Снег и мороз против пара и моральных ценностей ( 11 фото + 1 видео )
- 09.02.2018
- 930
После ошеломительного успеха This War of Mine команда 11 bit studios решила не останавливаться на достигнутом и продолжить разрабатывать небольшие инди-игры, открыто говорящие о серьёзных и взрослых вещах. Встречайте Frostpunk — суровый постапокалиптический симулятор выживания, градостроения и социального контроля. Мы поиграли в демоверсию и спешим поделиться впечатлениями.
Начальник, а когда отопление дадут?
Снежная буря началась летом 1886 года. Урожай был уничтожен, страна обречена на голод. Миллионы людей в отчаянии устремились на юг, надеясь спастись от снега, — но нашли там только хаос, дефицит и смерть. В самых отдалённых краях богатого ресурсами севера Британская империя начала постройку тепловых генераторов, рядом с которыми горстка избранных смогла бы пережить падение цивилизации.
Но было уже поздно.
С юга пришёл разрушительный ледяной шторм, перемоловший всё на своём пути. Лишь немногие выжившие сумели пересечь моря и добраться до места постройки Генератора — только для того, чтобы найти его вмёрзшим в лёд.
Генератор был спроектирован, чтобы выдержать конец света и питать своим теплом целый город. Отстраивать его придётся нам самим.
Перед тем как перейти непосредственно к строительству Города, надо запустить Генератор. Иначе в первую же ночь половина ваших людей заболеет
В плане градостроения Frostpunk больше всего похожа на Banished. Люди здесь — это главный ресурс, распределённый по основным заданиям: заготовка древесины и производство стали, необходимых для возведения новых зданий, а также добыча угля, на котором работают обогреватели и Генератор, охота на выжившую дичь и её приготовление.
Со временем у игрока появляется возможность построить маяк и наладить исследование близлежащих территорий, откуда разведчики смогут приносить обнаруженные ресурсы. Кроме того, исследование новых локаций продвигает сюжет
Однако обыденность этих поручений перечёркивается одним «но»: на открытом воздухе температура в среднем ниже –20°C и со временем только падает. Если не следить за условиями труда и жизни подчинённых, то уже совсем скоро они слягут и не смогут работать — а рук и так на всё не хватает. Поэтому поначалу строительство логичней всего сосредоточить вокруг Генератора, обогревающего здания. Разумеется, на все сооружения просто не хватает места, а значит, чем-то приходится жертвовать.
Со временем появляется возможность включить в некоторых зданиях обогреватели и построить вспомогательные тепловые станции. Но, как уже было сказано, на их питание расходуется уголь — а его лучше приберечь до заморозков. Скоро температура опустится до –40°C
В условиях Frostpunk вообще всеми ресурсами стоит пользоваться благоразумно, потому что их просто невозможно накопить. То дерево кончилось, то пища, то люди опять заболели. Чтобы выжить, надо постоянно наблюдать за жителями и перераспределять тех, кто в состоянии работать, на самые важные задания.
Правда, есть и другой выход.
Трудно быть Человеком
Extremis malis extrema remedia — «отчаянные времена требуют отчаянных мер». Пожалуй, именно эта латинская пословица лучше всего отражает то, с чем вы столкнётесь в Frostpunk. В условиях тотального жёсткого дефицита вам придётся принимать по-настоящему серьёзные и порой безжалостные решения. Каждое из них закрепляется подписанием отдельного закона.
На самом деле книга законов не так уж велика (пока): к концу двухчасовой демоверсии она была заполнена почти целиком. Надеемся, к релизу она увеличится — или разработчики порадуют нас чем-нибудь ещё
Например, один из самых безобидных указов — разрешить детский труд на относительно безопасных предприятиях. Казалось бы, ничего страшного, особенно если вспомнить, в какие условия ставит нас игра: каждый лишний рот увеличивает вероятность вымирания всего поселения.
Однако у принятия такого закона, конечно, будут последствия — они оформлены как случайные события. Тут ребёнок поранился и просит выходной, там мать ни в какую не хочет отпускать своё дитя на работу. А ведь можно пойти и дальше: вообще ни с кем не нянчиться и отправить детскую рабочую силу прямо в шахты.
Есть и другой путь: создать убежища для детей, где они точно будут в безопасности (и с ними не будет проблем). Но тогда это лишние рты... и меньше рабочих рук в тех же шахтах и на производстве. К тому же сделанный выбор не удастся изменить мановением руки — придётся расхлёбывать заваренную кашу и надеяться, что подвернётся сюжетная ситуация, которая позволит переписать закон. Например, если всё-таки построить «невыгодные» убежища, позже выяснится, что детей можно послать на помощь медикам или инженерам. Сценаристы хорошо постарались: ни один выбор не назовёшь очевидным.
В апокалиптически жестоком мире Frostpunk, конечно, есть калеки: они не могут работать и представляют собой лишние голодные рты. А тут такая возможность избавиться от одного из них: рабочий сам отказывается от ампутации ноги, несмотря на угрозу гангрены. Пойти на сделку с совестью и дать ему умереть в страданиях, чтобы облегчить труд остальных? Или заставить сделать ампутацию — и обзавестись ещё одной обузой?
Подписанные законы, выбор в случайных событиях, построенные здания, заданные условия работы — все решения напрямую влияют на настроение населения, на силу надежды в людях и их уровень недовольства. Если вы человек беспринципный (например, готовы скормить рабочим их же погибших товарищей под видом обычного мяса ради того, чтобы они добыли ещё немного угля), то уже совсем скоро поднимется бунт. Притом, как утверждают разработчики, отыгрывать паиньку, избегая негативных выборов (как воровства или убийства в This War of Mine), не получится — так вы просто проиграете.
Frostpunk — это игра про грамотную расстановку приоритетов и принятие решений, которые покажут, на что вы готовы ради выживания и сможете ли вообще в таких условиях остаться человеком. Пока что релиз запланирован на конец марта 2018-го, но от переносов никто не застрахован. Впрочем, мы готовы ждать: такой проект хочется увидеть полностью завершённым и отшлифованным до блеска. К тому же разработчики обещают полную русскую локализацию — а это стоит лишней пары месяцев ожидания.
Начальник, а когда отопление дадут?
Снежная буря началась летом 1886 года. Урожай был уничтожен, страна обречена на голод. Миллионы людей в отчаянии устремились на юг, надеясь спастись от снега, — но нашли там только хаос, дефицит и смерть. В самых отдалённых краях богатого ресурсами севера Британская империя начала постройку тепловых генераторов, рядом с которыми горстка избранных смогла бы пережить падение цивилизации.
Но было уже поздно.
С юга пришёл разрушительный ледяной шторм, перемоловший всё на своём пути. Лишь немногие выжившие сумели пересечь моря и добраться до места постройки Генератора — только для того, чтобы найти его вмёрзшим в лёд.
Генератор был спроектирован, чтобы выдержать конец света и питать своим теплом целый город. Отстраивать его придётся нам самим.
Перед тем как перейти непосредственно к строительству Города, надо запустить Генератор. Иначе в первую же ночь половина ваших людей заболеет
В плане градостроения Frostpunk больше всего похожа на Banished. Люди здесь — это главный ресурс, распределённый по основным заданиям: заготовка древесины и производство стали, необходимых для возведения новых зданий, а также добыча угля, на котором работают обогреватели и Генератор, охота на выжившую дичь и её приготовление.
Со временем у игрока появляется возможность построить маяк и наладить исследование близлежащих территорий, откуда разведчики смогут приносить обнаруженные ресурсы. Кроме того, исследование новых локаций продвигает сюжет
Однако обыденность этих поручений перечёркивается одним «но»: на открытом воздухе температура в среднем ниже –20°C и со временем только падает. Если не следить за условиями труда и жизни подчинённых, то уже совсем скоро они слягут и не смогут работать — а рук и так на всё не хватает. Поэтому поначалу строительство логичней всего сосредоточить вокруг Генератора, обогревающего здания. Разумеется, на все сооружения просто не хватает места, а значит, чем-то приходится жертвовать.
Со временем появляется возможность включить в некоторых зданиях обогреватели и построить вспомогательные тепловые станции. Но, как уже было сказано, на их питание расходуется уголь — а его лучше приберечь до заморозков. Скоро температура опустится до –40°C
В условиях Frostpunk вообще всеми ресурсами стоит пользоваться благоразумно, потому что их просто невозможно накопить. То дерево кончилось, то пища, то люди опять заболели. Чтобы выжить, надо постоянно наблюдать за жителями и перераспределять тех, кто в состоянии работать, на самые важные задания.
Правда, есть и другой выход.
Трудно быть Человеком
Extremis malis extrema remedia — «отчаянные времена требуют отчаянных мер». Пожалуй, именно эта латинская пословица лучше всего отражает то, с чем вы столкнётесь в Frostpunk. В условиях тотального жёсткого дефицита вам придётся принимать по-настоящему серьёзные и порой безжалостные решения. Каждое из них закрепляется подписанием отдельного закона.
На самом деле книга законов не так уж велика (пока): к концу двухчасовой демоверсии она была заполнена почти целиком. Надеемся, к релизу она увеличится — или разработчики порадуют нас чем-нибудь ещё
Например, один из самых безобидных указов — разрешить детский труд на относительно безопасных предприятиях. Казалось бы, ничего страшного, особенно если вспомнить, в какие условия ставит нас игра: каждый лишний рот увеличивает вероятность вымирания всего поселения.
Однако у принятия такого закона, конечно, будут последствия — они оформлены как случайные события. Тут ребёнок поранился и просит выходной, там мать ни в какую не хочет отпускать своё дитя на работу. А ведь можно пойти и дальше: вообще ни с кем не нянчиться и отправить детскую рабочую силу прямо в шахты.
Есть и другой путь: создать убежища для детей, где они точно будут в безопасности (и с ними не будет проблем). Но тогда это лишние рты... и меньше рабочих рук в тех же шахтах и на производстве. К тому же сделанный выбор не удастся изменить мановением руки — придётся расхлёбывать заваренную кашу и надеяться, что подвернётся сюжетная ситуация, которая позволит переписать закон. Например, если всё-таки построить «невыгодные» убежища, позже выяснится, что детей можно послать на помощь медикам или инженерам. Сценаристы хорошо постарались: ни один выбор не назовёшь очевидным.
В апокалиптически жестоком мире Frostpunk, конечно, есть калеки: они не могут работать и представляют собой лишние голодные рты. А тут такая возможность избавиться от одного из них: рабочий сам отказывается от ампутации ноги, несмотря на угрозу гангрены. Пойти на сделку с совестью и дать ему умереть в страданиях, чтобы облегчить труд остальных? Или заставить сделать ампутацию — и обзавестись ещё одной обузой?
Подписанные законы, выбор в случайных событиях, построенные здания, заданные условия работы — все решения напрямую влияют на настроение населения, на силу надежды в людях и их уровень недовольства. Если вы человек беспринципный (например, готовы скормить рабочим их же погибших товарищей под видом обычного мяса ради того, чтобы они добыли ещё немного угля), то уже совсем скоро поднимется бунт. Притом, как утверждают разработчики, отыгрывать паиньку, избегая негативных выборов (как воровства или убийства в This War of Mine), не получится — так вы просто проиграете.
Frostpunk — это игра про грамотную расстановку приоритетов и принятие решений, которые покажут, на что вы готовы ради выживания и сможете ли вообще в таких условиях остаться человеком. Пока что релиз запланирован на конец марта 2018-го, но от переносов никто не застрахован. Впрочем, мы готовы ждать: такой проект хочется увидеть полностью завершённым и отшлифованным до блеска. К тому же разработчики обещают полную русскую локализацию — а это стоит лишней пары месяцев ожидания.
Материал взят: Тут