Карта меньше — динамики больше ( 11 фото + 1 видео )
- 02.05.2018
- 816
Усидеть на троне в тысячу раз труднее, чем завоевать его.
Джордж Мартин, «Игра престолов»
Команда разработчиков Creative Assembly — просто олицетворение британского консерватизма (в лучшем смысле этого слова). Меняются поколения консолей, прогрессирует виртуальная реальность, люди уже ловят покемонов в парках, а ребята из Assembly с 2000 года развивают одну-единственную серию глобальных стратегий, отмахиваясь от скорбных предсказаний гибели жанра.
Трейлер посвящён победе Альфреда Великого в битве против викингов при Эдингтоне — именно она служит отправной точкой сюжета Thrones of Britannia
Обитаемые острова
Ответвление с подзаголовком Saga разработчики задумали для менее масштабных, но тоже примечательных исторических событий. В Thrones of Britannia страсти кипят исключительно на Британских островах, это история о том, как формировалась сегодняшняя Великобритания, — процесс кровавый, но очень увлекательный. Великая армия викингов потерпела крах, однако многие даны осели на землях бриттов. Потомки кельтов и англосаксы подумывают об установлении централизованной власти надо всем Туманным Альбионом, а светловолосые грабители на драккарах всё чаще терзают прибрежные поселения...
Урезанная площадь глобальной карты смущает лишь на первых порах. Острова плотно заселены, города и посёлки десятков фракций-государств располагаются в одном пешем переходе друг от друга. На землях Альбиона нет унылых пустот: всё густо расставлено среди лесов и гор, и нам не придётся несколько ходов пылить по безликой пустоши, как в Medieval 2. Уменьшение просторов лишь добавило игре динамичности.
Плодородные земли Британии плотно заселены и пересечены торговыми путями
Дивный старый мир
Раннее средневековье показано мастерски: погружение в минувшие эпохи — вообще конёк Creative Assembly. Извечные распри, интриги при дворе и внутри правящей семьи, подкупы и выплата дани, священники и барды, угроза голода и постоянные набеги варваров с моря — именно так и жили в то время в Европе, если верить историческим источникам.
Thrones of Britannia только подкидывает смачные детали, убеждающие в достоверности происходящего. Не удивляйтесь, например, если ваш лучший губернатор помрёт в возрасте пятидесяти пяти лет от какой-нибудь подагры, а игра выдаст сообщение:«Ваш престарелый подданный скончался». Для средневековья это и правда солидный жизненный срок.
Гравюра, IX век. С анимацией!
Встать под свои знамёна нам предлагают пять народностей с двумя фракциями в каждой: англосаксы, валлийцы, гэлы (шотландцы), оседлые викинги и морские короли-разбойники. Всем достались особые виды ресурсов: подданные Уэльса накапливают ценный «героизм», совершая подвиги, а викинги собирают барыши с работорговли.
У кого-то есть национальные бонусы в боях с конкретным врагом, у других в казармах скучают элитные меченосцы, а чудо-оружие в виде мощных арбалетов досталось только хитрым гэлам из Киркенна. Викинги, как им и положено, выпускают на поле боя берсерков и прекрасно чувствуют себя в море, не неся там побочных потерь.
Кавалерия быстра, но уязвима
Базовая сложность игры за каждую из сторон неравномерна. После нескольких часов напряжённой игры за жителей Уэльса вы заметно расслабитесь, возглавив саксонский Уэссекс. У первых — голодающая армия, нищие союзники на другом конце острова и толпа сытых розовощёких захватчиков на границе. У вторых — полдюжины процветающих провинций, плотные ряды ратников и высокий боевой дух у каждого крестьянина.
Кнут, пряник и брак по расчёту
Мирных занятий в новой Total War не меньше, чем в лучших образцах серии (например, в первой Rome и Empire). Мы задабриваем соседских королей подарками, если нарушили границы их владений, а также силой вытягиваем вассальные клятвы, заключаем союзы и помогаем атакованным друзьям (что бывает частенько).
Дипломатия тут особенно важна ввиду ограниченности жизненного пространства: местные князьки толкаются локтями с самого начала партии. В Thrones of Britannia лидер постоянно вовлечён в жизнь подданных: старается выгодно выдать замуж девушек своей фракции, одобряет браки или корчит молодым злобную рожу, выбирает наследника престола и дарит поместья, чтобы не сомневаться в верности своих бенефициариев.
Помимо внешней и внутренней политики мы занимаемся исследованием технологий (чтобы начать научные изыскания, нужно выполнить определённые задачи: поднять ранг полководцев или нанять десяток отрядов определённого вида). Ещё мы готовим уникальные события вроде ирландской ярмарки — масштабного торгово-культурного мероприятия. Следим за общественным порядком и уровнем достатка: пища в этой игре даже важнее, чем в Attila, а голодное дезертирство — первая и очень быстрая реакция солдат на пустой котелок.
Модели бойцов превосходно детализированы
Занятий масса, они увлекательно обставлены и удобны в освоении. Можно, конечно, что-то игнорировать, но тогда велик риск загнать страну в глубокий кризис. Стратегический режим так же многогранен, как и раньше, — лишь некоторые изменения направлены на увеличение скорости игрового процесса. Чего стоит хотя бы мгновенный (впервые!) наём отрядов...
При всём при этом куда-то пропали несколько проверенных временем элементов геймплея. Нас лишили шпионов, священников, торговцев и вообще любых второстепенных управляемых героев — отныне карту топчут одни полководцы. Гарнизон солдат можно отыскать только в столице провинции, поселения меньшего масштаба легко занять без боя, просто разогнав селян. К тому же никак не вписана в сюжет борьба христиан с язычниками — а ведь можно было построить что-то интересное на этом материале.
В поселениях видны возведённые постройки
Мне бы саблю да коня — и на линию огня
Зато механику тактических боёв в реальном времени, исправно работающую без малого двадцать лет, трогать не стали. Штурмовые башни у стен, горящие стрелы, бегущие в панике враги — всё это мы уже видели и, будем честны, рады видеть снова. Добавилась опция ночных нападений, когда неприятель не в состоянии вызвать подкрепления, а также возможность переждать непогоду или атаковать в ненастье. В том или ином виде эти элементы геймплея уже появлялись раньше: ночные сражения, например, были ещё в Rome: Total War — Barbarian Invasion (2005).
Основные достоинства Total War в полном объёме перешли сюда из предыдущих частей франшизы: действие, пусть и ограниченное географически одной Британией, зрелищно и масштабно, свободная камера берет роскошные ракурсы, а смекалка и внимательность позволяют побеждать даже при неудачном соотношении сил.
В игре по-прежнему приятная глазу глобальная карта и детализированная картинка в тактических боях. Добавилась атмосферная стилизация под средневековую живопись в меню, элементах интерфейса и анимированных заставках, а саундтрек, как и раньше, эпичен. Иными словами, Creative Assembly выдали очередную классическую версию Total War. Революционных перемен в ней нет — но зачем корежить то, что и так отлично работает и пока не приелось?
О локализации
Игра полностью переведена на русский — локализация высокого качества.
Вердикт
Опасения получить урезанный вариант «большой» Total War не оправдались: при уменьшении масштаба игра сохранила глубину и только увеличила темп.
Джордж Мартин, «Игра престолов»
Команда разработчиков Creative Assembly — просто олицетворение британского консерватизма (в лучшем смысле этого слова). Меняются поколения консолей, прогрессирует виртуальная реальность, люди уже ловят покемонов в парках, а ребята из Assembly с 2000 года развивают одну-единственную серию глобальных стратегий, отмахиваясь от скорбных предсказаний гибели жанра.
Трейлер посвящён победе Альфреда Великого в битве против викингов при Эдингтоне — именно она служит отправной точкой сюжета Thrones of Britannia
Обитаемые острова
Ответвление с подзаголовком Saga разработчики задумали для менее масштабных, но тоже примечательных исторических событий. В Thrones of Britannia страсти кипят исключительно на Британских островах, это история о том, как формировалась сегодняшняя Великобритания, — процесс кровавый, но очень увлекательный. Великая армия викингов потерпела крах, однако многие даны осели на землях бриттов. Потомки кельтов и англосаксы подумывают об установлении централизованной власти надо всем Туманным Альбионом, а светловолосые грабители на драккарах всё чаще терзают прибрежные поселения...
Урезанная площадь глобальной карты смущает лишь на первых порах. Острова плотно заселены, города и посёлки десятков фракций-государств располагаются в одном пешем переходе друг от друга. На землях Альбиона нет унылых пустот: всё густо расставлено среди лесов и гор, и нам не придётся несколько ходов пылить по безликой пустоши, как в Medieval 2. Уменьшение просторов лишь добавило игре динамичности.
Плодородные земли Британии плотно заселены и пересечены торговыми путями
Дивный старый мир
Раннее средневековье показано мастерски: погружение в минувшие эпохи — вообще конёк Creative Assembly. Извечные распри, интриги при дворе и внутри правящей семьи, подкупы и выплата дани, священники и барды, угроза голода и постоянные набеги варваров с моря — именно так и жили в то время в Европе, если верить историческим источникам.
Thrones of Britannia только подкидывает смачные детали, убеждающие в достоверности происходящего. Не удивляйтесь, например, если ваш лучший губернатор помрёт в возрасте пятидесяти пяти лет от какой-нибудь подагры, а игра выдаст сообщение:«Ваш престарелый подданный скончался». Для средневековья это и правда солидный жизненный срок.
Гравюра, IX век. С анимацией!
Встать под свои знамёна нам предлагают пять народностей с двумя фракциями в каждой: англосаксы, валлийцы, гэлы (шотландцы), оседлые викинги и морские короли-разбойники. Всем достались особые виды ресурсов: подданные Уэльса накапливают ценный «героизм», совершая подвиги, а викинги собирают барыши с работорговли.
У кого-то есть национальные бонусы в боях с конкретным врагом, у других в казармах скучают элитные меченосцы, а чудо-оружие в виде мощных арбалетов досталось только хитрым гэлам из Киркенна. Викинги, как им и положено, выпускают на поле боя берсерков и прекрасно чувствуют себя в море, не неся там побочных потерь.
Кавалерия быстра, но уязвима
Базовая сложность игры за каждую из сторон неравномерна. После нескольких часов напряжённой игры за жителей Уэльса вы заметно расслабитесь, возглавив саксонский Уэссекс. У первых — голодающая армия, нищие союзники на другом конце острова и толпа сытых розовощёких захватчиков на границе. У вторых — полдюжины процветающих провинций, плотные ряды ратников и высокий боевой дух у каждого крестьянина.
Кнут, пряник и брак по расчёту
Мирных занятий в новой Total War не меньше, чем в лучших образцах серии (например, в первой Rome и Empire). Мы задабриваем соседских королей подарками, если нарушили границы их владений, а также силой вытягиваем вассальные клятвы, заключаем союзы и помогаем атакованным друзьям (что бывает частенько).
Дипломатия тут особенно важна ввиду ограниченности жизненного пространства: местные князьки толкаются локтями с самого начала партии. В Thrones of Britannia лидер постоянно вовлечён в жизнь подданных: старается выгодно выдать замуж девушек своей фракции, одобряет браки или корчит молодым злобную рожу, выбирает наследника престола и дарит поместья, чтобы не сомневаться в верности своих бенефициариев.
Помимо внешней и внутренней политики мы занимаемся исследованием технологий (чтобы начать научные изыскания, нужно выполнить определённые задачи: поднять ранг полководцев или нанять десяток отрядов определённого вида). Ещё мы готовим уникальные события вроде ирландской ярмарки — масштабного торгово-культурного мероприятия. Следим за общественным порядком и уровнем достатка: пища в этой игре даже важнее, чем в Attila, а голодное дезертирство — первая и очень быстрая реакция солдат на пустой котелок.
Модели бойцов превосходно детализированы
Занятий масса, они увлекательно обставлены и удобны в освоении. Можно, конечно, что-то игнорировать, но тогда велик риск загнать страну в глубокий кризис. Стратегический режим так же многогранен, как и раньше, — лишь некоторые изменения направлены на увеличение скорости игрового процесса. Чего стоит хотя бы мгновенный (впервые!) наём отрядов...
При всём при этом куда-то пропали несколько проверенных временем элементов геймплея. Нас лишили шпионов, священников, торговцев и вообще любых второстепенных управляемых героев — отныне карту топчут одни полководцы. Гарнизон солдат можно отыскать только в столице провинции, поселения меньшего масштаба легко занять без боя, просто разогнав селян. К тому же никак не вписана в сюжет борьба христиан с язычниками — а ведь можно было построить что-то интересное на этом материале.
В поселениях видны возведённые постройки
Мне бы саблю да коня — и на линию огня
Зато механику тактических боёв в реальном времени, исправно работающую без малого двадцать лет, трогать не стали. Штурмовые башни у стен, горящие стрелы, бегущие в панике враги — всё это мы уже видели и, будем честны, рады видеть снова. Добавилась опция ночных нападений, когда неприятель не в состоянии вызвать подкрепления, а также возможность переждать непогоду или атаковать в ненастье. В том или ином виде эти элементы геймплея уже появлялись раньше: ночные сражения, например, были ещё в Rome: Total War — Barbarian Invasion (2005).
Основные достоинства Total War в полном объёме перешли сюда из предыдущих частей франшизы: действие, пусть и ограниченное географически одной Британией, зрелищно и масштабно, свободная камера берет роскошные ракурсы, а смекалка и внимательность позволяют побеждать даже при неудачном соотношении сил.
В игре по-прежнему приятная глазу глобальная карта и детализированная картинка в тактических боях. Добавилась атмосферная стилизация под средневековую живопись в меню, элементах интерфейса и анимированных заставках, а саундтрек, как и раньше, эпичен. Иными словами, Creative Assembly выдали очередную классическую версию Total War. Революционных перемен в ней нет — но зачем корежить то, что и так отлично работает и пока не приелось?
О локализации
Игра полностью переведена на русский — локализация высокого качества.
Вердикт
Опасения получить урезанный вариант «большой» Total War не оправдались: при уменьшении масштаба игра сохранила глубину и только увеличила темп.
Материал взят: Тут