Ещё на шаг ближе к S.T.A.L.K.E.R. ( 9 фото + 1 видео )
- 24.06.2018
- 994
Российская тематика сейчас на подъёме: в нашей стране проходит Чемпионат мира по футболу. И, представьте себе, американцы его смотрят. Вернее, смотрят непрерывно: на всех мониторах да смартфонах дома и в общественном транспорте, обсуждают в такси и барах. И при первой же возможности заговаривают с русскими о прошедших матчах и самом чемпионате — словно каждый наш соотечественник лично участвовал в организации праздника спорта.
Студия 4A Games привезла на Е3 новое «Метро», и ажиотаж по этому поводу оказался ничуть не меньшим: в комнату с игрой ежечасно набивался народ. Да, спрос на Россию, пусть даже постапокалиптическую и «клюквенную», на Западе крайне высок — во всяком случае, в играх.
Он вам не Артём
В Metro Exodus украинские разработчики продолжают расширять мир, все больше отходя от первоначальной концепции и тесных тоннелей метрополитена. Попытку создать открытые локации мы уже видели в Metro: Last Light, но в новом выпуске свободного пространства станет ещё больше. Хотя, по моим ощущениям, это только иллюзия свободы: верный и самый безопасный путь чаще всего один, с небольшими ответвлениями, просто ширина этого «тоннеля» значительно увеличилась.
Однако разработчики гордо позиционирует игру именно как песочницу с элементами выживания. Нам обещают миллион схронов, потайных мест и секретов для тех, кто любит обыскивать каждый уголок. Впрочем, если вы любили «Метро» за клаустрофобный геймплей в тесных коридорах, где у вас регулярно забивался фильтр в противогазе, беспокоиться тоже не о чем: такие уровни непременно будут.
Уровень «Волга» во много раз превосходит по размеру самый просторный уровень в Metro: Last Light
А ещё 4A Games обильно затопили постапокалиптическое Поволжье, где в числе прочих мест окажутся наши герои. Радиация заразила водоемы, и в разлившейся Волге завелись монстры... По заверениям, этот этап обеспечивает несколько часов игрового процесса. В демоверсии же, которую выдали прессе на выставке, показан лишь небольшой его кусочек.
Так вот, на этом уровне я больше катался на лодке меж подтопленных избушек и возле захваченной культистами православной церкви (а также отмахивался веслом от речных мутантов), чем топал по твёрдой земле.
Полуразрушенную и затопленную православную церковь культисты нарекли церковью царя водяного, и теперь в ней обезумевший проповедник рассказывает прихожанам о том, что Россия пала из-за тяги к греховным технологиям — например, к электричеству…
Хотя их страхи вполне оправданы: неподалеку от церкви при первом прохождении Артёма поджарила именно электрическая аномалия, не замеченный мною парящий сгусток электроэнергии!
К сожалению, плавать Артём так и не выучился. Он способен разве что постановочно добарахтаться до берега после атаки очередного клыкастого монстра, сожравшего полшлюпки. Просто так лучше ноги не мочить — утонете!
Советский экспресс
Демоверсия стартует в духе роуд-муви с поправкой на железную дорогу. Представьте: отряд рейнджеров на советском поезде с красной звездой и патриотичным названием «Аврора» следует в сторону столицы (видимо, это уже та часть истории, когда наши «хоббиты» едут «обратно»). Вокруг заснеженная Россия, лежащая в руинах: покосившиеся избушки, серые промышленные ангары, церкви с дырявыми куполами...
А потом это железное чудовище застревает в завалах на железнодорожных путях — мост через Волгу кто-то намеренно заблокировал. Артёму нужно разведать обстановку вокруг вставшего поезда, выяснить, кто поломал рельсы, и, главное, найти механика для починки состава.
Яростные и неудержимые зверолюди — новый вид мутантов, они обитают на дальних подступах к Москве
Мы вольны действовать как нахрапом, ввязываясь во все возможные стычки, так и по-тихому, крадясь мимо врагов и устраняя их поодиночке со спины. Тем более что боеприпасов первое время опять не хватает, и спасаться предстоит крафтом. Время от времени на уровнях попадаются верстаки, где мы и колдуем над оружием.
Всё, от аптечек и фильтров для противогаза до патронов и метательного оружия, может быть создано на верстаке из найденных материалов. При этом ничего зазорного в прихватывании каждой не прибитой к полу вещи нет: слишком велика потребность в самодельных предметах. Может, в полной версии вещизм и станет нездоровым, но пока этого нет и в помине, а система крафта лишь радует.
Иногда мы будем видеть, как одни мутанты грызутся с другими. Им лучше не мешать. Стоит выстрелить разок, и чудовища мигом набросятся на вас
Пушки можно адаптировать под разные ситуации и прямо на ходу. Так, гибкий в настройке «Калашников» можно сделать дальнобойнее или скорострельнее, что пригодится на коротких дистанциях. А если приложить руки и смекалку, даже стандартный револьвер на три выстрела станет бесшумным, шестизарядным и убийственно точным.
Чем ещё гордятся разработчики, так это физикой материалов: нож, который вы метнули в хорошо экипированного бойца, может не задеть жизненно важные органы, и противник успеет нашпиговать Артёма свинцом. Смотрите, куда и в кого целитесь!
Из брошенной кухонной утвари мы соорудим приклад потяжелее для «калаша»
Если хотите выходить из схваток живым, а не пережёванным в пюре каким-нибудь кровожадным мутантом, вам придётся превратить окружение в своего союзника. В частности, авторы реализовали смену погоды и времени суток, так что порой умнее дождаться удачного момента на заставе, а потом уже рваться в бой.
Вот простой пример: чтобы похитить дополнительный вагон для «Авроры» (на определенном этапе к героям присоединятся новые выжившие, и их нужно будет разместить в поезде), действовать лучше под прикрытием бурана и темноты. Так можно устранить охраняющих вагон бандитов незаметно и по одному. А при свете дня Артёма непременно обнаружат и откроют огонь на поражение.
Хотя может быть и наоборот: в тёмное время суток враги предпочтут держаться вместе, — например, греться у костра, — а днём окажутся рассредоточены в патрулях на большей территории. Так что разведка — всему голова!
Далеко не всех, кого мы встретим в постапокалиптической России, следует умертвить. Да, тут много мутантов и бандитов, но есть и мирные кочевники, и рядовые выжившие, которые пытаются приспособиться к новой реальности. Так, однажды мы спасём женщину с ребенком из рук культистов
Однако даже если расклад не в вашу пользу, стычка необязательно должна оказаться фатальной, и далеко не всегда требуется умерщвлять вообще всех. Если на глазах у одних бандитов прикончить нескольких подельников, оставшиеся враги могут сдаться без сопротивления. В такие моменты встаёт моральный выбор: сжалиться над присмиревшим пленником или всадить ему пулю в висок, а потом обчистить карманы.
Карта, которую таскает с собой Артём, изменилась. Теперь это не пункт интерфейса, а вполне осязаемый планшет, который герой достаёт из рюкзака
К третьему выпуску «Метро» всё больше навевает теплые воспоминания о S.T.A.L.K.E.R.: схроны, крафт, радиация, аномалии, мутанты, живущие по законам джунглей… Да ещё и в узнаваемых декорациях! И не сказать, что это плохо: выглядит и играется Metro Exodus очень бодро. Так что обведите в календаре кружочком 22 февраля 2019 года!
Студия 4A Games привезла на Е3 новое «Метро», и ажиотаж по этому поводу оказался ничуть не меньшим: в комнату с игрой ежечасно набивался народ. Да, спрос на Россию, пусть даже постапокалиптическую и «клюквенную», на Западе крайне высок — во всяком случае, в играх.
Он вам не Артём
В Metro Exodus украинские разработчики продолжают расширять мир, все больше отходя от первоначальной концепции и тесных тоннелей метрополитена. Попытку создать открытые локации мы уже видели в Metro: Last Light, но в новом выпуске свободного пространства станет ещё больше. Хотя, по моим ощущениям, это только иллюзия свободы: верный и самый безопасный путь чаще всего один, с небольшими ответвлениями, просто ширина этого «тоннеля» значительно увеличилась.
Однако разработчики гордо позиционирует игру именно как песочницу с элементами выживания. Нам обещают миллион схронов, потайных мест и секретов для тех, кто любит обыскивать каждый уголок. Впрочем, если вы любили «Метро» за клаустрофобный геймплей в тесных коридорах, где у вас регулярно забивался фильтр в противогазе, беспокоиться тоже не о чем: такие уровни непременно будут.
Уровень «Волга» во много раз превосходит по размеру самый просторный уровень в Metro: Last Light
А ещё 4A Games обильно затопили постапокалиптическое Поволжье, где в числе прочих мест окажутся наши герои. Радиация заразила водоемы, и в разлившейся Волге завелись монстры... По заверениям, этот этап обеспечивает несколько часов игрового процесса. В демоверсии же, которую выдали прессе на выставке, показан лишь небольшой его кусочек.
Так вот, на этом уровне я больше катался на лодке меж подтопленных избушек и возле захваченной культистами православной церкви (а также отмахивался веслом от речных мутантов), чем топал по твёрдой земле.
Полуразрушенную и затопленную православную церковь культисты нарекли церковью царя водяного, и теперь в ней обезумевший проповедник рассказывает прихожанам о том, что Россия пала из-за тяги к греховным технологиям — например, к электричеству…
Хотя их страхи вполне оправданы: неподалеку от церкви при первом прохождении Артёма поджарила именно электрическая аномалия, не замеченный мною парящий сгусток электроэнергии!
К сожалению, плавать Артём так и не выучился. Он способен разве что постановочно добарахтаться до берега после атаки очередного клыкастого монстра, сожравшего полшлюпки. Просто так лучше ноги не мочить — утонете!
Советский экспресс
Демоверсия стартует в духе роуд-муви с поправкой на железную дорогу. Представьте: отряд рейнджеров на советском поезде с красной звездой и патриотичным названием «Аврора» следует в сторону столицы (видимо, это уже та часть истории, когда наши «хоббиты» едут «обратно»). Вокруг заснеженная Россия, лежащая в руинах: покосившиеся избушки, серые промышленные ангары, церкви с дырявыми куполами...
А потом это железное чудовище застревает в завалах на железнодорожных путях — мост через Волгу кто-то намеренно заблокировал. Артёму нужно разведать обстановку вокруг вставшего поезда, выяснить, кто поломал рельсы, и, главное, найти механика для починки состава.
Яростные и неудержимые зверолюди — новый вид мутантов, они обитают на дальних подступах к Москве
Мы вольны действовать как нахрапом, ввязываясь во все возможные стычки, так и по-тихому, крадясь мимо врагов и устраняя их поодиночке со спины. Тем более что боеприпасов первое время опять не хватает, и спасаться предстоит крафтом. Время от времени на уровнях попадаются верстаки, где мы и колдуем над оружием.
Всё, от аптечек и фильтров для противогаза до патронов и метательного оружия, может быть создано на верстаке из найденных материалов. При этом ничего зазорного в прихватывании каждой не прибитой к полу вещи нет: слишком велика потребность в самодельных предметах. Может, в полной версии вещизм и станет нездоровым, но пока этого нет и в помине, а система крафта лишь радует.
Иногда мы будем видеть, как одни мутанты грызутся с другими. Им лучше не мешать. Стоит выстрелить разок, и чудовища мигом набросятся на вас
Пушки можно адаптировать под разные ситуации и прямо на ходу. Так, гибкий в настройке «Калашников» можно сделать дальнобойнее или скорострельнее, что пригодится на коротких дистанциях. А если приложить руки и смекалку, даже стандартный револьвер на три выстрела станет бесшумным, шестизарядным и убийственно точным.
Чем ещё гордятся разработчики, так это физикой материалов: нож, который вы метнули в хорошо экипированного бойца, может не задеть жизненно важные органы, и противник успеет нашпиговать Артёма свинцом. Смотрите, куда и в кого целитесь!
Из брошенной кухонной утвари мы соорудим приклад потяжелее для «калаша»
Если хотите выходить из схваток живым, а не пережёванным в пюре каким-нибудь кровожадным мутантом, вам придётся превратить окружение в своего союзника. В частности, авторы реализовали смену погоды и времени суток, так что порой умнее дождаться удачного момента на заставе, а потом уже рваться в бой.
Вот простой пример: чтобы похитить дополнительный вагон для «Авроры» (на определенном этапе к героям присоединятся новые выжившие, и их нужно будет разместить в поезде), действовать лучше под прикрытием бурана и темноты. Так можно устранить охраняющих вагон бандитов незаметно и по одному. А при свете дня Артёма непременно обнаружат и откроют огонь на поражение.
Хотя может быть и наоборот: в тёмное время суток враги предпочтут держаться вместе, — например, греться у костра, — а днём окажутся рассредоточены в патрулях на большей территории. Так что разведка — всему голова!
Далеко не всех, кого мы встретим в постапокалиптической России, следует умертвить. Да, тут много мутантов и бандитов, но есть и мирные кочевники, и рядовые выжившие, которые пытаются приспособиться к новой реальности. Так, однажды мы спасём женщину с ребенком из рук культистов
Однако даже если расклад не в вашу пользу, стычка необязательно должна оказаться фатальной, и далеко не всегда требуется умерщвлять вообще всех. Если на глазах у одних бандитов прикончить нескольких подельников, оставшиеся враги могут сдаться без сопротивления. В такие моменты встаёт моральный выбор: сжалиться над присмиревшим пленником или всадить ему пулю в висок, а потом обчистить карманы.
Карта, которую таскает с собой Артём, изменилась. Теперь это не пункт интерфейса, а вполне осязаемый планшет, который герой достаёт из рюкзака
К третьему выпуску «Метро» всё больше навевает теплые воспоминания о S.T.A.L.K.E.R.: схроны, крафт, радиация, аномалии, мутанты, живущие по законам джунглей… Да ещё и в узнаваемых декорациях! И не сказать, что это плохо: выглядит и играется Metro Exodus очень бодро. Так что обведите в календаре кружочком 22 февраля 2019 года!
Материал взят: Тут