Конец операции "Резидент" ( 5 фото + 1 видео )
- 04.06.2018
- 808
Достойнейшее завершение одного из лучших шпионских сериалов в истории ТВ, в котором каждый герой показал себя с новой, неожиданной стороны.
1987 год. С приходом к власти Михаила Горбачева политические отношения между США и СССР начинают налаживаться, советский генсек даже планирует посетить Вашингтон с дружественным визитом. Однако не все в Москве согласны с поворотом в сторону дружбы, консервативная верхушка КГБ планирует дискредитировать Горбачева и его окружение и добиться разворота к конфронтации. С этой целью Элизабет Дженнингс должна собрать максимум информации о русских дипломатах, прибывших в Америку для подготовки саммита. Вместе с Пейдж Элизабет начинает многофакторную игру с представителями госдепа, Пентагона и советской резидентуры, в то время как к Филипу, отошедшему от активной шпионской деятельности, обращается бывший офицер КГБ Буров, желающий остановить заговор против Горбачева. Параллельно с тем как Филип и Элизабет начинают работать по разные стороны баррикад, все ближе к разгадке тайны своих соседей подходит и Стэн Биман, давно ушедший из отдела контрразведки, но продолжающий работать в ФБР…
Одна из наиболее драматичных сцен финального эпизода сериала украшена композицией группы U2 “With or Without You”. Обычно ирландский квартет не дает разрешения на использование своей музыки в кино и на ТВ, но поскольку музыканты являются поклонниками сериала, «добро» было получено
«Развесистая клюква», которая обычно сопровождает кинематографические и телевизионные рассказы американцев о наших соотечественниках и России вообще, давно перестала быть чем-то удивительным – люди не меняются, и картины вроде «Красного воробья», «Крепкого орешка 5», «Номера 44» и прочего потешного мусора, не имеющего ни малейшей связи с реальностью, обязательно будут появляться и впредь. Но тем выгоднее на их фоне выглядит более профессиональная работа, более тщательный подход к мотивациям героев и сценарным ходам. Отрадно сообщить, что 2018-й порадовал сразу двумя удачными проектами, достойными уважения даже с нашей, российской стороны: это недавно завершившийся «антироссийский» сезон «Родины» и подошедший к концу сериал «Американцы», чей финал блистательно завершил едва ли не самый удачный многосерийный шпионский триллер последних лет.
Сюжет с похищением радиационных датчиков отчасти основан на реальных событиях – в свое время советским шпионам удалось похитить детали технологии Stelth прямо из секретных лабораторий, работающих на Пентагон
«Американцев» даже как-то неудобно рассматривать через призму одного только заключительного сезона – сериал радикально отличался от конкурентов с самого начала, был особенным на протяжении всего повествования, да и закрыл сюжетные линии наиболее неожиданным способом. Разбирать его по годам не совсем верно – хорош он именно своей целостностью и той смелостью, с которой авторы шесть лет рассказывали о том, как советская разведка водит за нос ЦРУ и ФБР. Это вам не «Спящие», где мужественный Петренко, попивая сок у себя в квартале, мужественно раскрывает всемирные заговоры и предотвращает теракты, здесь все много сложнее, здесь противник (а для основных зрителей сериала, титульных американцев, мы являлись и во многом остаемся недругами) постоянно идет на три шага впереди и даже при, казалось бы, неминуемом провале умудряется уходить. И это не заигрывание со зрителем, это реальное уважение к «рыцарям плаща и кинжала».
Впрочем, у заключительного сезона есть одна важная особенность – в нем героям пришлось столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, ведь на их глазах мир буквально перевернулся, убийства, кража технологий и утечка информации остались в стороне, когда политики пошли на сближение. По инерции, просто потому что иначе не умеют, шпионы продолжают убивать, но даже они понимают: что-то изменилось и движение тектонических плит грозит стереть в порошок все их старинные методы переодевания, сексуального шантажа и прослушки. Финал «Американцев» – это еще и прощание с эпохой, с теми временами, когда не было быстрого поиска в Интернете и глобальных баз данных, когда звонить приходилось из телефона-автомата, а на улицах не было камер наблюдения. Наверное, тогда шпионская деятельность была честнее, но и опаснее, ошибки не прощались ни одной из сторон.
По большому счету заключительные десять серий заслуживают исключительно похвалы. Здесь по максимуму соблюдена аутентичность времени. Здесь нет матрешек и балалаек, наоборот, русские тайком смотрят «Москва слезам не верит» и «Гараж», параллельно обсуждая потери СССР в Великой Отечественной войне. Здесь активно задействованы наши актеры: Юрий Колокольников, Дарья Екамасова, Лянка Грыу, не забудем добавить в этот ряд «нашего» Костю Ронина, «главного русского» на американском ТВ. Здесь достаточно жестокости, но практически всегда она оправданна – герои каждый день проживают на грани, им есть что защищать до последней капли крови. Наконец, здесь есть невероятно драматичный финал, когда ведущим персонажам приходится говорить начистоту и принимать решения, к которым они готовились всю свою жизнь. Наверное, каждый представлял последний кадр «Американцев» по-своему, но вряд ли вы сумели предсказать концовку во всех деталях.
Шпионское шоу канала FX – достойнейший пример телевизионной драмы, построенной на глубоких необычных характерах, сложных взаимоотношениях, непростых условиях жизни и трагических поворотах судьбы. Подобные сериалы можно пересчитать по пальцам. Но то, что «Американцы» закончились, и закончились на невероятно высокой ноте (хотя и не без проблем – авторы не смогли избежать несколько притянутого за уши «раскаяния» Элизабет, да и выход ФБР на русских получился каким-то случайным), для шоу – большой плюс. Оно запомнится именно таким: трагичным, сложным, красивым, опасным и насквозь пронизанным грустью. Грустью о неверно прожитой жизни, о сломанных судьбах и нанесенных ранах, о холодной войне, которая при всей ее «бескровности» отняла многое у обеих сторон. Но совершенно точно запомнится и будет пересмотрено еще не раз.
1987 год. С приходом к власти Михаила Горбачева политические отношения между США и СССР начинают налаживаться, советский генсек даже планирует посетить Вашингтон с дружественным визитом. Однако не все в Москве согласны с поворотом в сторону дружбы, консервативная верхушка КГБ планирует дискредитировать Горбачева и его окружение и добиться разворота к конфронтации. С этой целью Элизабет Дженнингс должна собрать максимум информации о русских дипломатах, прибывших в Америку для подготовки саммита. Вместе с Пейдж Элизабет начинает многофакторную игру с представителями госдепа, Пентагона и советской резидентуры, в то время как к Филипу, отошедшему от активной шпионской деятельности, обращается бывший офицер КГБ Буров, желающий остановить заговор против Горбачева. Параллельно с тем как Филип и Элизабет начинают работать по разные стороны баррикад, все ближе к разгадке тайны своих соседей подходит и Стэн Биман, давно ушедший из отдела контрразведки, но продолжающий работать в ФБР…
Одна из наиболее драматичных сцен финального эпизода сериала украшена композицией группы U2 “With or Without You”. Обычно ирландский квартет не дает разрешения на использование своей музыки в кино и на ТВ, но поскольку музыканты являются поклонниками сериала, «добро» было получено
«Развесистая клюква», которая обычно сопровождает кинематографические и телевизионные рассказы американцев о наших соотечественниках и России вообще, давно перестала быть чем-то удивительным – люди не меняются, и картины вроде «Красного воробья», «Крепкого орешка 5», «Номера 44» и прочего потешного мусора, не имеющего ни малейшей связи с реальностью, обязательно будут появляться и впредь. Но тем выгоднее на их фоне выглядит более профессиональная работа, более тщательный подход к мотивациям героев и сценарным ходам. Отрадно сообщить, что 2018-й порадовал сразу двумя удачными проектами, достойными уважения даже с нашей, российской стороны: это недавно завершившийся «антироссийский» сезон «Родины» и подошедший к концу сериал «Американцы», чей финал блистательно завершил едва ли не самый удачный многосерийный шпионский триллер последних лет.
Сюжет с похищением радиационных датчиков отчасти основан на реальных событиях – в свое время советским шпионам удалось похитить детали технологии Stelth прямо из секретных лабораторий, работающих на Пентагон
«Американцев» даже как-то неудобно рассматривать через призму одного только заключительного сезона – сериал радикально отличался от конкурентов с самого начала, был особенным на протяжении всего повествования, да и закрыл сюжетные линии наиболее неожиданным способом. Разбирать его по годам не совсем верно – хорош он именно своей целостностью и той смелостью, с которой авторы шесть лет рассказывали о том, как советская разведка водит за нос ЦРУ и ФБР. Это вам не «Спящие», где мужественный Петренко, попивая сок у себя в квартале, мужественно раскрывает всемирные заговоры и предотвращает теракты, здесь все много сложнее, здесь противник (а для основных зрителей сериала, титульных американцев, мы являлись и во многом остаемся недругами) постоянно идет на три шага впереди и даже при, казалось бы, неминуемом провале умудряется уходить. И это не заигрывание со зрителем, это реальное уважение к «рыцарям плаща и кинжала».
Впрочем, у заключительного сезона есть одна важная особенность – в нем героям пришлось столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, ведь на их глазах мир буквально перевернулся, убийства, кража технологий и утечка информации остались в стороне, когда политики пошли на сближение. По инерции, просто потому что иначе не умеют, шпионы продолжают убивать, но даже они понимают: что-то изменилось и движение тектонических плит грозит стереть в порошок все их старинные методы переодевания, сексуального шантажа и прослушки. Финал «Американцев» – это еще и прощание с эпохой, с теми временами, когда не было быстрого поиска в Интернете и глобальных баз данных, когда звонить приходилось из телефона-автомата, а на улицах не было камер наблюдения. Наверное, тогда шпионская деятельность была честнее, но и опаснее, ошибки не прощались ни одной из сторон.
По большому счету заключительные десять серий заслуживают исключительно похвалы. Здесь по максимуму соблюдена аутентичность времени. Здесь нет матрешек и балалаек, наоборот, русские тайком смотрят «Москва слезам не верит» и «Гараж», параллельно обсуждая потери СССР в Великой Отечественной войне. Здесь активно задействованы наши актеры: Юрий Колокольников, Дарья Екамасова, Лянка Грыу, не забудем добавить в этот ряд «нашего» Костю Ронина, «главного русского» на американском ТВ. Здесь достаточно жестокости, но практически всегда она оправданна – герои каждый день проживают на грани, им есть что защищать до последней капли крови. Наконец, здесь есть невероятно драматичный финал, когда ведущим персонажам приходится говорить начистоту и принимать решения, к которым они готовились всю свою жизнь. Наверное, каждый представлял последний кадр «Американцев» по-своему, но вряд ли вы сумели предсказать концовку во всех деталях.
Шпионское шоу канала FX – достойнейший пример телевизионной драмы, построенной на глубоких необычных характерах, сложных взаимоотношениях, непростых условиях жизни и трагических поворотах судьбы. Подобные сериалы можно пересчитать по пальцам. Но то, что «Американцы» закончились, и закончились на невероятно высокой ноте (хотя и не без проблем – авторы не смогли избежать несколько притянутого за уши «раскаяния» Элизабет, да и выход ФБР на русских получился каким-то случайным), для шоу – большой плюс. Оно запомнится именно таким: трагичным, сложным, красивым, опасным и насквозь пронизанным грустью. Грустью о неверно прожитой жизни, о сломанных судьбах и нанесенных ранах, о холодной войне, которая при всей ее «бескровности» отняла многое у обеих сторон. Но совершенно точно запомнится и будет пересмотрено еще не раз.
Материал взят: Тут