Эми, достойная «Эмми» ( 5 фото + 1 видео )

Это интересно

8 июня прошла премьера нового мини-сериала HBO «Острые предметы» режиссера Жан-Марка Валле («Далласский клуб покупателей», «Большая маленькая ложь»). Это экранизация одноименного романа Гиллиан Флинн (автора «Исчезнувшей») с Эми Адамс и Патришей Кларксон в главных ролях. Мы посмотрели первую серию и рассказываем, почему это медленный, но интригующий психологический сериал, которому стоит дать шанс.




В 2006 году Гиллиан Флинн выпустила книгу «Острые предметы» — дебютный психологический триллер, который сразу же получил всеобщее признание. Сюжет повествовал о Камилле Прикер — молодой журналистке из Чикаго, которую отправили в родной город Уинд-Гэп собрать материал для статьи об убийствах местных детей. Сама Камилла — девушка с нелегкой судьбой, которая уже в 13 лет лишилась родной сестры, а также все детство страдала от дефицита внимания со стороны матери. Все это, конечно же, заметно сказалось на ее последующей жизни.

Первый эпизод «Острых предметов» трудно назвать эффектным или хотя бы немного захватывающим, как это обычно бывает с пилотами — он, скорее, обрисовывает рамки, нежели дает полноценную завязку на сезон. В каком-то смысле здесь чувствуется веяние самой Флинн — не только в плане пересказа сюжета ее книги, но заимствование стиля писательницы, его тягучести и детальности.


Весь часовой пилот посвящен главной героине и Уинд-Гэпу — характере, привычках и жизни Камиллы (Эми Адамс) наряду с общей атмосферой консервативного провинциального городка с населением в примерно две тысячи человек. Образ Прикер может показаться до боли знакомым — деструктивная одиночка с темным прошлым, ныне поглощенная работой и литрами алкоголя.

Иными словами: представьте себе женскую версию Мэттью Макконахи из первого сезона «Настоящего детектива» — такое же впечатление производит Эми Адамс в «Острых предметах».

Параллелей с «Детективом» можно провести много — Уинд-Гэп (штат Миссури) на каждом углу навевает зеленую Луизиану, да еще и с такими же загадочными полуритуальными (у жертв вырваты все зубы) убийствами в округе. Единственная отличительная черта — архаичный южно-готический стиль, которым пропитан весь малонаселенный город. Здесь женщины ходят в легких платьях, мужчины в рубашках и льняных джинсах, большинство посещают церковь, занимаются семейным бизнесом, а в особняке матери главной героини Адоры (Патришия Кларксон) вовсе до сих пор работает темнокожая служанка.

Все это идет вразрез локальной молодежной жизни — девочки здесь уже в 13 лет лишаются девственности, в то время как парни охотятся в лесах и разделывают животных в заброшенном сарае, обклеенном постерами из порно-журналов. Такой вот провинциальный колорит.


Теперь же настроение города стало еще мрачнее: в округе появился серийный убийца, жестоко расправляющийся со школьницами. И все же «Острые предметы» вряд ли можно назвать полноценным детективом — уже с самого начала нам дают понять, что это история не об убийце, а непосредственно о Уинд-Гэпе и его жителях, в особенности — Камилле Прикер.

Преступная арка кажется не более чем способом еще больше развить и без того «триллерную» атмосферу сериала, когда в основе сюжета лежит психологический профиль главной героини.

Дело в том, что после смерти сестры Камилла начала себя резать — выцарапывать случайные слова на коже, оставляя сотни (!) шрамов по всему телу. Первый эпизод подает это как клиффхэнгер — лишь в конце нам удается взглянуть на изувеченное тело Адамс, исписанное различными существительными. Перед этим же зрителю демонстрируют десятки рваных флэшбэков, углубляющих зрителя в проблемное детство Прикер (юную Адамс, кстати, играет София Лиллис — Беверли Марш из прошлогоднего ремейка «Оно»). Все тот же мрак, духота и мощное психологическое давление.


В целом «Острые предметы» больше интригуют, нежели навевают скуку — несмотря на медленный темп, сериалу удается привлечь готическим стилем, а также игрой актеров (что Адамс, что Кларксон одновременно очаровывают и пугают с первых же минут) и сюжетным бэкграундом основных персонажей.

«Острые предметы» начали с зарисовки — мрачной и аутентичной, делающей акцент на характеры своих героев, а не кажущийся по трейлерам с синопсисом детектив.

Впрочем, оно и неудивительно: шоураннером сериала выступила Марти Ноксон, в прошлом году снявшая «До костей» — социальную драму об анорексии, где актриса Лили Коллинз весь фильм физически изводила свое тело. Та же история с режиссером — в предыдущем полнометражном проекте Жан-Марка Валле «Разрушение» Джейк Джилленхол боролся со смертью жены, попутно разбирая на щепки собственный дом. Теперь же пришла очередь героини Эми Адамс — депрессивной алкоголички, занимающейся селфхармом в качестве хобби.

И если вышеупомянутые фильмы не снискали особого успеха, то совместная работа двух авторов пока выглядит заманчиво — по крайней мере, точно не хуже бумажного оригинала.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация