Персональный выбор ( 17 фото )

Это интересно

В этом материале мы собрали мнения об играх, ставших настоящим откровением для сотрудников Игромании. Это личные маленькие открытия ушедшего 2017 года. Здесь каждый написал именно про ту игру, что произвела на него неизгладимое впечатление. Это не топ, не тематическая подборка — просто несколько рассказов об удивительном игровом опыте. Надеемся, здесь вы откроете для себя какие-то новые проекты, которые сделают вашу игровую жизнь насыщеннее и лучше.


Thimbleweed Park


Thimbleweed Park — однозначно самый ламповый проект этого года. Хотя бы потому, что почти вся электроника в игре работает именно на лампах! Эта ретро-игра берёт лучшее от классики квестов — приятную пиксельную графику, отличный юмор и интересные загадки — и щедро приправляет сверху слегка сюрреалистической атмосферой 80-х. Для поклонника жанра это идеальная ловушка — обилие отсылок, ностальгических шуток и новый опыт приклеивают к монитору до конца второго прохождения.


В проект вложили столько любви и позитивных эмоций, что, наверное, получиться плохо не могло в принципе. Пусть другие восхваляют Night in the Woods (кстати, в ней и правда шикарный саундтрек) и льют слёзы радости или бессильной ярости (нужное подчеркнуть) по поводу выхода ремастера Full Throttle — для меня квестом года стала именно Thimbleweed Park. Если бы ещё такие классные приключения выходили часто, а не раз в несколько лет!

Xenoblade Chronicles 2


Брать или не брать консоль от Nintendo, было для меня главным вопросом ушедшего года. Последней каплей, склонившей чашу весов в сторону положительного ответа, стало появление игры Xenoblade Chronicles 2.

Почему? Super Mario Odyssey, The Legend of Zelda: Breath of the Wild — это самые лакомые кусочки. Но тебе всегда хочется, чтобы в меню новой консоли были игры на любой вкус. Даже когда я распробовал Disgaea и Fire Emblem, мне не хватало огромного, захватывающего дух сказочного приключения в стиле лучших jRPG. И вот наконец оно появилось — в лице Xenoblade Chronicles 2.

Любовь к этой серии возникла у меня, как и у многих, с игры Xenogears, что вышла ещё на самой-самой первой PlayStation. Полная красоты и драмы история, забыть которую невозможно. Далее мы пережили местами спорную Xenosaga, великую Xenoblade и разочаровывающую Xenoblade Chronicles X. В итоге все поклонники серии ждали новую часть с предвкушением и страхом.


Оправдалось ли ожидание? Для меня — сполна и даже больше. Я получил очень гибкую боевую систему, действительно свежую ролевую механику, захватывающий с первых секунд сюжет и потрясающей красоты мир, где, несмотря на тяжёлые для человечества времена, правят доброта и взаимовыручка. Мир со своей неповторимой атмосферой, удивительными персонажами, продуманными до мелочей флорой и фауной, расами и богами. Здесь всё живёт своей жизнью, за которой просто любопытно наблюдать — потому что разработчики сплели её из множества интереснейших механик. Именно о таком игровом мире я и мечтал!

Xenoblade Chronicles 2 стала самым ярким впечатлением года, так как, во-первых, она наконец-то вернула любовь к этой серии, а во-вторых, подарила путешествие в потрясающий мир, достойный великих jRPG.

Никита Власов

Nioh


Год выдался действительно насыщенным новинками всех возможных жанров. В том числе и для фанатов хардкорных игр — вроде тех, что делают в студии From Software. Как их преданный поклонник, я внимательно следил за творением, которое все сразу же окрестили «Dark Souls в Японии» — хоть разработкой занималась совсем другая студия.

Общего с играми From Software тут, конечно, не так много: изрядная сложность, смерть от пары-тройки ударов да система потери накопленных «душ». Отличий заметно больше: боевая составляющая сложнее, ролевая выражена куда сильнее — Nioh больше напоминает Ninja Gaiden, чем серию Souls. Прибавляем сюда огромное количество миссий и дополнительных квестов, гибкость прокачки персонажа и оружия, колоритных боссов, прекрасный саундтрек, потрясающее визуальное оформление и сложность прохождения — как видите, сильных сторон у игры хватает.


Но самым главным отличием проекта от Dark Souls стал его исторический дух — действие Nioh разворачивается в знаменитую «эпоху смут», и атмосфера Японии прошлого передана превосходно: настоящая одежда тех времён, тренировочные додзё и тщательно воссозданная архитектура.

Если вы хорошо знакомы с историей и мифологией Страны восходящего солнца, вы найдёте тут бесчисленное количество приятных составляющих — духи, боги и демоны неразрывно соседствуют с самураями, саке и принципами бусидо. Все любители Samurai Warriors, Sengoku Basara и других проектов по этой эпохе будут постоянно встречать знакомые лица.

Persona 5


Persona 5 легко описать, но нелегко с ходу понять, в чём же она особенная. Группа школьников с суперспособностями воюет с демонами из параллельного мира — сколько сотен произведений имели такую завязку? Но в том и заключалось моё открытие, что внутри игры спряталась вторая жизнь.

Первые часы Persona 5 дико недружелюбна. Кроме десятка просмотренных когда-то аниме, нескольких провинций, запомнившихся по первой Shogun: Total War, и килограммов съеденных роллов, ничего-то я и не знаю про Японию! Сознание сопротивлялось переезду в мозг японского подростка. Странные названия, имена. У меня школа была совсем другой, а в метро я тут же заблудился! Надписи на заморском не помогают! Но игра час за часом дотошно вкладывала в меня информацию.


Герои тратили уйму времени, обсуждая каждое событие. В школе приходилось действительно учиться и сдавать экзамены. На работе – работать! А ещё нужно было распределять время: заработать ли деньжат на лишний целебный предмет или сходить на свидание с новой дамой. И уже где-то к середине игры я чувствовал себя полноправным жителем этого мира, героев считал своими друзьями, а происходившее — реальными воспоминаниями, которые закреплял потрясающий саундтрек.

Это не случай клинической шизофрении, просто игра с головой погружает в себя. А ещё герои хоть и школьники, но поднимают неглупые темы и пытаются взвешенно рассматривать их с разных позиций. На Persona 5 стоит потратить время всем и каждому. Есть шанс, что она подарит вам много новых эмоций и впечатлений. Даже если вы не большой поклонник аниме и японских игр.

Slime Rancher


Впервые я услышала о Slime Rancher, симуляторе фермера, который разводит цветную слизь, около двух лет назад. Тогда игра была в раннем доступе с минимумом контента. Помню, как я впервые запустила её на стриме…

Это была феерия! Slime Rancher сразу покорила меня своей атмосферой и буйством красок. Сейчас я ничуть не преувеличиваю, потому что сложно переусердствовать, когда рассказываешь о том, что настолько тебя поразило. В каждом обновлении разработчики добавляли всё новые и новые локации, виды желешек (так я прозвала эти жизнерадостные цветные комочки), постройки, игровые механики и прочее, прочее, прочее. И каждое такое обновление я ждала с нетерпением.

И вот в 2017 году Slime Rancher наконец вышла. Теперь если вы зайдете в неё, то поймёте, что играете за девушку, которая покинула свой дом, чтобы на планете Далеко-Далёко попробовать себя в роли слизевода. В вашем распоряжении окажется старая и почти пустая ферма, вакуумный ранец и, конечно, обширные просторы удивительной планеты.


Периодически вам будут приходить письма от коллег, партнёров или даже домашних. Также в процессе исследований вы наткнётесь на дневники бывшего фермера, которые расскажут вам его трогательную историю. Это всё мелочи, конечно, по сравнению с поисками и поимкой всё новых видов слизи, обустройством ранчо и прочими фермерскими радостями. Но каждая даже самая маленькая деталь в игре «делает вашей душе тёпленько». И это главное.

Elex


Когда за несколько дней до релиза я брал интервью у разработчиков Elex на «Игромире», то пришёл к выводу, что у этой игры будут ровно те же проблемы, что у всех прочих творений Piranha Bytes. Да, разработчики наконец ушли от надоевшего чистого фэнтези и сделали сумасшедший (и довольно приятный) замес в жанре постапокалиптического технофэнтези. Но впечатление от демоверсии было однозначное: это опять «Готика», причём в самом худшем смысле такого сравнения. Ничего нового, кроме перерисованного сеттинга и пары соответствующих ему атрибутов.

Но уже к концу первого часа игры в полную версию я понял, что ошибался. Elex действительно предложила нечто новое — по крайней мере, по меркам собственных создателей. Частично из-за сеттинга, который добавил к мечам и магии высокие технологии. Частично — благодаря действительно новым для немцев геймплейным решениям.


Тем не менее это всё ещё «Готика», со всеми её плюсами и минусами — от прекрасной атмосферы и огромного, но уютного мира, до кривого управления и очень странного интерфейса. А кроме наследственных минусов, у Elex нашёлся один собственный — жуткая боевая система. В конце концов, 2018 год на дворе, дайте уже кто-нибудь Piranha Bytes телефон их коллег из From Software. Может им хотя бы там расскажут, как надо ставить боёвку в Action/RPG.

Самое обидное, что Elex заслужила гораздо больше внимания и уважения — и получила бы их, если б вышла… вместо первой Risen, в 2009 году. До той самой «Готики» новинке тоже далеко, но Elex к ней явно ближе, чем любая игра трилогии Risen. И всё же выход Elex обнадёживает. Если Piranha Bytes всё-таки готовы меняться и Elex стала для них эдаким пробным камнем, полумерой, — возможно, в будущем они порадуют нас чем-то действительно новым и великолепным.

NieR: Automata


NieR: Automata умело прикидывается поверхностной игрой про анимешную девочку-андроида с трусиками напоказ, которая кромсает в пыль нелепых роботов, похожих на мусорные баки. Но высокобюджетный фарс от озабоченных японцев как нельзя лучше подтверждает, что судить по обложке не стоит. Тела — лишь сосуды для сознания, они ничего не значат для этого мира. Меняются как перчатки. Чувствовать и быть похожими на людей могут даже роботы… Стоп, а могут или только пытаются?

Вопрос философский, и, чтобы донести до игрока свои рассуждения, затейник Йоко Таро не единожды за прохождение ломает стереотипы и ожидания. Он будто хочет научить вас мыслить иначе, а не просто высказаться или навязать определённую мысль. NieR: Automata постоянно меняет перспективу, правила игры, механики и подачу. Порой намеренно издевается, чтобы игрок перестал думать привычными формами.


Перед нами уникально рассказанная история, которая мало того, что хороша сама по себе, так ещё и оставляет терпкое послевкусие из сложных вопросов и непривычных мыслей. Такое нельзя пропускать. Правда, придётся немного помучиться, но это — часть особого, извращённого, веселья. Ведь никто не говорил, что ломка стереотипов проходит безболезненно!

Nintendo Classic Mini: SNES


У меня самые яркие эмоции в минувшем году вызвала не конкретная игра, а целая приставка. В сентябре Nintendo перевыпустила классическую Super Nintendo Entertainment System, культовую приставку начала 90-х. Это уже второй такой «финт ушами» от японского гиганта: годом ранее с прилавков всех магазинов фанаты ретрогейминга сметали ремейк NES. Теперь же обошлось без дефицита, SNES Mini до сих пор можно приобрести свободно. И это стоит сделать!

Начнём с того, что крохотная коробочка попросту красива, её хочется иметь в своей коллекции. И, что гораздо важнее, «Большая N» подарила нам, чёрт возьми, наше детство! Именно SNES (или её китайские клоны) наряду с небезызвестной SEGA Mega Drive 2 была главной причиной прогулов, ссор с родителями из-за «посаженных кинескопов» и, в то же самое время, — безграничного счастья, когда очередной зубодробительный уровень оказывался осилен.

Возрождённая консоль дарит те же эмоции, что и в детстве, ведь игры не поменялись ни на йоту — разве что в настройках картинку теперь можно адаптировать под современные широкоформатные телевизоры. В комплекте со SNES Mini есть знакомые геймпады-кирпичи, на которых вновь приходится пальцами выбивать чечётку, чтобы старина Донки-Конг в Donkey Kong Country не свалился в сто первый раз в пропасть, скача верхом на носороге.

А ещё мы вновь смогли сесть за штурвал космического корабля Arwing антропоморфного лиса Фокса Макклауда в «рельсовом» приключенческом шутере Star Fox. Вдобавок Nintendo наконец-то официально выпустила на SNES Mini продолжение — Star Fox 2, — в свое время отменённое. Спустя двадцать четыре года, всего-то!


И пусть некоторые господа на форумах и в тематических пабликах бурчат что-то в духе «да я в эти же игры могу поиграть и на компьютере через эмулятор»! Это означает лишь, что люди лишают себя удовольствия, развалившись на диване с джойстиком в руках, с головой окунуться в мир классики. На SNES Mini коллекцию в двадцать одну игру хочется одолеть всю — и это сотни часов чистого удовольствия.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация