Аморе мио: 10 современных итальянских фильмов о любви ( 11 фото )

Это интересно




Кадр из фильма «Книжный в Париже», реж. Серджо Кастеллитто, 2021

Итальянские пары в кино часто изображают стереотипно. Влюбленные громко ругаются, бьют посуду, а потом страстно целуются и вместе едят пасту или пиццу. Но в фильмах современных итальянских режиссеров нюансов куда больше. История любви для них — повод поговорить на серьезные темы: про страх обязательств, измену, развод или рождение детей. Вспоминаем 10 отличных итальянских мелодрам о том, как люди встречаются, влюбляются и… иногда женятся, а иногда и нет.

Также предлагаем вам посмотреть подборку лучших итальянских сериалов.

«Супергерои»


Режиссера Паоло Дженовезе, автора «Идеальных незнакомцев» (это тот самый фильм, в котором герои выкладывали телефоны на стол и ставили их на громкую связь), можно считать главным в современном итальянском кино специалистом по разбору любовных отношений. Автора интересует, что держит людей вместе, как они завоевывают сердца друг друга и почему одним парам удается сохранить любовь, а другим нет. Но если в «Незнакомцах» зрители отслеживали истории сразу нескольких семей, то в мелодраме «Супергерои» персонажей всего двое.

Одним дождливым миланским вечером художница Анна (Жазмин Тринка) знакомится с физиком Марко (Алессандро Борги). Вскоре у них вспыхивает роман — и вот они уже празднуют десять лет совместной жизни. Этот скачок времени удивляет только поначалу. События в фильме показаны не в хронологической последовательности, повествование постоянно скачет то вперед, то назад, обнажая изнанку красивой картинки, в которой счастливые влюбленные задувают свечи в честь юбилея. На самом деле в этих отношениях было много проблем: его бывшая девушка, ее боязнь близости и брака, их разные темпераменты и взгляды на семью и детей. Для Анны (как, видимо, и для самого Дженовезе) люди, сумевшие продержаться вместе так долго, — настоящие супергерои, чьи простые биографии куда интереснее и драматичнее, чем приключения Капитана Америки или Человека-паука.

Смотреть в Okko

«Двойное счастье»


Сара (Паола Кортеллези) и Никола (Валерио Мастандреа) решают завести второго ребенка, наивно полагая, что их семейное счастье от этого удвоится. Но происходит наоборот. Счета растут, и оплачивать их становится всё сложнее. Няня стоит огромных денег, а всё еще бодрые итальянские дедушки и бабушки сидеть с внуками не желают. Старшая дочь страдает от недостатка внимания и ревнует к младенцу. Временами так тяжело, что хочется просто выпрыгнуть в окно, — кажется, это единственный способ решить все накопившиеся проблемы.

Несмотря на замученные лица главных героев, по жанру «Двойное счастье» — комедия, причем действительно смешная. Многие показанные в ней ситуации универсальны для семей в любой точке земного шара. Сара, Никола и их знакомые говорят о кредитах, спорят о разделении домашних обязанностей, проводят бессонные ночи над кроваткой новорожденного и страдают, листая родительский чат. Однако местного контента тут тоже много. По сути, всю картину можно рассматривать как энциклопедию современной Италии. Авторы «Двойного счастья» шутят над поздним деторождением, сложной налоговой системой, отсутствием экономического роста, поколенческим разрывом между пожилыми бэби-бумерами и нынешними предпенсионерами. Как говорит один из героев: «Итальянцы первыми поняли, что рожать детей — это полная фигня. Здесь надо делать ставку на общепит». Такому умению посмеяться над собой остается только позавидовать.

Смотреть в Okko

«Итальянец»


22-летний Фаим (Фаим Буийан), итальянец бенгальского происхождения, живет в Риме, работает смотрителем в музее, а по вечерам играет с друзьями в группе, исполняющей традиционную бенгальскую музыку. Семья у него консервативная: с детства Фаиму внушали, что жениться он должен только на девушке из Бангладеш. Но однажды на концерте герой встречает Азию (Карлотта Антонелли) — итальянку, которая кажется ему самой прекрасной женщиной на Земле. Между молодыми людьми быстро вспыхивает чувство, но их отношениям мешают культурные различия. Для Фаима, практикующего мусульманина, секс до брака — табу.

Долгое время фильмы о персонажах с миграционным бэкграундом в европейском кино не отличались разнообразием. В основном это были социальные драмы о тяжелой жизни в гетто или о криминальных разборках. Причем снимали их, как правило, режиссеры без подобного опыта. «Итальянец» — ромком, в котором герой почти совпадает с автором. Фаим Буийан не только поставил фильм, но и сыграл в нём главную роль. Ничего трагического в своей судьбе он не видит, временами это почти стендап. Фаим, например, называет себя «капучино» (он на 50% бенгалец и на 50% итальянец), а его мама про встречи с итальянскими девушками говорит, что «пасту не надо мешать с рисом». В картине много интересных наблюдений о Риме и его жителях, а мультикультурные отношения подаются как вызов и приключение, а не как трагедия.

Смотреть в Okko

«7 часов на соблазнение»


Накануне свадьбы Джулио (Джампаоло Морелли), экономический журналист по профессии, узнает, что невеста изменяет ему с его боссом. В один миг герой теряет и девушку, и работу. Устроиться после увольнения удается только в мужской журнал, где Джулио отправляют писать статью про тренинг «7 часов на соблазнение». Ведет его Валерия (Серена Росси) — самоуверенная красотка и специалистка по пикапу. Своим клиентам она обещает, что после прохождения курса они смогут завоевать любую женщину. Джулио не прочь воспользоваться парой советов: он мечтает вернуть бывшую.

Чтобы получить удовольствие от фильма, зрителю предстоит поверить, что у мужчины с внешностью и харизмой Джампаоло Морелли могут быть проблемы с поиском девушки. Это трудно, но возможно, хотя итальянский актер, здесь также выступивший режиссером, мог бы утвердить на главную роль кого-то более убедительного. Однако в остальном здесь всё работает. Между Джулио и Валерией летят искры, второстепенные герои, необходимые для комедийного фона, постоянно попадают в нелепые ситуации, манипуляции из тренинга ближе к финалу отбрасываются ради открытого разговора о чувствах. Отдельного упоминания заслуживает место действия: на экране — Неаполь, один из самых солнечных и страстных итальянских городов.

«Книжный в Париже»


В центре сюжета — итальянец Винченцо (Серджио Кастеллитто), владелец небольшого книжного магазинчика в центре Парижа. Вся его размеренная жизнь посвящена книгам и заботе о дочери Альбертине (Матильда Де Анджелис), прикованной к инвалидному креслу. Дела Винченцо ведет по старинке, у него даже нет мобильного телефона. Однажды в его магазине появляется прекрасная незнакомка Иоланда (Беренис Бежо), разыскивающая свою собаку. Она представляется актрисой местного театра. После первого визита последует второй, и вскоре Иоланда станет постоянной посетительницей книжного.

Название итальянской комедийной мелодрамы вполне может сбить зрителя с толку: кажется, будто речь идет о какой-то французской картине. Но Париж тут игрушечный, подчеркнуто декоративный, а Эйфелева башня вообще будто склеена из картона. На самом деле декорации «Книжного» создавались на римской студии «Чинечитта». Страсти в кадре тоже кипят итальянские, а не французские. Сценарий написал великий режиссер Этторе Скола, которого автор картины и исполнитель главной роли Серджио Кастеллитто считает своим мастером. Отсюда, наверное, и вопиющая старомодность этого кино, в котором эксцентричная красавица заново пробуждает вкус к жизни в немолодом интеллектуале.

Смотреть в Okko

«Моя вторая половинка»


Итальянский «День сурка», но с упором на романтическую составляющую сюжета. Андреа (Андреа Арканджели) собирается жениться на своей девушке Лауре (Алессандра Мастронарди), с которой живет уже много лет. Она его первая и единственная любовь, пара вместе еще со студенческих времен. Накануне свадьбы жениха неожиданно начинают терзать сомнения: а вдруг он совершает ошибку? Вдруг где-то существует другая женщина, которая подошла бы ему больше? За такие мысли героя наказывают отправкой во временную петлю. Отныне Андреа каждое утро просыпается в одном и том же дне, но каждый раз — в новой, параллельной реальности, где Лауры рядом нет.

Если в «Дне сурка» циничному метеорологу в исполнении Билла Мюррея нужно было переосмыслить свое отношение к жизни, то в «Моей второй половинке» Андреа предстоит заново открыть для себя счастье долгосрочного моногамного партнерства. Крутясь во временной петле, герой успеет побывать красавчиком-сердцеедом, состоятельным адвокатом и даже популярным музыкантом. И всё ради того, чтобы понять: свою вторую половинку он давно нашел. Это совершенно бесхитростный, предельно сентиментальный ромком. Подобные фильмы много снимали в 80-е и, к сожалению, почти не снимают сейчас.

Смотреть в Okko

«Ты и я»


14-летний Лоренцо (Якопо Ольмо Антинори) — замкнутый подросток, которому мало интересен внешний мир. Когда его класс отправляется в школьную поездку в горы, он сбегает и тайком от матери прячется в подвале собственного дома, надеясь провести там в полном одиночестве пару счастливых дней. Но уединиться ему не удается. В тот же подвал забирается девушка по имени Оливия (Теа Фалько), которой тоже нужно ненадолго скрыться от окружающих, но по совсем другим причинам.

Это последний фильм итальянского мэтра Бернардо Бертолуччи. На момент съемок режиссер был прикован к инвалидному креслу, поэтому вся работа проходила буквально в двух шагах от его дома. Почти всё действие происходит в одной локации, а сюжет исчерпывается формулой «парень встречает девушку». Вот только зрительские ожидания в этом случае будут обмануты. Это не история любви двух подростков, а рассказ о том, как находят друг друга брат и сестра, разделенные семейной враждой. Бертолуччи интересует не частное, а универсальное — то, как из отчуждения в самых неподходящих для этого обстоятельствах вдруг рождается близость.

«Между нами, девочками»


Итальянская версия популярного нынче в мировом кино сюжета «взрослая женщина встречает парня-зумера». Лучия (Паола Кортеллези) и Мария (Микаэла Рамаццотти) дружат с детства, но по характеру совсем не похожи. У них разное отношение к работе, личной жизни и мужчинам. Рассудительная Лучия развелась с мужем и в новые отношения вступать не спешит, справедливо полагая, что каждый новый претендент на ее сердце должен пройти тщательную проверку. А вот Мария, мать двоих детей, легко влюбляется и в первый же вечер готова пойти домой с очередным поклонником. Клин в их дружбу вбивает встреча с 19-летним Лукой (Эдуардо Вальдарнини), который умудряется закрутить роман с обеими героинями.

Фильм по собственной театральной пьесе сняла Кристина Коменчини, феминистка, посвятившая большую часть карьеры именно историям о женщинах. В этой комедии юный красавчик Лука тоже отодвинут на второй план. О большой любви и страсти речь не идет, отношения с молодым парнем просто помогают Лучии и Марии лучше разобраться в своих чувствах, а также перестать бичевать себя по поводу возраста. Влюбляться, в общем, никогда не поздно, главное — не терять голову и помнить, что мужчины приходят и уходят, а подруги остаются.

Смотреть в Okko

«Не уходи»


Единственная дочь хирурга Тимотео (Серджо Кастеллитто) после страшной аварии попадает в реанимацию. Пока коллеги оперируют 15-летнюю девочку, ее отец не находит себе места от горя и пускается в воспоминания. В случившемся он видит наказание за свои грехи. Много лет назад, еще до рождения дочери, он начал изменять жене (Клаудия Джерини) с женщиной по имени Италия (Пенелопа Крус) — необразованной жительницей местных трущоб. Это была настоящая любовь. Вот только закончилась она очень печально.

Режиссер Серджо Кастеллитто экранизировал одноименный роман собственной жены, актрисы и писательницы Маргарет Мадзантини. В начале 2000-х и книга, и фильм были большими хитами. Сейчас к сюжету возникает много вопросов. Картина рассказывает историю безумной любви, которая начинается с изнасилования, и предлагает сочувствовать мужчине, который рушит жизни влюбленных в него женщин из-за трусости, похоти и кризиса среднего возраста. Но зато проверку временем выдержала блистательная актерская игра Пенелопы Крус. Испанская звезда здесь перевоплощается в стереотипную маргиналку с золотым сердцем, но дарит своей героине столько силы и страсти, что не восхищаться ею невозможно.

Смотреть в Okko

«Римские расставания»


Две семейные пары из Рима одновременно оказываются на грани разрыва. Писатель Томмазо (Эдоардо Лео), в свободное время ведущий рубрику романтических вопросов и ответов в одной из местных газет, получает сообщение от своей возлюбленной Зои (Марта Ньето). Она спрашивает у анонимного автора, как закончить многолетние отношения, и даже не подозревает, что пишет своему партнеру. У Умберто (Стефано Фрези), лучшего друга Томмазо, другая проблема. Его жена (Клаудия Джерини) — мэр Рима, и в последнее время вся ее жизнь превратилась в бесконечные совещания и пресс-конференции.

Актер и режиссер Эдоардо Лео в интервью называл картину очень личной и говорил, что отдал часть себя и собственного опыта каждому из четырех персонажей. На написание сценария его вдохновила пандемия, во время которой многие пары, в том числе в Италии, рассорились навсегда, внезапно обнаружив, что не могут выносить друг друга 24 часа в сутки. Герои и правда часто поминают карантин, но для сюжета он все-таки не слишком важен. По сути, это антиромком. В современных фильмах часто показывают, как красиво встретиться, и очень редко — о том, как красиво разойтись. «Римские расставания» изящно заполняют этот пробел.

Смотреть в Okko

Текст: Ксения Реутова

Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация