Шкурная дипломатия ( 1 фото )
- 04.06.2024
- 6 916
Лето - это шашлык. А вот делать его из баранины или свинины – это предмет вечного спора россиян. И страсти здесь кипят не хуже, чем с окрошкой (на квасе или кефире). Кстати, попытки придать этой дискуссии исторический оттенок (дескать баран – это не наше) не очень успешны. Потому что баранина у нас – вполне отеческая и скрепная еда.
При этом с бараниной почему-то удивительным образом проявляется хозяйственность (если не сказать скупость) наших соотечественников. Будете смеяться, но даже государь российский показывал в этом пример.
Посылать иностранным послам съестные припасы, пока они гостят при дворе, - давняя средневековая традиция. Так содержали послов во многих странах. И в общем, это было оправдано. Дипломатические миссии тогда длились годами, а пересылать деньги или еду откуда-нибудь из Вены в Москву в Средние века – та еще задача. Вот и при Московском дворе иностранцев кормили и поили вдосталь. Но были и нюансы.
Баранину было действительно не зазорно послать иностранным послам. Но вот встретить требование, чтобы, съев барана, иностранцы вернули шкуру, - это любопытно. Так, в подорожной грамоте Великого князя Ивана Васильевича (Ивана III) от мая 1493 года для кормления польских послов в пути приставу было выдано в день «на семь человек боран, а овчина назад, да трое куров, да четыре части ветчины, да тридцать яиц, да ставец сметаны…». При всей щедрости царский распорядок требовал вернуть баранью шкуру. И то сказать, зачем она полякам? А казна счет любила.
Эта бережливая привычка была характерна для той Руси. Шкуру от съеденного барана требовали и от ногайского посла в 1489 году: «И Великий князь (Иван III) послал против ногайского посла Юшка подьячего, а велел ему давати послу корм на стану по два борана, а овчины назад отдавать» .
Век спустя внук Ивана III также велит бараниной угощать уже посла английской королевы. Согласно грамоте Ивана Грозного от 7 августа 1583 года приказано послать из Вологды «мед обарной и паточной, и пиво выбрав лучшее, взяв у владыки Вологотского; а яловицы, и бораны, и гуси, и куры по дороге имати с сох (то есть брать с местного населения)». А вот шкуру с англичан попросить обратно уже постеснялись.
***
Хотите больше новостей и мнений о том, что происходит с едой в России в условиях войны и кризиса? Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Русская кухня: история»: https://t.me/FoodHistory . Там можно говорить гораздо свободнее.
При этом с бараниной почему-то удивительным образом проявляется хозяйственность (если не сказать скупость) наших соотечественников. Будете смеяться, но даже государь российский показывал в этом пример.
Посылать иностранным послам съестные припасы, пока они гостят при дворе, - давняя средневековая традиция. Так содержали послов во многих странах. И в общем, это было оправдано. Дипломатические миссии тогда длились годами, а пересылать деньги или еду откуда-нибудь из Вены в Москву в Средние века – та еще задача. Вот и при Московском дворе иностранцев кормили и поили вдосталь. Но были и нюансы.
Баранину было действительно не зазорно послать иностранным послам. Но вот встретить требование, чтобы, съев барана, иностранцы вернули шкуру, - это любопытно. Так, в подорожной грамоте Великого князя Ивана Васильевича (Ивана III) от мая 1493 года для кормления польских послов в пути приставу было выдано в день «на семь человек боран, а овчина назад, да трое куров, да четыре части ветчины, да тридцать яиц, да ставец сметаны…». При всей щедрости царский распорядок требовал вернуть баранью шкуру. И то сказать, зачем она полякам? А казна счет любила.
Эта бережливая привычка была характерна для той Руси. Шкуру от съеденного барана требовали и от ногайского посла в 1489 году: «И Великий князь (Иван III) послал против ногайского посла Юшка подьячего, а велел ему давати послу корм на стану по два борана, а овчины назад отдавать» .
Век спустя внук Ивана III также велит бараниной угощать уже посла английской королевы. Согласно грамоте Ивана Грозного от 7 августа 1583 года приказано послать из Вологды «мед обарной и паточной, и пиво выбрав лучшее, взяв у владыки Вологотского; а яловицы, и бораны, и гуси, и куры по дороге имати с сох (то есть брать с местного населения)». А вот шкуру с англичан попросить обратно уже постеснялись.
***
Хотите больше новостей и мнений о том, что происходит с едой в России в условиях войны и кризиса? Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Русская кухня: история»: https://t.me/FoodHistory . Там можно говорить гораздо свободнее.
Материал взят: Тут