Интересный взгляд на то, как супергерой может повлиять на криминальный мир ( 7 фото + 1 гиф + 1 видео )
- 25.06.2018
- 1 097
22 июня Netlix выложил все 13 эпизодов второго сезона «Люка Кейджа» — сериала о герое Гарлема со сверхпрочной кожей. К сожалению, как мы и подозревали, события «Мстителей: Война Бесконечности» на мир сериала не повлияли никак — видимо, действие второго сезона происходит до атаки Таноса. Сам же сезон вышел довольно неплохим.
Первый сезон «Кейджа» меня в свое время разочаровал, так как до него у Netlix были сплошные победы — два сезона «Сорвиголовы» и один — «Джессики Джонс», где нас и познакомили с Кейджем. «Люк» в сравнении с ними смотрелся медленным, лишенным зрелищности и фантастики, его заземлили настолько, что супергероики как таковой там остался самый минимум.
Главным его отличием от собратьев же стала стилистика Гарлема, хип-хопа и черная культура, выраженная в обильных референсах и прекрасном саундтреке, причем многие треки исполнялись вживую, на сцене клуба главного злодея, и сериал не стеснялся задерживать камеру на них надолго, вставляя в каждый эпизод своеобразные музыкальные паузы, мини-клипы.
Второй сезон «Кейджа» выходит уже в другое время — после «Железного Кулака» и «Защитников», которые оказались провальными. Слишком много глупостей и слишком мало оправданных ожиданий они привнесли в телевселенную Marvel Netflix. Но не все оказалось потеряно, второй сезон «Джессики Джонс» вышел неровным, но все же местами очень сильным, еще более мрачным, чем первый, а «Каратель» и вовсе оказался хитом, который многие теперь считают лучшим в линейке, хотя изначально сольную линейку Касла создатели делать вообще не собирались, просто герой у них вышел на редкость удачно.
В этом контексте (с несколько просевшей планкой Netlix/Marvel) второй сезон «Люка Кейджа» воспринимается уже куда мягче.
Мы не ждем от него звезд с неба, да и к особенностям истории именно этого героя после первого сезона уже привыкли — да, драки однообразные и не особо зрелищные, куча музыки, чтобы оценить которую зачастую нужно хорошо разбираться в хип-хоп культуре, камео, большая часть которых пройдет мимо нашей аудитории, медленное развитие сюжета и некоторая хаотичность в подаче многочисленных сюжетных линий.
Более того, второй сезон отлично использует и углубляет историю первого, мы не переключаемся на что-то совершенно новое, а дальше разбираем те же проблемы, и это позволяет выстроить действительно проработанный, эмоционально заряженный мир, где каждая деталь, каждое место действия, уже знакомы зрителю и сильно обогащают атмосферу сцен. Тот же клуб «Гарлемский рай», принадлежавший Щитоморднику, а затем его сестре Мэрайе, выступает ключевым элементом и постепенно сам по себе становится героем повествования со своим характером и атмосферой, в самом здании начинаешь видеть нечто зловещее, влияющее на судьбу всех тех, кто проходит через его двери.
Не знаю, изменились ли только внешние факторы (ожидания, планка, накопительный эффект истории) или сериал действительно вырос, но второй сезон зашел мне куда лучше, чем первый. Может, здесь просто было меньше глупостей и не было финальной драки со злодеем в нелепом супер-костюме, которая просаживала впечатление. Здесь все конфликты разрешаются на редкость сильно и довольно неординарно.
Раскачивается второй сезон очень медленно. Первый сам по себе ставил рекорды в этом аспекте, ведь там Люк долго отмахивался от геройства, отсиживался в тени и пытался просто жить своей жизнью. Здесь проблемы «трусливого героя» уже нет — Люк с самого начала показан чемпионом Гарлема, которого все любят, отслеживают его приложениями для смартфонов, просят сделать с ним селфи, раскупают футболки и худи — он стал знаменитостью и это отчасти помогает, отчасти мешает его работе.
И все же, первая половина сезона страдает особой расхлябанностью, сериалу сильно не хватает фокуса, четкой динамики, целеустремленности. Мы просто болтаемся между целой связкой сюжетных линий, не понимая, к чему конкретно все идет и с чем мы тут напряженно (точнее, крайне расслабленно) боремся.
Первый сезон «Сорвиголовы» из-за этого вспоминается постоянно, потому что там динамика и сфокусированность истории были на высоте. У Люка так держать в напряжении не выходит: объявить четкую цель впереди, представить будущий путь героя и злодеев тоже не получается, мы часто теряемся в моменте, наблюдая как сюжетные ходы просто всплывают из небытия — случилось то, затем это. Ощущение бесконтрольности, спонтанности и бессвязности происходящего мешают погружению, структурно проекту не хватает собранности. Но во второй половине сезона авторы словно осознают, наконец, о чем они пишут, цельность и динамика возвращаются, это снова становится похоже на историю, а не на видеохронику из жизни отдельных людей.
«Люк Кейдж 2» словно в какой-то момент понимает, что его протагонист — наименее интересный персонаж из представленной линейки. Герои второго плана типа Мэрайи, Шейдса, Бушмастера, Тильды, Мисти получают все больше внимания и раскрытия, сам же Кейдж постепенно оттирается на второй план. Но это не минус и не ошибка, там, в центре карусели, ему самое место, на переднем плане проплывают лошадки и слоны, их успеваешь разглядеть куда лучше, но сомнений, кто главный герой истории, главная движущая сила сюжета, не остается. Люк связывает всех воедино, контролирует, регулирует их деятельность.
И все же, главная драма, самые сильные эмоциональные сцены и полноценное развитие, рост героя достаются вовсе не Люку.
Вся история второго сезона построена на трехстороннем противостоянии Мэрайи Диллард (Стоукс! Мэрайи Стоукс!), Бушмастера, нового злодея из Ямайской Диаспоры, который одержим местью и ненавистью к этой женщине, и Люка, который пытается остановить обоих, то не давая им убить друг друга, то наоборот, стравливая злодеев в попытке ослабить их. И вот в этом треугольнике основное внимание достается как раз двум злодеям, Люк же в драматическом плане не уходит далеко, у него есть свои демоны, с которыми он борется, но эта драма меркнет в сравнении с тем театром трагедии и погружения во тьму, который достается Мэрайе и Бушмастеру. И они выжимают их своих ролей все.
Их истории, их погружение в безумие, их ненависть и жертвы, на которые им приходится идти, — это лучшая часть сезона. Мэрайя и Бушмастер вышли великолепно. Ямайского бойца, черпающего нечеловеческую силу, скорость и прочность из магических трав, можно смело назвать одним из лучших злодеев Marvel. Он схож во многом с Киллмонгером, но времени на развитие и раскрытие у него выходит куда больше, а трагедия его куда очевиднее, и пробивает вся история этого несгибаемого сироты в итоге куда сильнее.
Надо помнить, что оба сезона «Кейджа» — это не столько супергероика, сколько криминально-полицейская драма. Огромное количество времени посвящено криминальным боссам, их жизни, проблемам, метаниям, попыткам выбраться к свету из этого образа жизни и провалам обратно во тьму. Герои же — полиция и Люк — пытаются собрать улики, спровоцировать злодеев на просчет, засадить за решетку (хотя и это, как в случае с Амбалом, не всегда решает проблему). Из-за этого шоу больше напоминает «Сопрано» или «Карточный домик», чем какую-нибудь «Стрелу». Это не плохо, это дает заземление, реализм и целый ряд сильных сцен, сюжетов и поворотов, открывает сериал для аудитории, которая не воспринимает героев в трико, сражающихся с пришельцами. Но фанатам супергероев тут может быть несколько скучно — ни плащей, ни увлекательных битв с разумными динозаврами и механическими спрутами.
Первый сезон вроде следовал той же дорогой, так же ставил акценты на драме злодеев, но выходило у него это куда менее удачно и сильно, на мой взгляд. Здесь же есть ряд по-настоящему душераздирающих, трогательных, сложных, а иногда — и просто пугающих сцен.
Вроде как после разнесения в щепки лазером целых городов странно вздрагивать от ужаса на перестрелке в обычном кафе, но снято это настолько жизненно и серьезно, что пробирает от сцены очень сильно. Это страшно.
Экшен в сериале тоже стал чуть лучше. Да, сам Люк по-прежнему просто ходит под пулями, швыряет бандитов друг в друга и вырубает щелчком по голове, но Бушмастер добавляет разнообразия. Он действительно умеет драться, да и сам актер значительно лучше подготовлен к такой роли физически, поэтому смотреть на его кульбиты действительно приятно. Приемы красивые, выполнены они технично, стремительно и с явным ощущением мощи удара.
Когда Бушмастер сражается с Кейджем на равных, тому тоже приходиться напрягаться, потому что выехать только на силе и прочности уже не выходит — Люк начинает уворачиваться, финтить, блокировать. Короче, за ним в этих драках тоже становится интересно наблюдать.
Отдельно хочется упомянуть Мисти Найт, которая в «Защитниках» лишилась руки и здесь переживает свою новоприобретенную инвалидность. Ее история становится еще глубже и интереснее, и не только из-за руки — ее все еще гложет смерть Кэндис, которую она не смогла спасти от Мэрайи в первом сезоне, предательство ее учителя Скарфа, и многое другое.
Позже Мисти, наконец, получает свою механическую руку, которой знаменита в комиксах, но тут многие будут разочарованы. Рука выглядит отлично, но авторы не делают с ней ничего особо интересного — Мисти просто ведет себя как обычный человек. Да, удары с правой у нее теперь отличаются особой силой, но ничего супергеройски-зрелищного это не привносит. Сам протез очевидно просто реквизит, одевающийся на живую руку, а не графика или аниматроник, при движении он не издает жужжания а-ля Робокоп, да и сами движения очень уж человеческие, механической точности не заметно. Короче, это несколько разочаровывает — эту деталь явно можно было использовать более интересно, но ее отодвигают в сторону, никто не старается как-то интересно отыграть этот аспект.
Иронично, что самая интересная, напряженная и эмоциональная драка Мисти происходит еще без протеза. Однорукий детектив настолько яростно и отчаянно бросается на противников, пытается, забываясь, бить отсутствующей правой — это действительно хорошая сцена с явной угрозой для уязвимого героя, ощутимыми ставками, но она идет в начале, а после получения протеза ничего столь же запоминающегося мы уже с Мисти не видим, что несколько расстраивает.
В общем, экшен местами радует определенным прогрессом — в хореографии, постановке и эмоциональном заряде, но в общем он все еще довольно слаб. И главное — ему не хватает динамики, ощущения потока, стремительности, панча. Ощущения каждого удара всем телом, прилива адреналина при просмотре. Удары должны сыпаться один за другим, захватывая напором скорости и неожиданных приемов — с этим отлично справлялся прекрасно выстроенный экшен «Суперсемейки 2» — здесь же мы зачастую словно смотрим на репетицию сцены. Удар, паузы, актеры перестроились на следующий прием, удар, пауза, вспомнили, где встать, удар, пауза… Это выглядит сырым видеорядом. Да, рваный монтаж, которым обычно пытаются спасти динамику, был бы еще хуже, тут по крайней мере все показывается более-менее честно и без мельтешения, но динамичности и напора не хватает, все как-то вяло, а от этого и в подлокотники кресла вцепляться не от чего.
Первый эпизод второго сезона режиссировала Люси Лью — актриса, которую нельзя не полюбить и не зауважать за роль Джоан Уотсон в американской версии «Шерлока», сериале «Элементарно». Всегда безупречно стильно одетая, уверенная, практически не уступающая в профессиональности и прозорливости самому Шерлоку — такой Ватсон нравится мне куда больше. Их отношения, в которых меньше секса, чем у Фримена с Камбербэтчем, строятся на глубоком взаимном уважении и заботе друг о друге.
Так вот, я очень ждал шанса посмотреть на то, что у Люси получится сделать по другую сторону камеры и, если честно, сказать особо нечего.
Из актеров зачастую выходят очень яркие режиссеры (Бен Аффлек, Клинт Иствуд, Джордж Клуни), но здесь что-то не кликнуло. Либо сценарий начала сезона сам по себе был слабым, либо Люси пришлось концентрироваться на основах вместо того, чтобы пытаться сразу выдать какие-то яркие режиссерские находки. В общем, снят эпизод крайне стандартно и ничем не выделяется на фоне остальных. Более поздние эпизоды, срежессированные уже другими людьми, имеют ряд отлично поставленных сцен, удачных ракурсов и сильных ходов. Что ж, надеюсь, что Люси со временем придет ко всему этому, желаю ей удачи от всего сердца.
Легкие спойлеры
Netflix вроде умудрился не сильно светить тот факт, что во второй половине сезона к Кейджу заглядывает Дэнни Рэнд, поэтому я решил все же убрать этот блок под предупреждение. Это не просто короткое камео, Железный Кулак навязывается Люку в напарники и громит с ним одну из малин. Техничнее драки Кулака не стали, он все еще выглядит позером, который пытается изобразить Брюса Ли со старательностью двенадцатилетнего пацана перед зеркалом (и со сравнимым успехом), но вот с подачей самого героя изменения все же произошли.
Дэнни Рэнд здесь не раздражает. Он попал в руки других сценаристов и те несколько повернули его образ. Он все еще тараторит про то, как убил дракона, но теперь с явной самоиронией. Он расслаблен, улыбчив и напоминает хиппующего ниндзя. Кулак сильно утомил нас за свой сольный сериал и сезон «Защитников», но здесь, в паре с Люком, он смотрится органично и его появлению даже радуешься, хотя это камео явно было втиснуто в сюжет по продюсерским, а не сценарным соображениям — чисто ради напоминания об общей вселенной. Диалоги Дэнни и Люка довольно забавны, а их тим-ап смотрится как веселое комикс-приключение, что дает необходимую после перегруза драмы и серьезности разрядку.
Койлин Винг тоже появляется в паре сцен — она пытается вернуть Мисти уверенность в себе после потери руки, и она так же выглядит куда менее скучным персонажем. Ее тоже нашли как правильно применить, что не может не радовать.
А вот Клэр тут на удивление мало, что всегда расстраивает. Розарио Доусон продолжает переигрывать большую часть коллег, выдавая невероятную смесь силы и ранимости, человечности.
Конец спойлеров
Итог
Некоторые критики отмечали, что второй сезон «Кейджа» выглядит перенасыщенным отдельными линиями, которые хороши сами по себе, но не слишком удачно складываются в единое целое. Сериалу не хватает жесткой структуры, талантливого и бескомпромиссного монтажера, который ставил бы общий темпоритм повествования выше жалости к каждой конкретной отснятой сцене.
И все же, если перетерпеть эту хаотичность и расхлябанность, отдельными линиями можно насладиться вдоволь — герои здесь проходят через ад и выползают из всего, что на них свалилось, совершенно другими. Они действительно меняются и меняются органично, закономерно, сильно. Это запоминается, производит впечатление и вызывает уважение к авторам. Целая плеяда героев поражает сложностью характеров и интересной подачей, следить за ними действительно интересно.
Концовка получается шикарной — сильной, неожиданной, глубокой и несколько пугающей. Несмотря на общую для всех Netflix/Marvel сериалов затянутость, «Кейджа» хочется смотреть и дальше — включить 14-ю, 15-ю, 16-ю серии и продолжать погружение в историю этого мира и этих героев.
Это явно не халтурный и картонный «Железный кулак» или «Защитники», это не провал, а неидеальный, расфокусированный, но сильный и богатый новыми идеями сезон (и это роднит его со вторым сезоном «Джессики»), который стоит смотреть.
Первый сезон «Кейджа» меня в свое время разочаровал, так как до него у Netlix были сплошные победы — два сезона «Сорвиголовы» и один — «Джессики Джонс», где нас и познакомили с Кейджем. «Люк» в сравнении с ними смотрелся медленным, лишенным зрелищности и фантастики, его заземлили настолько, что супергероики как таковой там остался самый минимум.
Главным его отличием от собратьев же стала стилистика Гарлема, хип-хопа и черная культура, выраженная в обильных референсах и прекрасном саундтреке, причем многие треки исполнялись вживую, на сцене клуба главного злодея, и сериал не стеснялся задерживать камеру на них надолго, вставляя в каждый эпизод своеобразные музыкальные паузы, мини-клипы.
Второй сезон «Кейджа» выходит уже в другое время — после «Железного Кулака» и «Защитников», которые оказались провальными. Слишком много глупостей и слишком мало оправданных ожиданий они привнесли в телевселенную Marvel Netflix. Но не все оказалось потеряно, второй сезон «Джессики Джонс» вышел неровным, но все же местами очень сильным, еще более мрачным, чем первый, а «Каратель» и вовсе оказался хитом, который многие теперь считают лучшим в линейке, хотя изначально сольную линейку Касла создатели делать вообще не собирались, просто герой у них вышел на редкость удачно.
В этом контексте (с несколько просевшей планкой Netlix/Marvel) второй сезон «Люка Кейджа» воспринимается уже куда мягче.
Мы не ждем от него звезд с неба, да и к особенностям истории именно этого героя после первого сезона уже привыкли — да, драки однообразные и не особо зрелищные, куча музыки, чтобы оценить которую зачастую нужно хорошо разбираться в хип-хоп культуре, камео, большая часть которых пройдет мимо нашей аудитории, медленное развитие сюжета и некоторая хаотичность в подаче многочисленных сюжетных линий.
Более того, второй сезон отлично использует и углубляет историю первого, мы не переключаемся на что-то совершенно новое, а дальше разбираем те же проблемы, и это позволяет выстроить действительно проработанный, эмоционально заряженный мир, где каждая деталь, каждое место действия, уже знакомы зрителю и сильно обогащают атмосферу сцен. Тот же клуб «Гарлемский рай», принадлежавший Щитоморднику, а затем его сестре Мэрайе, выступает ключевым элементом и постепенно сам по себе становится героем повествования со своим характером и атмосферой, в самом здании начинаешь видеть нечто зловещее, влияющее на судьбу всех тех, кто проходит через его двери.
Не знаю, изменились ли только внешние факторы (ожидания, планка, накопительный эффект истории) или сериал действительно вырос, но второй сезон зашел мне куда лучше, чем первый. Может, здесь просто было меньше глупостей и не было финальной драки со злодеем в нелепом супер-костюме, которая просаживала впечатление. Здесь все конфликты разрешаются на редкость сильно и довольно неординарно.
Раскачивается второй сезон очень медленно. Первый сам по себе ставил рекорды в этом аспекте, ведь там Люк долго отмахивался от геройства, отсиживался в тени и пытался просто жить своей жизнью. Здесь проблемы «трусливого героя» уже нет — Люк с самого начала показан чемпионом Гарлема, которого все любят, отслеживают его приложениями для смартфонов, просят сделать с ним селфи, раскупают футболки и худи — он стал знаменитостью и это отчасти помогает, отчасти мешает его работе.
И все же, первая половина сезона страдает особой расхлябанностью, сериалу сильно не хватает фокуса, четкой динамики, целеустремленности. Мы просто болтаемся между целой связкой сюжетных линий, не понимая, к чему конкретно все идет и с чем мы тут напряженно (точнее, крайне расслабленно) боремся.
Первый сезон «Сорвиголовы» из-за этого вспоминается постоянно, потому что там динамика и сфокусированность истории были на высоте. У Люка так держать в напряжении не выходит: объявить четкую цель впереди, представить будущий путь героя и злодеев тоже не получается, мы часто теряемся в моменте, наблюдая как сюжетные ходы просто всплывают из небытия — случилось то, затем это. Ощущение бесконтрольности, спонтанности и бессвязности происходящего мешают погружению, структурно проекту не хватает собранности. Но во второй половине сезона авторы словно осознают, наконец, о чем они пишут, цельность и динамика возвращаются, это снова становится похоже на историю, а не на видеохронику из жизни отдельных людей.
«Люк Кейдж 2» словно в какой-то момент понимает, что его протагонист — наименее интересный персонаж из представленной линейки. Герои второго плана типа Мэрайи, Шейдса, Бушмастера, Тильды, Мисти получают все больше внимания и раскрытия, сам же Кейдж постепенно оттирается на второй план. Но это не минус и не ошибка, там, в центре карусели, ему самое место, на переднем плане проплывают лошадки и слоны, их успеваешь разглядеть куда лучше, но сомнений, кто главный герой истории, главная движущая сила сюжета, не остается. Люк связывает всех воедино, контролирует, регулирует их деятельность.
И все же, главная драма, самые сильные эмоциональные сцены и полноценное развитие, рост героя достаются вовсе не Люку.
Вся история второго сезона построена на трехстороннем противостоянии Мэрайи Диллард (Стоукс! Мэрайи Стоукс!), Бушмастера, нового злодея из Ямайской Диаспоры, который одержим местью и ненавистью к этой женщине, и Люка, который пытается остановить обоих, то не давая им убить друг друга, то наоборот, стравливая злодеев в попытке ослабить их. И вот в этом треугольнике основное внимание достается как раз двум злодеям, Люк же в драматическом плане не уходит далеко, у него есть свои демоны, с которыми он борется, но эта драма меркнет в сравнении с тем театром трагедии и погружения во тьму, который достается Мэрайе и Бушмастеру. И они выжимают их своих ролей все.
Их истории, их погружение в безумие, их ненависть и жертвы, на которые им приходится идти, — это лучшая часть сезона. Мэрайя и Бушмастер вышли великолепно. Ямайского бойца, черпающего нечеловеческую силу, скорость и прочность из магических трав, можно смело назвать одним из лучших злодеев Marvel. Он схож во многом с Киллмонгером, но времени на развитие и раскрытие у него выходит куда больше, а трагедия его куда очевиднее, и пробивает вся история этого несгибаемого сироты в итоге куда сильнее.
Надо помнить, что оба сезона «Кейджа» — это не столько супергероика, сколько криминально-полицейская драма. Огромное количество времени посвящено криминальным боссам, их жизни, проблемам, метаниям, попыткам выбраться к свету из этого образа жизни и провалам обратно во тьму. Герои же — полиция и Люк — пытаются собрать улики, спровоцировать злодеев на просчет, засадить за решетку (хотя и это, как в случае с Амбалом, не всегда решает проблему). Из-за этого шоу больше напоминает «Сопрано» или «Карточный домик», чем какую-нибудь «Стрелу». Это не плохо, это дает заземление, реализм и целый ряд сильных сцен, сюжетов и поворотов, открывает сериал для аудитории, которая не воспринимает героев в трико, сражающихся с пришельцами. Но фанатам супергероев тут может быть несколько скучно — ни плащей, ни увлекательных битв с разумными динозаврами и механическими спрутами.
Первый сезон вроде следовал той же дорогой, так же ставил акценты на драме злодеев, но выходило у него это куда менее удачно и сильно, на мой взгляд. Здесь же есть ряд по-настоящему душераздирающих, трогательных, сложных, а иногда — и просто пугающих сцен.
Вроде как после разнесения в щепки лазером целых городов странно вздрагивать от ужаса на перестрелке в обычном кафе, но снято это настолько жизненно и серьезно, что пробирает от сцены очень сильно. Это страшно.
Экшен в сериале тоже стал чуть лучше. Да, сам Люк по-прежнему просто ходит под пулями, швыряет бандитов друг в друга и вырубает щелчком по голове, но Бушмастер добавляет разнообразия. Он действительно умеет драться, да и сам актер значительно лучше подготовлен к такой роли физически, поэтому смотреть на его кульбиты действительно приятно. Приемы красивые, выполнены они технично, стремительно и с явным ощущением мощи удара.
Когда Бушмастер сражается с Кейджем на равных, тому тоже приходиться напрягаться, потому что выехать только на силе и прочности уже не выходит — Люк начинает уворачиваться, финтить, блокировать. Короче, за ним в этих драках тоже становится интересно наблюдать.
Отдельно хочется упомянуть Мисти Найт, которая в «Защитниках» лишилась руки и здесь переживает свою новоприобретенную инвалидность. Ее история становится еще глубже и интереснее, и не только из-за руки — ее все еще гложет смерть Кэндис, которую она не смогла спасти от Мэрайи в первом сезоне, предательство ее учителя Скарфа, и многое другое.
Позже Мисти, наконец, получает свою механическую руку, которой знаменита в комиксах, но тут многие будут разочарованы. Рука выглядит отлично, но авторы не делают с ней ничего особо интересного — Мисти просто ведет себя как обычный человек. Да, удары с правой у нее теперь отличаются особой силой, но ничего супергеройски-зрелищного это не привносит. Сам протез очевидно просто реквизит, одевающийся на живую руку, а не графика или аниматроник, при движении он не издает жужжания а-ля Робокоп, да и сами движения очень уж человеческие, механической точности не заметно. Короче, это несколько разочаровывает — эту деталь явно можно было использовать более интересно, но ее отодвигают в сторону, никто не старается как-то интересно отыграть этот аспект.
Иронично, что самая интересная, напряженная и эмоциональная драка Мисти происходит еще без протеза. Однорукий детектив настолько яростно и отчаянно бросается на противников, пытается, забываясь, бить отсутствующей правой — это действительно хорошая сцена с явной угрозой для уязвимого героя, ощутимыми ставками, но она идет в начале, а после получения протеза ничего столь же запоминающегося мы уже с Мисти не видим, что несколько расстраивает.
В общем, экшен местами радует определенным прогрессом — в хореографии, постановке и эмоциональном заряде, но в общем он все еще довольно слаб. И главное — ему не хватает динамики, ощущения потока, стремительности, панча. Ощущения каждого удара всем телом, прилива адреналина при просмотре. Удары должны сыпаться один за другим, захватывая напором скорости и неожиданных приемов — с этим отлично справлялся прекрасно выстроенный экшен «Суперсемейки 2» — здесь же мы зачастую словно смотрим на репетицию сцены. Удар, паузы, актеры перестроились на следующий прием, удар, пауза, вспомнили, где встать, удар, пауза… Это выглядит сырым видеорядом. Да, рваный монтаж, которым обычно пытаются спасти динамику, был бы еще хуже, тут по крайней мере все показывается более-менее честно и без мельтешения, но динамичности и напора не хватает, все как-то вяло, а от этого и в подлокотники кресла вцепляться не от чего.
Первый эпизод второго сезона режиссировала Люси Лью — актриса, которую нельзя не полюбить и не зауважать за роль Джоан Уотсон в американской версии «Шерлока», сериале «Элементарно». Всегда безупречно стильно одетая, уверенная, практически не уступающая в профессиональности и прозорливости самому Шерлоку — такой Ватсон нравится мне куда больше. Их отношения, в которых меньше секса, чем у Фримена с Камбербэтчем, строятся на глубоком взаимном уважении и заботе друг о друге.
Так вот, я очень ждал шанса посмотреть на то, что у Люси получится сделать по другую сторону камеры и, если честно, сказать особо нечего.
Из актеров зачастую выходят очень яркие режиссеры (Бен Аффлек, Клинт Иствуд, Джордж Клуни), но здесь что-то не кликнуло. Либо сценарий начала сезона сам по себе был слабым, либо Люси пришлось концентрироваться на основах вместо того, чтобы пытаться сразу выдать какие-то яркие режиссерские находки. В общем, снят эпизод крайне стандартно и ничем не выделяется на фоне остальных. Более поздние эпизоды, срежессированные уже другими людьми, имеют ряд отлично поставленных сцен, удачных ракурсов и сильных ходов. Что ж, надеюсь, что Люси со временем придет ко всему этому, желаю ей удачи от всего сердца.
Легкие спойлеры
Netflix вроде умудрился не сильно светить тот факт, что во второй половине сезона к Кейджу заглядывает Дэнни Рэнд, поэтому я решил все же убрать этот блок под предупреждение. Это не просто короткое камео, Железный Кулак навязывается Люку в напарники и громит с ним одну из малин. Техничнее драки Кулака не стали, он все еще выглядит позером, который пытается изобразить Брюса Ли со старательностью двенадцатилетнего пацана перед зеркалом (и со сравнимым успехом), но вот с подачей самого героя изменения все же произошли.
Дэнни Рэнд здесь не раздражает. Он попал в руки других сценаристов и те несколько повернули его образ. Он все еще тараторит про то, как убил дракона, но теперь с явной самоиронией. Он расслаблен, улыбчив и напоминает хиппующего ниндзя. Кулак сильно утомил нас за свой сольный сериал и сезон «Защитников», но здесь, в паре с Люком, он смотрится органично и его появлению даже радуешься, хотя это камео явно было втиснуто в сюжет по продюсерским, а не сценарным соображениям — чисто ради напоминания об общей вселенной. Диалоги Дэнни и Люка довольно забавны, а их тим-ап смотрится как веселое комикс-приключение, что дает необходимую после перегруза драмы и серьезности разрядку.
Койлин Винг тоже появляется в паре сцен — она пытается вернуть Мисти уверенность в себе после потери руки, и она так же выглядит куда менее скучным персонажем. Ее тоже нашли как правильно применить, что не может не радовать.
А вот Клэр тут на удивление мало, что всегда расстраивает. Розарио Доусон продолжает переигрывать большую часть коллег, выдавая невероятную смесь силы и ранимости, человечности.
Конец спойлеров
Итог
Некоторые критики отмечали, что второй сезон «Кейджа» выглядит перенасыщенным отдельными линиями, которые хороши сами по себе, но не слишком удачно складываются в единое целое. Сериалу не хватает жесткой структуры, талантливого и бескомпромиссного монтажера, который ставил бы общий темпоритм повествования выше жалости к каждой конкретной отснятой сцене.
И все же, если перетерпеть эту хаотичность и расхлябанность, отдельными линиями можно насладиться вдоволь — герои здесь проходят через ад и выползают из всего, что на них свалилось, совершенно другими. Они действительно меняются и меняются органично, закономерно, сильно. Это запоминается, производит впечатление и вызывает уважение к авторам. Целая плеяда героев поражает сложностью характеров и интересной подачей, следить за ними действительно интересно.
Концовка получается шикарной — сильной, неожиданной, глубокой и несколько пугающей. Несмотря на общую для всех Netflix/Marvel сериалов затянутость, «Кейджа» хочется смотреть и дальше — включить 14-ю, 15-ю, 16-ю серии и продолжать погружение в историю этого мира и этих героев.
Это явно не халтурный и картонный «Железный кулак» или «Защитники», это не провал, а неидеальный, расфокусированный, но сильный и богатый новыми идеями сезон (и это роднит его со вторым сезоном «Джессики»), который стоит смотреть.
Материал взят: Тут