Всего лишь несколько слов об одном парне, который вчера умер ( 3 фото )
- 13.05.2024
- 12 084
Если вы – ну, предположим – захотите проследить генезис современного кинематографа и останетесь при жтом честны перед собой, вы обнаружите (вероятно, к немалому своему удивлению). что современный кинематограф всем - и лучшими своими проявлениями, и худшими - обязан Роджеру Корману, умершему вчера в возрасте 99 лет.
Да, я знаю, что советское кино не зависело от Кормана, что японцы и китайцы совершенно самостоятельны. Но это отдельные кинематографические вселенные, к современному кинематографу, воплощённому в Голливуде и его эпигонах, отношения не имеющие.
Роджер Корман не был великим режиссёром. Он не был гением. Он был всего лишь ремесленник, с изумительной ловкостью и быстротой сколачивавший табуретки, грубоватые, но удобные.
Его эстетическим принципом было всегда стремление рассказывать максимально занимательные истории, тратя на постановку как можно меньше денег. Это было для Кормана своего рода спортом. Разумеется, он мог бы создавать гигантские блокбастеры на сотни миллионов долларов. Но ему это было не интересно.
Стивен Кинг считал, что всё творчество Кормана делится на плохие фильмы до «Человека с рентгеновскими глазами» и на хорошие фильмы после «Человека с рентгеновскими глазами». Ну, возможно. Я не так уж много видел ранних фильмов Кормана, зато серию «экранизаций» Эдгара По по сценариям Ричарда Матсона я знаю прекрасно. Это действительно хорошие фильмы. Они просты и эффектны, с отличным дизайном и прекрасными актёрами. Они даже лучше, чем издевательские «пушкинские» экранизации Птушко, который наверняка внимательно смотрел и "Маску Красной Смерти" и "Заживо погребённых".
Голливудское умение рассказывать историю динамично и экономно – это от Кормана. Способность прервращать любой сюжет в серию эффектных эрелищных аттракционов – это от Кормана. Равнодушие к метафизике – это тоже от Кормана.
Если убрать из истории кино Роджера Кормана, не будет ни Спилберга, ни Лукаса, ни Мартина Скорсезе, ни Брайана де Пальмы ни всех этих мелких ноланов. Даже Тима Бёртона не будет.
Роджер Корман – это синоним современного (то есть, западного) кинематографа.
Да, я знаю, что советское кино не зависело от Кормана, что японцы и китайцы совершенно самостоятельны. Но это отдельные кинематографические вселенные, к современному кинематографу, воплощённому в Голливуде и его эпигонах, отношения не имеющие.
Роджер Корман не был великим режиссёром. Он не был гением. Он был всего лишь ремесленник, с изумительной ловкостью и быстротой сколачивавший табуретки, грубоватые, но удобные.
Его эстетическим принципом было всегда стремление рассказывать максимально занимательные истории, тратя на постановку как можно меньше денег. Это было для Кормана своего рода спортом. Разумеется, он мог бы создавать гигантские блокбастеры на сотни миллионов долларов. Но ему это было не интересно.
Стивен Кинг считал, что всё творчество Кормана делится на плохие фильмы до «Человека с рентгеновскими глазами» и на хорошие фильмы после «Человека с рентгеновскими глазами». Ну, возможно. Я не так уж много видел ранних фильмов Кормана, зато серию «экранизаций» Эдгара По по сценариям Ричарда Матсона я знаю прекрасно. Это действительно хорошие фильмы. Они просты и эффектны, с отличным дизайном и прекрасными актёрами. Они даже лучше, чем издевательские «пушкинские» экранизации Птушко, который наверняка внимательно смотрел и "Маску Красной Смерти" и "Заживо погребённых".
Голливудское умение рассказывать историю динамично и экономно – это от Кормана. Способность прервращать любой сюжет в серию эффектных эрелищных аттракционов – это от Кормана. Равнодушие к метафизике – это тоже от Кормана.
Если убрать из истории кино Роджера Кормана, не будет ни Спилберга, ни Лукаса, ни Мартина Скорсезе, ни Брайана де Пальмы ни всех этих мелких ноланов. Даже Тима Бёртона не будет.
Роджер Корман – это синоним современного (то есть, западного) кинематографа.
Материал взят: Тут