Лицо с усами ( 6 фото + 1 видео )
- 16.06.2018
- 1 359
Заставляющий задуматься о вопросах власти и политики байопик о легендарном колумбийском наркобароне Пабло Эскобаре.
В начале 1980-х популярная колумбийская телеведущая Вирхиния Вальехо (Пенелопа Крус) знакомится с наркоторговцем Пабло Эскобаром (Хавьер Бардем). Преступник впечатляет журналистку тем, что тратится на расчистку трущоб и строительство домов для бедняков. Вскоре они становятся любовниками, и Вальехо вблизи наблюдает за тем, как Эскобар создает наркокартель, пытается подмять под себя власть в Колумбии и сражается с местными военными и с их американскими спонсорами и советниками.
В прошлом фильмы об Эскобаре пытались снять голливудские режиссеры Оливер Стоун и Джо Карнахан
Англоязычная испанская криминальная драма Фернандо Леона де Араноа в России получила новое название – «Эскобар» вместо Loving Pablo («Любить Пабло» – сокращение от заглавия книги Вальехо «Любить Пабло, ненавидеть Эскобара»). Это легко записать в длинный перечень «преступлений» отечественных переводчиков против иностранных художественных замыслов. Однако в данном случае прокатчики поступили по-конфуциански. Они «исправили имя», не передававшее суть картины и дезинформировавшее зрителей.
В 2007 году книга Вирхинии Вальехо «Любить Пабло, ненавидеть Эскобара» стала главным бестселлером Колумбии и самой популярной испаноязычной книгой в США
В самом деле, по западному названию ленты и по ее постеру можно решить, что это любовная история двух примечательных личностей – легендарного наркодельца и прославленной колумбийской тележурналистки, известной не только тем, что она несколько лет спала с Эскобаром и написала об этом книгу. Но те, кто придут в кино ради перипетий страсти и ради тщательной психологической проработки отношений красавицы и чудовища, наверняка разочаруются.
Да, в «Эскобаре» есть совместные сцены Пабло и Вирхинии и есть кое-какое развитие их отношений. Но это банальная жанровая проформа. Сперва герой осыпает героиню подарками, и ей это нравится. Потом она понимает, что он не уйдет от жены и детей, и ее это расстраивает. А затем его криминальная карьера начинает угрожать ее жизни, и героиня осознает, что попала в ловушку, из которой есть лишь один выход – сотрудничество с властями. Вот и вся любовь, причем поданная так, что ни Вирхиния, ни Пабло не вызывают сочувствия. Ясно, что ее притягивают власть и богатство, а его – гламурная красота. Из этой истории можно было бы выжать куда больше, но де Араноа это, очевидно, было не интересно.
Вместо того чтобы отображать сложные движения души и разбираться в притяжении и отталкивании между журналисткой и наркобароном, режиссер в основном использует Вальехо как закадровую рассказчицу, которая помогает зрителям разобраться в истории Эскобара. Поэтому название «Эскобар» подходит фильму лучше, чем «Любить Пабло». Это не криминально-романтическое кино, а криминальный байопик, в котором любовная линия второстепенна в сравнении с изображением противостояния героя с местными и американскими властями.
В «Эскобаре» заглавный герой предстает возгордившимся Икаром, который слишком близко подлетел к солнцу. Используя свои колоссальные доходы, Эскобар становится публичным политиком и пытается изменить законы. Возможно, ему бы это удалось, если бы речь шла лишь о Колумбии. Но Эскобар вмешивается во «внутренние дела США во всем мире», когда покушается на американское право судить иностранных преступников, замешанных в криминале на американской территории. Наркобарон старается добиться отмены закона об экстрадиции колумбийцев в США – и получает зарубежных врагов, которых не может ни купить, ни запугать. В дополнение к тем, кто ненавидит его в Колумбии и кто жаждет отомстить Эскобару или присвоить его кокаиновый бизнес. В результате «хозяин жизни» постепенно превращается в затравленного зверя, нелепого в своей все более бессильной злобе. Он убивает, он занимается махинациями, он подкупает, но лишь оттягивает неизбежное. Хотя в процессе рождаются эксцентричные комбинации вроде специально построенной комфортабельной тюрьмы, из которой Эскобар свободно продолжал руководить картелем.
Это любопытная интерпретация реальных событий, и она особенно интересна в России, поскольку затрагивает актуальные для нас темы коррупции и суверенности нации (Эскобар рядится в тогу патриота и борется за независимость Колумбии от США). Хотя в художественном плане «Эскобар» – не более чем вариация на тему «Лица со шрамом», опора на факты, политические интриги и колорит Колумбии делает картину примечательным самостоятельным полотном, которое поучительно для всех, кто надеется править с помощью страха. Отметим и мощную игру Хавьера Бардема, очень убедительного в роли хитрого, страстного и комично тучного преступника, который то пугает, то смешит, то старается очаровать. К сожалению, о Крус в фильме можно лишь сказать, что она выглядит как звезда с обложки.
С 14 июня в кино.
В начале 1980-х популярная колумбийская телеведущая Вирхиния Вальехо (Пенелопа Крус) знакомится с наркоторговцем Пабло Эскобаром (Хавьер Бардем). Преступник впечатляет журналистку тем, что тратится на расчистку трущоб и строительство домов для бедняков. Вскоре они становятся любовниками, и Вальехо вблизи наблюдает за тем, как Эскобар создает наркокартель, пытается подмять под себя власть в Колумбии и сражается с местными военными и с их американскими спонсорами и советниками.
В прошлом фильмы об Эскобаре пытались снять голливудские режиссеры Оливер Стоун и Джо Карнахан
Англоязычная испанская криминальная драма Фернандо Леона де Араноа в России получила новое название – «Эскобар» вместо Loving Pablo («Любить Пабло» – сокращение от заглавия книги Вальехо «Любить Пабло, ненавидеть Эскобара»). Это легко записать в длинный перечень «преступлений» отечественных переводчиков против иностранных художественных замыслов. Однако в данном случае прокатчики поступили по-конфуциански. Они «исправили имя», не передававшее суть картины и дезинформировавшее зрителей.
В 2007 году книга Вирхинии Вальехо «Любить Пабло, ненавидеть Эскобара» стала главным бестселлером Колумбии и самой популярной испаноязычной книгой в США
В самом деле, по западному названию ленты и по ее постеру можно решить, что это любовная история двух примечательных личностей – легендарного наркодельца и прославленной колумбийской тележурналистки, известной не только тем, что она несколько лет спала с Эскобаром и написала об этом книгу. Но те, кто придут в кино ради перипетий страсти и ради тщательной психологической проработки отношений красавицы и чудовища, наверняка разочаруются.
Да, в «Эскобаре» есть совместные сцены Пабло и Вирхинии и есть кое-какое развитие их отношений. Но это банальная жанровая проформа. Сперва герой осыпает героиню подарками, и ей это нравится. Потом она понимает, что он не уйдет от жены и детей, и ее это расстраивает. А затем его криминальная карьера начинает угрожать ее жизни, и героиня осознает, что попала в ловушку, из которой есть лишь один выход – сотрудничество с властями. Вот и вся любовь, причем поданная так, что ни Вирхиния, ни Пабло не вызывают сочувствия. Ясно, что ее притягивают власть и богатство, а его – гламурная красота. Из этой истории можно было бы выжать куда больше, но де Араноа это, очевидно, было не интересно.
Вместо того чтобы отображать сложные движения души и разбираться в притяжении и отталкивании между журналисткой и наркобароном, режиссер в основном использует Вальехо как закадровую рассказчицу, которая помогает зрителям разобраться в истории Эскобара. Поэтому название «Эскобар» подходит фильму лучше, чем «Любить Пабло». Это не криминально-романтическое кино, а криминальный байопик, в котором любовная линия второстепенна в сравнении с изображением противостояния героя с местными и американскими властями.
В «Эскобаре» заглавный герой предстает возгордившимся Икаром, который слишком близко подлетел к солнцу. Используя свои колоссальные доходы, Эскобар становится публичным политиком и пытается изменить законы. Возможно, ему бы это удалось, если бы речь шла лишь о Колумбии. Но Эскобар вмешивается во «внутренние дела США во всем мире», когда покушается на американское право судить иностранных преступников, замешанных в криминале на американской территории. Наркобарон старается добиться отмены закона об экстрадиции колумбийцев в США – и получает зарубежных врагов, которых не может ни купить, ни запугать. В дополнение к тем, кто ненавидит его в Колумбии и кто жаждет отомстить Эскобару или присвоить его кокаиновый бизнес. В результате «хозяин жизни» постепенно превращается в затравленного зверя, нелепого в своей все более бессильной злобе. Он убивает, он занимается махинациями, он подкупает, но лишь оттягивает неизбежное. Хотя в процессе рождаются эксцентричные комбинации вроде специально построенной комфортабельной тюрьмы, из которой Эскобар свободно продолжал руководить картелем.
Это любопытная интерпретация реальных событий, и она особенно интересна в России, поскольку затрагивает актуальные для нас темы коррупции и суверенности нации (Эскобар рядится в тогу патриота и борется за независимость Колумбии от США). Хотя в художественном плане «Эскобар» – не более чем вариация на тему «Лица со шрамом», опора на факты, политические интриги и колорит Колумбии делает картину примечательным самостоятельным полотном, которое поучительно для всех, кто надеется править с помощью страха. Отметим и мощную игру Хавьера Бардема, очень убедительного в роли хитрого, страстного и комично тучного преступника, который то пугает, то смешит, то старается очаровать. К сожалению, о Крус в фильме можно лишь сказать, что она выглядит как звезда с обложки.
С 14 июня в кино.
Материал взят: Тут