Как и почему в Германии из наших Жигулей делали пляжные кабриолеты ( 20 фото )

Авто / Мото

В наше время тюнингом и даже глубокой переделкой отечественного автомобиля никого не удивишь. Однако улучшением потребительских свойств советских Лад занимались и в Европе. Мы неоднократно вспоминали о «дилерских» версиях Самары от немецкого импортёра, кабриолетах на базе «восьмерки» и даже модификациях с дизельным двигателем. Но наиболее необычным вариантом европейской модернизации советских Жигулей и Самар являются невероятно самобытные автомобили марки Bohse, о которых почти никто не знает.


Солнце, воздух и вода

К началу восьмидесятых в мире существовало такое явление как пляжный автомобиль — легкая открытая машина для отдыха, созданная на платформе какой-нибудь массовой малолитражки. От исходника такие автомобильчики отличались утилитарным кузовом без жесткой крыши и дверей, благодаря чему машина превращалась в подобие «тележки с колёсами». Citroёn Mehari, Renault Rodeo, Austin Mini Moke – все эти машины объединяла концепция, а также основа – серийный автомобиль малого класса, который использовался в качестве платформы.








Одним из «родоначальников» подобного типа транспортных средств также является малоизвестный Fissore Scout 127 на основе агрегатов малолитражки Fiat 127. Этот «пляжный» автомобиль со стальной рамой и стеклопластиковым кузовом дебютировал на Туринском автосалоне в 1971 году, а с 1974-го лицевые панели машинки начали штамповать из стали. Изначально Fissore Scout был разработан компанией Maina и носил название Gypsy («Цыган»), однако запустить модель в мелкосерийное производство Франко Майна было не под силу, поэтому выпуском «Цыгана» занялось кузовное ателье Fissore. Интересно, что итальянский «Скаут» по лицензии производили в Италии и Греции, а сама Fissore выпускала необычную машинку до 1982 года.


Fissore Scout 127 – итальянский вариант пляжного автомобиля на базе серийной малолитражки


Подобные «фан-кары» являлись специфичным и весьма нишевым продуктом, рассчитанным на покупателя из какой-нибудь средиземноморской страны. Ведь обычно пляжные автомобили приобретались жителями курортных городков, поскольку они были доступнее и практичнее традиционных кабриолетов.

Bohse Automobilbau

Иоганн Боозе (Johann Bohse) был высококвалифицированным кузнецом и владел компанией по производству сельскохозяйственной техники. Таким образом, нельзя сказать, что проект Bohse Automobilbau GmbH не запускался «в чистом поле»: в коммуне Дёрпен, что входит в состав района Эмсланд (Нижняя Саксония), Боозе открыл предприятие по мелкосерийному производству открытых фан-каров — пляжных автомобилей для отдыха.

Сначала компания начала выпускать комплекты для доработок VW Golf MKI,получившие название «Ems Blitz». По сути, это были наборы для переделки любого подержанного Гольфа в прогулочное ТС. При этом клиент должен был располагать не только машиной, но и возможностями по её переделке. Причем объем работ был достаточно большим, а выбранный в качестве исходника кузов на деле оказался не самым прочным, вследствие чего после «хирургического вмешательства» жесткость конструкции сильно падала.


Рекламная брошюра Bohse Sprinter

Первенца марки Bohse нарекли Sprinter. Видимо, создателя не смутило, что японская компания Toyota к тому времени уже около пятнадцати лет выпускала автомобиль с одноименным названием — как, впрочем, этот факт не сильно расстроил и немецкого же производителя Mercedes, который десятилетием позже выпустил на рынок микроавтобус с таким же именем.


Впоследствии в Дёрпене решили не продавать киты для переделки, а заниматься модернизацией автомобилей самостоятельно.

Однако для двух с половиной рабочих фирмы Bohse процесс также оказался достаточно сложным и трудоёмким, а еще компания Volkswagen отнюдь не приветствовала подобный «кастомайзинг» своих автомобилей. Видимо, именно поэтому Спринтер оказался поистине штучным товаром: за два года было выпущено всего-то 39 экземпляров открытых автомобилей на базе Гольфа. Ну а отец-основатель марки Bohse был вынужден искать альтернативу: в компании обратили внимание на советскую Ладу пятой модели — один из самых дешевых автомобилей на первичном рынке Германии. Амбициозный предприниматель обратился к местному дилеру Lada с необычным заказом – он захотел приобрести ни много ни мало 5 000 машин! Громкая заявка стала поводом к дальнейшему сотрудничеству двух компаний.

На основе Lada Nova (под таким названием нашу «пятерку» продавали в ФРГ) в Bohse создали свою следующую модель, которая получила громкое и потому забавное название Euro-Star.

«Еврозвезда» была выполнена по тому же незатейливому рецепту, что и первопроходец Sprinter: отрезав все «лишнее» от готового четырехдверного седана, оставшийся каркас прикрыли панелями из стекловолокна. При этом по условиям контракта Боозе не имел права продавать «образовавшиеся» после переделки детали кузова и отдавал их обратно.

Крыша и дверные проёмы «пятерки» в ходе превращения в Bohse Euro-Star подвергались «хирургии»

Крыша и дверные проёмы «пятерки» в ходе превращения в Bohse Euro-Star подвергались «хирургии»


Переделка Жигулей в «иномарку» осуществлялась в обычных условиях

Разумеется, дизайн (если его можно назвать таковым) Bohse Euro-Star был простейшим – по сути, наружные панели просто скрывали в себе жигулёвский «остов», причем визуальных отличий от Спринтера на базе VW Golf было минимум.



Рекламная брошюра Bohse Euro-Star

Забавное совпадение: выпуск Bohse Euro-Star начался в том же 1987 году, когда французы сняли с производства свой Citroёn Mehari.

Получившуюся машину можно классифицировать как таргу, ведь двухдверный открытый кузов для пущей жесткости сверху снабдили мощной поперечиной, которая соединялась с рамкой лобового стекла с помощью продольной трубы. Таким образом, формально автомобиль получился двухдверным, хотя никаких дверей у него как раз и не было!


На фото: Bohse Euro-Star

На случай непогоды конструкторы предусмотрели мягкий верх для задней части, который вместе с аналогичными «дверями» можно было пристегнуть на кузов.



Рекламная брошюра Bohse Euro-Star

Немцы официально позиционировали свой автомобиль как четырёх- и даже пятиместный, хотя позади двух «нормальных» передних кресел предусмотрели скорее пародию на заднее сиденье, чем полноценные места для трёх пассажиров. Забавно, что количество мест определялось по наличию или отсутствию третьего ремня безопасности.

В задней части кузова разработчик даже предусмотрел небольшой багажный отсек, который закрывался крышкой. Там же можно было разместить и запасное колесо.


В остальном же немецкое творение оставалось обычной «пятеркой» — точнее, ВАЗ-21051, ведь под стеклопластиковым капотом скрывался «копеечный» двигатель 2101 объемом 1,2 литра. При этом Bohse планировал использовать и 1500-кубовый двигатель ВАЗ-2103, а в качестве дополнительного оборудования заявлялась даже автоматическая трансмиссия!

Относительный рыночный успех ландо вдохновил немцев на аналогичную переделку…. корейского хэтчбека Hyundai Pony. Как и в случае с «восьмеркой», в Bohse просто отрезали заднюю часть кузова и приладили вместо неё мягкий верх. Увы, автомобиль оказался слишком дорогим, вследствие чего в 1992 году было сделано всего десять Bohse Hyundai Pony Cabrio.


Bohse Hyundai Pony Cabrio был выполнен по той же схеме, что и ландо на базе Самары (Фото Петера Ольтофа)

Именно ему суждено было стать последней моделью в истории марки Bohse: вследствие не самого оптимального управления компанией производство автомобилей на Bohse Automobilbau GmbH пришлось прекратить. Если обычно машины Bohse Euro-Starпредлагались по 10-13 тысяч немецких марок, то оставшиеся 50 автомобилей пришлось распродать по бросовой цене – около 7000 DM.

Эпилог

Возможно, сегодня идея пляжного автомобиля на базе Лады и её реализация силами Bohse смотрится забавно и даже просто нелепо. Однако следует отдать должное энтузиазму господина Боозе, который целое десятилетие не боялся выходить на пресыщенный западноевропейский рынок с собственным продуктом.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация