Дайджест новинок недели: Сердобольный киллер и паук-убийца ( 9 фото )
- 03.06.2024
- 4 407
В мире будущего, на необжитом датском острове XVIII века или в американском пригороде 1960-х идет борьба за жизнь, за отношения, за любовь во всевозможных жанрах: от антиутопии до комедийного боевика. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko.
«Аквариум»
Антиутопии дорогу! «Аквариум» — устрашающе идеальный мир будущего, в котором люди побороли эмоции, а вместе с ними преступность и даже войны. Обитатели дивной реальности ходят по чистым улицам, ведут чистую жизнь и окружены чистыми геометрическими пространствами (жанр настаивает). И всё было бы хорошо, если бы не любовь. Конечно, главный герой влюбляется, и эту эмоцию побороть ему оказывается не под силу. Остается только спасаться.
Сюжет картины едва ли можно назвать оригинальным, но ведь большой плюс антиутопии, особенно если она разворачивается в неведомом будущем, в том, что она может сколько угодно изощряться в изображении завтрашнего дня. И чем круче современные технологии, тем лучше. К тому же Илья Шагалов, режиссер фильма, уделил изображению холодного безэмоционального мира достаточно внимания. Его кадры отлиты из равнодушия, а между людьми зияют пустоты. Не упустил Шагалов из виду и совсем недавние образцы жанра. Например, сериал «Разделение», который угадывается во многих мизансценах. Да и в целом еще одна история про любовь, которая побеждает равнодушие и несвободу, лишней уж точно не будет. Премьера картины прошла на фестивале «Короче» в Калининграде в августе 2023 года.
Смотреть в Okko
«Неприличные гости»
«Неприличные гости» — история одной супружеской пары средних лет, которая оказывается в сложной ситуации: изо дня в день Ольга с мужем Виктором вынуждены слушать, как их соседи занимаются сексом. Часами. Ольга решает пригласить молодую пару на ужин, чтобы решить этот неудобный момент. Но всё идет не по плану. Ольга и Виктор дивятся раскрепощенности юных соседей, а те немедля предлагают старшей паре разнообразить сексуальную жизнь.
Разговорный фарс выдержан в той же камерной манере, что и испанский оригинал «Соседи сверху» Сеска Гая, разве что еще более разбитной. Тут вам и пикантные застольные пикировки, и шуточки ниже пояса. Но надо отдать должное, фильм может стать отличным поводом не только для смеха, но и для пересмотра своего отношения как к супружеству, так и к сексу. Герои вот отваживаются, а вы?
Смотреть в Okko
«Меч короля»
Всем фанатам Мадса Миккельсена — сюда. Именно прославленный датский актер исполняет главную роль в историческом фильме Николая Арселя «Меч короля». Героя зовут Людвиг фон Кален, и он берется за освоение пустошей на острове Ютландия. На дворе XVIII век, король Фредерик V дает согласие, ибо земли сулят дополнительные налоговые выплаты в казну. И вот Кален отправляется на остров.
Фильм является экранизацией романа Иды Йессен «Капитан и Энн Барбара» 2020 года. Важное внимание картина уделяет историческому контексту, но всё же любовная линия выдвинута на первый план. Кален и вправду влюбляется в Энн Барбару, служанку, которая ищет у него спасения, сбежав от прежнего хозяина. Спасение она находит или погибель — финал рассудит, но факт остается фактом: Арсель мастерски совмещает историческую фактуру, драматические события и лиризм чувств. Получается отличное кино. Премьера фильма состоялась в основном конкурсе Венецианского фестиваля прошлого года.
Смотреть в Okko
«Я не киллер»
«Я не киллер» — настоящий подарок поклонникам режиссера Ричарда Линклейтера. Американский автор получил всемирное признание, когда первая часть его трилогии «Перед» с Итаном Хоуком и Жюли Дельпи — «Перед рассветом» — была показана и получила приз на Берлинском фестивале. Линклейтер удивительно легко работает с совершенно разным материалом. Авторское кино — пожалуйста, мелодрама — окей, комедия — можно даже несколько. В 2022-м у Линклейтера выходит анимационный автофикшен «Аполлон-10½: Приключение космического века», и, наконец, в 2023-м режиссер берется за необычный боевик.
Конечно, в «Я не киллер» не обходится и без комедии, точнее — черной комедии. Но что еще интереснее, сюжет основан на реальных событиях. Это история одного техасского копа под прикрытием, который изображает киллера и сажает заказчиков, пока однажды не встречает одну несчастную женщину, которая пытается спастись от своего партнера-абьюзера. И тогда коп решает ей помочь. Важно, что у полицейского есть и вторая работа. Он не только ловит преступников, но и преподает философию в вузе. Линклейтер, как он это умеет делать, настолько захватывает процессом, что уже и не важно, чем всё закончится. Сам просмотр — одно сплошное удовольствие. Фильм был показан во внеконкурсной программе Венеции и сразу же покорил зрителей и критиков.
Смотреть в Okko
«Долгожданный рассвет»
Мимоза страдает от того, что родители хотят отдать ее за нелюбимого человека. На помощь ей приходит «великий утешитель» — кино. Но простым посещением кинотеатра дело не ограничивается. Вместе с сестрой Айрис девушка оказывается на крупнейшей итальянской студии «Чинечитта», где на нее обращает внимание одна именитая актриса. Так Мимоза попадает на роскошную вечеринку, где ей неминуемо предстоит переосмыслить саму себя.
Саверио Костанцо, режиссер и сценарист фильма, напрямую обращается к истории итальянского кино. В его фильме действие разворачивается в 1953 году, когда картины с Аппенин как раз переходят от послевоенных остросоциальных фильмов к «розовому неореализму» — большим студийным постановкам, которые максимально далеки от жизни. Вот и здесь во главе угла оказываются вечная дихотомия мечты и реальности. И кажется, Мимозе придется выбирать. Историческая картина участвовала в основном конкурсе прошлогодней Венеции.
Смотреть в Okko
«Паутина страха»
«Паутина страха» дебютанта из Франции Себастьяна Ваничеке — классический фильм ужасов, где на месте чудища оказывается… паук. Один небольшой паучок, который однажды выбирается из своего террариума, но вовсе не для того, чтобы подарить нам франшизу о Человеке-пауке. Этот паук смертоносен и готов убивать. Вот и многоэтажка, которую он атакует, — лишь коробочка, пусть и гигантская, с десятками потенциальных жертв.
Пауки и сами по себе достаточно устрашающие, добавьте сюда их смертоносность, скримеры, темень в кадре и клочья паутины по углам — и получите не только отличную декорацию к Хэллоуину, но и завидную хоррор-обстановку, которая не оставит равнодушными любителей жанра. Фильм был показан на прошлогоднем Венецианском фестивале.
Смотреть в Okko
«Остров изгоев»
Одно дело под напряженный саундтрек спасаться от пауков, постепенно погружаясь в жанровую условность, и совсем другое — следить, как пара выживает на необитаемом острове, стараясь сохранить не только жизнь, но и отношения. «Остров изгоев» — экранизация романа Изабель Отисье «И вдруг никого не стало» 2015 года. Сценарий был написан под французских актеров. И хотя это, безусловно, триллер о выживании, режиссер Тома Бидеген не забывает о психологической составляющей. Это не просто люди на острове — это муж и жена.
Бен и Лора давно планировали кругосветку. И вот на своей яхте они отправляются в путь, доплывают до Антарктиды, потом — до Южной Америки. Тут, на далеком острове, их и настигает шторм, который отрезает супругов от всего мира. Усугубляет всё подступающая зима. В «Острове изгоев» должны были сняться Джейк Джилленхол и Ванесса Кирби. Актеры, режиссер, оператор и другие члены группы даже собрались в сентябре 2021 года в Исландии, но Джилленхол быстро поссорился с Бидегеном и выбыл из проекта. Виды умопомрачительные остались, а главные роли исполнили французские артисты.
Смотреть в Okko
«Материнский инстинкт»
Элис и Селин — лучшие подруги, чьи жизни словно бы зеркально отражены. Две образцовые жены и домохозяйки, растят детей, строят идеальный быт. Но беда всегда пробуждает самое неожиданное: например, семейную мелодраму превращает в триллер. Вот и здесь. Селин никак не может оправиться после смерти сына. Она винит Элис, странно себя ведет, а череда несчастий, которая следует за Селин, начинает вызывать подозрения.
«Материнский инстинкт» — ремейк, который Бенуа Деломм снял для американской аудитории по одноименному французскому фильму Оливье Массе-Депасса. И оно того стоит. Одержимая горем Селин в исполнении Энн Хэтэуэй и Элис, которую играет Джессика Честейн, выдают нерв, надлом, всю ту хтонь, что прячется за идеальными фасадами семейных отношений. В фильме сюжет разворачивается в 1960-х, но эмоции, которые переживают героини, не имеют ни адреса, ни временной отметки. Не имеет их и материнский инстинкт, а ведь картина о нём.
Смотреть в Okko
Текст: редакция Okko
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Материал взят: Тут