Возвращение секс-комедии: Каким получился сериал «Третий лишний» ( 4 фото )

Это интересно




Кадр из сериала «Третий лишний», 2024

На Peacock вышел комедийный сериал «Третий лишний» — приквел одноименной дилогии американского комика Сета МакФарлейна, создателя мультсериала «Гриффины» и ведущего одной из самых неудачных премий в истории «Оскара». МакФарлейн, который последние пять лет занимался преимущественно музыкальной карьерой, вернулся в жанр комедии абсолютно обнуленным, но не растерявшим былого остроумия. На поверку новый «Третий лишний» оказался лучше старых двух, пусть несносный медвежонок Тедди и остался прежним.


Действие сериала разворачивается в 1993 году, в бостонском пригороде Фрамингем. В центре сюжета — 16-летний подросток Джон Беннетт (Макс Буркхолдер) и его лучший друг, говорящий плюшевый медведь Тед (Сет МакФарлейн). Вместе с Тедом Джон посещает старшую школу, где традиционно сталкивается с насмешками и буллингом, переживает первую влюбленность и, конечно, мечтает лишиться девственности. Вопреки устоявшимся стереотипам подросткового кино, дома у Джона всё спокойно. Родители — домохозяйка Сьюзан (Аланна Юбак) и ветеран Вьетнама Мэтти (Скотт Граймз) — относятся к сыну с принятием и пониманием. Двоюродная сестра Джона Блэр (Джорджия Уигхэм), вынужденно переехавшая к Беннеттам от собственной семьи, периодически дает парню важные житейские советы, а также учит взрослению. Последнее, увы, не проходит для Джона идеально — во многом из-за негативного влияния Теда, не желающего становиться самостоятельной личностью.

Изначально новый проект МакФарлейна подавался как предыстория персонажа Марка Уолберга из фильмов «Третий лишний» и «Третий лишний 2». Однако начиная с первого эпизода сериал рушит большую часть лора оригинальной комедии. По замыслу МакФарлейна, плюшевый медведь Тед, который ожил благодаря вовремя загаданному желанию Джона Беннетта, должен был расти и развиваться вместе с мальчиком. Однако в сериале Тед представлен в своей повзрослевшей версии, знакомой большинству зрителей по ранее вышедшим фильмам. Подобное сюжетное допущение можно объяснить стремлением МакФарлейна вернуться к озвучке Теда — в конце концов, именно его обезоруживающе смешные панчлайны в свое время принесли успех первым двум фильмам. Не исключено, что более молодой актер элементарно не смог бы вторить стилю МакФарлейна, даже зачитывая его сценарий (шоураннером «Третьего лишнего» также выступил Сет).


Время для выхода сериала, референсирующего к двум не самым удачным секс-комедиям 2010-х годов, выбрано максимально удачное: голливудские мастера всерьез взялись за ривайвал некогда популярного жанра. И если прошлогодний хит «Без обид» с Дженнифер Лоуренс в главной роли зрители восприняли весьма настороженно, то «Третьего лишнего» уже встретили с распростертыми объятиями. На данный момент сериал о детстве Джона Беннетта является самым рейтинговым проектом стримингового сервиса Peacock, ему удалось обогнать спин-офф «Джона Уика» «Континенталь» и даже «Миссис Дэвис» Дэймона Линделофа. Секрет успеха «Третьего лишнего» достаточно прост: вместе с «грязным» медвежонком Тедом МакФарлейн вернул в эфир шарм и обаяние ситкомов 90-х, адаптировав юмор под современные реалии. Структурно сериал выстроен в стиле классических телевизионных шоу, выходивших на рубеже веков или даже чуть раньше: «Полный дом», «Малкольм в центре внимания», «Мальчик познает мир», «Хулиганы и ботаны», «Спасенные звонком». А сюжетно сравним лишь с «Альфом» или «Гарри и Хендерсонами».


При этом все персонажи «Третьего лишнего», включая Теда, Джона и его двоюродную сестру Блэр, наделены современным сознанием — они живо осуждают расизм, критикуют классовую дискриминацию и, конечно, поддерживают феминизм. Однако среди актеров сериала нет ни одного представителя национального меньшинства, в кадре то и дело звучит «n-word», а сами герои периодически забывают о законах нравственности, но чаще других это делает сам Тед. У МакФарлейна был примерно миллион шансов превратить шоу в постыдный пережиток прошлого, однако комик очень тонко улавливает грань между самоиронией и откровенным абсурдом. Стабильно лавируя на грани фола, он парадоксально умудряется быть ужасно смешным (уже сейчас буквально весь Интернет завален скринами с бессмертными цитатами Теда).

При этом «Третий лишний» сложно назвать совсем уж постыдным развлечением: в каждом эпизоде сериала прямо или косвенно поднимаются достаточно важные темы пубертата: будь то подростковое самоубийство, поздняя девственность или первая менструация. В результате «Третий лишний» не ощущается совсем уж пустяковым и легкомысленным: вместе с дурацкими шутками о гениталиях МакФарлейн внедряет в сюжет размышления о долге и морали, здоровой любви и самоуважении, демонстрируя то, какими могут быть настоящая дружба и доверительные отношения с родителями.

Текст: Оля Смолина

Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация