Он не использует Силу ( 14 фото )
- 21.05.2018
- 1 071
Восьмой эпизод «Звёздных войн» многим показался еретическим: гибель ключевых персонажей, заигрывание с ожиданиями зрителей, целые сюжетные линии, бессовестно ведущие в никуда, просто потому что их не хотят завершать штампом... Понятное дело, такие нововведения изрядно рассорили фанатов. А вот «Хан Соло» вряд ли разделит поклонников на два лагеря, хотя он не менее бунтарский: это первый фильм по вселенной, где сюжет движется вперёд без всякого участия Силы. Да что уж там, её никто даже не поминает вслух!
«Чуи, мы... а, кстати, где это мы?»
Жанр: авантюрный боевик, приключения
Режиссёр: Рон Ховард («Игры разума», «Гонка»)
Сценаристы: Джон Кэздан, Лоуренс Кэздан, Джордж Лукас
В ролях: Олден Эренрайк, Йонас Суотамо, Вуди Харрельсон, Эмилия Кларк, Дональд Гловер
Премьера в России: 24 мая 2018 года
Возрастной рейтинг: 16+
Несколько друзей Соло
Чуи и Хан находят общий язык просто неправдоподобно легко
Отказ от использования главного атрибута саги вправду меняет всё. Врал нам Человек-паук, что «вместе с великой силой приходит великая ответственность», — на самом деле там только великий пафос. Без противостояния джедаев и ситхов фильм перестал претендовать на эпический размах, и мы получили совершенно новый концепт в уже знакомой вселенной.
Теперь зритель не переживает о судьбе персонажей из-за риска космических масштабов — героям приходится зарабатывать зрительское внимание исключительно личным обаянием. Хан не спасает миллиарды жизней, не добывает какой-нибудь суперартефакт, способный изменить ход истории, а на конфликты с Империей идёт не ради идеи, а ради наживы.
Но даже точно зная, что он не погибнет, мы всё равно волнуемся за этого героя: как он познакомится с Чубаккой? Сумеет ли защитить тех, кто ему дорог? Сможет ли получить в своё распоряжение «Тысячелетний сокол»?
Мой любимый кадр. Не знаю, зачем отдельную крохотную сцену решили стилизовать под кино середины двадцатого века, но Эмилии Кларк это очень к лицу
История превращения молодого Хана в капитана Соло начинается на отдалённой планете Корелия, порабощённой молодым имперским режимом. Здесь всё как в шпионских фильмах о Второй мировой: коррупция и репрессии со стороны оккупантов, растущие на этом фоне преступные группировки и отчаянное желание выжить и вырваться, которое толкает влюблённых Хана и Киру на путь криминала, а в конце концов и разлучает пару. Теперь Хан жаждет только одного: поскорее стать крутым пилотом и вернуться за Кирой. Ради этого он пойдёт в Имперскую лётную академию, дезертирует, свяжется с контрабандистами...
Кира не просто любовный интерес молодого Соло — решительная девушка ощутимо влияет на сюжет
Перед нами всамделишный авантюрный боевик, с ограблениями, интригами и азартными играми, разворачивающийся на фоне гуманитарной катастрофы галактического масштаба. Фильм постоянно заигрывает со стилистикой сороковых: вот вокзал с беженцами, где фашисты-штурмовики отлавливают неугодных, вот грязные окопы, где перепуганные солдаты сражаются незнамо за что незнамо с кем — им ведь никто ничего не объясняет! А вот и очаровательная Эмилия Кларк с причёской в стиле агента Картер... Но Хан — отнюдь не рыцарь в сияющих доспехах: его настоящий враг — вовсе не Империя, а бандитские шишки, которым он регулярно оказывается должен в своих тщетных попытках заработать на корабль.
Если Соло куда-то и тянет с «Сокола», так это в ближайшую кантину
Молодой Соло отчаянно лезет в любые авантюры, способные его обогатить. Ограбить имперский поезд? Да не вопрос! Совершить дерзкий налёт на целую планету? А почему бы и нет! Исполнить рекордно короткую дугу Кесселя самым опасным на свете способом, чтоб уложиться в срок? Без проблем! Хан постоянно ставит на кон всё, что у него есть — жизнь, здоровье, последние деньги, — и с очаровательной улыбкой выходит из ситуации победителем... Ну, или, по крайней мере, живым!
Герой далёкой-далёкой галактики
Кстати, об улыбке: для меня главной интригой фильма был вопрос о том, попадёт ли Олден Эренрайк в образ молодого Харрисона Форда. Наверное, Форда он не сыграл, но, возможно, и не пытался — его Хан получился достаточно убедительным и без этого. Перед нами чуть циничный, но талантливый мальчишка с безграничной верой в самого себя. Далёкий от идеализма, он всё равно ведом чистейшей романтикой: любовь, космические полёты, риск.
Мне легко верится, что этот герой лет через пятнадцать станет тем самым прожжённым контрабандистом Соло, который первым выстрелил в Гвидо. СПОЙЛЕР: эта тема в фильме раскрыта, и раскрыта отлично! Отсылок к другим частям саги в ленте хватает, с этим полный порядок.
Кира отлично вписывается в богатый интерьер. А вот Хан здесь явно не к месту
Но, по правде говоря, хоть фильм и про молодого Соло, внимание зрителей крадёт вовсе не он — и даже не Вуди Харрельсон, который здесь какой-то настолько стандартный, что прямо неловко. И даже не Эмилия Кларк, хотя ей невероятно идёт причёска кокетки из сороковых. Настоящие звёзды фильма — молодой Лэндо и его дроид L3.
Отношения у L3 и Лэндо очень тёплые: переругиваются они так живо, словно лет двадцать прожили в браке
Как у Disney получается из раза в раз делать самым классным персонажем фильма жестянку (ну или хотя бы какого-нибудь порга), для меня остаётся загадкой. Здесь у них женоробот с пунктиком насчёт борьбы за права угнетённых — эдакая карикатурная гиперфеминистка. Почти каждое появление L3 на экране — повод для оваций: эта желчная ошибка роботостроения может заткнуть любого. Кое-как с ней справляется только Лэндо, который и рад бы почистить L3 память, чтоб меньше бухтела, да только там «лучшая навигационная карта на свете».
«Хорошо, дорогой зритель, ставка в этой игре — твоё сердечко. Кстати, я уже победил»
Калриссиан же — «чистый секс», иначе не скажешь. Он излучает такие вибрации концентрированного авантюризма, словно перед нами лично бог-покровитель всех шулеров, воришек и контрабандистов. Кроме всего прочего, Дональд Гловер вправду похож на своего героя из оригинальной трилогии — это однозначно лучший каст ленты. Каждая сцена с ним — наслаждение, и его сольник я посмотрел бы с огромным удовольствием.
Синусоидальное повествование
Во многом благодаря вкладу Гловера «Хан Соло» получился отличным фильмом о приключениях благородных жуликов: мотивы персонажей почти всегда понятны и ребёнку, на экране постоянно что-то да происходит, напряжение есть.
Однако лента, увы, очень неровная. Начало сбивчивое, напичканное плоскими диалогами в стиле Джорджа Лукаса (это не комплимент: ярчайший пример его реплик — первый эпизод) и резкими прыжками во времени, словно мы смотрим визуализацию коротких предложений из досье: «Был изгнан из лётной академии. Подвергся суровому наказанию за антимперские настроения. Дезертировал».
В фильме очень много от вестерна, но во время просмотра этого не замечаешь
Темп более или менее выравнивается к ограблению поезда (шикарная, крайне изобретательная экшен-сцена, на «Соло» стоило бы сходить только ради неё!), но снова нащупывает дно с удивительно глупым фрагментом про побег от Страшного Монстра™ и Космической Сингулярности®... А в конце опять взмывает к вершинам в своей развязке, полной хитрых планов, интриг, предательств, сюжетных поворотов и поистине мудрого завершения любовной линии Хана и Киры. Мы ведь знаем, что они не могут быть вместе: где-то на горизонте маячит встреча с Леей!
Сложно сказать, в чём экономический и инженерный смысл таких поездов, но для экшен-сцены локацию круче придумать сложно
Возможно, в этой синусоидальности виноваты смена режиссёра и пересъёмки — будь у замечательного Рона Ховарда больше времени и финансов, он сумел бы ровнее рассказать эту историю. Это вполне «его» фильм — про талантливых людей, балансирующих на грани жизни и смерти, романтики и предательства, людей, что постепенно растут над собой, продвигаясь к своей цели.
Примерно с таким лицом фанаты «Звёздных войн» и должны смотреть фильм по задумке авторов
Но даже в текущем виде кино хорошее, свежее, неожиданное и вполне достойное просмотра — таких личных, далёких от Силы, борьбы за Галактику и философии фильмов во вселенной «Звёздных войн» ещё не было. В «Хане Соло» наверняка найдётся что-нибудь, что вам очень понравится, будь то приключенческая история с интересным экшеном, расширение любимой вселенной или отличные персонажи. Очередной сольный эксперимент в далёкой-далёкой галактике можно считать удавшимся.
«Чуи, мы... а, кстати, где это мы?»
Жанр: авантюрный боевик, приключения
Режиссёр: Рон Ховард («Игры разума», «Гонка»)
Сценаристы: Джон Кэздан, Лоуренс Кэздан, Джордж Лукас
В ролях: Олден Эренрайк, Йонас Суотамо, Вуди Харрельсон, Эмилия Кларк, Дональд Гловер
Премьера в России: 24 мая 2018 года
Возрастной рейтинг: 16+
Несколько друзей Соло
Чуи и Хан находят общий язык просто неправдоподобно легко
Отказ от использования главного атрибута саги вправду меняет всё. Врал нам Человек-паук, что «вместе с великой силой приходит великая ответственность», — на самом деле там только великий пафос. Без противостояния джедаев и ситхов фильм перестал претендовать на эпический размах, и мы получили совершенно новый концепт в уже знакомой вселенной.
Теперь зритель не переживает о судьбе персонажей из-за риска космических масштабов — героям приходится зарабатывать зрительское внимание исключительно личным обаянием. Хан не спасает миллиарды жизней, не добывает какой-нибудь суперартефакт, способный изменить ход истории, а на конфликты с Империей идёт не ради идеи, а ради наживы.
Но даже точно зная, что он не погибнет, мы всё равно волнуемся за этого героя: как он познакомится с Чубаккой? Сумеет ли защитить тех, кто ему дорог? Сможет ли получить в своё распоряжение «Тысячелетний сокол»?
Мой любимый кадр. Не знаю, зачем отдельную крохотную сцену решили стилизовать под кино середины двадцатого века, но Эмилии Кларк это очень к лицу
История превращения молодого Хана в капитана Соло начинается на отдалённой планете Корелия, порабощённой молодым имперским режимом. Здесь всё как в шпионских фильмах о Второй мировой: коррупция и репрессии со стороны оккупантов, растущие на этом фоне преступные группировки и отчаянное желание выжить и вырваться, которое толкает влюблённых Хана и Киру на путь криминала, а в конце концов и разлучает пару. Теперь Хан жаждет только одного: поскорее стать крутым пилотом и вернуться за Кирой. Ради этого он пойдёт в Имперскую лётную академию, дезертирует, свяжется с контрабандистами...
Кира не просто любовный интерес молодого Соло — решительная девушка ощутимо влияет на сюжет
Перед нами всамделишный авантюрный боевик, с ограблениями, интригами и азартными играми, разворачивающийся на фоне гуманитарной катастрофы галактического масштаба. Фильм постоянно заигрывает со стилистикой сороковых: вот вокзал с беженцами, где фашисты-штурмовики отлавливают неугодных, вот грязные окопы, где перепуганные солдаты сражаются незнамо за что незнамо с кем — им ведь никто ничего не объясняет! А вот и очаровательная Эмилия Кларк с причёской в стиле агента Картер... Но Хан — отнюдь не рыцарь в сияющих доспехах: его настоящий враг — вовсе не Империя, а бандитские шишки, которым он регулярно оказывается должен в своих тщетных попытках заработать на корабль.
Если Соло куда-то и тянет с «Сокола», так это в ближайшую кантину
Молодой Соло отчаянно лезет в любые авантюры, способные его обогатить. Ограбить имперский поезд? Да не вопрос! Совершить дерзкий налёт на целую планету? А почему бы и нет! Исполнить рекордно короткую дугу Кесселя самым опасным на свете способом, чтоб уложиться в срок? Без проблем! Хан постоянно ставит на кон всё, что у него есть — жизнь, здоровье, последние деньги, — и с очаровательной улыбкой выходит из ситуации победителем... Ну, или, по крайней мере, живым!
Герой далёкой-далёкой галактики
Кстати, об улыбке: для меня главной интригой фильма был вопрос о том, попадёт ли Олден Эренрайк в образ молодого Харрисона Форда. Наверное, Форда он не сыграл, но, возможно, и не пытался — его Хан получился достаточно убедительным и без этого. Перед нами чуть циничный, но талантливый мальчишка с безграничной верой в самого себя. Далёкий от идеализма, он всё равно ведом чистейшей романтикой: любовь, космические полёты, риск.
Мне легко верится, что этот герой лет через пятнадцать станет тем самым прожжённым контрабандистом Соло, который первым выстрелил в Гвидо. СПОЙЛЕР: эта тема в фильме раскрыта, и раскрыта отлично! Отсылок к другим частям саги в ленте хватает, с этим полный порядок.
Кира отлично вписывается в богатый интерьер. А вот Хан здесь явно не к месту
Но, по правде говоря, хоть фильм и про молодого Соло, внимание зрителей крадёт вовсе не он — и даже не Вуди Харрельсон, который здесь какой-то настолько стандартный, что прямо неловко. И даже не Эмилия Кларк, хотя ей невероятно идёт причёска кокетки из сороковых. Настоящие звёзды фильма — молодой Лэндо и его дроид L3.
Отношения у L3 и Лэндо очень тёплые: переругиваются они так живо, словно лет двадцать прожили в браке
Как у Disney получается из раза в раз делать самым классным персонажем фильма жестянку (ну или хотя бы какого-нибудь порга), для меня остаётся загадкой. Здесь у них женоробот с пунктиком насчёт борьбы за права угнетённых — эдакая карикатурная гиперфеминистка. Почти каждое появление L3 на экране — повод для оваций: эта желчная ошибка роботостроения может заткнуть любого. Кое-как с ней справляется только Лэндо, который и рад бы почистить L3 память, чтоб меньше бухтела, да только там «лучшая навигационная карта на свете».
«Хорошо, дорогой зритель, ставка в этой игре — твоё сердечко. Кстати, я уже победил»
Калриссиан же — «чистый секс», иначе не скажешь. Он излучает такие вибрации концентрированного авантюризма, словно перед нами лично бог-покровитель всех шулеров, воришек и контрабандистов. Кроме всего прочего, Дональд Гловер вправду похож на своего героя из оригинальной трилогии — это однозначно лучший каст ленты. Каждая сцена с ним — наслаждение, и его сольник я посмотрел бы с огромным удовольствием.
Синусоидальное повествование
Во многом благодаря вкладу Гловера «Хан Соло» получился отличным фильмом о приключениях благородных жуликов: мотивы персонажей почти всегда понятны и ребёнку, на экране постоянно что-то да происходит, напряжение есть.
Однако лента, увы, очень неровная. Начало сбивчивое, напичканное плоскими диалогами в стиле Джорджа Лукаса (это не комплимент: ярчайший пример его реплик — первый эпизод) и резкими прыжками во времени, словно мы смотрим визуализацию коротких предложений из досье: «Был изгнан из лётной академии. Подвергся суровому наказанию за антимперские настроения. Дезертировал».
В фильме очень много от вестерна, но во время просмотра этого не замечаешь
Темп более или менее выравнивается к ограблению поезда (шикарная, крайне изобретательная экшен-сцена, на «Соло» стоило бы сходить только ради неё!), но снова нащупывает дно с удивительно глупым фрагментом про побег от Страшного Монстра™ и Космической Сингулярности®... А в конце опять взмывает к вершинам в своей развязке, полной хитрых планов, интриг, предательств, сюжетных поворотов и поистине мудрого завершения любовной линии Хана и Киры. Мы ведь знаем, что они не могут быть вместе: где-то на горизонте маячит встреча с Леей!
Сложно сказать, в чём экономический и инженерный смысл таких поездов, но для экшен-сцены локацию круче придумать сложно
Возможно, в этой синусоидальности виноваты смена режиссёра и пересъёмки — будь у замечательного Рона Ховарда больше времени и финансов, он сумел бы ровнее рассказать эту историю. Это вполне «его» фильм — про талантливых людей, балансирующих на грани жизни и смерти, романтики и предательства, людей, что постепенно растут над собой, продвигаясь к своей цели.
Примерно с таким лицом фанаты «Звёздных войн» и должны смотреть фильм по задумке авторов
Но даже в текущем виде кино хорошее, свежее, неожиданное и вполне достойное просмотра — таких личных, далёких от Силы, борьбы за Галактику и философии фильмов во вселенной «Звёздных войн» ещё не было. В «Хане Соло» наверняка найдётся что-нибудь, что вам очень понравится, будь то приключенческая история с интересным экшеном, расширение любимой вселенной или отличные персонажи. Очередной сольный эксперимент в далёкой-далёкой галактике можно считать удавшимся.
Материал взят: Тут