Конец немного предсказуем: в финале Джон умрёт. ( 1 фото )
- 15.01.2024
- 3 202
Летом прошлого года околоконошными медиа усиленно раскручивалась интрига: кто станет фаворитом «Золотого Глобуса» и «Оскара» - «Оппенхаймер» Кристофера Нолана или «Барби» Греты Гервиг? Рекламщиками было придумано даже специальное словцо «барбенгеймер». Напряжонность этой интриги была сродни российской мучительной неопределённости: выдвинет Путин свою кандидатуру на пост Президента или не выдевинет? А если выдвинет, победит ли? Совершенно невозможно прогнозировать, не так ли?
На самом-то деле, прогноз был настолько ясным, что просто скучно, до зевоты.
В самом деле, кто победит на конкурсе американских киноакадемиков – идеологически правый фильм Нолана, объясняющий, что бывают ситуации, когда порядочный человек должен отбросить свои убеждения и свой гуманизм ради «долга перед общестством», или комедия Гервиг, показывающая, как легко консьюмеристский социум с декларативной толерантностью скатывается к фашизму? Ответ немножко предсказуем.
Когда я смотрел «Барби», меня удивили финальные сцены, когда жутковатая авторитарная корпорация, буквально вылезшая не то из "Бразилии" Гиллиама, не то из "Исполняющего обязанности Хадсакера" братьев Коэн, вдруг кидается на защиту "всего хорошего против всего плохого". Я отнёс эти эпизоды на счёт того, что продюссеры поставли авторам фильма жёсткие условия, а вот вчера узнал, что изменения внесены уже после «пробных показов» и последняя четверть фильма была впрямую заново переснята на новый "исправленный" сценарий. Ну да, похоже на то...
Кстати, если кто-то скажет, что фильм Нолана о «мучительной моральной дилемме», я в ответ напомню, что эталонные нацистские фильмы Фейдта Харлана все, как один, были посвящены «мучительным моральным дилеммам». Герой обязательно должен помучиться, прежде чем примет решение, иначе зритель в него не поверит.
На самом-то деле, прогноз был настолько ясным, что просто скучно, до зевоты.
В самом деле, кто победит на конкурсе американских киноакадемиков – идеологически правый фильм Нолана, объясняющий, что бывают ситуации, когда порядочный человек должен отбросить свои убеждения и свой гуманизм ради «долга перед общестством», или комедия Гервиг, показывающая, как легко консьюмеристский социум с декларативной толерантностью скатывается к фашизму? Ответ немножко предсказуем.
Когда я смотрел «Барби», меня удивили финальные сцены, когда жутковатая авторитарная корпорация, буквально вылезшая не то из "Бразилии" Гиллиама, не то из "Исполняющего обязанности Хадсакера" братьев Коэн, вдруг кидается на защиту "всего хорошего против всего плохого". Я отнёс эти эпизоды на счёт того, что продюссеры поставли авторам фильма жёсткие условия, а вот вчера узнал, что изменения внесены уже после «пробных показов» и последняя четверть фильма была впрямую заново переснята на новый "исправленный" сценарий. Ну да, похоже на то...
Кстати, если кто-то скажет, что фильм Нолана о «мучительной моральной дилемме», я в ответ напомню, что эталонные нацистские фильмы Фейдта Харлана все, как один, были посвящены «мучительным моральным дилеммам». Герой обязательно должен помучиться, прежде чем примет решение, иначе зритель в него не поверит.
Материал взят: Тут