The Invincible: человечность и любопытство ( 12 фото )
- 02.02.2024
- 15 358
Непобедимый – приключенческая научно-фантастическая игра в ретрофутуристическом сеттинге с видом от первого лица и женским протагонистом от польской студии Starward Industries, вышедшая в конце 2023 года.
Создана по культовому роману выдающегося польского писателя, философа и футуролога Станислава Лема. Произрастает на Стиме.
Станислав Лем и Ясна)))
Дисклеймер, сиречь предуведомление
Я, в отличие от большинства обзорщиков, читал роман С. Лема «Непобедимый», что и вам советую.
Я старый думер и никогда раньше не проходил серьёзные адвенчуры и квесты. Несколько раз пытался. Но не осиливал и бросал. Я почти не знаком с устоявшимся каноном и жанровыми штампами, поэтому почти не буду не касаться геймплея.
The Invincible я прошел 3 раза.
Отношение к первоисточнику
У произведений Лема не очень обширная (по сравнению с Сапковским), но преданная и чрезвычайно требовательная фанбаза. Сделать так, чтобы играть было интересно и тем, кто прочел роман и тем, кто с ним не знаком – крайне сложная задача. Создателям игры это удалось. Даже зная из книги главную тайну планеты Регис III интересно следить за поисками персонажей. Они приходят к тем же выводам, что герои книги, но движутся к ним другими путями.
Мир книги воссоздан очень точно и бережно, с огромным вниманием к мелочам. «Отсебятина» присутствует в минимальном объёме, уместна и необходима для построения игрового процесса.
Мир книги расширен за счет добавления политики, которой в книге нет. Человечество разделено на два военно-политических блока, находящихся в состоянии холодной войны. Причины разделения остаются за скобками, но понятно, что оно не по национальному признаку. Эти два блока, Альянс и Союз, соревнуются в изучении космоса и соперничают за планеты, пригодные к освоению.
Сюжет игры является приквелом к событиям романа. Все действие развивается на поверхности планеты Регис III. Вы будете проводить поисково-спасательную операцию и искать разгадку гибели астронавтов и отсутствия жизни на планете.
Дух эпохи
Мы стремимся улететь как можно дальше, повидать как можно больше, сделать людей всемогущими.
Огромным достоинством игры является отсутствие «осовременивания». Это настоящая фантастика 50-60 годов 20 века. Именно так в то время представляли будущее. И это не постмодернистская игра в ретрофутуризм. Игра не деконструирует, не опровергает, не обесценивает оригинальное произведение, как это часто бывает даже с авторскими продолжениями!
Главное даже не интерьеры и техника, в представлении в 60-е: двери, как в старых трамваях «Татра», отсутствие компьютеров, но почти разумные роботы с мозгом на электронных лампах. Главное – люди. Типы, характеры, мотивации, человеческие отношения – как в середине 20-го века.
«Мне нужны крепкие люди» - скажет начальник звездной экспедиции из далёкого будущего в романе «Фиаско». Но таким среди «бетризированных» (утративших смелость, волю, решительность) землян таким окажется только Пиркс/Парвус – случайный выходец из 20 века.
На фотографии все ещё живы и здоровы...
Главные герои игры твёрдые, чистые люди. Игра передает сам дух той эпохи: оптимизм (пусть трагический), интерес к тайнам Вселенной, устремлённость в Будущее, веру в технический прогресс, дух первопроходцев.
Главный герой игры – женщина, что, безусловно, является «отсебятиной» и нововведением создателей игры. У Лема женщины в космос, во всяком случае, в исследовательские экспедиции, не летают. Да, пан Станислав был старомоден! Не помню, были в «Рассказах о пилоте Пирксе» стюардессы на космических лайнерах, или только стюарды? Но эта молодая женщина – именно из середины 20-века. Посмотрите фильмы той эпохи, такие как «9 дней одного года» или «Вертикаль».
Женщины середины 20 века не боролись с бюстгальтерами или грамматикой, а покоряли горные вершины, спускались на дно морей и летали в космос. Ясна, наверняка, как все дети поколения 60-х была пионеркой. А пионер не трусит, не сдаётся, не бросает товарищей в беде!
Графика, звук
Инопланетные пейзажи очень красивы (черт побери, не просто красивы, а отвал башки!) и, в то же время реалистичны. Планета с активным вулканизмом, бурной атмосферой, жидкой водой, выраженной водной и ветровой эрозией, но совершенно лишенная жизни на суше (кислород производит морская флора). Мы привыкли в играх или к повторению земных пейзажей или, в лучшем случае, к фэнтезийному Марсу. Здесь же возникает тонкое, чарующее, трудно передаваемое ощущение «инопланетности».
Озвучка настолько естественна, что не замечаешь её присутствия. Музыка – красивая и уместная.
Игровой процесс
Ходим пешком и ездим по планете на вездеходе, вживаемся в мир и проникаемся настроением, пытаемся спасти людей и разгадать загадки планеты.
Многие обзорщики жалуются на «отсутствие экшона».
Это не шутер, не слэшер, не файтинг и, хвала небесам, не ролевая игра. Придется много ходить и ездить, но главное движение, которое мы совершаем в игре – движение ума.
Бежать некуда!
Шутер предполагает удовольствие от стрельбы, «упоение битвой». Это противоречит всему нарративу Лема, который направлен против «инструментального (т.е. насильственного) решения моральных проблем». В шутере должны быть заведомые плохиши, которых нужно отстреливать с позиции безусловного добра. У Лема же нет картонных злодеев или потустороннего зла: есть живые люди и настоящая природа. Можно сказать, что The Invincible – это антишутер (во многих смыслах).
Спойлер: пострелять немного дадут, но без всякого удовольствия)
В игре нет прокачки персонажа. Да она была бы не к месту. В Космос летят зрелые, сложившиеся, подготовленные люди. Проблемных подростков с комплексом «избранного» не завезли. «Прокачиваться» предстоит нам, игрокам. Катарсис – будет.
Недостатки
До патчей я несколько раз сталкивался с «параличом» - когда персонаж не может совершить никакого действия и сдвинутся с места. Теперь такие баги исчезли.
«Мушки» – слишком крупные, плоские как лист бумаги, просто двухмерные, с острыми концами, могут изгибаться, что в корне неверно и оскорбляет моё эстетическое чувство) Но, подозреваю, что это ограничения движка. Даже Unreal не всемогущ.
Присутствует только английская озвучка. Я понимаю, что в текущих реалиях ожидать появления русской озвучки не стоит, спасибо, что есть субтитры. Но могли, хотя бы, сделать польскую! Я бы с бОльшим удовольствием слушал во время игры польскую речь, чем английскую.
В субтитрах есть опечатки, вроде килограммов вместо килотонн.
Мне, особенно в начале игры, было трудно ориентироваться на местности и пользоваться картой. Очень не хватает компаса, или, хотя бы часов по планетарному времени, что позволило бы, с учетом положения солнца, определять стороны света. Уговариваю себя, что компас, и даже механические часы в условиях Регис III, по понятным причинам, работать не будут. Но могли бы сделать хотя бы пеленг по спутникам: связь с орбитой, обычно, доступна, причем, вне зависимости от высоты «Стрекозы» над горизонтом.
Самое неприятное - невидимые стены в игре, не замаскированные никаким препятствием. Мне кажется, это дурной тон. Ну, набросайте, камней, что ли, что бы было понятно, почему нельзя пройти в том или ином месте. А то идёшь, идёшь – и упираешься в воздух.
Нельзя упасть с обрыва. Понятно, что случайные или намеренные падения перегрузят прохождения. Но, можно ведь это как-то обосновать, оформить. Даже в игре Blood на движке Build, вышедшей в 1997 году, ГГ, вступив на канат над пропастью, пошатывается и вскрикивает.
Достоинства (субъективно)
Вид от первого лица. От третьего я вообще играть не могу!
Отсутствие «выживача», т.е. ограничений по времени или стремительно тающих ресурсов, которые нужно искать и экономить. Это бы перегрузило игру. Из-за этой херни я не смог пройти ни «Мор», ни «Тургор» - просто бесит!..
Отсутствие прокачки, как я уже написал. Кому-то этого не хватает, а я – не переношу.
Характеры персонажей – хорошо проработаны, вызывают интерес и уважение.
Советы по прохождению
Я даже немного завидую тем, кто начал проходить игру, не читая роман Лема – вам предстоит столько открытий!
Поэтому, дабы не спойлерить, скажу кратко и самое важное. Чтобы получить наиболее полное, глубокое и интересное прохождение:
- в ситуации морального выбора не думайте о своем благополучии – выбирайте наиболее человечный вариант,
- во всех остальных случаях – будьте любопытны!
Хочу поблагодарить создателей The Invincible
за увлекательное приключение,
за обращение к творчеству Станислава Лема,
за глубокое понимание и уважение его наследия!
Ваша игра достойна своей литературной первоосновы, а это в наше время большая редкость.
И, напоследок, хочу подбросить идею. А не взяться ли вам, панове, за «Фиаско»?
Тут вам и управление гигантскими человекоподобными роботами, и блуждание по ледяным горам Титана среди криогейзеров, и тайна личности Пиркса/Парвуса, и непростые беседы с ИИ корабля, и загадка Квинтян… И продолжение размышлений о войне и мире, возможности контакта человечества с иным разумом и людей друг с другом.
Материал взят: Тут