Рецензия на фильм Роман Израэл, Esq. ( 5 фото + 1 видео )
- 30.01.2018
- 833
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
В скромной адвокатской конторе юрист Роман Израэл выполнял роль мозга, собиравшего и структурировавшего всю полученную информацию, в то время как его старинный партнер выступал защитником в суде. После того как Израэл остался один, а его контора перешла под управление большого адвокатского холдинга, юрист попытался найти себе новое место, но, не имея опыта публичных выступлений, только нажил себе врагов, а одного из подзащитных подвел под гибель в тюрьме от рук бывших подельников. Лишенный поддержки, чувствующий себя чужим и ощущающий тяжесть совершенных ошибок Израэл, лучше всех в Лос-Анджелесе умеющий вести бумажные дела, идет на беспрецедентный шаг – подает иск в суд на самого себя.
Премьера фильма прошла в рамках кинофестиваля в Торонто в октябре 2017-го, однако после первого показа Дэн Гилрой вернулся в монтажную студию и изменил картину, удалив 12 минут и переставив местами некоторые сцены
В Америке и Британии, где семейный адвокат или юридическая фирма, ведущая дела несколько поколений старинных родов, является таким же атрибутом жизни, как личный врач или постоянный парикмахер, в странах, где разрешение споров цивилизованными методами стало нормой сосуществования, нет ничего удивительного в популярности судебных драм и телепроцедуралов или активного медийного освещения очередного громкого дела, рассматриваемого судьями. Это мы здесь испорчены «Часом суда» и прочими игровыми шоу, на которых участники «процесса» могут запросто перебивать друг друга и даже спорить с «судьей», а в мире к институту установления справедливости относятся очень серьезно. Оттого-то и можно смело говорить о том, что драма «Роман Израэл, Esq» в России не только не выйдет в прокат, но и вряд ли соберет сколько-то значимое число зрителей у телевизора – для нашего человека нет ничего скучнее, чем монотонное перекладывание в кадре бумажек, пусть и сопровождаемое эмоциональными монологами.
Первоначально Гилрой хотел снять картину о сложном и запутанном деле, аналогичную «Вердикту» Сидни Люмета, но получив в главной роли Дэнзела Вашингтона, сделал упор не на судебных заседаниях, а личности юриста
И мы бы, возможно, пропустили выход за океаном этой картины, если бы исполнитель главной роли в ней не был номинирован на «Оскар» в категории «лучший актер» – лента сразу обретает значение, а посмотреть ее стоит хотя бы из любопытства, даже если сила таланта Дэнзела Вашингтона вам давно очевидна. И действительно – работа Вашингтона получилась мощной и даже какой-то нечеловеческой, однако картину это никак не подтягивает до высокого уровня лучших образцов разговорных бюрократических драм, «Роман Израэл, Esq» даже по американским меркам кино тягучее и монотонное, под которое спится лучше, чем под мамины колыбельные.
Стоит, впрочем, сразу сделать пометку – режиссер и сценарист Дэн Гилрой, автор впечатляющего «Стрингера», кажется, и не пытался впечатлить зрителей витиеватым сюжетом или характерными второстепенными персонажами. Нет, фокус с первых кадров фильма наводится только на образ заглавного героя, он всегда находится на виду, только его мысли и действия важны, а остальное прячется где-то в тени на краю периферийного зрения. В какой-то мере за остальной актерский состав даже немного обидно – Колин Фаррелл в кадре фактически либо молчит, либо изображает говорящую что-то незначительное вешалку для дорогих костюмов, а явно умеющая больше Кармен Эджого только многозначительно улыбается да изредка перечит главному герою.
Не дождетесь вы в фильме и пламенных судебных баталий, вроде тех, что становились кульминационными сценами в драмах типа «Шпионского моста» или «Судьи», нет – герои здесь в основном занимаются защитой мелких бандитов и уличного криминала, какие уж тут высокие речи. Но и быт Израэла вас нисколько не впечатлит – вне здания суда и адвокатской конторы этот человек превращается в скучную офисную подставку для бумаг, у него нет ни семьи, ни друзей. И все же… Все же Дэнзел Вашингтон умудряется сотворить настоящее чудо – два «Оскара» и еще семь номинаций не попадают в случайные руки.
Образ Романа Израэла крайне четок и конкретен, этот человек может быть зрителю не близок, но он становится понятен едва ли не с первых кадров. Да, такого юриста друзьям не пожелаешь, но зато зритель легко и даже с удовольствием может следить за тем, как вертится механизм в голове Израэла, как он принимает решения (спорно), как оценивает риски (неверно) и как проводит работу над ошибками (неудачно). При всем том, что сценарий не позволяет высечь искру, Вашингтон в нелепом афро и с ретронаушниками на шее все равно светится, пусть этот свет иногда и холоден. Именно таких героев любят критики, именно за такое дают призы, и, не будь у Израэла столь сильных конкурентов в этом году, Вашингтон вполне мог бы пополнить коллекцию статуэток. Вполне заслуженно.
В скромной адвокатской конторе юрист Роман Израэл выполнял роль мозга, собиравшего и структурировавшего всю полученную информацию, в то время как его старинный партнер выступал защитником в суде. После того как Израэл остался один, а его контора перешла под управление большого адвокатского холдинга, юрист попытался найти себе новое место, но, не имея опыта публичных выступлений, только нажил себе врагов, а одного из подзащитных подвел под гибель в тюрьме от рук бывших подельников. Лишенный поддержки, чувствующий себя чужим и ощущающий тяжесть совершенных ошибок Израэл, лучше всех в Лос-Анджелесе умеющий вести бумажные дела, идет на беспрецедентный шаг – подает иск в суд на самого себя.
Премьера фильма прошла в рамках кинофестиваля в Торонто в октябре 2017-го, однако после первого показа Дэн Гилрой вернулся в монтажную студию и изменил картину, удалив 12 минут и переставив местами некоторые сцены
В Америке и Британии, где семейный адвокат или юридическая фирма, ведущая дела несколько поколений старинных родов, является таким же атрибутом жизни, как личный врач или постоянный парикмахер, в странах, где разрешение споров цивилизованными методами стало нормой сосуществования, нет ничего удивительного в популярности судебных драм и телепроцедуралов или активного медийного освещения очередного громкого дела, рассматриваемого судьями. Это мы здесь испорчены «Часом суда» и прочими игровыми шоу, на которых участники «процесса» могут запросто перебивать друг друга и даже спорить с «судьей», а в мире к институту установления справедливости относятся очень серьезно. Оттого-то и можно смело говорить о том, что драма «Роман Израэл, Esq» в России не только не выйдет в прокат, но и вряд ли соберет сколько-то значимое число зрителей у телевизора – для нашего человека нет ничего скучнее, чем монотонное перекладывание в кадре бумажек, пусть и сопровождаемое эмоциональными монологами.
Первоначально Гилрой хотел снять картину о сложном и запутанном деле, аналогичную «Вердикту» Сидни Люмета, но получив в главной роли Дэнзела Вашингтона, сделал упор не на судебных заседаниях, а личности юриста
И мы бы, возможно, пропустили выход за океаном этой картины, если бы исполнитель главной роли в ней не был номинирован на «Оскар» в категории «лучший актер» – лента сразу обретает значение, а посмотреть ее стоит хотя бы из любопытства, даже если сила таланта Дэнзела Вашингтона вам давно очевидна. И действительно – работа Вашингтона получилась мощной и даже какой-то нечеловеческой, однако картину это никак не подтягивает до высокого уровня лучших образцов разговорных бюрократических драм, «Роман Израэл, Esq» даже по американским меркам кино тягучее и монотонное, под которое спится лучше, чем под мамины колыбельные.
Стоит, впрочем, сразу сделать пометку – режиссер и сценарист Дэн Гилрой, автор впечатляющего «Стрингера», кажется, и не пытался впечатлить зрителей витиеватым сюжетом или характерными второстепенными персонажами. Нет, фокус с первых кадров фильма наводится только на образ заглавного героя, он всегда находится на виду, только его мысли и действия важны, а остальное прячется где-то в тени на краю периферийного зрения. В какой-то мере за остальной актерский состав даже немного обидно – Колин Фаррелл в кадре фактически либо молчит, либо изображает говорящую что-то незначительное вешалку для дорогих костюмов, а явно умеющая больше Кармен Эджого только многозначительно улыбается да изредка перечит главному герою.
Не дождетесь вы в фильме и пламенных судебных баталий, вроде тех, что становились кульминационными сценами в драмах типа «Шпионского моста» или «Судьи», нет – герои здесь в основном занимаются защитой мелких бандитов и уличного криминала, какие уж тут высокие речи. Но и быт Израэла вас нисколько не впечатлит – вне здания суда и адвокатской конторы этот человек превращается в скучную офисную подставку для бумаг, у него нет ни семьи, ни друзей. И все же… Все же Дэнзел Вашингтон умудряется сотворить настоящее чудо – два «Оскара» и еще семь номинаций не попадают в случайные руки.
Образ Романа Израэла крайне четок и конкретен, этот человек может быть зрителю не близок, но он становится понятен едва ли не с первых кадров. Да, такого юриста друзьям не пожелаешь, но зато зритель легко и даже с удовольствием может следить за тем, как вертится механизм в голове Израэла, как он принимает решения (спорно), как оценивает риски (неверно) и как проводит работу над ошибками (неудачно). При всем том, что сценарий не позволяет высечь искру, Вашингтон в нелепом афро и с ретронаушниками на шее все равно светится, пусть этот свет иногда и холоден. Именно таких героев любят критики, именно за такое дают призы, и, не будь у Израэла столь сильных конкурентов в этом году, Вашингтон вполне мог бы пополнить коллекцию статуэток. Вполне заслуженно.
Материал взят: Тут