Страшное кино: «Восставший из ада: Приговор» ( 6 фото + 1 видео )

Это интересно

Фильм ужасов (разг. ужастик, хо́ррор; англ. horror film, horror movie) — жанр художественного фильма. Тематически обширный и разнообразный круг фильмов, призванных вызвать у зрителей чувство страха, тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). Однако, касательно именования жанра существуют и другие мнения. Так, известный в хоррор-кругах актёр Кристофер Ли в одном из своих интервью, данном в 1975 году, утверждал, что термин horror неверен, поскольку ужас подразумевает чувство отвращения или омерзения, что отнюдь не является целью этих картин, по крайней мере почти всегда. Условность таких фильмов делает их безвредными. Он настаивал на употреблении термина «film du fantastique» (фильм фантазии). Таким же термином французы обозначают определённый тип фильмов ужасов.



В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.


Братья-детективы Шон (Дэймон Карни) и Дэвид (Рэнди Уэйн) Картеры расследуют серию жестоких убийств, совершаемых маньяком по прозвищу Персептор. Этим делом они занимаются уже давно, но сдвинуться с мертвой точки им не удается, так что в помощь им присылают юную специалистку Кристин Эгертон (Александра Харрис). А где-то рядом проводят свои кровавые судилища Пинхэд с подручными, и поиски убийцы приводят Шона прямиком в их логово.


Записанная в титрах четвертой Хезер Лэнгенкамп – легендарная Нэнси из «Кошмара на улице Вязов» – появляется в фильме всего в одной сцене в паре планов на несколько секунд, в которых ее лицо почти не видно. Кажется, актрису снимали здесь по методу Боуфингера


Киноцикл «Восставший из ада» считается одним из столпов современного хоррора, но удачные фильмы в нем можно пересчитать по пальцам одной руки (разве что только первые три), в то время как «Приговор» – вообще-то уже девятый сиквел. Студия Dimension, которой принадлежат права на бренд, прекрасно понимает, что суперхитами тут уже не пахнет, поэтому лишь время от времени тычет в полумертвый сериал палочкой, проверяя, не изменилось ли что-нибудь. Сняв цикл с конвейера еще в 2005 году, Dimension с тех пор произвела только «Восставшего из ада: Откровения» в 2011 году (с предсказуемо провальным результатом), а теперь пробует в очередной раз «переосмыслить» франшизу «Приговором», в котором появились мотивы культовой трилогии «Пророчество» и капелька «Пилы». От первой здесь противостояние Пинхэда и его армии силам света (которые, к слову, оказываются не так безупречны и непорочны, как хотелось бы надеяться верующим), от второй – линия с поиском брутального маньяка с неожиданным финалом. Да, это уже не совсем «Восставший из ада», но боль и страдания, как краеугольные камни франшизы, по-прежнему на месте.


За рулем «Приговора» на этот раз находится Гэри Дж. Танниклиф – личность абсолютно культовая, хотя его имя и не совсем на слуху. Танниклиф – мастер грима, за четверть века успевший поработать над массой культовых хорроров: он приложил руку к таким франшизам, как «Кэндимен», «Исполнитель желаний», «Чернокнижник», «Хэллоуин», «Дети кукурузы», «Крик», «Изгоняющий дьявола», «Пираньи», все то же «Пророчество» и, собственно, «Восставший из ада», над которым он трудится в качестве создателя грима аж с третьего фильма. По мелочи он вкладывался в цикл за пределами своей епархии и раньше (помогал со сценариями, работал режиссером второй группы), но «Приговор» – его первый «сольный» проект, и, пожалуй, для цикла это шаг вперед. Хотя на фоне предыдущих «Откровений» откровением показалось бы, в принципе, что угодно, включая полтора часа записи сохнущей краски. Да, фильм выглядит бедно и просто, но его авторы хорошо понимают, чего от них ждут поклонники франшизы, так что готовьтесь к обнаженке, крови и всевозможным «гадостям», некоторые из которых, надо отдать им должное, несмотря на бюджет, весьма графичны.


В то же время не стоит надеяться даже не на многое, а вообще на что-то хорошее. Как ни крути, а это уже десятый фильм давно выдохшегося киносериала, который появился на свет не потому, что его авторы набрели на какую-то гениальную идею, а потому, что Dimension может потерять права на бренд, если новые «Восставшие из ада» перестанут выходить. Сдержанно хвалить «Приговор» имеет смысл лишь в сравнении с предыдущей частью, но если вы уже давно махнули на Пинхэда рукой, можете продолжать игнорировать его дальше – пульс у умирающего по-прежнему не прощупывается.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация