За счет чего Marvel Studios добилась такой цельности киновселенной и качества отдельных картин? ( 5 фото + 2 видео )

Это интересно

В России осталось меньше недели до выхода главного кроссовера киновселенной Marvel — фильма «Мстители: Война Бесконечности», в котором Стражи Галактики объединятся с Мстителями, чтобы остановить безумного титана Таноса. Мы решили поделиться с вами рядом интересных фактов о том, как Marvel Studios работает над своими фильмами.

За счет чего Marvel Studios добилась такой цельности киновселенной и качества отдельных картин?
Киновселенная Marvel — это на сегодняшний день самая успешная киновселенная, но формально она не первая. У нас есть франшиза «Пиратов Карибского моря», есть «Форсаж», у которого скоро появятся спин-оффы, есть фильмы о Средиземье Питера Джексона, которые тоже существуют в одном мире по мотивам книг Дж.Р.Р. Толкина, в конце концов, у нас есть уже киновселенная «Трансформеров», у которой тоже скоро появятся спин-оффы.

Но почему тогда Marvel удалось сколотить такую огромную фанбазу? Ответ прост: все дело в деталях и подходе к работе над своими проектами.

Совместное производство

За счет чего Marvel Studios добилась такой цельности киновселенной и качества отдельных картин?
Кевин Файги и Крис Эванс

Киновселенная Marvel началась в 2008 году с «Железного человека» с Робертом Дауни-младшим, но компания попала к Disney не сразу. На протяжении нескольких лет у Marvel Studios не было средств на распространение своих фильмов, и они заключили сделку с двумя компаниями — Universal Pictures и Paramount Pictures, согласно которой эти компании взяли на себя распространение фильма (маркетинг, пиар и так далее).

Когда в 2009 году Disney приобрела компанию Marvel Entertainment, Marvel Studios стала частью Walt Disney Pictures, и компания получила возможность сама заниматься распространением своих картин.

Walt Disney Pictures даже пришлось выкупить оставшиеся права у Paramount Pictures, чтобы получить возможность полностью контролировать производство и распространение фильмов Marvel Studios. Здесь же важно упомянуть и многочисленные сериалы, которые формально вписаны в киновселенную — проекты ABC, Netflix, Hulu и других каналов. Во многих из них события киновселенной находят отражение, что лишний раз подбивает фанатов обратить внимание на фильмы Marvel Studios.

Грубо говоря, даже тех, кто не любит голливудские блокбастеры Marvel приводит к себе через другие проекты, которыми занимается совместно с другими студиями.

Взаимопомощь режиссеров и сценаристов

За счет чего Marvel Studios добилась такой цельности киновселенной и качества отдельных картин?
Том Хиддлстон, Крис Хемсворт и Тайка Вайтити

Есть распространенный стереотип о том, что все фильмы Marvel Studios одинаковые, что не соответствует действительности.

Достаточно сравнить, скажем, «Другую войну» и «Человека-муравья», чтобы увидеть яркий контраст между режиссерским почерком и подачей истории. Это заслуга режиссеров, которые не только имеют собственный стиль, но и поддерживают проекты друг друга, придавая им уникальную стилистику.

Например, в работе над «Стражами Галактики» Джеймсу Ганну помогал режиссер «Мстителей» Джосс Уидон. А над «Войной Бесконечности», помимо братьев Энтони и Джо Руссо, работали также Райан Куглер (режиссер «Черной пантеры»), Ганн и Скотт Дерриксон (режиссер «Доктора Стрэнджа»). Для поддержания стиля, присущего каким-то конкретным персонажам, над ними в дальнейших фильмах работают режиссеры, которые помогли привести этих героев в киновселенную.

Для «Доктора Стрэнджа» Тайка Вайтити снимал сцену после титров — ту, которая затем появилась в фильме «Тор: Рагнарек». А Джеймс Ганн снимал камео Стэна Ли для «Доктора Стрэнджа» и небольшую сцену для «Тора: Царство тьмы». Подобных примеров множество.

Беспрецедентные бюджеты для жанрового кино

За счет чего Marvel Studios добилась такой цельности киновселенной и качества отдельных картин?
Киновселенная Marvel хороша тем, что все ее проекты — это жанровые фильмы в рамках супергеройского направления. Например, «Человек-муравей» — это уникальный случай фильма об ограблении с бюджетом в 142 миллиона долларов. Для сравнения — у недавнего «Малыша на драйве» бюджет всего 34 миллиона долларов, а у знаменитой «Схватки» с Аль Пачино и Робертом ДеНиро — всего 60 миллионов долларов.

Еще пример — политический триллер. «Первый Мститель Другая война» получил бюджет в 177 миллионов долларов, его продолжение — «Первый Мститель: Противостояние» — 250 миллионов долларов. Для сравнения: у «Мартовских ид» Джорджа Клуни был бюджет в 12,5 миллионов долларов.

В данном случае речь, конечно же, не о деньгах, которые выделяет студия (очевидно, что львиная их доля уходит на спецэффекты), а о том, что режиссеру предоставляют возможность сделать жанровое кино с таким бюджетом. Да, оно при этом существует в супергеройском сеттинге, но разве в условной «Другой войне» супергерои — главное? Разве об этом рассказывает фильм?

Преемственность операторов


За счет чего Marvel Studios добилась такой цельности киновселенной и качества отдельных картин?
Вспомните ранние фильмы киновселенной Marvel — «Железного человека», его сиквел, «Тора», «Мстителей» — все они выглядели разными по стилю и картинке. И все дело в том, что над каждым из них работал свой оператор. В последние же годы студия остановилась на двух людях, которые работают над большинством фильмов — это Трент Опалоч («Другая война», «Противостояние», «Война Бесконечности») и Бен Дэвис («Доктор Стрэндж», «Эра Альтрона», «Стражи Галактики», «Капитан Марвел»).

К чему это приводит? К тому, что фильмы киновселенной воспринимаются не как разрозненные фильмы, а как отдельные эпизоды большой истории, разбитой на несколько серий, как в сериалах.

В этом плане подход Marvel Studios напоминает сериал The Sopranos, в котором за всю его историю было всего два оператора, из-за чего у всех серий был единый стиль, или трилогию «Матрица», все фильмы которой снял оператор Билл Поуп.

Вспомните, какими разными были, например, «Бэтмен против Супермена» (максимальная мрачность) и «Лига Справедливости» (умышленно переборщили с осветлением картинки). Фильмы чувствовались разными, терялось ощущение целостности вселенной. Этого и старается избежать Marvel Studios, привлекая одних и тех же операторов.

Ощущение течения времени в киновселенной


Киновселенная Marvel началась в 2008 году с «Железного человека», а в 2018 году выходит фильм «Мстители: Война Бесконечности» — он подытожит все, что делала студия на протяжении десяти лет. И внутри самих фильмов тоже прошло десять лет. Подобные случаи уже были в кино. Например, во франшизе о Гарри Поттере актеры, исполнявшие роль волшебников с самых первых фильмов, менялись вместе с фанатами.

Но киновселенная уходит дальше. Нам показывают, что мир существует и без нашего присутствия.

Вспомните начало «Эра Альтрона», где команда героев сражалась с Гидрой. Большая часть этой битвы осталась за кадром. Вспомните Брюса Баннера в «Рагнареке», который пришел в ужас от мысли, что провел несколько лет в образе Халка. И ведь зрители тоже не видели персонажа со времен его появления в «Эре Альтрона». О том, что происходило с Халком, мы узнаем из его слов. Это очень необычный подход, потому что киновселенная живет даже тогда, когда зрители не видят, мы видим, как герои стареют, меняются, развиваются. Ничего подобного на столь высоком уровне еще не было в кинематографе.

Это невольно заставляет задуматься, что будет дальше, когда закончатся контракты у актеров, исполняющих ключевые роли. С каждым годом в киновселенной все больше героев.

Вполне возможно, что Железный человек, Капитан Америка и другие «звезды» Marvel Studios, с кого началась эта киновселенная, уйдут на второй план или и вовсе пропадут, а на замену им придут другие герои. Тони Старк не был единственным Железным человеком в комиксах Marvel, как и Стив Роджерс не был единственным Капитаном Америка. Вполне возможно, что дальше нас ждет адаптация преемственности титулов героев.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация