Грязные танцы ( 6 фото + 1 видео )
- 12.06.2018
- 1 118
Политкорректная музыкальная драма о подпольных балах-состязаниях сексуальных меньшинств в Нью-Йорке 1980-х.
Нью-Йорк 1980-х. Женщина-транссексуал Бланка (М. Дж. Родригес) узнает, что заразилась ВИЧ. Печальная новость заставляет Бланку воплотить свою давнюю мечту – создать собственную труппу для выступлений на подпольных иронично-гламурных балах-соревнованиях, которые устраивают отщепенцы из сексуальных и расовых меньшинств. Бланка надеется «зажигать» с таким блеском, чтобы ее не забыли после смерти. Первым членом ее команды становится бездомный чернокожий гей-танцор Деймон (Райан Джамаал Суэйн), которого родители выгнали из дома, когда он признался в любви к балету и мужчинам.
Как и ее героиня, М. Дж. Родригес участвовала в подпольных транс-балах, которые проводятся до сих пор
Помните клип Мадонны на песню Vogue? Хореография певицы и ее подтанцовки в этом клипе была взята из арсенала движений на американских подпольных балах транссексуалов и трансвеститов. Изначально такие мероприятия устраивали «белые», но со временем у них появились «этнические» аналоги, оказавшие заметное влияние на американскую контркультуру и поп-культуру. Скажем, манера рэперов одеваться в меха пришла из мира «черных» транс-балов, где полагалось выглядеть максимально шикарно и не по карману богато (многие участники крали наряды в дорогих магазинах или заимствовали их у работников ателье).
Звезда сериала «Темное дитя» Татьяна Маслани должна была сыграть в «Позе» второстепенную роль, но ее героиню в последний момент состарили и сделали темнокожей. Поэтому роль перешла к Чарлэйн Вудард
Новый сериал неутомимого продюсера и сценариста Райана Мерфи «Поза» как раз начинается с того, что члены самой дерзкой команды Гарлемского бала проникают в музей и похищают королевские и аристократические наряды, чтобы сразить всех на очередном состязании. Их не волнует, попадут ли они за это в тюрьму. Мгновения славы и восхищенного признания – наркотик для тех, кто даже в космополитичном мегаполисе живет на отшибе и считается фриком. «Когда от тебя отказываются отец и мать, ты потом всю жизнь ищешь недополученную от них любовь», – грустно замечает Бланка в минуту откровенности.
Экстравагантная культура подпольных балов не раз исследовалась американскими документалистами, но снятая для кабельного канала FX «Поза» – это, кажется, первый полноценный художественный проект, рассказывающий об участниках танцевального гей-андерграунда. Также это сериал с самым большим числом актеров-транссексуалов (пять человек, включая исполнительницу роли Бланки).
Казалось бы, в шаблонности «Позу» не упрекнешь. Однако к нестандартным действующим лицам в пилотной серии прилагается вполне стандартный зачин спортивного кино: «Герой собирает команду неудачников и ведет ее от поражений к победам». Поэтому ощущение, что смотришь что-то невиданное, быстро проходит. Возможно, в дальнейшем повествование выберется в неизведанные края, но первая серия «Позы» – это нагромождение сюжетных банальностей, которые не образуют впечатляющую и захватывающую историю.
Персонажи сериала вызывают симпатию, если у зрителей все в порядке с толерантностью. Тем, кто не терпит нарочитой манерности и круглосуточного «перформанса», «Позу» можно даже не включать. Впрочем, самые причудливые и манерные герои шоу – это второстепенные персонажи, в то время как Бланка иногда «выключает диву», а неофит Деймон и вовсе ведет себя настолько естественно, насколько может быть естественным молодой танцор-гей.
Естественно, в сериале много музыки, танцев и блестящих нарядов, и смотрится он красиво и профессионально. Не зря Мерфи шесть сезонов работал над телемюзиклом «Хор». Впрочем, привкус «Американской истории ужасов», еще одного проекта Мерфи, в «Позе» тоже чувствуется. В жизни отщепенцев есть темные стороны, и они наверняка выйдут на авансцену в последующих сериях.
Яркое ли это зрелище? Бесспорно. Затягивает ли оно? Не особенно. Интригует ли оно? Не сильно. Так что рекомендовать его трудно. Но тем, кому интересна жизнь западного полусвета, на «Позу» все же стоит обратить внимание.
Нью-Йорк 1980-х. Женщина-транссексуал Бланка (М. Дж. Родригес) узнает, что заразилась ВИЧ. Печальная новость заставляет Бланку воплотить свою давнюю мечту – создать собственную труппу для выступлений на подпольных иронично-гламурных балах-соревнованиях, которые устраивают отщепенцы из сексуальных и расовых меньшинств. Бланка надеется «зажигать» с таким блеском, чтобы ее не забыли после смерти. Первым членом ее команды становится бездомный чернокожий гей-танцор Деймон (Райан Джамаал Суэйн), которого родители выгнали из дома, когда он признался в любви к балету и мужчинам.
Как и ее героиня, М. Дж. Родригес участвовала в подпольных транс-балах, которые проводятся до сих пор
Помните клип Мадонны на песню Vogue? Хореография певицы и ее подтанцовки в этом клипе была взята из арсенала движений на американских подпольных балах транссексуалов и трансвеститов. Изначально такие мероприятия устраивали «белые», но со временем у них появились «этнические» аналоги, оказавшие заметное влияние на американскую контркультуру и поп-культуру. Скажем, манера рэперов одеваться в меха пришла из мира «черных» транс-балов, где полагалось выглядеть максимально шикарно и не по карману богато (многие участники крали наряды в дорогих магазинах или заимствовали их у работников ателье).
Звезда сериала «Темное дитя» Татьяна Маслани должна была сыграть в «Позе» второстепенную роль, но ее героиню в последний момент состарили и сделали темнокожей. Поэтому роль перешла к Чарлэйн Вудард
Новый сериал неутомимого продюсера и сценариста Райана Мерфи «Поза» как раз начинается с того, что члены самой дерзкой команды Гарлемского бала проникают в музей и похищают королевские и аристократические наряды, чтобы сразить всех на очередном состязании. Их не волнует, попадут ли они за это в тюрьму. Мгновения славы и восхищенного признания – наркотик для тех, кто даже в космополитичном мегаполисе живет на отшибе и считается фриком. «Когда от тебя отказываются отец и мать, ты потом всю жизнь ищешь недополученную от них любовь», – грустно замечает Бланка в минуту откровенности.
Экстравагантная культура подпольных балов не раз исследовалась американскими документалистами, но снятая для кабельного канала FX «Поза» – это, кажется, первый полноценный художественный проект, рассказывающий об участниках танцевального гей-андерграунда. Также это сериал с самым большим числом актеров-транссексуалов (пять человек, включая исполнительницу роли Бланки).
Казалось бы, в шаблонности «Позу» не упрекнешь. Однако к нестандартным действующим лицам в пилотной серии прилагается вполне стандартный зачин спортивного кино: «Герой собирает команду неудачников и ведет ее от поражений к победам». Поэтому ощущение, что смотришь что-то невиданное, быстро проходит. Возможно, в дальнейшем повествование выберется в неизведанные края, но первая серия «Позы» – это нагромождение сюжетных банальностей, которые не образуют впечатляющую и захватывающую историю.
Персонажи сериала вызывают симпатию, если у зрителей все в порядке с толерантностью. Тем, кто не терпит нарочитой манерности и круглосуточного «перформанса», «Позу» можно даже не включать. Впрочем, самые причудливые и манерные герои шоу – это второстепенные персонажи, в то время как Бланка иногда «выключает диву», а неофит Деймон и вовсе ведет себя настолько естественно, насколько может быть естественным молодой танцор-гей.
Естественно, в сериале много музыки, танцев и блестящих нарядов, и смотрится он красиво и профессионально. Не зря Мерфи шесть сезонов работал над телемюзиклом «Хор». Впрочем, привкус «Американской истории ужасов», еще одного проекта Мерфи, в «Позе» тоже чувствуется. В жизни отщепенцев есть темные стороны, и они наверняка выйдут на авансцену в последующих сериях.
Яркое ли это зрелище? Бесспорно. Затягивает ли оно? Не особенно. Интригует ли оно? Не сильно. Так что рекомендовать его трудно. Но тем, кому интересна жизнь западного полусвета, на «Позу» все же стоит обратить внимание.
Материал взят: Тут