Рассказы о практике «абсолютной власти» ( 2 фото )
- 07.01.2024
- 3 265
Кадр из кинофильма «Плутовство» / «Хвост виляет собакой» / «Виляя собакой» Барри Левинсона 1997 года по мотивам книги Ларри Бейнхарта «Американский герой», в 2005 году переизданной под названием «Виляя собакой: Роман». В главных ролях снялись Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман. Девушку якобы из Албании снимают для новостей… В руках у неё кулек из под чипсов
Но знаешь ли чем сильны мы, Басманов?
Не войском, нет, не польскою помогой,
А мнением; да! мнением народным.
«Борис Годунов» А.С.Пушкин
Люди и история. Есть несколько правил пиара, которые очень просты, но эффективны. Настоящий пиармен не должен говорить заведомую ложь. Он должен добиваться положительного мнения людей о предмете. Потому что сила власти во мнении, о чем в «Борисе Годунове» так хорошо сказал А. С. Пушкин. Правда, сегодня возможностей повлиять на это мнение много больше, чем раньше. Вот об этом-то мы сегодня и расскажем, продолжая тему пиар-историй в нашей стране, о которых сегодня можно рассказать.
А было так, что в середине 90-х должны были состояться выборы президента России, в которых участвовало целых пять кандидатов: Ельцин, Зюганов, Явлинский, Жириновский и Лебедь. И вот в очередном городе Энске возник вопрос, как помочь избраться Ельцину, не привлекая объемных финансовых вложений и опираясь исключительно на «мнение народное».
Был проведен опрос, в котором людям задавали следующие вопросы: с каким цветом, запахом, вкусом, деревом, животным и автомобилем ассоциируется тот или иной кандидат. То есть был использован «метод свободных ассоциаций», когда человек уверен, но на его сознание никакого влияния не оказывается. На самом деле мозг помнит все и… выдает свое подсознательное видение «проблемы».
Ельцина на экране ТВ все видели в черном строгом костюме. Отсюда его цвет большинство опрошенных определили как черный. Лебедь, понятно, был белым, Зюганов – красным, а Явлинский – зеленым, в цвет своего глупого зеленого яблока. Понятно, что Лебедь – это лебедь, а Ельцин – медведь. Машина Ельцина – танк, поскольку все помнили, как он с танка раздавал листовки, а Жириновского – «Мерседес», а Лебедя – БТР, ведь он же генерал! Опять-таки, Цвет Зюганова был красным, а пах он для большинства… кровью. Чем же ещё?
А вот здесь она уже на экране. Пакет из-под чипсов превратился в белую кошку, которую она спасла – «Ведь люди любят детей и животных». Интересно, что кошка сначала была полосатой, но президенту захотелось белую!
И вот, когда были подведены результаты опроса, оказалось, что Ельцин по всем показателям доминирует. Цвет – черный, стирает все цвета, дерево – дуб, животное – медведь, запах – водка (исконный народный напиток), автомобиль – танк! За такого можно голосовать.
Но как голосовать за зеленое кислое яблоко, «птичку лебедя» и «коричневого Жириновского»? А про Зюганова один опрошенный написал, что он ассоциируется у него с запахом кошачьей мочи, а генерал Лебедь для него пахнет бензином. И именно эти его слова, причем указывалось, что это мнение одного человека, были помещены в заголовок статьи, переполненной графиками и диаграммами. То есть все было строго научно.
Однако человек, прочитавший эту статью до конца, получал мощный заряд мыслеобразов и впоследствии только ими уже и рассуждал. Понятно, что не все были «такие». Но таких было около 80 %, так что тех, на кого это не подействовало, оставшихся «независимыми», можно было просто игнорировать. Их голоса уже ничего не решали!
После первого тура осталось два человека: Ельцин и Зюганов. И тут на фото массы статей «Голосуй сердцем, а не умом», «Голосуй умом, а не сердцем», «Голосуй… голосуй, голосуй…» появилась статья: «Чтобы мы не вымерли как динозавры!» И понятно, что прочитали её все. Интересно же, ведь тема смерти в подсознании человека является доминирующей, лишь потом идет тема размножения.
В статье говорилось, что в Москве есть НИИ, где построили «машину времени» Ловондатр-7 (о чем реально писал журнал «Техника-Молодежи), и что она пока ещё работает плохо. Но что за дела? Потом будет Ловондатр 10, 12, 25…
И во тогда, если не проголосовать за Ельцина сейчас, то те люди, в чьих руках она находится, отправятся в 1880 год в деревню Кокушкино, где Володя Ульянов тонул в реке, но был спасен неким прохожим. И вот они сначала узнают, кто его спас, а потом… ещё раз переместятся в прошлое и пригласят его пить пиво в трактир. А тем временем Володя утонет! И не будет ни революции, ничего, а все нынешние люди станут другими, то есть умрут как личности.
Так вот, чтобы этого не случилось… Ну и дальше, понятно, о чем шла речь.
Почему-то особенно сильно статья подействовала на бабушек-пенсионерок, видимо, в молодости начитавшихся «Машины времени» Герберта Уэллса. Звонили в газету и ФСБ с требованием «пресечь», но… что тут можно было пресекать? Даже местная КПРФ не смогла подать в суд на автора, потому что половину статьи представлял собой пересказ материала из «Техники-молодежи», а вторая начиналась со слов «я думаю», а думать запретить нельзя по закону.
В итоге Ельцин получил некое, но вполне приличное приращение голосов в Энской области безо всякого административного нажима.
Тут все в том же Энске пришло время переизбираться губернатору-демократу, и на его место решил претендовать член КПРФ Виктор Илюхин. Приехал в Энск и начал всех убеждать, какой он хороший. Пришел он на встречу с «народом» и в Энский госуниверситет. Там собрали «всю вышку» вместе с ректором, а для массовости пригнали поток студентов, которым как раз в это время преподаватель пиар и рекламы читал свою лекцию.
И начал Илюхин рассказывать… какие «американцы плохие» и как они хотят нам всем навредить. И ни слова не сказал о том, что он собирается сделать для города и области, став губернатором. А так нельзя, людям, которые за тебя будут голосовать своя рубашка ближе к телу, и именно про их нужды он и должен был говорить. Но не сказал ни единого слова.
Тут поднимается некий «дед во сто лет» (ветеран всех войн и трудов) и, гремя иконостасом орденов и медалей, говорит, что, мол, спасибо, «вы нам открыли глаза».
Илюхин обрадовался и спрашивает: «Еще вопросы есть?!»
«Есть!» – отвечает преподаватель пиара, поднимается и говорит: «Вот вы приехали к нам за голосами (ах-ах, какой цинизм, не так ли, об этом ведь хорошие политики не говорят), но почему вы ничего не сказали нам, что вы нам дадите, если мы их вам отдадим? Вы знаете, кто, например, первым проголосовал за Гитлера в Германии в 1929 году и почему?»
Понятно, что Илюхин этого не знал, думал, что разжижающей мозги болтовни про американцев ему и здесь, в стенах университета, будет достаточно. Ан нет, так не вышло.
И пришлось ему сказать, что он не знает.
Тут ему и говорят, что первыми фюрера поддержали не рабочие и не крестьяне, а Общегерманский профсоюз доцентов. «А почему? Да только потому, что Гитлер пообещал поднять зарплату доцентам в три раза. И вот вам вопрос: а вы насколько нам повысите зарплату, чтобы мы дружно за вас проголосовали?»
Тут наш кандидат в губернаторы и сел большую грязную лужу. Назвать цифру меньше, чем «3» нельзя, это он сообразил. «3» тоже запретная цифра, и ясно почему. А вот назвать большую цифру он тоже не мог, не было у него от партии таких полномочий.
И вывернулся он так: «Мы все виноваты в развале Союза и будем работать над его воссозданием. А сейчас мне пора, меня ждут ещё на заводе!» И пошел к выходу.
Ох, как тут студенты ногами затопали, засвистели! «Он не ответил на вопрос! Он ушел от прямого ответа! Позор!»
В общем, «умыли» его в том университете по полной, и больше он туда не заглядывал.
А потом посмотрели умные люди на те его фотографии, которыми его сподвижники заклеивали в городе подъезды и заборы, и увидели, что если пририсовать ему челку и усики щеткой он будет… очень похож на Гитлера. И наняли целый «пазик» «пэтэушников», дали им «колы» и бананов «от пуза», «портрет с усиками и челкой» и большой жирный фломастер. И поехал автобус по городу и всюду, где были фото кандидата в губернаторы, подрисовывали ему по образцу челку и усы. А еще внизу писали: «Голосуешь за коммуниста, купи еды в последний раз!»
Конечно, Илюхину тут же про это безобразие донесли, а он сообщил в полицию, и та принялась гоняться за автобусом, и в конце концов его «поймала». А там ребята с «колой»… «Нам денег дали и бананов… и велели подрисовывать. Кто? А мы не знаем… Кто-то…» А шофер и вовсе ничего не знал, ему дали карту остановок, и все. «Я даже не знал, зачем мне останавливаться!»
Но самым шедевральным образцом «черного пиара», (а он каких только цветов не бывает!) стала подмена содержания илюхинской предвыборной газеты.
Дело в том, что в этом самом Энске на сторону Илюхина перешла одна местная газета демократического толка, до этого разругавшаяся с тамошним губернатором. Их предупредили, что «вас дурно примут здесь, и на вас дурно посмотрят там», то есть с ними может случиться то, что могло бы случиться с Д‘Артаньяном, прими он предложение Ришелье. Но… «ребята» из газеты не послушались.
И вот сдали они вечером в печать свою газету, яркими красками расписывающую их нового кумира, утром сидят, пьют чай, и тут к ним в редакцию входит Илюхин и бросает на стол газету, их собственную газету, вот только содержание в ней совсем другое!
Вместе хороших фотографий Илюхина – «ужасные», в интервью с ним вместо одного написано совсем другое. В оригинале: «По жизни я борец», а тут… «По жизни я…!», ну и так вся газета. Вызвали полицию, но газетчики говорят, что они ни в чем не виноваты. И печатники то же самое говорят – что нам дали, то мы и напечатали, а кто возросший во много раз тираж оплатил, мы не знаем. Деньги пришли через банк!
Получается, что после 19:00, когда дискета с газетой ушла в типографию, кто-то её подменил, причем за самое короткое время нашлись опытные журналисты, которые сымитировали манеру авторов газеты. Поменяли также все заголовки, словом – полностью изменили газету, а потом передали дискету в печать в той же макетовке, что и раньше, и успели все это сделать до двух часов ночи. То есть работал коллектив профессионалов очень высокого уровня.
Подал Илюхин в суд на газету, да что толку. В губернаторы его так и не выбрали…
Продолжение следует…
(если появится до 9 января)
- Вячеслав Шпаковский
Материал взят: Тут