Рецензия на фильм Бэтмен-ниндзя ( 5 фото + 1 видео )
- 02.05.2018
- 953
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Горилла Гродд создает машину времени и забрасывает себя и других злодеев Готэма в средневековую Японию. Также там оказываются молодые ребята из команды Бэтмена. Сам супергерой прибывает в прошлое последним, и за время его отсутствия злодеи успевают завоевать японские княжества и начать междоусобную войну. Бэтмен пытается победить негодяев с помощью своего оружия из будущего, но боевые замки суперзлодеев дают ему отпор. Тогда герой решает освоить оружие и магию ниндзя с помощью клана, который основан вокруг пророчества о грядущем воине в костюме летучей мыши.
Японский сценарист картины Кадзуки Накасима ранее работал над аниме-сериалом «Убить или быть убитым» (Kill La Kill)
Когда полнометражный мультфильм переносит Бэтмена в древнюю Японию, от него ждешь, что главный супергерой DC Comics сразится с японскими злодеями вроде демонов, монстров и суперсамураев. Однако новая картина, созданная японским режиссером Дзюнпэем Мидзусаки и дизайнером Такаси Окадзаки («Афросамурай»), не решилась противопоставить Бэтмена японцам. Вместо этого она пошла по куда более банальному пути и в миллионный раз столкнула супергероя с Джокером и Харли Куинн, а также с Гроддом и еще несколькими суперзлодеями DC Comics, у которых в фильме небольшие и незначительные роли.
Вообще, в сюжетном плане оригинальности у «Бэтмена-ниндзя» ни на грош, да и о сюжете здесь особенно говорить не приходится. Полтора часа мультфильма – это более часа баталий, перемежаемых короткими разговорами и воспеванием ниндзя («Их кузнецы были столь хороши, что мы в XXI веке не можем скопировать их творения!»). Никакого развития характеров в ленте нет, и никакого психологического драматизма тоже. Супергерои и суперзлодеи переносятся в Японию лишь для того, чтобы всласть подраться в восточном антураже, с использованием такого национального японского оружия, как самурайские мечи, метательные звездочки и гигантские роботы.
Супергерой Красный Колпак в мультфильме носит на голове плетеную корзину. Это характерный наряд японских буддийских монахов из секты Фукэ, символизирующий полный отказ от индивидуальной личности
Да-да, какая же средневековая Япония без огромных машин! Вдохновившись «Ходячим замком» Хаяо Миядзаки, создатели мультфильма поселили злодеев в боевые крепости, которые могут ходить, стрелять и трансформироваться. Это, впрочем, цветочки в сравнении с тем, как Бэтмен и его команда создают своего супермонстра. Не будем портить сюрприз, но скажем, что творческое безумие у авторов ленты на высшем уровне. Госпитализация обязательна!
Визуально «Бэтмен-ниндзя» – золотое сечение японской и американской рисованной графики. То есть это определенно аниме, но с заметным влиянием западного дизайна, как в упомянутом выше «Афросамурае». Как и можно было ожидать, Джокер при таком графическом подходе выглядит наиболее причудливо и гротескно. Анимация в мультфильме не высочайшего, но очень высокого качества. Есть фрагменты, в которых графический стиль радикально преображается, чтобы передать существенное отличие таких моментов от основного повествования картины. Так, например, в фильме есть эпизод, где Джокер на время забывает, кто он такой, и начинает мнить себя обычным японским крестьянином, добрым, наивным и трусливым. Картинка «Бэтмена-ниндзя» в этот момент становится импрессионистской и акварельной.
В целом фильм разочаровывает тех, кто хотел бы посмотреть что-то содержательное, и радует тех, кто хочет увидеть, как суперзлодеи управляют супероботами и как Бэтмен и Джокер в восточных нарядах рубятся на самурайских мечах на крыше японского замка, в то время как супергерой использует магию ниндзя. Это сугубо стилистическое упражнение, но зато визуально насыщенное и фееричное, с масштабными и изобретательными боевыми сценами.
Горилла Гродд создает машину времени и забрасывает себя и других злодеев Готэма в средневековую Японию. Также там оказываются молодые ребята из команды Бэтмена. Сам супергерой прибывает в прошлое последним, и за время его отсутствия злодеи успевают завоевать японские княжества и начать междоусобную войну. Бэтмен пытается победить негодяев с помощью своего оружия из будущего, но боевые замки суперзлодеев дают ему отпор. Тогда герой решает освоить оружие и магию ниндзя с помощью клана, который основан вокруг пророчества о грядущем воине в костюме летучей мыши.
Японский сценарист картины Кадзуки Накасима ранее работал над аниме-сериалом «Убить или быть убитым» (Kill La Kill)
Когда полнометражный мультфильм переносит Бэтмена в древнюю Японию, от него ждешь, что главный супергерой DC Comics сразится с японскими злодеями вроде демонов, монстров и суперсамураев. Однако новая картина, созданная японским режиссером Дзюнпэем Мидзусаки и дизайнером Такаси Окадзаки («Афросамурай»), не решилась противопоставить Бэтмена японцам. Вместо этого она пошла по куда более банальному пути и в миллионный раз столкнула супергероя с Джокером и Харли Куинн, а также с Гроддом и еще несколькими суперзлодеями DC Comics, у которых в фильме небольшие и незначительные роли.
Вообще, в сюжетном плане оригинальности у «Бэтмена-ниндзя» ни на грош, да и о сюжете здесь особенно говорить не приходится. Полтора часа мультфильма – это более часа баталий, перемежаемых короткими разговорами и воспеванием ниндзя («Их кузнецы были столь хороши, что мы в XXI веке не можем скопировать их творения!»). Никакого развития характеров в ленте нет, и никакого психологического драматизма тоже. Супергерои и суперзлодеи переносятся в Японию лишь для того, чтобы всласть подраться в восточном антураже, с использованием такого национального японского оружия, как самурайские мечи, метательные звездочки и гигантские роботы.
Супергерой Красный Колпак в мультфильме носит на голове плетеную корзину. Это характерный наряд японских буддийских монахов из секты Фукэ, символизирующий полный отказ от индивидуальной личности
Да-да, какая же средневековая Япония без огромных машин! Вдохновившись «Ходячим замком» Хаяо Миядзаки, создатели мультфильма поселили злодеев в боевые крепости, которые могут ходить, стрелять и трансформироваться. Это, впрочем, цветочки в сравнении с тем, как Бэтмен и его команда создают своего супермонстра. Не будем портить сюрприз, но скажем, что творческое безумие у авторов ленты на высшем уровне. Госпитализация обязательна!
Визуально «Бэтмен-ниндзя» – золотое сечение японской и американской рисованной графики. То есть это определенно аниме, но с заметным влиянием западного дизайна, как в упомянутом выше «Афросамурае». Как и можно было ожидать, Джокер при таком графическом подходе выглядит наиболее причудливо и гротескно. Анимация в мультфильме не высочайшего, но очень высокого качества. Есть фрагменты, в которых графический стиль радикально преображается, чтобы передать существенное отличие таких моментов от основного повествования картины. Так, например, в фильме есть эпизод, где Джокер на время забывает, кто он такой, и начинает мнить себя обычным японским крестьянином, добрым, наивным и трусливым. Картинка «Бэтмена-ниндзя» в этот момент становится импрессионистской и акварельной.
В целом фильм разочаровывает тех, кто хотел бы посмотреть что-то содержательное, и радует тех, кто хочет увидеть, как суперзлодеи управляют супероботами и как Бэтмен и Джокер в восточных нарядах рубятся на самурайских мечах на крыше японского замка, в то время как супергерой использует магию ниндзя. Это сугубо стилистическое упражнение, но зато визуально насыщенное и фееричное, с масштабными и изобретательными боевыми сценами.
Материал взят: Тут