Из чего делали перчаточный клей: состав вещества, для чего он применялся? ( 7 фото )
- 24.06.2018
- 952
Сейчас у каждого начинающего художника есть планшет, на котором он осваивает все возможности графического редактора и пытается что-то рисовать. Лет 400 назад таких возможностей у начинающих любителей живописи не было. Сегодня мы лишь в ознакомительных целях пытаемся выяснить, из чего делали перчаточный клей, а относительно недавно от качества производства зависела будущая картина. Может даже шедевр, доживший до наших дней.
Меньше усилий – лучше результат?
Все стало доступней:
Любую вещь можно купить, если речь не идет о чем-то уж совсем экзотичном;
Достаточно оформить заказ при помощи интернета, получить посылку с курьерской доставкой, не вставая с дивана опробовать новинку;
Нет никакого азарта от получения желаемого, когда это так просто и нет нужды в особых усилиях;
Откидывается очередной фильтр, который отсеивал людей, для которых не характерна настойчивость и целеустремленность.
Можно попробовать себя во всем, информация общедоступна и ресурсы для этого есть. Остаются какие-то «закрытые» варианты, космонавтом или пилотом истребителя просто благодаря своему желанию не станешь. А вот достаточно купить фотоаппарат, походить на 2-недельные курсы и уже можно называться фотографом. Кому-то хватает только покупки, такая уж логика.
Ранее, для достижения результата, люди прикладывали титанические усилия, открывали что-то новое и не шли проторенными тропами. Звучит слишком сложно и немного романтизировано. Но сегодня, благодаря видимой легкости, качество целых направлений искусства значительно снизилось, за счет массовости.
Усилия и искусство
Из чего делали перчаточный клей раньше?
Художникам или ремесленникам приходилось:
Покупать бараньи и лайковые шкурки;
Выбирать только те, что с белоснежной поверхностью;
Промывать их, дабы избавиться от всего, что успело «собрать» на поверхности своего тела животное, за весь период не такой уж долгой жизни;
Вываривать, долго, до получения искомого вещества.
Сама технология получения клея, если речь идет об органических веществах, не сильно-то изменилась. Именно сорта «животного происхождения» считаются наиболее качественными.
Впрочем, использовали его не только и не столько по прямому назначению – склеивать что-то. Такая органическая грунтовка была хорошей основой для полотен, поэтому проблем с заказами никогда не было, успешные художники готовы были выложить кругленькую сумму за самый лучший товар. Мене удачливые коллеги пытались изготовить клей самостоятельно или довольствовались чем-то другим.
Химическая промышленность способна полностью удовлетворить любые запросы человека, так что «пускать под нож» животных ради искусства уже совсем не обязательно.
Впрочем, творцы с претензией на гениальность заявляют, что «раньше было лучше» и только органическая грунтовка способна стать основой для написания шедевра.
Перчаточный клей раньше
Перчаточный клей в живописи
XVI и XVII столетие – период Возрождения и возвращения к античным идеям:
Человек перестает быть рабом церкви и религии;
Жизнь каждого признается священной;
В качестве единственной цели принимается самосовершенствование;
Именно человек выступает «венцом творения».
Такая возвышенность и гуманизм – хороша основа для развития искусства. Не осталась в стороне и живопись, подарившая миру гениев той эпохи. Но планшетов и графических редакторов у этих людей совсем не было.
На подготовку одного холста для будущей картины уходило много времени, одним из первых шагов было создание грунта:
Первый слой любой картины;
Лежит сразу под красками;
Обеспечивает долговечность творения;
От него зависит впитывание и равномерное распределение красок.
И для создания этого самого грунта использовали перчаточный клей. Эффекта достигали путем смешивания нескольких компонентов, от одной только органики толку было бы мало. Идеальный рецепт художники получили благодаря опыту предыдущих столетий, так что даже здесь было уже немного проще.
Других применений, для написания картин, перчаточному клею не нашли. Может, где-то в мире и существуют какие-то уникальные работы, выполненные непосредственно при помощи этого материала, но это кажется слишком маловероятным.
Применение в живописи
Что дал нам Ренессанс?
Многие переоценивают период Возрождения:
Основные гуманистические концепции были высказаны лишь творцами, в их произведениях;
Ни один государственный правитель не разделял такого «вознесения» обычного человека;
Церковь, не сказать, чтоб без основания, видела в этом уход от божественного замысла;
Широкие массы попросту не могли узнать о существовании этих идей, за счет низкого уровня просвещенности.
Но даже этих подвижек вполне хватило, чтобы дело сдвинулось «с мертвой точки» и сегодня мы получили то, что имеем. Без королей, инквизиции, полного отсутствия свободы слова и весьма странного представления о телесных наказаниях.
Теоретически, «темные времена» уже никогда не вернутся. Но зарекаться не стоит, когда речь идет о человечестве и длительном отрезке времени.
Картина эпохи ренессанса
Перчаточный клей для изготовления грунта
Надежный грунт мог:
Сохранить картину от тлетворного влияния времени;
Передать все нюансы холста;
Обеспечить необходимый уровень впитывания красок;
Сформировать необходимую композицию цветов.
На эту основу не скупились, ведь какой смысл тратить недели или даже месяцы на свое творение, если уже через пару лет оно утратит изначальный лоск? Существуют десятки, если не сотни, рецептов по созданию идеального грунта.
С перчаточным клеем до нас дошел вот этот:
Взять горшочную глину и льняное масло;
Размолоть глину, смешать ее с клеем;
Добавить к полученной смеси масло;
Нанести на холст;
Покрыть сверху тончайшим слоем масляных красок.
Не так уж сложно, если у вас есть мастерская и вы из XVII века. В домашних условиях повторить такое – непосильная для большинства начинающих художников задача. Глупо винить в этом наших предков, они брали то, что было доступно – горшочная глина в избытке была в любой ремесленной мастерской.
Перчаточный клей хоть и не был самым доступным компонентом, но титанических усилий для поиска прикладывать не приходилось.
Изготовление грунта для картин
Основа для написания картин
Перчаточный клей:
Получали из лайковых и бараньих шкур, путем вываривания;
Использовали в живописи;
С его помощью создавали надежный и долговечный грунт;
Органическая основа для картины ценилась среди выдающихся художников XVI и XVII столетия.
«Зеленые» и защитники животных могут ужаснуться, но нет ничего предосудительного в получении конечного продукта из животной основы. Так было всегда и даже с помощью химической промышленности ситуация еще не скоро кардинально поменяется. Если это вообще когда-то произойдет. А так можете поинтересоваться, из чего делают желатин.
В наше время для создания грунта чаще пользуются другими основами, но и рецепт применения этого клея еще не забыт.
Для собственного развития стоит поинтересоваться, из чего делали перчаточный клей в прошлом. Сегодня, в домашних условиях, ничего подобного сделать не получится. Нужна полноценная мастерская и большая порция усердия.
Меньше усилий – лучше результат?
Все стало доступней:
Любую вещь можно купить, если речь не идет о чем-то уж совсем экзотичном;
Достаточно оформить заказ при помощи интернета, получить посылку с курьерской доставкой, не вставая с дивана опробовать новинку;
Нет никакого азарта от получения желаемого, когда это так просто и нет нужды в особых усилиях;
Откидывается очередной фильтр, который отсеивал людей, для которых не характерна настойчивость и целеустремленность.
Можно попробовать себя во всем, информация общедоступна и ресурсы для этого есть. Остаются какие-то «закрытые» варианты, космонавтом или пилотом истребителя просто благодаря своему желанию не станешь. А вот достаточно купить фотоаппарат, походить на 2-недельные курсы и уже можно называться фотографом. Кому-то хватает только покупки, такая уж логика.
Ранее, для достижения результата, люди прикладывали титанические усилия, открывали что-то новое и не шли проторенными тропами. Звучит слишком сложно и немного романтизировано. Но сегодня, благодаря видимой легкости, качество целых направлений искусства значительно снизилось, за счет массовости.
Усилия и искусство
Из чего делали перчаточный клей раньше?
Художникам или ремесленникам приходилось:
Покупать бараньи и лайковые шкурки;
Выбирать только те, что с белоснежной поверхностью;
Промывать их, дабы избавиться от всего, что успело «собрать» на поверхности своего тела животное, за весь период не такой уж долгой жизни;
Вываривать, долго, до получения искомого вещества.
Сама технология получения клея, если речь идет об органических веществах, не сильно-то изменилась. Именно сорта «животного происхождения» считаются наиболее качественными.
Впрочем, использовали его не только и не столько по прямому назначению – склеивать что-то. Такая органическая грунтовка была хорошей основой для полотен, поэтому проблем с заказами никогда не было, успешные художники готовы были выложить кругленькую сумму за самый лучший товар. Мене удачливые коллеги пытались изготовить клей самостоятельно или довольствовались чем-то другим.
Химическая промышленность способна полностью удовлетворить любые запросы человека, так что «пускать под нож» животных ради искусства уже совсем не обязательно.
Впрочем, творцы с претензией на гениальность заявляют, что «раньше было лучше» и только органическая грунтовка способна стать основой для написания шедевра.
Перчаточный клей раньше
Перчаточный клей в живописи
XVI и XVII столетие – период Возрождения и возвращения к античным идеям:
Человек перестает быть рабом церкви и религии;
Жизнь каждого признается священной;
В качестве единственной цели принимается самосовершенствование;
Именно человек выступает «венцом творения».
Такая возвышенность и гуманизм – хороша основа для развития искусства. Не осталась в стороне и живопись, подарившая миру гениев той эпохи. Но планшетов и графических редакторов у этих людей совсем не было.
На подготовку одного холста для будущей картины уходило много времени, одним из первых шагов было создание грунта:
Первый слой любой картины;
Лежит сразу под красками;
Обеспечивает долговечность творения;
От него зависит впитывание и равномерное распределение красок.
И для создания этого самого грунта использовали перчаточный клей. Эффекта достигали путем смешивания нескольких компонентов, от одной только органики толку было бы мало. Идеальный рецепт художники получили благодаря опыту предыдущих столетий, так что даже здесь было уже немного проще.
Других применений, для написания картин, перчаточному клею не нашли. Может, где-то в мире и существуют какие-то уникальные работы, выполненные непосредственно при помощи этого материала, но это кажется слишком маловероятным.
Применение в живописи
Что дал нам Ренессанс?
Многие переоценивают период Возрождения:
Основные гуманистические концепции были высказаны лишь творцами, в их произведениях;
Ни один государственный правитель не разделял такого «вознесения» обычного человека;
Церковь, не сказать, чтоб без основания, видела в этом уход от божественного замысла;
Широкие массы попросту не могли узнать о существовании этих идей, за счет низкого уровня просвещенности.
Но даже этих подвижек вполне хватило, чтобы дело сдвинулось «с мертвой точки» и сегодня мы получили то, что имеем. Без королей, инквизиции, полного отсутствия свободы слова и весьма странного представления о телесных наказаниях.
Теоретически, «темные времена» уже никогда не вернутся. Но зарекаться не стоит, когда речь идет о человечестве и длительном отрезке времени.
Картина эпохи ренессанса
Перчаточный клей для изготовления грунта
Надежный грунт мог:
Сохранить картину от тлетворного влияния времени;
Передать все нюансы холста;
Обеспечить необходимый уровень впитывания красок;
Сформировать необходимую композицию цветов.
На эту основу не скупились, ведь какой смысл тратить недели или даже месяцы на свое творение, если уже через пару лет оно утратит изначальный лоск? Существуют десятки, если не сотни, рецептов по созданию идеального грунта.
С перчаточным клеем до нас дошел вот этот:
Взять горшочную глину и льняное масло;
Размолоть глину, смешать ее с клеем;
Добавить к полученной смеси масло;
Нанести на холст;
Покрыть сверху тончайшим слоем масляных красок.
Не так уж сложно, если у вас есть мастерская и вы из XVII века. В домашних условиях повторить такое – непосильная для большинства начинающих художников задача. Глупо винить в этом наших предков, они брали то, что было доступно – горшочная глина в избытке была в любой ремесленной мастерской.
Перчаточный клей хоть и не был самым доступным компонентом, но титанических усилий для поиска прикладывать не приходилось.
Изготовление грунта для картин
Основа для написания картин
Перчаточный клей:
Получали из лайковых и бараньих шкур, путем вываривания;
Использовали в живописи;
С его помощью создавали надежный и долговечный грунт;
Органическая основа для картины ценилась среди выдающихся художников XVI и XVII столетия.
«Зеленые» и защитники животных могут ужаснуться, но нет ничего предосудительного в получении конечного продукта из животной основы. Так было всегда и даже с помощью химической промышленности ситуация еще не скоро кардинально поменяется. Если это вообще когда-то произойдет. А так можете поинтересоваться, из чего делают желатин.
В наше время для создания грунта чаще пользуются другими основами, но и рецепт применения этого клея еще не забыт.
Для собственного развития стоит поинтересоваться, из чего делали перчаточный клей в прошлом. Сегодня, в домашних условиях, ничего подобного сделать не получится. Нужна полноценная мастерская и большая порция усердия.