Вот это ремесло: молоток, кусачки и старый пенёк. Сидишь три месяца без денег, потом за день получаешь годовую прибыль ( 12 фото )

Это интересно




Когда человек решает уйти из "скучного" офиса или прекратить работать у станка "на дядю", после чего удариться в творчество и зарабатывать на хлеб (всегда) с маслом (вполне реально) и даже с икрой (бывает, но редко), иногда с чёрной (у единиц). А если ещё шампусик или коньячок завезли в нагрузку к таким бутерам, то можно считать, что жизнь удалась и можно даже купить яичко С1 на обед.

Это, конечно, шутка, ведь в реальности, когда человек начинает заниматься каким-нибудь ремеслом, творческой деятельностью о деньгах и заработке мало кто думает. Если бы призвание выбирали исключительно по деньгам, то большинство пошло работать куда-нибудь в Центробанк.

Тем не менее у любого творческого человека со временем возникает вопрос, не просто как монетизировать своё хобби, а сколько конкретно можно на нём заработать. Понятно, что доход очень сильно колеблется от мастера к мастеру, в зависимости от... всего! Начиная от места жительства (Москва, миллионники и провинция) и заканчивая банальной удачливостью.

Однако разница есть и в самих ремёслах. Если ты занимаешься шитьём кукол-попиков или делаешь самые дешёвые топиарии в одни руки, то доход никогда не сравнится с большой мастерской по стеклу, ювелирке или латуни. Он будет просто не сопоставим, различаясь даже не в разы, а в десятки и сотни раз.

Практически повсеместно считается, что для круто зарабатывающего ремесла нужно много станков и оборудования. Например, в нашу мастерскую только на инструменты и станки вложено уже более миллиона. Знакомый, через две улицы живёт, купил станок лазерной резки металла за 7 миллионов, радуется, работает только на себя. Девушка, которая делает нам формы для детских мастер-классов вложила в станки 500 тысяч и получает примерно половину от этого каждый месяц. Но ещё один сосед по посёлку вложил 1,5 миллиона в кузницу и еле-еле хватает на еду.

Сегодня расскажу о ремесле, для которого требуется:

МОЛОТОК.....................................КУСАЧКИ.................................... СТАРЫЙ ПЕНЬ!

То есть всех затрат, по большому счёту, максимум на 40 тысяч. Многие удивятся, как это молоток и кусачки с пеньком стоят под полтос. Они не совсем обычные - победитовые, поэтому молоток (мартелина) стоит около 10 тыс, кусачки примерно 7-10, харди (тот самый зубик на верхнем фото) с пеньком тоже 9-10 тысяч. Придётся докупить ещё по мелочи самых простых ломателей тысячи по 2-3.

Всё остальное можно смело потратить на материалы, а их нужно не просто много, а очень много. Правда, успокаивает то, что нет смысла держать их все сразу в мастерской, вполне достаточно иметь минимум для души, остальное набирать уже под конкретный заказ на деньги, полученные по предоплате.


Наверное уже нет смысла темнить и можно сразу сказать, что это за ремесло такое, когда затрат на инструменты полтинник, а получать в месяц можно даже не заветные 100-200 а вполне приличные 500-600 тысяч.

Это ремесло - мозаика.

Стоп, стоп, стоп не спешите закрывать статью и говорить:

- Что за чушь? Нельзя столько зарабатывать на этой мелочи.

Вы будете не правы, так же как и я сам. Не секрет, что наша мастерская уже года два как осваивает новое направление - мозаику. Но мозаикой мы занимаемся исключительно на мастер-классах как первый этап знакомства людей со стеклом.


Дети и взрослые перестают бояться стекла и со временем их можно переводить на работу с листовым стеклом, они уже сами смогут резать, кроить, ломать, кусать, точить. И, несмотря на такую подчинённую функцию мозаики, она приносит очень хороший и, главное, стабильный доход, который исчисляется суммой с 5 нулями в месяц.

Но сегодня не о нашей мастерской, а о чужом опыте. Олег живёт, вернее жил в городе-миллионнике на Урале. Окончил институт по специальности изобразительное искусство и пошёл работать по самой верной стезе всех художников-выпускников: в автосалон продавать машины. Хорошо зарабатывал, грех жаловаться, даже накопил на неплохую машину и подумывал об ипотеке, но разразился 2020-й, а в след за ним всё остальное.

Дилер половине сотрудников сказал "атауа" (что переводится с гавайского, как "когда-нибудь увидимся снова"). Ёмкое слово! Его, кстати, многие в 20-м году услышали. Олегу тоже "повезло" его услышать и в самый пик великого сидения по домам он остался без работы.


День летел за днём, всё время пролетало в интернете, так как делать было нечего. Общался с бывшими однокурсниками в соцсетях, играл в танчики, рисовал. В один прекрасный день на него вышел бывший приятель по институту, который предложил:

- Ты же дипломный проект по мозаике делал? Давай к нам, делать тебе всё равно нечего. Мы тут одному человеку объект облагораживаем, лишние руки не помешают.

Окольными путями он выбрался из сидящего по домам города и приехал к друзьям в закрытый посёлок. Друзья занимались мозаикой, а конкретно, в очень дорогом коттедже, практически вилле, отделывали стены мозаичными панно в стиле дорохо-бохато.


Всё делалось из очень дорогих премиальных материалов, которые надо было вручную резать, колоть и монтировать на стену, согласно утверждённому эскизу. Сначала Олег подумал, что придётся делать какое-то произведение искусства, однако всё оказалось намного проще: человеку, который ворочал очень большими деньгами, нужно было всё максимально дорого, максимально богато и всё в золотом стиле.

На бумаге выглядело красиво, в жизни это был треш, угар и засилье безвкусицы. Везде, абсолютно везде была лепнина, пародия на Лувр, и золото, золото, золото... даже унитаз был из золота.


Друзья шутили:

- Не будет денег, возьмёшь напильник и наскребёшь на ипотеку

Отделка коттеджа заняла 1,5 месяца жизни в золотых хоромах. Правда с оплатой их частично кинули, но всё денег всё равно заплатили прилично. Помимо этого ребят "передарили" другому хозяину жизни, который жил уже не на Урале, а на Новорижском шоссе в закрытом коттеджном посёлке.

Золота там требовалось ещё больше, причём не обычных зеркальных тессеров, а настоящих золотых из сусального золота, закрытого двумя слоями стекла. Привезены были по спецзаказу из Италии.


Объект делался почти 2 месяца, с деньгами не обманули, но других заказов больше не поступало. Два товарища решили вернуться домой, в родной Екатеринбург, а Олег с другом остались в Москве, где основали небольшую фирму по изготовлению мозаичных панно, картин, отделке бассейнов и всего, что можно отделать мозаикой.


Скажу сразу, бассейны у них не пошли, так как у бассейников "своя мафия", пробиться туда сложно. Богатых людей отоваривают на все деньги свои люди. Тогда как для ванных комнат, хамамов, саун, басту, гостиных, офисов различных фирм мозаичные панно - поле непаханое. Заказов не просто много, а очень много.

Единственное, в чём сложность этого бизнеса: приходится очень долго ждать от принятия заказа в работу с предоплатой до окончательного монтажа и постоплаты. Частенько приходится брать большой заказ на 50-120 квадратов и корпеть над ним по 2-3 месяца. До окончательного расчёта может пройти значительно больше 3 месяцев, а ведь в это время нужно платить коммуналку, аренду, да и кушать иногда не мешает.


Заказы очень сильно отличаются по сложности, материалам, степени "понтов" клиента. Некоторым вполне достаточно обычной мозаики из стекломассы, какую продают во всех строительных гипермаркетах, другим подавай уникальный дизайн и колотую смальту, третьим нужен природный камень и микрорисунок.


Из-за этого цена квадратного метра готовой мозаики может начинаться от 12-15 тысяч, а верхняя граница улетает в небеса. Самыми дорогими на сегодняшний день выходят 3D-композиции из золотого сусального стекла, где одно "волнистое" панно может стоить 1-1,2 миллиона только из-за материала. Точно такое же панно из обычной стекломассы выходит в 70-120 тысяч.


Больше всего используется золотой зеркальной плитки, так как любой решившийся на мозаику владелец дома, хочет чтобы всё было богато. Поэтому гладкую мозаику из стекла и стекломассы заказывают примерно 50-60% клиентов, камень около 30%, оставшиеся крохи занимает колотая смальта.


Не всем нравится шершавый рисунок колотой смальты, хотя, на самом деле, он самый красивый.

Естественно, всё описанное выше - это не искусство, это самое настоящее ремесло, когда творчество поставлено на зарабатывание денег. В этом нет ничего страшного, это обычная жизнь мастеров. И то, что получается зарабатывать такие хорошие деньги своим умом и руками - это просто здорово. Не всем же быть Гауди, Дали или Тиффани.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация