Сказочный Афганистан ( 50 фото )

Это интересно

- и его жители шестидесятых годов XX века.

Не сумев во время Третьей англо-афганской войны завоевать Индии, правитель Афганистана Аманулла-хан обратился к внутренним реформам. Он ввел конституцию, отменил шариат, разрешил женщинам жить и перестал подносить подарки вождям кочевников. Не подозревая худшего, король руководил страной, надеясь выписать себе из Германии молодого, но уже лысоватого архитектора Шпеера. Тот уже паковал чемоданы, как вдруг произошло восстание и Кабул захватил какой-то сын водовоза, которого так и звали.

Хан отрекся в пользу брата, а тот, не будь дурак, прихватил казну и улетел на самолете. Стояла середина двадцатых и это было не сложно.

Следующим королем стал бывший военный министр Надир-шах, который отменил весь либерализм своего предшественнника. Это немедленно оказало на страну благотворный эффект, хотя как обнаружилось впоследствии, шах тайком все-таки стремился к реформам, стараясь провести их незаметно от жителей и духовенства. Такая осторожность позволила ему беспрепятственно проправить страной несколько лет и спокойно умереть от покушения.

Тогда из Франции вызвали сына покойного - интеллигентного пуштуна Захир-шах, знавшего французский и фарси. Захир-шах был молод, но с возрастом стал походить на трагического героя английских мелодрам тридцатых. Он был благородно лыс, носил тонкие усики и отличался мягкими манерами. Прилетев из Парижа в 1933 году, новый король быстро уяснил обстановку и первые тридцать лет не вмешивался ни во что, полагаясь на многочисленных родственников и министров.

Однако, к началу шестидесятых годов большинство из них уже скончались и теперь Захир-шах наконец-то мог вступить на опасную стезю либеральных реформ. Удивительно дело, казалось бы, что весь опыт таких стран как Афганистан, Конго или России учит правителей держаться от подальше от любых проявлений человечности, но загадочна людская душа - и король тоже вступил на этот опасный путь.

Как и его предшественники, он предложил стране новую конституцию 1964 года, открыл университет, разрешил не носить чадры и заговорил на родном пуштунском языке. Разумеется, все это тут же провело к увеличению национальной интеллигенции, росту производительных сил, а также глубочайшему недовольству духовенства и коммунистического подполья. Простой народ возмущался появлением театров и ношением коротких юбок, каковые считались знамением конца времен.

И конец действительно был немного предсказуем, хотя спустя годы принято считать правление Захир-шаха "золотой эпохой". Что же, давайте пройдем под кат и посмотрим на повседневную жизнь Арканара Афганистана.



















































Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация