«Смерч 2»: Ковбои против торнадо ( 4 фото )

Это интересно




Кадр из фильма «Смерч 2», реж. Ли Айзек Чун, 2024

В международный прокат ворвался самый обсуждаемый экшен этого лета «Смерч 2» — сиквел одноименного фильма 1996 года, который за первые пару недель успел собрать в кинотеатрах более 200 млн долларов. В новой картине от режиссера оскароносного «Минари» Ли Айзека Чуна знакомый сюжет о сумасшедших охотниках на торнадо получает технологический апгрейд и свежие актерские лица (Глен Пауэлл и Дэйзи Эдгар-Джонс). Во всём остальном «Смерч 2» — буквально построчное повторение первоисточника, снятое с любовью к кантри и пустынным пейзажам Оклахомы. Рассказываем, как фильм-катастрофа покоряет зрителей и бьет рекорды бокс-офиса.

Главная героиня — перспективная студентка-метеоролог Кейт (Дэйзи Эдгар-Джонс) — вместе с двумя друзьями (Энтони Рамос и Кирнан Шипка) и бойфрендом (Дэрил МакКормак) отправляется в погоню за очередным оклахомским смерчем. Вопреки ожиданиям, поездка заканчивается трагедией. Спустя годы Кейт переезжает в Нью-Йорк, где получает работу в NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований), однако прошлое не отпускает. Выживший друг Кейт предлагает ей должность эксперта по торнадо в своей новой команде: они пытаются обуздать стихию с помощью высоких технологий, — и та внезапно соглашается. Вернувшись в Оклахому, Кейт сталкивается с призраками прошлого и неприятными сюрпризами настоящего в лице команды адреналиновых наркоманов с YouTube и их лидера Тайлера (Глен Пауэлл), которые устраивают из смерчей веселые аттракционы с фейерверками.


В эпоху сиквелов, спин-оффов, ремейков и ребутов слухи о производстве нового «Смерча» — идейного продолжения одноименного блокбастера Яна де Бонта с Хелен Хант, Биллом Пэкстоном и Филипом Сеймуром Хоффманом — рассматривались как нечто само собой разумеющееся. На деле же разработка картины заняла целых три года: в разное время на роли режиссеров претендовали Джозеф Косински («Обливион», «Топ Ган: Мэверик») и сама Хелен Хант, однако оба сценария были отвергнуты продюсерами по разным причинам. Идея Хант, например, включала в себя смерть ее героини из первого фильма, что никак не укладывалось в заданную студией концепцию доброго и ностальгического сиквела. В свое время оригинальный «Смерч», снятый по сценарию знаменитого писателя-фантаста Майкла Крайтона («Парк юрского периода» и «Мир Дикого Запада»), был именно зрительским хитом, не критическим: невероятные сборы (почти полмиллиарда долларов!) и две номинации на «Оскар» в категориях «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучший звук» соседствовали с позорной «Золотой малиной» и сомнительным рейтингом на киноагрегаторах.


Неудивительно, что продюсеры нового «Смерча» — Фрэнк Маршалл («Чудо на Гудзоне», «Мир юрского периода») и Стивен Спилберг — не стали отягощать себя ревизией прошлого. Вместо этого они выпустили авторемейк знакомого с детства фильма с летающими коровами и разрушенным драйв-ином. В сиквеле даже есть оммаж знаменитой сцены с «Сиянием», однако в этот раз зрители смотрят черно-белого «Франкенштейна». При этом единственной очевидной сюжетной деталью, соединяющей две части друг с другом, является аппарат «Дороти», в котором хранятся важные химические соединения. Герои «Смерча 2» идут протоптанными тропами оригинала, балансируя между травмой и обсессией, благородством и корыстью, любовью и обманом, чтобы в конце концов вступить в неравную борьбу со смертельной стихией и выйти из нее победителями.

Уроженец соседнего с Оклахомой штата Арканзас Ли Айзек Чун любовно воссоздает на экране атмосферу провинциального юга — с бескрайними пшеничными полями, сумасшедшими родео, уютными кантри-хитами и дорогами из красного песка. Уроженец другого соседнего штата Техас Глен Пауэлл примеряет на себя маскулинный архетип ковбоя. Кэмп и карикатурные, броские образы были частью визуального кода первого фильма, который Чун, по заветам всех голливудских сиквелов, проработал и возвел в абсолют во втором. «Смерч 2» также пережил некоторый технологический апгрейд — не только в плане визуальных эффектов (бурлящие ветряные воронки в кадре еще никогда не были такими завораживающими), но и в контексте арсенала команды метеорологов, которая теперь располагает трехмерными картами GPS и уровнем прогнозирования на недели вперед.


С учетом того, что сценарий «Смерча 2», мягко говоря, не удивляет, возникает сакраментальный вопрос: чем же фильм так цепляет современного зрителя? Не утруждающие себя переработкой оригинального сюжета Спилберг и Маршалл приняли гениальное стратегическое решение собрать каст из характерных актеров с широко известным отработанным ампула. Глен Пауэлл переживает коктейль из ролей «Я не киллер», «Подставы» и «Топ Ган: Мэверик», в то время как Дэйзи Эдгар-Джонс вспоминает реплики Марианны из «Нормальных людей». Даже на втором плане подобраны личности весьма колоритные: будущий Супермен Дэвид Коренсвет, харизматичная бодибилдерша Кэти О’Брайан, дерзкая Саша Лэйн, Энтони Рамос из нашумевшего «Гамильтона». За яркими психотипами и фактурной внешностью актерской команды осточертевшие сценарные тропы теряются, а химия между Пауэллом и Эдгар-Джонс искупает все огрехи конъюнктуры (критики капитализма точно не было в оригинале). Торнадо, как и подобает в сиквелах, становится больше, а вот поцелуев — меньше, что, впрочем, не мешает зрителям наслаждаться каждым романтическим моментом фильма.

Текст: Оля Смолина

Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация