Волк на пороге ( 2 фото )
- 21.06.2024
- 5 168
Я, увы, не принадлежу к тем миллионам счастливцев, которые всерьёз воспринимают актёров и актрис, следят за их экранными и внеэкранными похождениями, делают их объектами своих культов и так далее. Для меня люди актёрской профессии сродни клоунам, которые разгрывают что-то такое для моего развлечения. Ну, одни разыгрывают хорошо, другие плохо, но это именно профессия, подобная изготовлению табуреток или игре на виолончели.
Поэтому я не в состоянии разочароваться в каком-то актёре, даже если он, такой прекрасный, в какой-то роли оказывается унылым говном или вдруг выступает с идеологической декларацией.
Тем не менее, среди актёров и актрис есть несколько личностей, которые выходят за рамки профессии, так как оказываются способны внутри актёрского перформенса сказать нечто большее, нечто, что не является лицедейством в точном смысле слова и ближе к эссеизму Монтеня - разумеется, в другой художественной форме. Как выразился конферансье Апломбов по сходному поводу, «глубокие философские мысли, выраженные в доступной плоской форме».
К числу этих немногих личностей относился и умерший вчера Дональд Сазерленд.
После десятка проходных ролей Сазерленд прославился виртуозной сыгранной ролью в M.A.S.H. Роберта Олтмена. Но это было ещё нормально. Да – хорошо, весело и тонко, как танец на проволоке, но нормально. А вот «Начинайте революцию без меня» и «Герои Келли" - уже выход за рамки приемлемого. То, что Дональд Сазерленд делает в этих фильмах, больше, чем актёрство. Это аналитические штудии различных аспектов психики. Я думаю, что толчком для превращения хорошего актёра в настоящего художника стала совместная работа с Джином Уальдером, одним из самых умных людей в Голливуде.
И дальше, один шедевр за другим, независимо от уровня режиссуры. «А теперь не смотри», «Клют», «Алекс в Стране Чудес» (из которого потом Вим Вендерс извлёк «Алису в городах»), «День саранчи», «Казанова Феллини», «Двадцатый век» и так далее, и так далее. Кто вообще мог бы показать Гогена на экране? Это вообще возможно? Это смог сделать Дональд Сазерленд. Можно ли в нескольких кадрах объяснить, почему Элизабет Беннет такая, а Лидия Беннет другая? На это оказался способен только Сазерленд. Он вообще с известного момента стал не просто исполнителем ролей, а отражением всех актёров, которые играют с ним в одном фильме. Он всегда объяснял, почему их персонажи – такие.
И – да, он был одним из лучших. Теперь он в раю больших художников, там, где его приветствуют Жан-Луи Барро, Натаниэл Уэст, Жан Кокто, отец и сын Ренуары, Бруно Шульц и Орсон Уэллс.
Поэтому я не в состоянии разочароваться в каком-то актёре, даже если он, такой прекрасный, в какой-то роли оказывается унылым говном или вдруг выступает с идеологической декларацией.
Тем не менее, среди актёров и актрис есть несколько личностей, которые выходят за рамки профессии, так как оказываются способны внутри актёрского перформенса сказать нечто большее, нечто, что не является лицедейством в точном смысле слова и ближе к эссеизму Монтеня - разумеется, в другой художественной форме. Как выразился конферансье Апломбов по сходному поводу, «глубокие философские мысли, выраженные в доступной плоской форме».
К числу этих немногих личностей относился и умерший вчера Дональд Сазерленд.
После десятка проходных ролей Сазерленд прославился виртуозной сыгранной ролью в M.A.S.H. Роберта Олтмена. Но это было ещё нормально. Да – хорошо, весело и тонко, как танец на проволоке, но нормально. А вот «Начинайте революцию без меня» и «Герои Келли" - уже выход за рамки приемлемого. То, что Дональд Сазерленд делает в этих фильмах, больше, чем актёрство. Это аналитические штудии различных аспектов психики. Я думаю, что толчком для превращения хорошего актёра в настоящего художника стала совместная работа с Джином Уальдером, одним из самых умных людей в Голливуде.
И дальше, один шедевр за другим, независимо от уровня режиссуры. «А теперь не смотри», «Клют», «Алекс в Стране Чудес» (из которого потом Вим Вендерс извлёк «Алису в городах»), «День саранчи», «Казанова Феллини», «Двадцатый век» и так далее, и так далее. Кто вообще мог бы показать Гогена на экране? Это вообще возможно? Это смог сделать Дональд Сазерленд. Можно ли в нескольких кадрах объяснить, почему Элизабет Беннет такая, а Лидия Беннет другая? На это оказался способен только Сазерленд. Он вообще с известного момента стал не просто исполнителем ролей, а отражением всех актёров, которые играют с ним в одном фильме. Он всегда объяснял, почему их персонажи – такие.
И – да, он был одним из лучших. Теперь он в раю больших художников, там, где его приветствуют Жан-Луи Барро, Натаниэл Уэст, Жан Кокто, отец и сын Ренуары, Бруно Шульц и Орсон Уэллс.
Материал взят: Тут