Мы русские, и бог с нами ( 5 фото + 1 видео )
- 17.02.2018
- 818
Любопытное исследование силы и глубины религиозного воздействия на неокрепшие умы наших соотечественников – грустное, смешное, трагическое и даже вызывающее.
Жизнь семьи музыканта Олега не назовешь праздником. Сам он перебивается с одного мелкого заработка на другой, жена Марина, работая риелтором, получает деньги только от случая к случаю, дочь Кристина отбилась от рук и вылетела из института. Квартира Олега больше похожа на поле боя, тем более что в ней идет бесконечный ремонт, порученный соседу по кличке Боцман, беспробудному пьянице и болтуну. Одним прекрасным днем в дом к Олегу приходит его мать, несколько лет проведшая в молитвах и скитаниях по святым местам. Чувствуя неустроенность и несчастье сына, женщина начинает приобщать своих близких к Богу, и ее труды не проходят даром – в семью возвращается комфорт, умиротворение и благополучие. Вот только Кристина никак не поддается на бабушкины молитвы, и этот кусок оказывается Господу не по зубам…
Любые разговоры о религии, затеянные сегодня в театре, кино или на ТВ, рискуют стать предметом очень серьезных разбирательств, конфликтов, столкновений, если не сказать войн – нужна большая смелость, чтобы говорить о Боге сегодня не с позиций РПЦ, а в житейских интерьерах, практическом приложении и в рамках общечеловеческих ценностей. Этот феномен еще только предстоит изучать потомкам – сегодня любое сомнение в существовании Всевышнего может отправить человека в тюрьму, но при этом большая часть «верующих» не соблюдает пост, посещает храм только на Пасху, а порой затрудняется вспомнить знаменитые Десять заповедей. Так христиане ли мы в таком случае? Или Бог нам нужен только в качестве костыля в тяжелой ситуации и жилетки в минуты жалости к себе? Может быть, мы все те же язычники, как и тысячу лет назад, верующие в чудо, которое «прилетает в голубом вертолете» со всякими ништяками, стоит правильно и искренне помолиться?
Сценарий «Язычников» написан Валерией Сурковой по мотивам пьесы молодого драматурга Анны Яблонской, трагически погибшей в результате теракта в аэропорту Домодедово в 2011 году
Этими непростыми вопросами задаются авторы трогательной картины «Язычники». Сценарист и режиссер Валерия Суркова к своим героям весьма беспощадна, она ставит их в такую ситуацию, когда помощи ждать неоткуда, разве что свыше. И помощь приходит. В лице безропотно принимающей хулу и насмешки женщины, во всем полагающейся на волю Бога. И пока семья Олега старательно избегает «странную» бабушку, она творит добрые дела – работу сыну находит, соседа от пьянства излечивает, невестке по хозяйству и бизнесу помогает. Ну не прелесть ли? И все это с участием священников, при помощи цитат из Писания, с советами из собственной монашеской жизни.
В 2017 году «Язычники» стали участником нескольких фестивалей и практически на каждом были отмечены призами, в коллекции картины премии киносмотров в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Смоленске, Анапе, Симферополе и Екатеринбурге
Тут бы и сказочке конец, да не так-то прост русский человек – Бог где-то высоко, а мы тут, на бренной земле. И внезапно фильм, который до этого казался сладкой патокой, льющейся на сердца верующих, ощетинивается и показывает зубы: герои его вовсе не становятся прилежными христианами, они остаются людьми со всеми прилагающимися пороками, для которых религия лишь удобная ширма. И только дочь Кристина не желает притворяться, с юношеским максимализмом она сопротивляется лжи, лицемерию и неискренности, вот только услышать ее трудно, и слова заменяются действием.
Не хочется пересказывать весь сюжет и раскрывать финальный расклад, но «Язычники» в какой-то момент превращаются в какую-то ядовитую сатиру, обличающую «религиозную пену» с попами, за все берущими деньги, с прихожанами, которые не умеют креститься, с монашками, которые думают не о близких, а только о себе, с обрядами, которые недалеко ушли от танцев с бубнами африканских шаманов. Нет, Суркова и ее актеры не оскорбляют православие и не смеются над ним, но обоснованно сомневаются в том, что вера должна выражаться единым утвержденным кем-то образом. Ведь в конечном итоге все персонажи картины приходят к выводу, что Бог есть любовь, а с этой точки зрения именно бабушка Наталья и оказывается главной «неверующей».
«Язычники» очень живо и эмоционально сняты, лента наполнена звуками современного города, сегодняшней жизни, актуальной музыки, но в то же время кино получилось универсальным и вневременным, задающим вопросы, на которые не было ответов ни у крестителей Руси, ни у старообрядцев и раскольников, ни у современных батюшек. И поданы эти вопросы легко, едва ли не в форме комедии, пусть и черной, что помогает не отбросить тему в сторону, как не важную или непонятную. Вместе с героями мы легко убеждаемся в том, что религия не спасает, если сам ты закрыт от родных и близких, если во всем видишь только выгоду, а свою позицию полагаешь единственно верной. Это так характерно для наших соотечественников, так и не решающихся расстаться с языческим ощущением мироустройства.
С 15 февраля в кино.
Жизнь семьи музыканта Олега не назовешь праздником. Сам он перебивается с одного мелкого заработка на другой, жена Марина, работая риелтором, получает деньги только от случая к случаю, дочь Кристина отбилась от рук и вылетела из института. Квартира Олега больше похожа на поле боя, тем более что в ней идет бесконечный ремонт, порученный соседу по кличке Боцман, беспробудному пьянице и болтуну. Одним прекрасным днем в дом к Олегу приходит его мать, несколько лет проведшая в молитвах и скитаниях по святым местам. Чувствуя неустроенность и несчастье сына, женщина начинает приобщать своих близких к Богу, и ее труды не проходят даром – в семью возвращается комфорт, умиротворение и благополучие. Вот только Кристина никак не поддается на бабушкины молитвы, и этот кусок оказывается Господу не по зубам…
Любые разговоры о религии, затеянные сегодня в театре, кино или на ТВ, рискуют стать предметом очень серьезных разбирательств, конфликтов, столкновений, если не сказать войн – нужна большая смелость, чтобы говорить о Боге сегодня не с позиций РПЦ, а в житейских интерьерах, практическом приложении и в рамках общечеловеческих ценностей. Этот феномен еще только предстоит изучать потомкам – сегодня любое сомнение в существовании Всевышнего может отправить человека в тюрьму, но при этом большая часть «верующих» не соблюдает пост, посещает храм только на Пасху, а порой затрудняется вспомнить знаменитые Десять заповедей. Так христиане ли мы в таком случае? Или Бог нам нужен только в качестве костыля в тяжелой ситуации и жилетки в минуты жалости к себе? Может быть, мы все те же язычники, как и тысячу лет назад, верующие в чудо, которое «прилетает в голубом вертолете» со всякими ништяками, стоит правильно и искренне помолиться?
Сценарий «Язычников» написан Валерией Сурковой по мотивам пьесы молодого драматурга Анны Яблонской, трагически погибшей в результате теракта в аэропорту Домодедово в 2011 году
Этими непростыми вопросами задаются авторы трогательной картины «Язычники». Сценарист и режиссер Валерия Суркова к своим героям весьма беспощадна, она ставит их в такую ситуацию, когда помощи ждать неоткуда, разве что свыше. И помощь приходит. В лице безропотно принимающей хулу и насмешки женщины, во всем полагающейся на волю Бога. И пока семья Олега старательно избегает «странную» бабушку, она творит добрые дела – работу сыну находит, соседа от пьянства излечивает, невестке по хозяйству и бизнесу помогает. Ну не прелесть ли? И все это с участием священников, при помощи цитат из Писания, с советами из собственной монашеской жизни.
В 2017 году «Язычники» стали участником нескольких фестивалей и практически на каждом были отмечены призами, в коллекции картины премии киносмотров в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Смоленске, Анапе, Симферополе и Екатеринбурге
Тут бы и сказочке конец, да не так-то прост русский человек – Бог где-то высоко, а мы тут, на бренной земле. И внезапно фильм, который до этого казался сладкой патокой, льющейся на сердца верующих, ощетинивается и показывает зубы: герои его вовсе не становятся прилежными христианами, они остаются людьми со всеми прилагающимися пороками, для которых религия лишь удобная ширма. И только дочь Кристина не желает притворяться, с юношеским максимализмом она сопротивляется лжи, лицемерию и неискренности, вот только услышать ее трудно, и слова заменяются действием.
Не хочется пересказывать весь сюжет и раскрывать финальный расклад, но «Язычники» в какой-то момент превращаются в какую-то ядовитую сатиру, обличающую «религиозную пену» с попами, за все берущими деньги, с прихожанами, которые не умеют креститься, с монашками, которые думают не о близких, а только о себе, с обрядами, которые недалеко ушли от танцев с бубнами африканских шаманов. Нет, Суркова и ее актеры не оскорбляют православие и не смеются над ним, но обоснованно сомневаются в том, что вера должна выражаться единым утвержденным кем-то образом. Ведь в конечном итоге все персонажи картины приходят к выводу, что Бог есть любовь, а с этой точки зрения именно бабушка Наталья и оказывается главной «неверующей».
«Язычники» очень живо и эмоционально сняты, лента наполнена звуками современного города, сегодняшней жизни, актуальной музыки, но в то же время кино получилось универсальным и вневременным, задающим вопросы, на которые не было ответов ни у крестителей Руси, ни у старообрядцев и раскольников, ни у современных батюшек. И поданы эти вопросы легко, едва ли не в форме комедии, пусть и черной, что помогает не отбросить тему в сторону, как не важную или непонятную. Вместе с героями мы легко убеждаемся в том, что религия не спасает, если сам ты закрыт от родных и близких, если во всем видишь только выгоду, а свою позицию полагаешь единственно верной. Это так характерно для наших соотечественников, так и не решающихся расстаться с языческим ощущением мироустройства.
С 15 февраля в кино.
Материал взят: Тут