altonskij
Посмертная коронация Инес де Кастро: миф или реальность? ( 1 фото )
В европейской истории мало таких трагичных и политически насыщенных историй любви, как у Инес де Кастро и короля Педру I. Их роман, пропитанный страстью, предательством и местью, переплетается с легендами и реальностью, создавая увлекательную историю средневековых интриг и вечной любви.
В середине XIV века, когда браки часто заключались из политических соображений, отношения между Педру, наследником португальского престола, и Инес, придворной дамой из галисийской знати, развивались на фоне придворных ожиданий и династических амбиций. То, что начиналось как запретная любовь, завершилось чередой драматических событий, в которых Инес жестоко убили по королевскому приказу. После восшествия на трон Педру, движимый жаждой мести, совершил страшную расправу.
Инес де Кастро была дочерью Педро Фернандеса де Кастро, сеньора Лемоса и Саррии, и его знатной португальской любовницы Алдонсы Лоуренсу де Валадараш. Её семья происходила из галисийской и португальской аристократии, а также имела незаконнорожденные связи с кастильским королевским домом.
В 1339 году, когда Инес было всего 14 лет, она прибыла в Португалию в качестве фрейлины Констанции Кастильской, которая недавно вышла замуж за Педру, сына короля Афонсу IV и наследника португальского престола. Как только 19-летний Педру увидел золотоволосую Инес, он забыл о своей молодой жене и страстно влюбился в неё. Их увлекла бурная подростковая любовь, что вызвало недовольство короля Афонсу. Инес была сестрой двух влиятельных галисийских дворян, Альваро Переса де Кастро и Фернандо де Кастро, и благодаря своей сестре они стали ближайшими советниками Педру. Король Афонсу начал беспокоиться о растущем влиянии братьев на его сына.
Чтобы положить конец роману своего мужа, Констанция предложила Инес стать крестной матерью их первенца. По католическим канонам того времени, такое духовное родство между крестным родителем и родителем крещеного ребенка считалось почти кровным, что делало их любовь едва ли не греховной. Однако ребенок умер через неделю, а страсть между Педру и Инес становилась всё сильнее.
В 1344 году король Афонсу IV изгнал Инес к границе с Кастилией, но это не помешало Педру продолжать с ней встречаться. Вскоре после рождения третьего ребенка Констанция умерла. Оставшись без законной жены, Педру начал открыто жить с Инес, признал всех ее детей своими и отказался жениться на ком-либо, кроме нее. Его отец, надеясь, что это увлечение пройдет, отказался начинать войну с Кастилией и попытался устроить новый династический брак для Педру.
Любовники, сблизившись еще сильнее, завели четверых детей. В этот период Педру начал предоставлять братьям Инес, изгнанным из кастильского двора, важные должности в Португалии. С годами, когда король Афонсу IV стал терять контроль над своим двором, ситуация ухудшилась. Единственный законный сын Педру, Фернанду I, был болезненным ребенком, в то время как дети Инес процветали. Опасаясь за жизнь своего законного внука и за растущее влияние Кастилии в Португалии, король решил, что только смерть Инес сможет спасти страну от гражданской войны.
Однажды, когда Педру был в отъезде, король отправил троих людей в монастырь Санта-Клара-а-Велья в Коимбре, где удерживали Инес, и приказал убить её, обезглавив прямо на глазах у её маленьких детей.
Когда Педру узнал, что за убийством Инес стоит его отец, он пришел в ярость и поднял восстание против короля, при поддержке братьев Инес. Король Афонсу одержал победу над сыном за год, но вскоре умер. В 1357 году Педру взошел на престол. Первым делом он нашел убийц Инес, которые скрывались в Кастилии, и сумел захватить двоих из них. По легенде, он публично казнил их, вырвав сердца собственными руками.
Педру заявил, что они с Инес тайно поженились за несколько лет до её смерти, и поэтому она была законной королевой. Согласно легенде, король приказал извлечь её тело из могилы, одеть его в королевские одежды, короновать и посадить на трон. Он потребовал от придворных принести клятву верности Инес, чего они не сделали при её жизни, поцеловав край её платья. После церемонии она была перезахоронена в королевском монастыре в Алкобасе.
Современные исследователи считают, что история о посмертной коронации Инес — это миф, впервые появившийся в пьесе испанского драматурга Херонимо Бермудеса 1577 года. Однако Педру действительно перенес тело Инес из её места захоронения в Коимбре и перезахоронил её в королевском монастыре в Алкобасе. Её гробница до сих пор стоит напротив гробницы Педру, чтобы, согласно легенде, они могли встретиться взглядами в момент Страшного суда. Оба саркофага искусно украшены сценами из их жизни и надписью, оставленной Педру, обещающей, что они будут вместе «до конца света».
Историю Педру и Инес часто сравнивают с Ромео и Джульеттой. Сцена, в которой безумный король приказывает нарядить разлагающееся тело своей возлюбленной в коронационные одежды, посадить его на трон, короновать и заставить придворных целовать её руку, стала вдохновением для многих адаптаций. Она нашла отражение в пьесах, поэмах, картинах, операх и романах, став мрачной, но притягательной частью их истории. История Педру и Инес продолжает вдохновлять множество пересказов и художественных интерпретаций, благодаря которым их наследие остаётся живым и продолжает захватывать воображение всех, кто о ней узнает.
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit
Взято: Тут
1644