Вторжение похитителей тел ( 7 фото + 1 видео )
- 05.02.2018
- 895
Компетентная, умная и боевитая фантастика, несколько страдающая от отсутствия интересных второстепенных персонажей, но впечатляющая любопытными визуальными решениями.
Далекое будущее. Пока на далеких планетах полыхает война, земля превратилась в рай для богачей – технология копирования сознания и помещения его в чужое тело или в тело-клон сделала сильных мира сего фактически бессмертными. Бессмертными, но не неуязвимыми – на богатейшего магната земли Лоренса Бэнкрофта совершено нападение, в результате которого он едва не потерял все резервные копии своего сознания. Преступление совершено столь филигранно, что даже из резервных источников удалены воспоминания о последних часах жертвы, а само убийство тела-клона имитирует суицид. Дабы предотвратить дальнейшие посягательства, Бэнкрофт обращается за помощью к заключенному в тюрьму бывшему солдату спецподразделения Такеши Ковачу – в обмен на помилование и новое тело тот, используя навыки, полученные в результате интенсивных психологических тренировок, должен выяснить обстоятельства убийства…
В основу сценария сериала положен одноименный роман писателя Ричарда Моргана, опубликованный в 2002 году. К настоящему времени «Видоизмененный углерод» получил на бумаге два продолжения, которые тоже планируется экранизировать
Хорошей научной фантастикой в кино и на ТВ нас сегодня балуют нечасто – даже если сериал основывается на космических путешествиях, альтернативных реальностях или представлениях о светлом или темном будущем, в конце концов он обязательно скатится к банальной мелодраме, только разворачивающейся в скромных или даже дешевых футуристических декорациях. В большом кино дела обстоят итого хуже: старые идеи работают плохо, как в «Прометее» и «Чужой: Завет», а новые не отличаются глубиной. Особняком стоит разве что «Бегущий по лезвию 2049», который и классику эксплуатирует достойно, и собственные мысли транслирует вполне внятно, да еще и невероятно красив, но это тот редкий случай, который лишь подтверждает общее уныние.
Стриминговый гигант Netflix, объявляя о своих планах «поработить Землю», анонсировал, кроме всего прочего, и обращение к незаслуженно задвинутым на третий план жанрам, но первый фантастический блин – «Яркость» с Уиллом Смитом – получился комом, отсюда и зрительская настороженность к новому проекту – первому сезону дорогостоящего футуристического боевика «Видоизмененный углерод». Однако, стоит признать, на сей раз получилось много лучше, «Углерод» несовершенен, но он завораживающе красив, впечатляюще агрессивен и непривычно для подобных произведений глубок. Погружение в мир будущего, где тела можно менять, как одежду, не будет простым, но зато у вас появится повод поразмыслить над не самыми тривиальными вопросами веры, личности, бытия и свободы воли.
Упомянутый уже «Бегущий» – лучшая параллель для того, чтобы примерно представлять себе, что получат зрители, запустившие воспроизведение первого эпизода «Видоизмененного углерода». Снова невеселое будущее, снова вечно темный и вечно мокрый город, снова аристократы, живущие за облаками и позволяющие себе много больше, чем обычный человек, снова загадочные личности, которые умеют скрываться так, что обнаружить их почти невозможно. Вообще, сюжетная линия с сознанием, хранящемся на «флешке» и запросто перемещаемым из тела в тело, дает сериалу неисчерпаемый источник напряжения – любой герой может оказаться не тем, кем кажется, каждый может примерить на себя чужое тело или притвориться иной личностью. Из этого вырастает немало коллизий.
Сразу пять актеров «Видоизмененного углерода» пришли в сериал из популярного подросткового фантастического шоу «Сотня», это Дичен Лакмэн, Хиро Канагава, Тич Грант, Джоджо Ахенкора и Кэти Стюарт
Еще больше возможностей для серьезного разговора предоставляет сама ситуация – подобное искусственное «бессмертие», по словам одного из персонажей сериала, лишает человечества последнего знака равенства между богатым и бедным. При наличии копий тел и копий разумов человек больше не нуждается в моральных ограничениях, не боится наказаний и болезней, он почти неуловим и неподотчетен властям и полиции. Больше того, бессмертие и копирование автоматически удаляет из уравнения душу – и это серьезный удар по религии. Поэтому большое значение уделяется в сериале неокатолицизму – учению, не позволяющему продлевать себе жизнь изобретенными способами.
Но отставим в сторону философствования, хотя это немаловажная часть хорошей фантастики, и обратимся к более привлекательной для зрителя части – к героям и экшену. С точки зрения боевика «Видоизмененный углерод» смотрится получше многого, что демонстрируется даже на большом экране, – перестрелки, драки, погони поставлены чрезвычайно энергично, придираться здесь совершенно не к чему, поклонники боевой фантастики будут довольны. С героями дела обстоят несколько хуже. Если Ковач получился как минимум любопытным – в нем все-таки живет нетривиальное прошлое, разум в другом теле, а новое тело взято неспроста, – то детектив Ортега откровенно разочаровывает обилием клише и предсказуемостью. Ее словно притащили из плохого теледетектива. О герое Джеймса Пьюрфоя, злобном богаче Бэнкрофте, и вовсе сложно говорить – он получился настолько рыхлым и невнятным, что до конца непонятно, как к нему относиться, ясно, что плохой, сильно плохой, но какой-то пустой.
И это не единственный минус «Углерода». Сюда же стоит прибавить совсем не обязательную сложность, которая многократно накручивается даже там, где стоило бы пойти более простым путем. Мешает просмотру и постоянное желание авторов делать резкие повороты в сюжете, то одних, то других персонажей превращая из друзей во врагов и наоборот. Все это приводит к тому, что следить за сюжетом становится затруднительно, а в сериях возникают провалы, которые авторам приходится заполнять пространными монологами, объясняющими ту или иную сложившуюся ситуацию.
И все же за «Видоизмененный углерод» и за нас стоит порадоваться – мы получили качественную фантастику с отличным экшеном, любопытными героями, непростой философией и увлекательной новой вселенной с массой возможностей. Сериал наполнен юмором, насилием и сексом, так что можно не опасаться за то, что атмосфера скатится к подростковым соплям. Наконец, продемонстрирован действительно высокий уровень производства и увлечения жанром – за будущее в руках Netflix можно быть относительно спокойными. Пока технологией не завладеет какой-нибудь галактический злодей.
Далекое будущее. Пока на далеких планетах полыхает война, земля превратилась в рай для богачей – технология копирования сознания и помещения его в чужое тело или в тело-клон сделала сильных мира сего фактически бессмертными. Бессмертными, но не неуязвимыми – на богатейшего магната земли Лоренса Бэнкрофта совершено нападение, в результате которого он едва не потерял все резервные копии своего сознания. Преступление совершено столь филигранно, что даже из резервных источников удалены воспоминания о последних часах жертвы, а само убийство тела-клона имитирует суицид. Дабы предотвратить дальнейшие посягательства, Бэнкрофт обращается за помощью к заключенному в тюрьму бывшему солдату спецподразделения Такеши Ковачу – в обмен на помилование и новое тело тот, используя навыки, полученные в результате интенсивных психологических тренировок, должен выяснить обстоятельства убийства…
В основу сценария сериала положен одноименный роман писателя Ричарда Моргана, опубликованный в 2002 году. К настоящему времени «Видоизмененный углерод» получил на бумаге два продолжения, которые тоже планируется экранизировать
Хорошей научной фантастикой в кино и на ТВ нас сегодня балуют нечасто – даже если сериал основывается на космических путешествиях, альтернативных реальностях или представлениях о светлом или темном будущем, в конце концов он обязательно скатится к банальной мелодраме, только разворачивающейся в скромных или даже дешевых футуристических декорациях. В большом кино дела обстоят итого хуже: старые идеи работают плохо, как в «Прометее» и «Чужой: Завет», а новые не отличаются глубиной. Особняком стоит разве что «Бегущий по лезвию 2049», который и классику эксплуатирует достойно, и собственные мысли транслирует вполне внятно, да еще и невероятно красив, но это тот редкий случай, который лишь подтверждает общее уныние.
Стриминговый гигант Netflix, объявляя о своих планах «поработить Землю», анонсировал, кроме всего прочего, и обращение к незаслуженно задвинутым на третий план жанрам, но первый фантастический блин – «Яркость» с Уиллом Смитом – получился комом, отсюда и зрительская настороженность к новому проекту – первому сезону дорогостоящего футуристического боевика «Видоизмененный углерод». Однако, стоит признать, на сей раз получилось много лучше, «Углерод» несовершенен, но он завораживающе красив, впечатляюще агрессивен и непривычно для подобных произведений глубок. Погружение в мир будущего, где тела можно менять, как одежду, не будет простым, но зато у вас появится повод поразмыслить над не самыми тривиальными вопросами веры, личности, бытия и свободы воли.
Упомянутый уже «Бегущий» – лучшая параллель для того, чтобы примерно представлять себе, что получат зрители, запустившие воспроизведение первого эпизода «Видоизмененного углерода». Снова невеселое будущее, снова вечно темный и вечно мокрый город, снова аристократы, живущие за облаками и позволяющие себе много больше, чем обычный человек, снова загадочные личности, которые умеют скрываться так, что обнаружить их почти невозможно. Вообще, сюжетная линия с сознанием, хранящемся на «флешке» и запросто перемещаемым из тела в тело, дает сериалу неисчерпаемый источник напряжения – любой герой может оказаться не тем, кем кажется, каждый может примерить на себя чужое тело или притвориться иной личностью. Из этого вырастает немало коллизий.
Сразу пять актеров «Видоизмененного углерода» пришли в сериал из популярного подросткового фантастического шоу «Сотня», это Дичен Лакмэн, Хиро Канагава, Тич Грант, Джоджо Ахенкора и Кэти Стюарт
Еще больше возможностей для серьезного разговора предоставляет сама ситуация – подобное искусственное «бессмертие», по словам одного из персонажей сериала, лишает человечества последнего знака равенства между богатым и бедным. При наличии копий тел и копий разумов человек больше не нуждается в моральных ограничениях, не боится наказаний и болезней, он почти неуловим и неподотчетен властям и полиции. Больше того, бессмертие и копирование автоматически удаляет из уравнения душу – и это серьезный удар по религии. Поэтому большое значение уделяется в сериале неокатолицизму – учению, не позволяющему продлевать себе жизнь изобретенными способами.
Но отставим в сторону философствования, хотя это немаловажная часть хорошей фантастики, и обратимся к более привлекательной для зрителя части – к героям и экшену. С точки зрения боевика «Видоизмененный углерод» смотрится получше многого, что демонстрируется даже на большом экране, – перестрелки, драки, погони поставлены чрезвычайно энергично, придираться здесь совершенно не к чему, поклонники боевой фантастики будут довольны. С героями дела обстоят несколько хуже. Если Ковач получился как минимум любопытным – в нем все-таки живет нетривиальное прошлое, разум в другом теле, а новое тело взято неспроста, – то детектив Ортега откровенно разочаровывает обилием клише и предсказуемостью. Ее словно притащили из плохого теледетектива. О герое Джеймса Пьюрфоя, злобном богаче Бэнкрофте, и вовсе сложно говорить – он получился настолько рыхлым и невнятным, что до конца непонятно, как к нему относиться, ясно, что плохой, сильно плохой, но какой-то пустой.
И это не единственный минус «Углерода». Сюда же стоит прибавить совсем не обязательную сложность, которая многократно накручивается даже там, где стоило бы пойти более простым путем. Мешает просмотру и постоянное желание авторов делать резкие повороты в сюжете, то одних, то других персонажей превращая из друзей во врагов и наоборот. Все это приводит к тому, что следить за сюжетом становится затруднительно, а в сериях возникают провалы, которые авторам приходится заполнять пространными монологами, объясняющими ту или иную сложившуюся ситуацию.
И все же за «Видоизмененный углерод» и за нас стоит порадоваться – мы получили качественную фантастику с отличным экшеном, любопытными героями, непростой философией и увлекательной новой вселенной с массой возможностей. Сериал наполнен юмором, насилием и сексом, так что можно не опасаться за то, что атмосфера скатится к подростковым соплям. Наконец, продемонстрирован действительно высокий уровень производства и увлечения жанром – за будущее в руках Netflix можно быть относительно спокойными. Пока технологией не завладеет какой-нибудь галактический злодей.
Материал взят: Тут