Один в море не волк ( 12 фото + 1 видео )

Это интересно

В конце января Microsoft провели первый закрытый бета-тест Sea of Thieves. Мы наиграли двенадцать часов — и сразу, без предисловия, можем сказать: это отличная кооперативная игра. Ну... на пару вечеров.



Острова сокровищ

Во-первых, Sea of Thieves отлично звучит. Волны с гулом бьются о корпус корабля, снасти скрипят, а паруса с шумом расправляются, когда ловят ветер.

Во-вторых, она отлично выглядит. Даже если вам не нравится такой мультяшный дизайн, он гармонично вписывается в атмосферу и не перегружает игру. А уж воды здесь истинные «пятьдесят оттенков». По утрам возле островов море серое, в полдень уже лазурное и играет бликами солнца, а в шторм становится непроглядным, почти чёрным.




Как и в других подобных песочницах, в Sea of Thieves погода и время суток меняются динамически

В-третьих, Sea of Thieves отлично играется. В ней вы становитесь пиратом и в кооперативе с другими игроками управляете кораблём. Конечно, можно играть одному и плавать на крохотном судне, но это, честно говоря, совсем не так интересно.

Другое дело — вчетвером управляться с большим фрегатом. Кто-то, обычно самый опытный, стоит за штурвалом и отдаёт приказы. Один матрос поднимает паруса и поворачивает их к ветру, второй помогает ему и параллельно отвечает за якорь. А карта вообще лежит в каюте под капитанским мостиком, поэтому четвёртый игрок оттуда координирует действия остальных. Звучит легко, но поначалу даже пришвартоваться выходит не с первого раза. Что уж говорить о морских сражениях!


При этом надо понимать, что Sea of Thieves — далеко не хардкорный симулятор: разработчикам невыгодно отпугивать простых игроков. Но и тонкостей в геймплее хватает. Во время шторма штурвал вырывается из рук, а компас сходит с ума. Но сам корабль не перевернётся, даже если встанет боком к десятиметровой волне: по вине ненастья ему грозят только обычные пробоины в корпусе. Если их станет слишком много, то фрегат, конечно, пойдёт ко дну — но не раньше.

Капитан, мы тонем!

Основные задания выдаёт торговая компания «Хранители золота», чьих представителей можно найти в магазинчиках на аванпостах. Общая механика проста как деревянная нога: надо по подсказкам найти сундук с сокровищами, выкопать его и отнести торговцам, а в награду получить золото. Ну и ещё по дороге отбиться от скелетов. Единственная серьёзная угроза — это другие игроки, которые могут заметить вас после рейда, когда вы уже тащите сундук на продажу. В худшем случае корабль перехватят, сундуки отберут, а вы отправитесь на корм рыбам. Что же после этого? Да ничего! Вы возрождаетесь на ближайшем аванпосте, а у пристани уже стоит новенький корабль. Если у вас не было добычи, то и в бою вы ничего не потеряли.


И в этом главная проблема Sea of Thieves. Она не бросает почти никакого вызова игроку. Единственное, что можно потерять, — это сундуки, а всё остальное или не пропадает, или легко восполняется.

Случайно выпали за борт? Вашей команде даже не надо тратить время на то, чтобы развернуть корабль и вытянуть вас из воды. Отплывите подальше в море, и рядом появится русалка, которая просто телепортирует вас обратно на корабль. Так реально быстрее.

Кончились припасы? Тоже не беда! Загоните корабль на мель, пусть тонет. Всё равно через минуту опять появится русалка и перенесёт вас на новое судно, где уже есть и ядра, и новые доски для ремонта.

Sea of Thieves не только никак не наказывает игрока за смерть, но и почти не поощряет за исследование мира. Можно, конечно, наткнуться на затонувший корабль или по-настоящему большой и интересный остров с пещерами и развалинами. Но ничего, кроме ресурсов и скелетов, вы на нём не найдёте. Ну, может, ещё один сундук.


Это не подзорная труба, а дуло пушки, из которой можно выстрелить… самим собой

Та же история и с вражескими фортами, где хозяйничают скелеты. Зачищать их нет смысла: вам не дадут ни золота, ни сундука, ни квеста. Да и сами сундуки — тоже так себе добыча. Всё равно за дублоны, полученные с их продажи, не купишь ничего особо ценного, максимум пару-тройку полезных вещичек. Весь остальной ассортимент торговцев — просто косметические предметы.

И обидно вдобавок, что сами сундуки не открываются. Это просто квестовые предметы, которые можно найти, донести до аванпоста и продать. А вот открыть — нет. На их месте могли быть драгоценные камни или, например, картины — без разницы, всё равно с ними нельзя взаимодействовать. Разработчики, правда, всё-таки добавили разные виды сундуков: они отличаются не только ценой, но и эффектами. Например, мы один раз встретили плачущий сундук — он постоянно топил судно, куда бы на корабле его ни ставили. Идея классная — но этого всё равно мало.


Четыре человека на сундук с грогом

Однако расстраиваться раньше времени не стоит: разработчики нарочно убрали часть контента на время ЗБТ, чтобы, во-первых, провести тест самых важных технических элементов и, во-вторых, не раскрывать все карты. На днях датамайнеры как раз нашли в коде игры упоминания Кракена, агрессивных русалок и кастомизации корабля, а сами разработчики ещё в прошлом году рассказали, чем нам предстоит заниматься после релиза.


А ещё вместе с товарищами можно исполнить «Полёт валькирий» на колёсной лире и гармошке. Главное — не напиться перед этим грога, а то начнёте фальшивить и вообще можете свалиться за борт. Проверено на личном опыте!

Скажем, к «Хранителям золота» (Gold Hoarders), которые выдают задания с сундуками, прибавятся ещё две подобных компании. Для «Торгового альянса» (Merchant Alliance) придётся за отведённое время добывать конкретные ресурсы: не только простые бананы и бочки с порохом, но и животных. С ними квесты станут сложнее: каждую зверушку надо будет сначала поймать, а потом ещё и доставить торговцу в целости и сохранности.

А вот вторая фракция — «Орден душ» (The Order of Souls) — нанимает не курьеров и золотоискателей, а охотников за головами. В прямом смысле слова: награду «Орден» выдаёт за черепа павших пиратов, превратившихся в скелетов.

Если вам не по душе охотиться на других игроков или ловить мартышек, то торговать сразу со всеми компаниями не обязательно. Таким разнообразием миссий разработчики хотят подчеркнуть, что в будущем любой игрок найдёт себе занятие (и заработок) по душе: от исследования мира до PvP.


После смерти игрок попадает в хаб для погибших моряков. Секунд через десять прозвонит колокол и откроется дверь к порталу. Пройдя через него, вы появитесь на своём корабле как ни в чём не бывало.

Пока же в бета-версии слишком мало всего. Среди снарядов для пушек нет книппелей и картечи, а кораблю можно нанести только один вид урона — пробоины. Их ремонтируют простыми досками, и ничем больше. В общем, весь контент беты Sea of Thieves мы осмотрели за два часа... и не нашли ничего принципиально нового за остальные десять.

Но это вовсе не значит, что нам было скучно. Да, это точно не игра для одиночек, но в кооперативе с друзьями здесь можно зависнуть надолго. Однообразные поиски сокровищ уступают место морским погоням, перестрелкам из пушек и абордажам. И раз после смерти ты ничего не теряешь, можно творить всё что в голову взбредёт!


Пока мы чинили корабль и отвлекали на себя внимание противника, наш товарищ залез на вражеское судно с бочкой пороха. Стоит ли рассказывать, что произошло дальше?

Отдельно напомним, что Sea of Thieves поддерживает Xbox Play Anywhere — программу распространения, позволяющую купить игру один раз и запускать её как на Windows 10, так и на Xbox One. Отсюда вытекает кроссплатформенность: игроки с консолями и ПК-владельцы играют на одних и тех же серверах. К сожалению, это единственный положительный аспект Play Anywhere.

Во-первых, сами сервисы Microsoft Store и Xbox далеко не так удобны, как Steam или GOG Galaxy. Во-вторых, поскольку игра консольная, то и цена у неё соответствующая — четыре тысячи рублей. Не самое удачное вложение денег на ПК, когда в том же Steam есть Blackwake и Guns of Icarus Online — похожие по концепции проекты, которые стоят, соответственно, в десять и в тридцать раз дешевле.


Просто скелет, восполняющий здоровье поеданием бананов. Ничего необычного

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация