С приветом с того света ( 5 фото + 1 видео )

Это интересно

Фильм ужасов — жанр художественного фильма. Тематически обширный и разнообразный круг фильмов, призванных вызвать у зрителей чувство страха, тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). Однако, касательно именования жанра существуют и другие мнения. Так, известный в хоррор-кругах актёр Кристофер Ли в одном из своих интервью, данном в 1975 году, утверждал, что термин horror неверен, поскольку ужас подразумевает чувство отвращения или омерзения, что отнюдь не является целью этих картин, по крайней мере почти всегда. Условность таких фильмов делает их безвредными. Он настаивал на употреблении термина «film du fantastique» (фильм фантазии). Таким же термином французы обозначают определённый тип фильмов ужасов.


Проходной ужастик, приносящий в жертву развязке все что можно, но поставленный и разыгранный вполне уверенно.


Профессор Филип Гудман (Энди Найман) посвятил свою жизнь разоблачению сверхъестественных явлений и паранормальных способностей – он вывел на чистую воду множество шарлатанов и даже написал об этом книгу. Однажды с ним связывается его кумир, такой же исследователь паранормального Чарльз Кэмерон, который долгое время до этого числился пропавшим. Гудман польщен и ждет обмена опытом, но взамен получает от Кэмерона три досье, которые, по словам ученого, изменят его скептический взгляд на потусторонний мир…


Фильм основан на театральном спектакле, который написали все те же Энди Найман и Джереми Дайсон. Найман играл Филипа Гудмана и на сцене

Насколько вам понравятся (и понравятся ли вообще) «Истории призраков», зависит от того, ради чего вы смотрите мистические триллеры и фильмы ужасов. Если для вас это не более чем аттракцион, чтобы пощекотать себе нервы и потискаться с соседом (соседкой) по сеансу, у фильма есть все шансы вам приглянуться. Но с теми, кому важен не только процесс, но и результат, у «Историй призраков» могут возникнуть проблемы – и весьма серьезные.


Дело в том, что финал фильма целиком и полностью держится на одном-единственном твисте, который уводит повествование в совершенно иную плоскость и нагло перечеркивает практически все, что мы видели до этого. Существенными во всем этом оказываются незначительные детали, в то время как глобального разрешения ни один из трех ключевых сюжетов (по сути, это антология из нескольких хоррор-новелл) не получает. Если вы поймете, к чему все идет, раньше, чем авторы выложат карты на стол, случится конфуз, да и даже в том случае, если развязка застанет вас врасплох, вау-эффект не гарантирован – немного неприятно осознавать, что потратил время не более чем на вереницу бессвязных саспенс-сцен и скримеров.


Чтобы вы лучше понимали, о чем речь, можно просто наметить сюжеты трех основных сегментов фильма. В первом из них пойдет речь о стороже, который отправляется в ночной обход по заброшенной психушке и сталкивается с нечистью, во втором нервный парнишка Саймон собьет на лесной дороге нечто весьма странное, в третьем циничный бизнесмен (Мартин Фриман) будет готовиться к рождению ребенка, но именно в ночь родов в его доме объявится полтергейст. Звучит наверняка интригующе, но учтите, что на этих завязках сюжеты исчерпываются – шорохи, скрипы, оркестровые удары… и уход в затемнение на полуслове.


С другой стороны, чисто технически фильм сделан вполне уверенно – картинка атмосферная, звук качественный, скримеры громкие, актеры профессиональные, отдельные кадры и образы хорошо запоминаются, с этой точки зрения придраться не к чему. Особенно приятно видеть в таком проходном, по сути, ужастике звезду калибра Мартина Фримана – он появляется в фильме лишь в финальной трети, но за его энергию и драйв «Историям призраков» вполне можно накинуть лишний балл. Хорош и Алекс Лоутер, солирующий во второй новелле (до этого он ярко засветился в «Черном зеркале» и «Конце этого ***ного мира»), хотя его роль заметно меньше.

С 31 мая 2018 года.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация