Женщина яркого поведения ( 6 фото + 1 видео )
- 05.04.2018
- 1 030
Документальное кино (или неигровое кино) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.
Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном (под псевдонимом «Кинозритель» (англ. The Moviegoer)) в рецензии на фильм Роберта Флаэрти «Моана южных морей[en]», опубликованной 8 февраля 1926 года в The New York Sun. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности».
Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях.
Реконструкции подлинных событий в игровом (англ. fiction) кинематографе (например, историческая драма, байопик, и т. п.) не относятся к документальному кино.
Сугубо хвалебный, но все равно любопытный документальный портрет британской женщины-дизайнера Вивьен Вествуд.
Британская женщина-дизайнер Вивьен Вествуд прославилась в 1970-х, когда стала одним из основателей стиля «панк». Почти полвека спустя Вествуд все еще выпускает коллекции, которые создает вместе со своим бывшим студентом, а ныне мужем и арт-директором Андреасом Кронталером. Британская документалистка Лорна Такер провела четыре года, снимая Вествуд дома и на работе, а также записывая интервью с ней и с ее близкими и подчиненными.
Создательница фильма Лорна Такер была наркоманкой и жила на улице, пока не начала работать моделью. После этого она смогла окончить вуз и стать режиссером
Подзаголовок новой документальной картины обещает нам три лика Вивьен Вествуд: «Панк, икона, активист». Это точное перечисление того, как Вествуд обычно воспринимается, но это совсем не то, что на самом деле предлагает фильм Лорны Такер. «Вествуд» лишь краем затрагивает панковское прошлое дизайнера, проводит всего несколько минут, наблюдая за борьбой Вивьен с глобальным потеплением, и почти не содержит реплик дизайнеров младшего поколения, для которых Вествуд – богиня и икона. Вместо всего этого Такер ищет и находит женщину, обычно прячущуюся под броскими масками. И «Вествуд» смотрится не как фэшн-иконопись, а как психологический этюд об уникальном и противоречивом человеке.
С помощью откровенных интервью, семейных фотографий, новостной хроники и собственных съемок документалистка прослеживает многолетнее превращение девочки из рабочей семьи, которая еще в школе сама шила себе платья, в эпатирующую гранд-даму моды, чьи бутики разбросаны по всему миру. Мы узнаем об ее коротком первом браке, о знакомстве с Малкольмом МакЛареном, о зарождении панка, о разочаровании в панковском бунтарстве и в МакЛарене… Такер ведет нас сквозь взлеты и падения Вествуд (в какой-то момент она с двумя сыновьями жила на госпособие!), а также знакомит с людьми вроде Андреаса Кронталера, которые стали верными сподвижниками дизайнера. И, уже в современных фрагментах, мы видим нынешнюю Вествуд – удивительно разную, но всегда органичную. Она предстает то въедливой начальницей, то сварливой бабулей, то любящей женой, то погружающейся в самоуничижение британкой, то сохранившей свой задор королевой стиля и моды.
Вивьен Вествуд надеялась, что картина будет посвящена ее борьбе за экологию. Поэтому она была очень разочарована тем, какой лента получилась
Такер проводит немало времени за кулисами бренда Vivienne Westwood и демонстрирует, как придумываются коллекции, как рождаются платья, как ведет себя Вествуд во время модных показов и презентаций «для своих». Но даже в самые «профессиональные» мгновения ленты очевидно, что документалистке интереснее Вествуд-человек, чем Вествуд-творец. Какие бы аспекты жизни заглавной героини лента ни изображала, она снова и снова возвращается к загадке души Вивьен.
Конечно, полутора часов недостаточно для того, чтобы в полной мере охватить полвека карьеры Вествуд и все ее человеческие проявления. Кроме того, портрет у Такер получился исключительно однобокий – то есть сугубо комплиментарный, без единого интервью тех, у кого на Вествуд зуб. Тем не менее это довольно увлекательное и заставляющее задуматься зрелище. Причем не обязательно следить за модой, чтобы заинтересоваться перипетиями жизни и причудами характера Вивьен Вествуд. Она определенно из тех людей, кто куда занимательнее, чем их профессии.
С 19 апреля в кино.
Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном (под псевдонимом «Кинозритель» (англ. The Moviegoer)) в рецензии на фильм Роберта Флаэрти «Моана южных морей[en]», опубликованной 8 февраля 1926 года в The New York Sun. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности».
Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях.
Реконструкции подлинных событий в игровом (англ. fiction) кинематографе (например, историческая драма, байопик, и т. п.) не относятся к документальному кино.
Сугубо хвалебный, но все равно любопытный документальный портрет британской женщины-дизайнера Вивьен Вествуд.
Британская женщина-дизайнер Вивьен Вествуд прославилась в 1970-х, когда стала одним из основателей стиля «панк». Почти полвека спустя Вествуд все еще выпускает коллекции, которые создает вместе со своим бывшим студентом, а ныне мужем и арт-директором Андреасом Кронталером. Британская документалистка Лорна Такер провела четыре года, снимая Вествуд дома и на работе, а также записывая интервью с ней и с ее близкими и подчиненными.
Создательница фильма Лорна Такер была наркоманкой и жила на улице, пока не начала работать моделью. После этого она смогла окончить вуз и стать режиссером
Подзаголовок новой документальной картины обещает нам три лика Вивьен Вествуд: «Панк, икона, активист». Это точное перечисление того, как Вествуд обычно воспринимается, но это совсем не то, что на самом деле предлагает фильм Лорны Такер. «Вествуд» лишь краем затрагивает панковское прошлое дизайнера, проводит всего несколько минут, наблюдая за борьбой Вивьен с глобальным потеплением, и почти не содержит реплик дизайнеров младшего поколения, для которых Вествуд – богиня и икона. Вместо всего этого Такер ищет и находит женщину, обычно прячущуюся под броскими масками. И «Вествуд» смотрится не как фэшн-иконопись, а как психологический этюд об уникальном и противоречивом человеке.
С помощью откровенных интервью, семейных фотографий, новостной хроники и собственных съемок документалистка прослеживает многолетнее превращение девочки из рабочей семьи, которая еще в школе сама шила себе платья, в эпатирующую гранд-даму моды, чьи бутики разбросаны по всему миру. Мы узнаем об ее коротком первом браке, о знакомстве с Малкольмом МакЛареном, о зарождении панка, о разочаровании в панковском бунтарстве и в МакЛарене… Такер ведет нас сквозь взлеты и падения Вествуд (в какой-то момент она с двумя сыновьями жила на госпособие!), а также знакомит с людьми вроде Андреаса Кронталера, которые стали верными сподвижниками дизайнера. И, уже в современных фрагментах, мы видим нынешнюю Вествуд – удивительно разную, но всегда органичную. Она предстает то въедливой начальницей, то сварливой бабулей, то любящей женой, то погружающейся в самоуничижение британкой, то сохранившей свой задор королевой стиля и моды.
Вивьен Вествуд надеялась, что картина будет посвящена ее борьбе за экологию. Поэтому она была очень разочарована тем, какой лента получилась
Такер проводит немало времени за кулисами бренда Vivienne Westwood и демонстрирует, как придумываются коллекции, как рождаются платья, как ведет себя Вествуд во время модных показов и презентаций «для своих». Но даже в самые «профессиональные» мгновения ленты очевидно, что документалистке интереснее Вествуд-человек, чем Вествуд-творец. Какие бы аспекты жизни заглавной героини лента ни изображала, она снова и снова возвращается к загадке души Вивьен.
Конечно, полутора часов недостаточно для того, чтобы в полной мере охватить полвека карьеры Вествуд и все ее человеческие проявления. Кроме того, портрет у Такер получился исключительно однобокий – то есть сугубо комплиментарный, без единого интервью тех, у кого на Вествуд зуб. Тем не менее это довольно увлекательное и заставляющее задуматься зрелище. Причем не обязательно следить за модой, чтобы заинтересоваться перипетиями жизни и причудами характера Вивьен Вествуд. Она определенно из тех людей, кто куда занимательнее, чем их профессии.
С 19 апреля в кино.
Материал взят: Тут