Получи, кайдзю, гранату! ( 7 фото + 1 видео )
- 22.03.2018
- 983
Плоский и неизобретательный подростковый фантастический боевик, продолжающий историю войны огромных монстров и гигантских роботов.
Десять лет прошло с тех пор, как людям удалось остановить вторжение монстров-кайдзю и закрыть проход в параллельную вселенную. Джейк Пентекост (Джон Бойега), сын павшего смертью храбрых генерала Пентекоста, провел эти годы, торгуя обломками разбитых роботов и прожигая жизнь. Когда Джейк попадает в тюрьму, его приемная сестра Мако Мори предлагает парню вернуться в армию, где он служил во время войны, и стать наставником для начинающих пилотов гигантских роботов. Джейк надеется, что быстро отделается от воинских обязанностей, но вместо этого ему приходится идти в бой вместе со своими воспитанниками и бывшим напарником Нейтом (Скотт Иствуд). Монстры наносят новый удар, и лишь гигантские роботы могут его отбить.
Это дебют Джона Бойеги как продюсера. Порой актеры становятся продюсерами лишь для того, чтобы контролировать финансовые потоки проекта, но Бойега деятельно участвовал во всех этапах работы над фильмом
Вышедший в 2013 году фантастический боевик Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж» был картиной неоднозначной. Почти каждую его составляющую можно было хвалить или ругать в зависимости от пристрастий зрителя. Так, например, у «Рубежа» была очень эффектная и атмосферная картинка с тщательно продуманной игрой света, цвета и тени. Однако для того, чтобы такое изображение получилось, режиссер предписал огромным монстрам и гигантским роботам биться ночью или под водой. Поэтому многие зрители жаловались, что им трудно разглядеть, как пришельцы и люди сражаются. «Вот бы сражения проходили средь бела дня!» – писали поклонники жанра «гигантские роботы», особенно популярного и распространенного в Японии, но известного и в других странах, включая США.
Поскольку «Рубеж» едва окупился, его сиквел был задуман как работа над ошибками. И новый режиссер Стивен Денайт, который ранее создавал телесериалы вроде «Спартака», первым делом отказался от стильной картинки дель Торо. В «Тихоокеанском рубеже 2» есть ночные сцены, но основные боевые фрагменты сплошь дневные, залитые ярким полуденным солнцем. Хотите рассмотреть во всех деталях, как монстры и роботы разносят сперва Сидней, а затем Токио? Добро пожаловать в кино! Денайт и художники компьютерной графики вам это обеспечили.
Отбросил Денайт и «взрослый», пафосный и трагический, подход дель Торо к подростковой истории о войне с монстрами. В «Рубеже 2» заметно меньше смертей, чем в первой ленте, и заметно больше шуток и приколов, а среди пилотов гигантских роботов есть не только взрослые парни вроде Джейка и Нейта, но и, например, девочка-подросток Амара (Кейли Спэни), пилот и механик от бога. И лента подает участие Амары и ее ровесников в войне не так трагедию, а как залихватское приключение и возможность наравне со старшими защитить планету.
Про первый «Рубеж» писали, что не очень понятно, на кого он рассчитан. Со второй лентой все ясно – это чистой воды подростковое кино. Причем для младших подростков, которые еще не интересуются романтикой. Поэтому любовная линия в картине хоть и заявляется, но практически не развивается, так как целевой аудитории она не интересна. Крутость Амары не в том, какой у нее размер груди, а в том, что она смогла в заброшенном ангаре собрать из краденых запчастей здоровенного боевого робота. Неправдоподобно? Конечно. Но дети любят, когда их изображают всемогущими.
Пять лет назад дель Торо сказал, что зрителям нужен не трехчасовой «Ибсен с роботами», а стремительный двухчасовой боевик с минимумом разговоров и максимумом экшена. Здесь Денайт последовал по стопам мэтра. В его ленте характеры героев и их диалоги тоже довольно примитивны, а второстепенные персонажи едва очерчены. Возможно, стоило сделать некоторых из них более яркими, но это палка о двух концах. Нам приятнее видеть незапоминающегося русского пилота Илью (канадский актер Леви Миден), чем стереотипного колоритного «мужика» с водкой, балалайкой и в трениках. А ждать от Голливуда более изобретательной и необидной колоритности не приходится. Так что хорошо, что «Рубеж 2» изображает дружбу народов как рутину и демонстрирует, что человек любой расы, любого этноса и любого пола может влиться в команду, стать классным профи и задать монстрам жару. Это не высокохудожественно, но зато воспитательно.
Используемое в фильме слово «кайдзю» переводится с японского как «странный зверь». Оно используется для обозначения удивительных и мифических существ со времен Древнего Китая
Другое дело, что из-за того, как лента снята и устроена, она складывает все яйца в корзину боевых сцен. А боевые сцены в «Рубеже 2» придуманы без особой выдумки. Роботы и кайдзю мутузят друг друга, перестреливаются, рубятся на холодном оружии… И это все. Размах колоссальный (каждый монстр и робот размером с небоскреб), но смотрится экшен «Рубежа 2» довольно тривиально. Нет ни одного момента, на котором хотелось бы воскликнуть «Ух ты!». Может, стоило пригласить в качестве консультанта боевых сцен не эксперта по восточным единоборствам, а знатока роботов? Он бы смог придумать, как обыграть уникальные механические возможности гигантских машин, отсутствующие у людей. Боевой робот может сражаться как самурай или как каратист, но это его сковывает и лишает кино полета фантазии. От кайдзю тоже хотелось бы большего, чем то, что они творят в «Рубеже 2». Все-таки на дворе XXI век, а не 1950-е, когда вышли первые японские фильмы про Годзиллу.
Что еще стоит сказать о «Рубеже 2»? Что в фильме есть пара сюжетных сюрпризов, что герой «Звездных войн» Джон Бойега вполне достойно заменил Чарли Ханнэма в качестве главного героя, что изображающие исследователей кайдзю Чарли Дэй и Берн Горман вновь оказались главными комическими «зажигалками» ленты… А еще то, что картина очевидно создана на китайские деньги (снявшая «Рубеж 2» студия Legendary два года назад была куплена пекинским концерном Wanda Group). Китайские актеры в значимых ролях, действие на китайской военной базе, изображение Китая как передовой технологической державы… Напротив, японская главная героиня из первого фильма в сиквеле оттеснена на третий план. Но пусть японцы из-за этого переживают. Для нас в России особой разницы нет.
С 22 марта в кино.
Десять лет прошло с тех пор, как людям удалось остановить вторжение монстров-кайдзю и закрыть проход в параллельную вселенную. Джейк Пентекост (Джон Бойега), сын павшего смертью храбрых генерала Пентекоста, провел эти годы, торгуя обломками разбитых роботов и прожигая жизнь. Когда Джейк попадает в тюрьму, его приемная сестра Мако Мори предлагает парню вернуться в армию, где он служил во время войны, и стать наставником для начинающих пилотов гигантских роботов. Джейк надеется, что быстро отделается от воинских обязанностей, но вместо этого ему приходится идти в бой вместе со своими воспитанниками и бывшим напарником Нейтом (Скотт Иствуд). Монстры наносят новый удар, и лишь гигантские роботы могут его отбить.
Это дебют Джона Бойеги как продюсера. Порой актеры становятся продюсерами лишь для того, чтобы контролировать финансовые потоки проекта, но Бойега деятельно участвовал во всех этапах работы над фильмом
Вышедший в 2013 году фантастический боевик Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж» был картиной неоднозначной. Почти каждую его составляющую можно было хвалить или ругать в зависимости от пристрастий зрителя. Так, например, у «Рубежа» была очень эффектная и атмосферная картинка с тщательно продуманной игрой света, цвета и тени. Однако для того, чтобы такое изображение получилось, режиссер предписал огромным монстрам и гигантским роботам биться ночью или под водой. Поэтому многие зрители жаловались, что им трудно разглядеть, как пришельцы и люди сражаются. «Вот бы сражения проходили средь бела дня!» – писали поклонники жанра «гигантские роботы», особенно популярного и распространенного в Японии, но известного и в других странах, включая США.
Поскольку «Рубеж» едва окупился, его сиквел был задуман как работа над ошибками. И новый режиссер Стивен Денайт, который ранее создавал телесериалы вроде «Спартака», первым делом отказался от стильной картинки дель Торо. В «Тихоокеанском рубеже 2» есть ночные сцены, но основные боевые фрагменты сплошь дневные, залитые ярким полуденным солнцем. Хотите рассмотреть во всех деталях, как монстры и роботы разносят сперва Сидней, а затем Токио? Добро пожаловать в кино! Денайт и художники компьютерной графики вам это обеспечили.
Отбросил Денайт и «взрослый», пафосный и трагический, подход дель Торо к подростковой истории о войне с монстрами. В «Рубеже 2» заметно меньше смертей, чем в первой ленте, и заметно больше шуток и приколов, а среди пилотов гигантских роботов есть не только взрослые парни вроде Джейка и Нейта, но и, например, девочка-подросток Амара (Кейли Спэни), пилот и механик от бога. И лента подает участие Амары и ее ровесников в войне не так трагедию, а как залихватское приключение и возможность наравне со старшими защитить планету.
Про первый «Рубеж» писали, что не очень понятно, на кого он рассчитан. Со второй лентой все ясно – это чистой воды подростковое кино. Причем для младших подростков, которые еще не интересуются романтикой. Поэтому любовная линия в картине хоть и заявляется, но практически не развивается, так как целевой аудитории она не интересна. Крутость Амары не в том, какой у нее размер груди, а в том, что она смогла в заброшенном ангаре собрать из краденых запчастей здоровенного боевого робота. Неправдоподобно? Конечно. Но дети любят, когда их изображают всемогущими.
Пять лет назад дель Торо сказал, что зрителям нужен не трехчасовой «Ибсен с роботами», а стремительный двухчасовой боевик с минимумом разговоров и максимумом экшена. Здесь Денайт последовал по стопам мэтра. В его ленте характеры героев и их диалоги тоже довольно примитивны, а второстепенные персонажи едва очерчены. Возможно, стоило сделать некоторых из них более яркими, но это палка о двух концах. Нам приятнее видеть незапоминающегося русского пилота Илью (канадский актер Леви Миден), чем стереотипного колоритного «мужика» с водкой, балалайкой и в трениках. А ждать от Голливуда более изобретательной и необидной колоритности не приходится. Так что хорошо, что «Рубеж 2» изображает дружбу народов как рутину и демонстрирует, что человек любой расы, любого этноса и любого пола может влиться в команду, стать классным профи и задать монстрам жару. Это не высокохудожественно, но зато воспитательно.
Используемое в фильме слово «кайдзю» переводится с японского как «странный зверь». Оно используется для обозначения удивительных и мифических существ со времен Древнего Китая
Другое дело, что из-за того, как лента снята и устроена, она складывает все яйца в корзину боевых сцен. А боевые сцены в «Рубеже 2» придуманы без особой выдумки. Роботы и кайдзю мутузят друг друга, перестреливаются, рубятся на холодном оружии… И это все. Размах колоссальный (каждый монстр и робот размером с небоскреб), но смотрится экшен «Рубежа 2» довольно тривиально. Нет ни одного момента, на котором хотелось бы воскликнуть «Ух ты!». Может, стоило пригласить в качестве консультанта боевых сцен не эксперта по восточным единоборствам, а знатока роботов? Он бы смог придумать, как обыграть уникальные механические возможности гигантских машин, отсутствующие у людей. Боевой робот может сражаться как самурай или как каратист, но это его сковывает и лишает кино полета фантазии. От кайдзю тоже хотелось бы большего, чем то, что они творят в «Рубеже 2». Все-таки на дворе XXI век, а не 1950-е, когда вышли первые японские фильмы про Годзиллу.
Что еще стоит сказать о «Рубеже 2»? Что в фильме есть пара сюжетных сюрпризов, что герой «Звездных войн» Джон Бойега вполне достойно заменил Чарли Ханнэма в качестве главного героя, что изображающие исследователей кайдзю Чарли Дэй и Берн Горман вновь оказались главными комическими «зажигалками» ленты… А еще то, что картина очевидно создана на китайские деньги (снявшая «Рубеж 2» студия Legendary два года назад была куплена пекинским концерном Wanda Group). Китайские актеры в значимых ролях, действие на китайской военной базе, изображение Китая как передовой технологической державы… Напротив, японская главная героиня из первого фильма в сиквеле оттеснена на третий план. Но пусть японцы из-за этого переживают. Для нас в России особой разницы нет.
С 22 марта в кино.
Материал взят: Тут