Один из худших фантастических фильмов в истории ( 6 фото + 1 видео )
- 28.05.2018
- 778
На экраны вышел «Черновик» — экранизация известного фантастического романа российского писателя Сергея Лукьяненко (автора «Дозоров» и ряда отличных космоопер). Забудьте все, что вы знаете о плохих отечественных блокбастерах... ниже уровня этого фильма не опускался, кажется, еще никто.
Мне нравится дилогия Лукьяненко («Черновик» и «Чистовик»). Да, это не великая философская фантастика уровня Роджера Желязны или Стругацких, но весьма увлекательные приключенческие романы с занятным сюжетом, интересной вселенной и живыми персонажами. Читать легко, читать нескучно, — словом, хорошая, качественная беллетристика.
В моем персональном топе произведений Лукьяненко «Черновик» разместился на втором месте: за «Спектром», но перед «Лабиринтом отражений». А потому, когда фильм только анонсировали, я даже обрадовался. Ведь ко всему прочему, среди всех романов российского фантаста «Черновик» подходит для экранизации лучше всего. Тут и вполне себе захватывающий сюжет с несколькими сильными плот-твистами, и параллельные вселенные, которые можно очень хорошо подать на экране, и экшен-сцены относительно скромные — если снимать с умом, можно сделать все красиво за не самые большие деньги.
А потом вышел трейлер и все стало понятно: из бодрого приключенческого романа создатели фильма хотят слепить «эпичное» полотно о попаданце, затеявшем революцию против узурпаторов из параллельных миров.
Теперь, когда я уже посмотрел «Черновик», и впечатления осели у меня теплым кострищем где-то пониже спины, мне ясно: трейлеры были обманкой. Лучше уж попаданец-бунтарь, чем ЭТО.
Как и книжная дилогия, фильм начинается с того, что Кирилл Максимов (Никита Волков), в романах — продавец компьютерных железок, в экранизации — «гениальный архитектор виртуальных миров» (геймдизайнер, маркетологи сказали, это сейчас модная профессия) приходит домой и обнаруживает, что в его квартире поселилась незнакомая женщина, да еще и называющая себя полноправной хозяйкой помещения.
Обои — переклеены, мебель — переставлена, даже плитка по-другому уложена, словно Максимов Кирилл Данилович никогда здесь и не жил. Даже собака не признает — и со временем все становится только хуже. Кирилла стремительно забывают сначала знакомые, затем — друзья и родственники, и все документы, свидетельствующие о том, что такой человек вообще существовал на Земле, сами собой исчезают из бухгалтерий и канцелярий и рассыпаются на глазах. Какая-то неведомая сила стирает героя из реальности, не оставляя ни малейшего шанса зацепиться за прошлое.
А потом — судьбоносный звонок, координаты водонапорной башни недалеко от ВДНХ, новая жизнь, но главное — новая функция. Теперь Кирилл — функционал, а точнее — функционал-таможенник, связующее звено между мирами, одновременно и пленник и хозяин своей тюрьмы.
Эта завязка — пожалуй, единственное, что досталось фильму от книг без глобальных изменений. А потому лучшая часть «Черновика» — первые 15-20 минут. Да, актеры недоигрывают, да, срежиссировано безвкусно, но худо-бедно смотрится ведь!
То, что начинает происходить дальше, ни к книгам, ни к хорошему кино отношения не имеет. Сценарий черновика — это даже не пересказ, не фанфик, а, скорее, школьное изложение по мотивам, которое сдал на проверку школьник-второкурсник наутро после бурной попойки с веществами.
Лучшие детали книжной вселенной были безжалостно вычеркнуты сценаристами фильма, а взамен нам предложили худшие жанровые клише вперемешку с абсолютно неуместными собственными находками. Медальоны-киберпауки в качестве «поводка», удерживающего функционалов у своей функции, «боевые крещения», в которых новообращенных мордобоем в слоу-мо испытывают на прочность, адские страдания, выливающиеся в позорный «графон», если функционал доходит до предела своей функции…
Зачем все это? Почему просто не оставить все, как было? Вышло бы и дешевле, и логичнее, и хронометраж бы помогло сэкономить. Спецэффектами повыпендриваться? Плавали, знаем, что мы, никогда что ли сериалов на ТВ-3 не видели? Тот же уровень.
Просто посмотрите на эту графику…
А ведь Лукьяненко вроде как принимал активное участие в создании фильма! И если он счел все это потребным, утвердил сценарий и дал свое благословение, мне не остается ничего другого, кроме как признать, что некогда талантливый писатель окончательно и бесповоротно исписался.
При этом я абсолютно уверен, что, если не читать книжек, врубиться в то, что происходит на экране, практически невозможно. Кто такие функционалы? Чего им вообще надо? Кто их создал? Почему их стирают из реальности? Почему именно Кирилл? Почему именно таможенник? Кто это писал? Куда делся полумиллиардный бюджет? Почему актеры постоянно не попадают себе же в губы?
На большую часть вопросов вы ответов не найдете, а те, что есть, вызовут лишь недоумение.
Да и вообще, киноверсия «Черновика» — это банальная до зубного скрежета и тоскливая до выпадения волос история любви. Причем к персонажу, который из книг выбывает на двадцатой странице. Кто читал, поймет.
Ну, а эти «миры»… Боже, как можно было прощелкать даже это?
Заснеженный Кимгим, где никогда не было нефти и газа, а потому каждый его уголок пропитан духом стимпанка. Заповедник, райский «курорт», где почти не ступала нога человека. Аркан, опережающий нас в развитии, — мир, в котором не было Второй мировой войны… Вместо всего этого мы видим по сути один и тот же план с одинаково мутным хромакеем. Тут наш обычный Кремль, здесь — заснеженный и с пролетающим над ним дирижаблем. За этой дверью — он же, но с пляжем у стен, а за той — Кремль с азиатским уклоном. Летающие матрешки с пулеметами теперь кажутся не такой уж и плохой находкой — хотя бы креативно.
Вот он! Таинственный параллельный мир!
И все это сдобрено потрясающе хреновым «графоном». Он здесь вообще почти всегда не к месту. Едва ли не каждое незаурядное действие функционалов показано в слоу-мо. Целуются — слоу-мо. Герой идет в снегопад — слоу-мо. Ббббооооооееееввввааааяяя ссссццееееннннаааа… ну вы поняли.
Выглядит все это так, что идти в кино лучше с небольшой подушкой, чтобы ненароком не разбить себе лоб.
Ну и, конечно же, и без того калеченная история обрывается на полуслове. Да, так же, как и книга. Но роман рассказывал больше, раскрывал свою вселенную лучше, а персонажей — ярче. Здесь же вместо концовки — действительно черновик с небрежно вырванными листами. На, мол, зритель, хавай. Мы тебе тут задел на сиквел покушать принесли.
А вот — еще один. Разнообразие!
Итог
Черновик — это очень, очень плохое кино. Невразумительная мазня, обреченная быть непонятой массовым зрителем и проклятой поклонниками книжной серии. Значительно хуже «Притяжения». Бессильнее «Обитаемого острова» — оказывается, и такое бывает. Я попросту отказываюсь считать это за экранизацию хорошей книги. Лучше бы этого фильма просто не было.
В Интернете очень плохим фильмам принято придумывать шуточное название. Для «Черновика» выдвигаю свое — «Черкашник»
Мерзкое, зато идеально подходит.
Мне нравится дилогия Лукьяненко («Черновик» и «Чистовик»). Да, это не великая философская фантастика уровня Роджера Желязны или Стругацких, но весьма увлекательные приключенческие романы с занятным сюжетом, интересной вселенной и живыми персонажами. Читать легко, читать нескучно, — словом, хорошая, качественная беллетристика.
В моем персональном топе произведений Лукьяненко «Черновик» разместился на втором месте: за «Спектром», но перед «Лабиринтом отражений». А потому, когда фильм только анонсировали, я даже обрадовался. Ведь ко всему прочему, среди всех романов российского фантаста «Черновик» подходит для экранизации лучше всего. Тут и вполне себе захватывающий сюжет с несколькими сильными плот-твистами, и параллельные вселенные, которые можно очень хорошо подать на экране, и экшен-сцены относительно скромные — если снимать с умом, можно сделать все красиво за не самые большие деньги.
А потом вышел трейлер и все стало понятно: из бодрого приключенческого романа создатели фильма хотят слепить «эпичное» полотно о попаданце, затеявшем революцию против узурпаторов из параллельных миров.
Теперь, когда я уже посмотрел «Черновик», и впечатления осели у меня теплым кострищем где-то пониже спины, мне ясно: трейлеры были обманкой. Лучше уж попаданец-бунтарь, чем ЭТО.
Как и книжная дилогия, фильм начинается с того, что Кирилл Максимов (Никита Волков), в романах — продавец компьютерных железок, в экранизации — «гениальный архитектор виртуальных миров» (геймдизайнер, маркетологи сказали, это сейчас модная профессия) приходит домой и обнаруживает, что в его квартире поселилась незнакомая женщина, да еще и называющая себя полноправной хозяйкой помещения.
Обои — переклеены, мебель — переставлена, даже плитка по-другому уложена, словно Максимов Кирилл Данилович никогда здесь и не жил. Даже собака не признает — и со временем все становится только хуже. Кирилла стремительно забывают сначала знакомые, затем — друзья и родственники, и все документы, свидетельствующие о том, что такой человек вообще существовал на Земле, сами собой исчезают из бухгалтерий и канцелярий и рассыпаются на глазах. Какая-то неведомая сила стирает героя из реальности, не оставляя ни малейшего шанса зацепиться за прошлое.
А потом — судьбоносный звонок, координаты водонапорной башни недалеко от ВДНХ, новая жизнь, но главное — новая функция. Теперь Кирилл — функционал, а точнее — функционал-таможенник, связующее звено между мирами, одновременно и пленник и хозяин своей тюрьмы.
Эта завязка — пожалуй, единственное, что досталось фильму от книг без глобальных изменений. А потому лучшая часть «Черновика» — первые 15-20 минут. Да, актеры недоигрывают, да, срежиссировано безвкусно, но худо-бедно смотрится ведь!
То, что начинает происходить дальше, ни к книгам, ни к хорошему кино отношения не имеет. Сценарий черновика — это даже не пересказ, не фанфик, а, скорее, школьное изложение по мотивам, которое сдал на проверку школьник-второкурсник наутро после бурной попойки с веществами.
Лучшие детали книжной вселенной были безжалостно вычеркнуты сценаристами фильма, а взамен нам предложили худшие жанровые клише вперемешку с абсолютно неуместными собственными находками. Медальоны-киберпауки в качестве «поводка», удерживающего функционалов у своей функции, «боевые крещения», в которых новообращенных мордобоем в слоу-мо испытывают на прочность, адские страдания, выливающиеся в позорный «графон», если функционал доходит до предела своей функции…
Зачем все это? Почему просто не оставить все, как было? Вышло бы и дешевле, и логичнее, и хронометраж бы помогло сэкономить. Спецэффектами повыпендриваться? Плавали, знаем, что мы, никогда что ли сериалов на ТВ-3 не видели? Тот же уровень.
Просто посмотрите на эту графику…
А ведь Лукьяненко вроде как принимал активное участие в создании фильма! И если он счел все это потребным, утвердил сценарий и дал свое благословение, мне не остается ничего другого, кроме как признать, что некогда талантливый писатель окончательно и бесповоротно исписался.
При этом я абсолютно уверен, что, если не читать книжек, врубиться в то, что происходит на экране, практически невозможно. Кто такие функционалы? Чего им вообще надо? Кто их создал? Почему их стирают из реальности? Почему именно Кирилл? Почему именно таможенник? Кто это писал? Куда делся полумиллиардный бюджет? Почему актеры постоянно не попадают себе же в губы?
На большую часть вопросов вы ответов не найдете, а те, что есть, вызовут лишь недоумение.
Да и вообще, киноверсия «Черновика» — это банальная до зубного скрежета и тоскливая до выпадения волос история любви. Причем к персонажу, который из книг выбывает на двадцатой странице. Кто читал, поймет.
Ну, а эти «миры»… Боже, как можно было прощелкать даже это?
Заснеженный Кимгим, где никогда не было нефти и газа, а потому каждый его уголок пропитан духом стимпанка. Заповедник, райский «курорт», где почти не ступала нога человека. Аркан, опережающий нас в развитии, — мир, в котором не было Второй мировой войны… Вместо всего этого мы видим по сути один и тот же план с одинаково мутным хромакеем. Тут наш обычный Кремль, здесь — заснеженный и с пролетающим над ним дирижаблем. За этой дверью — он же, но с пляжем у стен, а за той — Кремль с азиатским уклоном. Летающие матрешки с пулеметами теперь кажутся не такой уж и плохой находкой — хотя бы креативно.
Вот он! Таинственный параллельный мир!
И все это сдобрено потрясающе хреновым «графоном». Он здесь вообще почти всегда не к месту. Едва ли не каждое незаурядное действие функционалов показано в слоу-мо. Целуются — слоу-мо. Герой идет в снегопад — слоу-мо. Ббббооооооееееввввааааяяя ссссццееееннннаааа… ну вы поняли.
Выглядит все это так, что идти в кино лучше с небольшой подушкой, чтобы ненароком не разбить себе лоб.
Ну и, конечно же, и без того калеченная история обрывается на полуслове. Да, так же, как и книга. Но роман рассказывал больше, раскрывал свою вселенную лучше, а персонажей — ярче. Здесь же вместо концовки — действительно черновик с небрежно вырванными листами. На, мол, зритель, хавай. Мы тебе тут задел на сиквел покушать принесли.
А вот — еще один. Разнообразие!
Итог
Черновик — это очень, очень плохое кино. Невразумительная мазня, обреченная быть непонятой массовым зрителем и проклятой поклонниками книжной серии. Значительно хуже «Притяжения». Бессильнее «Обитаемого острова» — оказывается, и такое бывает. Я попросту отказываюсь считать это за экранизацию хорошей книги. Лучше бы этого фильма просто не было.
В Интернете очень плохим фильмам принято придумывать шуточное название. Для «Черновика» выдвигаю свое — «Черкашник»
Мерзкое, зато идеально подходит.
Материал взят: Тут