Знаменитый милютинский сквот, что с ним стало ( 30 фото )

Это интересно

Про этот дом написано СТОЛЬКО статей и постов, сколько, наверное, не написано ни про один другой. Милютинский сквот - притча во языцех. Многие о нем слышали, но мало кто был внутри. Кому-то даже в голову не приходило туда соваться. Но мне хотелось посмотреть. Люблю старинное, люблю заброшенное. И вот нашелся повод.


Дом расположен по адресу: Милютинский переулок, 20/2. Прекрасный представитель архитектуры в стиле модерн. Его история началась в 1914 году, когда на средства акционерного общества "Феттер и Гинкель" началось строительство доходного дома. Дом задумывался, как недвижимость премиум-класса: потолки - 4,50 и просторные квартиры площадью больше 200 метров. Помешали революция и гражданская война. Здание превратилось в долгострой и достроено позже по измененному проекту.

Дом стоит на участке, который в начале 17 века относился к владениям князя Черкасского. Затем его приобрел стольник Григорий Петрово-Соловово, проживающий по соседству. В 1839 году он продал имение князю Мещерскому. А в 1844 году землю приобрел купец Федор Фалеев. Спустя 20 лет колесо истории закрутилось заново: полковник Львов, купцы Чернышевы, Смирновы, Тихоновы, с 1890-х годов - купчиха Анфиса Капырина, в замужестве Князева, собственно она-то и продала владение АО "Феттер и Гинкель".


Здание известно в народе как Дом Лансере. Долгое время Евгений Лансере проживал в одной из квартир. Академик живописи, сын скульптора Евгения Лансере и Екатерины, дочери архитектора Николая Бенуа, родной брат художницы Зинаиды Серебряковой и архитектора Николая Лансере.

Я узнала про дом, когда он уже был в полузаброшенном состоянии. Примерно лет десять назад там обосновались сквотеры. Сквоттинг - это самозахват заброшенных помещений. Люди просто приходят и живут. Их не смущают обшарпанные стены, проблемы с электричеством или отсутствие воды. Это одно из проявлений свободы и своя романтика.



Чтобы попасть во двор, нужно пройти через арку. Дом имеет четыре подъезда: один парадный со стороны улицы, в остальные вход со двора. Мне нужен был 2-й подъезд 5-й этаж. Пока поднималась, набралась впечатлений.




Лифт не работает. Окна разбиты и заколочены фанерой. Стены изрисованы от пола до потолка. Везде тэги и просто мысли из чьей-то головы. Ощущения двоякие, с одной стороны - место кажется неблагополучным и вызывает тревогу, с другой - это своеобразный арт-объект, эдакая народная галерея. Есть повод почитать, порассматривать, подумать.











Не смогла остановиться на 5-м, поднялась на последний этаж. Он отличается от предыдущих, потолок ощутимо ниже. Как я уже писала, дом долго стоял в лесах, до революции успели построить только пять этажей из запланированных шести. В 1924-м здание было достроено. А в 1930-х дополнено 7-м ярусом. Плюс высокий 1-й этаж с помощью дополнительного перекрытия был разделен на два этажа, в результате чего здание стало восьмиэтажным.

В общем, последний этаж получился слегка неполноценным. Тем не менее, там живут люди. Дверь была открыта настежь и привязана бечевкой к перилам. Предполагаю, что она вообще никогда не закрывается или закрывается только на ночь. Заглянула внутрь. На плите стояла кастрюля, в которой что-то бурлило. Я почему-то подумала, что это суп. Не стала вторгаться в личное пространство и спешно ретировалась.

Иногда становится тихо и кажется, будто дом необитаем. В совокупности с "дизайном" подъезда и наглухо задраенными дверьми, складывается впечатление, что здание заброшено. Однако, иногда откуда-то возникает живой человек, который вышел покурить или поболтать по телефону. Периодически встречаются азиатские мужчины в разноцветной курьерской форме. Подозреваю, что они сюда не еду доставляют, а живут тут. В довершение всего на первом этаже припаркованы детские коляски!



Дом действительно известный, объект включают в экскурсионные маршруты. Во дворе встретилась группа с гидом. Он повел их в третий подъезд, расположенный рядом с аркой. Там совсем все по-другому! Ремонт полным ходом и нет граффити. Дядечка рассказывал что-то про старинные оригинальные лестницы и просил обратить на них внимание.




Стало интересно, как выглядит последний, четвертый подъезд. Он выглядит необычно. Чтобы в него войти, надо спуститься на несколько ступеней. С коляской и велосипедом, должно быть, "очень удобно". Сам подъезд выглядит средне, вроде ремонт уже был, но выглядит покоцанным. Говорят, под домом трехуровневый подвал. В интернете можно найти старые воспоминания о нем, свежей информации нет.



В арке припарковано много курьерских велосипедов. Видимо среди жильцов действительно есть мигранты. Арка странная. В отличие от парадной арки, которая ведет с улицы во двор, эта совершенно не функциональна. Для чего она?


И тут меня осенило, во дворе три подъезда: второй, третий, четвертый. Где же первый? Оказалось, вход в первый подъезд со стороны улицы. Он кардинально отличается от остальных. Это буквально парадный вход с широкой лестницей и готическими сводами. Дверь была распахнута, рабочие выносили старый хлам из какой-то квартиры. Наверное, наследники, которым досталось жилье, затеяли ремонт. Часто в такие моменты на помойку отправляется все, вообще все, включая ценные исторические артефакты. Люди не ценят винтаж и антиквариат, им важно быстро освободить квартиру.




Несмотря на то, что здание имеет адрес по Милютинскому переулку, дом обращен фасадом в Бобров переулок. Осматривая его со всех сторон, наткнулась на такое. Это "фортошная выставка" Анатолия Морогая "Универсальная форма", проходившая в 2022 году. Остальные работы экспонировались внутри творческого пространства "Это не здесь". Иногда его называют галереей, но фактически это мастерская скульптора Андрея Митенёва.



Согласно информации в интернете, в доме около десяти квартир, находящихся в собственности физлиц. Часть помещений принадлежит городу - Департаменту имущества Москвы, эти площади стали общежитием для дворников и рабочих ГБУ "Жилищник". Примерно половину квартир выкупила когда-то фирма "Тема", занимавшаяся расселением коммуналок, чтобы заполучить желаемый объект. Насколько я помню, она вроде обанкротилась, собственно, поэтому квартиры оказались заброшенными. Однако, периодически в связке с Милютинским сквотом снова фигурирует НПП "Тема". С какого-то момента именно с ней пришлось договариваться сквотерам, чтобы легализовать свое пребывание в доме. Теперь официально там как бы художественные и дизайнерские мастерские, в реальности - все то же самое, только за деньги.

В одной из следующих публикаций покажу квартиру, в которой я побывала.

Добавьте меня в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Дзен / Youtube / Одноклассники

Поделитесь постом с друзьями

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация