Ты просто космос, Стас! ( 6 фото + 1 видео )
- 17.04.2018
- 1 387
Любопытная научно-фантастическая идея с усовершенствованием человека для нужд покорения космоса, погребенная под ворохом глупостей и банальностей, – до классики жанра «Титану» очень далеко.
Земля, 2080-е. Войны и экологические катастрофы поставили планету на грань вымирания, ученые прогнозируют в ближайшие годы голодную смерть половине человечества. В поисках нового дома земляне обращают свои взоры на Титан, спутник Сатурна, весьма приближенно напоминающий нашу планету. Однако даже подготовленному человеку на Титане не выжить, поэтому ученые и военные запускают уникальный проект – несколько добровольцев-военных пройдут процедуру изменения своей ДНК, чтобы превратиться в Homo Titanius. Среди испытуемых выделяется Рик Дженссен, его трансформация проходит наиболее успешно, но и он сталкивается с тяжелыми побочными эффектами. Когда спасительная миссия оказывается под угрозой, только жена Рика Эби может помочь мужу справиться с давлением.
Съемки фильма прошли на испанских Канарских островах, и в качестве массовки в картине были использованы сотня испанских военных, а также два десятка боевых машин
В космической фантастике в последние годы редко появляются свежие идеи, обычно все крутится вокруг стандартных «на Земле плохо, полетим на другую планету, а там еще хуже». Только по-настоящему отважные авторы берутся «сломать систему» и выдать что-то уникальное, пусть в итоге это что-то и не производит эффекта бомбы. Создатели «Титана» заслуживают теплых слов в свой адрес за неожиданную концепцию решения вопросов экспансии человечества в космос, но, увы, то, каким образом идея была воплощена в жизнь, никуда не годится. Жаль, но все самое интересное в картине удивительным образом оказалось стерто в пыль промашками, провалами и провисами – Титан мы такими темпами не покорим.
Это уже третий фильм в карьере Сэма Уортингтона, в названии которого говорится о Титане – до этого актер снялся в «Битве титанов» и «Гневе титанов». По забавному стечению обстоятельств, все три картины снимались в одном месте – на Канарских островах
Разумеется, ничего сверхуникального в идее трансформации человека для жизни вне Земли вместо терраформирования другой планеты нет, ее использовали классики научной фантастики в своих книгах еще в прошлом веке. Однако в кино подобный ход встретишь нечасто, обычно в фильмах и сериалах космос меняет человека, а не подготовка к полету. «Титан» тщательно, даже слишком тщательно пережевывает идею генетического модифицирования, увы, фильму катастрофически не хватает деталей и четкого ритма, чтобы держать зрителя в напряжении все время, пустот в истории слишком много, и это в определенный момент убивает эффект новизны – кино превращается в весьма банальный триллер с вполне предсказуемым финалом.
Как ни странно, на пользу истории, показанной в «Титане», идет семейная драма, разворачивающаяся в семье Рика и Эби, – то, что в «Частице вселенной» сюжет топит, здесь тянет наверх. Пусть в заметно упрощенной форме, но картина Леннарта Рафа рассказывает о женах астронавтов лучше нашего сериала. Лучше и интереснее, пусть и много фантастичнее. Тейлор Шиллинг в «Титане» вообще большая молодец, едва ли не в одиночку она придает человечности довольно картонной картине мира, показанной на экране, ее Эби и мать, и жена, и ученый, и гуманист, и боец, если нужно. Всем бы астронавтам таких боевых жен.
Другая очевидно напрашивающаяся параллель «Титана» – свежий «Рэмпейдж». Оба фильма рассказывают о том, что генетические изменения не способны разрушить душу, даже если на время доброте, преданности и любви приходится спрятаться где-то глубоко под агрессией, жестокостью и злостью. Как Скала уговаривал свою гигантскую гориллу, так и героиня Шиллинг отыскивает путь к сердцу своего мужчины – и никакая генная инженерия не способна разорвать крепкие узы привязанности и ответственности друг за друга. Конечно, это несколько наивно и даже глупо (финал «Титана» просто зияет отсутствием логики), но красиво и трогательно.
Как трогательна и попытка поставить «Титан» рядом с «Аватаром» Кэмерона – от этой связи сложно избавиться, ведь удивительным переменам снова подвергся Сэм Уортингтон. Нет, в этот раз со спецэффектами все много проще, да и вообще добрую половину фильма актер провел слепым и немым – в повязке и уродливой маске, но никуда не денешься от гложущей мысли: «Салли, тебя-то как занесло на эти галеры?» Впрочем, этот же вопрос можно адресовать Тому Уилкинсону, играющему зловещего ученого – столь плоскую роль в фильмографии этого выдающегося актера больше и не найдешь.
В итоге на одну оригинальную идею в «Титане» приходится полдюжины заимствований, банальностей и клишированных упрощений. А если упомянуть еще и то, что фильм невероятно медленный и откровенно тянущий время, то все положительное и вовсе растворяется. К сожалению, Netflix пока продолжает вслепую тыкаться в жанре фантастики от одного к другому, но, похоже, прорыв не за горами – количество (и деньги!) непременно создаст условия для качественного скачка. И тогда Титан точно будет наш!С 19
С 19 апреля в кино.
Земля, 2080-е. Войны и экологические катастрофы поставили планету на грань вымирания, ученые прогнозируют в ближайшие годы голодную смерть половине человечества. В поисках нового дома земляне обращают свои взоры на Титан, спутник Сатурна, весьма приближенно напоминающий нашу планету. Однако даже подготовленному человеку на Титане не выжить, поэтому ученые и военные запускают уникальный проект – несколько добровольцев-военных пройдут процедуру изменения своей ДНК, чтобы превратиться в Homo Titanius. Среди испытуемых выделяется Рик Дженссен, его трансформация проходит наиболее успешно, но и он сталкивается с тяжелыми побочными эффектами. Когда спасительная миссия оказывается под угрозой, только жена Рика Эби может помочь мужу справиться с давлением.
Съемки фильма прошли на испанских Канарских островах, и в качестве массовки в картине были использованы сотня испанских военных, а также два десятка боевых машин
В космической фантастике в последние годы редко появляются свежие идеи, обычно все крутится вокруг стандартных «на Земле плохо, полетим на другую планету, а там еще хуже». Только по-настоящему отважные авторы берутся «сломать систему» и выдать что-то уникальное, пусть в итоге это что-то и не производит эффекта бомбы. Создатели «Титана» заслуживают теплых слов в свой адрес за неожиданную концепцию решения вопросов экспансии человечества в космос, но, увы, то, каким образом идея была воплощена в жизнь, никуда не годится. Жаль, но все самое интересное в картине удивительным образом оказалось стерто в пыль промашками, провалами и провисами – Титан мы такими темпами не покорим.
Это уже третий фильм в карьере Сэма Уортингтона, в названии которого говорится о Титане – до этого актер снялся в «Битве титанов» и «Гневе титанов». По забавному стечению обстоятельств, все три картины снимались в одном месте – на Канарских островах
Разумеется, ничего сверхуникального в идее трансформации человека для жизни вне Земли вместо терраформирования другой планеты нет, ее использовали классики научной фантастики в своих книгах еще в прошлом веке. Однако в кино подобный ход встретишь нечасто, обычно в фильмах и сериалах космос меняет человека, а не подготовка к полету. «Титан» тщательно, даже слишком тщательно пережевывает идею генетического модифицирования, увы, фильму катастрофически не хватает деталей и четкого ритма, чтобы держать зрителя в напряжении все время, пустот в истории слишком много, и это в определенный момент убивает эффект новизны – кино превращается в весьма банальный триллер с вполне предсказуемым финалом.
Как ни странно, на пользу истории, показанной в «Титане», идет семейная драма, разворачивающаяся в семье Рика и Эби, – то, что в «Частице вселенной» сюжет топит, здесь тянет наверх. Пусть в заметно упрощенной форме, но картина Леннарта Рафа рассказывает о женах астронавтов лучше нашего сериала. Лучше и интереснее, пусть и много фантастичнее. Тейлор Шиллинг в «Титане» вообще большая молодец, едва ли не в одиночку она придает человечности довольно картонной картине мира, показанной на экране, ее Эби и мать, и жена, и ученый, и гуманист, и боец, если нужно. Всем бы астронавтам таких боевых жен.
Другая очевидно напрашивающаяся параллель «Титана» – свежий «Рэмпейдж». Оба фильма рассказывают о том, что генетические изменения не способны разрушить душу, даже если на время доброте, преданности и любви приходится спрятаться где-то глубоко под агрессией, жестокостью и злостью. Как Скала уговаривал свою гигантскую гориллу, так и героиня Шиллинг отыскивает путь к сердцу своего мужчины – и никакая генная инженерия не способна разорвать крепкие узы привязанности и ответственности друг за друга. Конечно, это несколько наивно и даже глупо (финал «Титана» просто зияет отсутствием логики), но красиво и трогательно.
Как трогательна и попытка поставить «Титан» рядом с «Аватаром» Кэмерона – от этой связи сложно избавиться, ведь удивительным переменам снова подвергся Сэм Уортингтон. Нет, в этот раз со спецэффектами все много проще, да и вообще добрую половину фильма актер провел слепым и немым – в повязке и уродливой маске, но никуда не денешься от гложущей мысли: «Салли, тебя-то как занесло на эти галеры?» Впрочем, этот же вопрос можно адресовать Тому Уилкинсону, играющему зловещего ученого – столь плоскую роль в фильмографии этого выдающегося актера больше и не найдешь.
В итоге на одну оригинальную идею в «Титане» приходится полдюжины заимствований, банальностей и клишированных упрощений. А если упомянуть еще и то, что фильм невероятно медленный и откровенно тянущий время, то все положительное и вовсе растворяется. К сожалению, Netflix пока продолжает вслепую тыкаться в жанре фантастики от одного к другому, но, похоже, прорыв не за горами – количество (и деньги!) непременно создаст условия для качественного скачка. И тогда Титан точно будет наш!С 19
С 19 апреля в кино.
Материал взят: Тут