Между рядами ( 7 фото + 1 видео )
- 02.08.2018
- 935
Драма — литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенный к обыденной реальности стиль. С возникновением кинематографа перешёл также и в этот вид искусства, став одним из самых распространённых его жанров (см. соответствующую категорию).
В отличие от лирики и подобно эпосу, драма воспроизводит прежде всего внешний мир — взаимоотношения между людьми, их поступки, возникающие конфликты. В отличие от эпоса, она имеет не повествовательную, а диалогическую форму. Эстетический предмет драмы — эмоционально-волевые реакции человека, проявленные в словесно-физических действиях. Для драматических произведений характерны остро-конфликтные ситуации, властно побуждающие персонажа к словесно-физическому действию. Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его социальные конфликты. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Парень с туманным прошлым по имени Кристиан устраивается на работу в огромный супермаркет. Здесь, что называется, «царит своя атмосфера», разобраться в которой новичку помогает Бруно — мудрый и справедливый наставник, учащий героя правильно пользоваться погрузчиком и объясняющий сложное устройство мира «между рядами». На одной из импровизированных экскурсий Кристиан встречает Марион, девушку из отдела сладостей. Между ними быстро завязываются дружеские отношения, дальше которых, правда, дело не идёт — по многим причинам.
В феврале 2018-го «Между рядами» ворвался под конец Берлинале и встряхнул тех, кто ничего интересного от конкурса уже не ждал. Возгласы о том, что судьба «Золотого медведя» предрешена, были слышны там и тут — почти все были уверены, что главная награда достанется именно картине Томаса Штубера.
Восторг понятен: после двухнедельного смотра, наполненного экспериментальными фильмами разной степени претенциозности, увидеть такое простое и душевное кино — словно снять тяжелые сапоги после многочасового похода. Его искренности легко поддаться, а аскетичной красотой трудно не восхититься. Фильм в итоге важных наград не взял, и огромное счастье, что он вообще добрался до российского проката. Пускай и спустя полгода с фестивальной премьеры.
Судя по синопсисам и трейлеру, картину продвигают как мелодраму, что вполне объяснимо, но не совсем верно. Не поймите неправильно, романтическая линия тут есть, и выполнена она превосходно. Временами картина даже напоминает работы Вонга Кар-Вая — разве что яркие цвета сменились приземленной европейской эстетикой. А на дуэт восходящей немецкой звезды Франца Роговски и Сандры Хюллер смотреть приятно даже тогда, когда их герои не делают ровным счётом ничего.
Но все же в первую очередь «Между рядами» — кино не про любовь и не про людей вообще. Это фильм о пространстве, о маленькой экосистеме супермаркета со своими законами и мимолетными историями её обитателей. Весь первый акт картины посвящен этому наблюдению. Он лёгкий, в нём много юмора, а история движется свободно, почти бессюжетно.
И будь такой картина до самого конца, мало кто был бы против. «Между рядами» стала бы той самой легкомысленной эскапистской мелодрамой, какой её рисует промокампания. Но где-то посередине происходит надлом: фильм становится меланхоличным, полностью фокусируется на героях и резко сбавляет в темпе. Настолько резко, что сначала это может выбить из колеи, а то и подпортить впечатление от всей ленты. И лишь через некоторое время понимаешь, что именно такого эффекта Штубер и хотел.
Вторая половина фильма — ошеломительный удар, напоминание о том, что реальность за стенами магазина никуда не делась. Только так беззаботную историю о жизни в супермаркете можно было стремительно перевести в тонкую притчу об эскапизме, конфликте жестокой внешней действительности и уютного мира между рядами.
Тут легко было уйти в наивность, вторичность, а то и откровенную пошлость. Но Томас Штубер обращается с темой чрезвычайно бережно, заставляет зрителя не просто увидеть, а почувствовать на себе этот извечный конфликт. И всё за счёт той невероятной связи, что фильм строит со зрителем в первом акте.
В трейлере есть замечательная фраза, вырезка из рецензии одного немецкого журнала: «Этот фильм заключает публику в объятия». Лучше и полнее описать эмоции от «Между рядами» сложно. И если в начале эти объятия дружеские и приятные, то к финалу фильм прижимает вас всё крепче, до боли в суставах и скупых неконтролируемых слёз.
С 2 августа в кино.
В отличие от лирики и подобно эпосу, драма воспроизводит прежде всего внешний мир — взаимоотношения между людьми, их поступки, возникающие конфликты. В отличие от эпоса, она имеет не повествовательную, а диалогическую форму. Эстетический предмет драмы — эмоционально-волевые реакции человека, проявленные в словесно-физических действиях. Для драматических произведений характерны остро-конфликтные ситуации, властно побуждающие персонажа к словесно-физическому действию. Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его социальные конфликты. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Парень с туманным прошлым по имени Кристиан устраивается на работу в огромный супермаркет. Здесь, что называется, «царит своя атмосфера», разобраться в которой новичку помогает Бруно — мудрый и справедливый наставник, учащий героя правильно пользоваться погрузчиком и объясняющий сложное устройство мира «между рядами». На одной из импровизированных экскурсий Кристиан встречает Марион, девушку из отдела сладостей. Между ними быстро завязываются дружеские отношения, дальше которых, правда, дело не идёт — по многим причинам.
В феврале 2018-го «Между рядами» ворвался под конец Берлинале и встряхнул тех, кто ничего интересного от конкурса уже не ждал. Возгласы о том, что судьба «Золотого медведя» предрешена, были слышны там и тут — почти все были уверены, что главная награда достанется именно картине Томаса Штубера.
Восторг понятен: после двухнедельного смотра, наполненного экспериментальными фильмами разной степени претенциозности, увидеть такое простое и душевное кино — словно снять тяжелые сапоги после многочасового похода. Его искренности легко поддаться, а аскетичной красотой трудно не восхититься. Фильм в итоге важных наград не взял, и огромное счастье, что он вообще добрался до российского проката. Пускай и спустя полгода с фестивальной премьеры.
Судя по синопсисам и трейлеру, картину продвигают как мелодраму, что вполне объяснимо, но не совсем верно. Не поймите неправильно, романтическая линия тут есть, и выполнена она превосходно. Временами картина даже напоминает работы Вонга Кар-Вая — разве что яркие цвета сменились приземленной европейской эстетикой. А на дуэт восходящей немецкой звезды Франца Роговски и Сандры Хюллер смотреть приятно даже тогда, когда их герои не делают ровным счётом ничего.
Но все же в первую очередь «Между рядами» — кино не про любовь и не про людей вообще. Это фильм о пространстве, о маленькой экосистеме супермаркета со своими законами и мимолетными историями её обитателей. Весь первый акт картины посвящен этому наблюдению. Он лёгкий, в нём много юмора, а история движется свободно, почти бессюжетно.
И будь такой картина до самого конца, мало кто был бы против. «Между рядами» стала бы той самой легкомысленной эскапистской мелодрамой, какой её рисует промокампания. Но где-то посередине происходит надлом: фильм становится меланхоличным, полностью фокусируется на героях и резко сбавляет в темпе. Настолько резко, что сначала это может выбить из колеи, а то и подпортить впечатление от всей ленты. И лишь через некоторое время понимаешь, что именно такого эффекта Штубер и хотел.
Вторая половина фильма — ошеломительный удар, напоминание о том, что реальность за стенами магазина никуда не делась. Только так беззаботную историю о жизни в супермаркете можно было стремительно перевести в тонкую притчу об эскапизме, конфликте жестокой внешней действительности и уютного мира между рядами.
Тут легко было уйти в наивность, вторичность, а то и откровенную пошлость. Но Томас Штубер обращается с темой чрезвычайно бережно, заставляет зрителя не просто увидеть, а почувствовать на себе этот извечный конфликт. И всё за счёт той невероятной связи, что фильм строит со зрителем в первом акте.
В трейлере есть замечательная фраза, вырезка из рецензии одного немецкого журнала: «Этот фильм заключает публику в объятия». Лучше и полнее описать эмоции от «Между рядами» сложно. И если в начале эти объятия дружеские и приятные, то к финалу фильм прижимает вас всё крепче, до боли в суставах и скупых неконтролируемых слёз.
С 2 августа в кино.
Материал взят: Тут