Обзор Civilization VI - Дополнение Rise and Fall ( 5 фото )

Это интересно

В нашем недавнем превью Civilizaton VI: Rise and Fall мы уже рассказывали о ключевых особенностях дополнения и о том, почему стоит ждать выхода его полной версии. Наконец-то время ожидания подходит к концу, а значит, скоро все любители глобальных стратегий смогут сами оценить это DLC по достоинству и перестроить свои Цивилизации с учетом изменений, которые внесли в основные игровые механики, а мы же за несколько дней до релиза получили возможность сыграть без таймеров и ограничивающих рамок, которые были вшиты в превью-билд Rise and Fall.


Оказалось, что когда у тебя есть всего лишь 150 ходов и несколько связаны руки в игровом развитии, что ты не проводишь в одной сессии по 12 часов к ряду, а ограничиваешься парой-тройкой часов, после чего ходы заканчиваются и можно спокойно заняться своими делами в реальном мире. Но когда таких рамок нет, то не знаю, как у вас, а у меня полностью отключается желание отвлекаться на что-либо еще, кроме игры, и я спокойно провожу в Civilization по 10-12 часов за сессию, откладывая в сторону сон, еду и все остальное. Не знаю, почему, но с Civilization VI в ее изначальном виде этот эффект не сработал, а вот в случае с Rise and Fall все повторилось вновь. И меня очень сильно затянуло происходящее.


Самым интересным нововведением дополнения для меня стали Губернаторы. Я не придал им особого значения, пока писал превью, потому что они мне показались лишь какими-то дополнительными управленцами, выступающими в роли регулятора, способного дать незначительный бонус городу, в котором он находится. Но судить по ограниченной в ходах версии было ошибкой, потому что прокачанный Губернатор является мощнейшим инструментом, позволяющим достаточно сильно влиять на жизнь любого вверенного вам города.

За игру нельзя взять и прокачать основательно много Губернаторов. Поинты для этого даются редко и поэтому их можно использовать, чтобы или открыть одного из новых Губернаторов, или же для того, чтобы прокачать имеющегося. Каждый такой персонаж идет с изначальным бонусом, то есть даже просто взяв себе на службу несколько разных Губернаторов, вы не оказываетесь в минусе, ведь их бонусы довольно неплохи. Но только основательное развитие и изучение дополнительных свойств для нужного Губернатора способно дать реально ощутимый эффект. К примеру, увеличивающий генерацию Великих Людей в городе и дающий бонусы в ядерной или космической программах Пингала способен сильно улучшить ваш вес на мировой политической арене, если прокачать его и назначить Губернатором в правильном городе.


Разобраться, где такой управленец нужен, какого взять, какие параметры прокачивать (кроме основного есть 5 дополнительных), как его использовать максимально эффективно — это задача не на несколько дней, а на ближайшие недели. Причем абсолютно ненужных в списке Губернаторов попросту нет, и значит каждое назначение и открытие затягивается, пока мучительно пытаешься выбрать максимально эффективное для своей Цивилизации решение.

Вторым немаловажным аспектом нового дополнения, который в корне меняет многие игровые моменты, является система Лояльности. Опять же, пока играешь в короткую партию, ее настоящий потенциал почти не виден. Но стоит лишь построить нормальную Цивилизацию и случайно отвлечься, как вылезают все возможные проблемы. Поставил город вдали от своих городов, и получил давление от других Цивилизаций, которые не прочь урвать кусок пирога, а заодно еще и шпионами его населили. Не уделяешь другому городу внимания — вот еще один повод для беспокойства и возможного мятежа. Отбил город у других Цивилизаций или насильно завоевал Город на карте — и Лояльность добровольно присоединившихся городов пошатнулась… Проблем, возможных и разных, множество. Тем более, если Век на дворе стоит совсем не Золотой.


Это третья в нашем списке, но не по важности, основная «фича» дополнения. Может показаться, что с введением Золотого и Темного веков, регулирующих происходящие на карте процессы, игра становится более предсказуемой, и в некоторых аспектах это действительно так. Вы видите, в какую сторону движется ваша Цивилизация, и можете подготовиться к возможным последствиям. Но в то же время, вы не можете предугадать, как именно будут проходить различные внутренние процессы на многих участках — Золотой век ведет к изобилию, но не создаст ли это изобилие проблем через пару веков, когда вы расслабитесь и перестанете уделять мельчайшим процессам внимание? Темный век может стать проблемой, но благодаря ему вы учитесь решать сложные ситуации и справляться с ними. Но погруженная в такое состояние Цивилизация, особенно дальние ее форпосты — лакомый кусочек для других Цивилизаций, которые в это время шикуют и быстрее развиваются.

Каждый игровой процесс является палкой о двух концах, поэтому любое действие и бездействие приводят к разным решениям, так что ничего нельзя спустить на тормозах или пустить на самотек. Вы вынуждены заключать Альянсы, помогать справляться с различными Чрезвычайными ситуациями (особенно когда вам во двор упала ядерная бомба), следить за всем, что происходит вокруг. И еще учитывать, что в игру добавили не только новые механики, но и новых лидеров, новые Чудеса Света и многое другое, что делает игру на данном этапе совсем непривычной. По сути, с учетом всех нововведений, у нас новый проект, который только работает на основе Civilization VI, но играется совсем по-другому. И это — серьезный повод для меня, чтобы вернуться и погрузиться в игру снова.


Конечно же, главным ключом для раскрытия всех возможностей в полной мере, будет мультиплеер. К сожалению, до релиза игры по-настоящему столкнуться с живыми противниками нельзя, что несколько смазывает впечатление от игры на данном этапе — потому что каким бы не был изобретательным ИИ, он не может сравняться по коварству и вероломности с настоящим живым игроком. Но посмотрим, как будут дела обстоять в будущем, когда Rise and Fall наконец-то будет доступна всем.

Civilization VI: Rise and Fall является отличной встряской для 6 части знаменитой серии, поднимающей ее уровень и дающей много дополнительных рычагов влияния на игровой процесс, делающих геймплей менее предсказуемым, но дающий достаточно материала для прогноза будущих событий. Вы снова можете выпасть из реальной жизни, разгребая обстановку на глобальной карте и создавая идеальную Цивилизацию. Но ведь ради этого мы и играем, не так ли?

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация