Рецензия на фильм Лабиринт ( 4 фото + 1 видео )
- 26.01.2018
- 845
Детектив - жанр кинематографа, произведения которого содержат демонстрацию преступных деяний и их расследования. Возник практически одновременно с появлением кинематографа. Главными героями детективных фильмов оказываются нарушители закона и их жертвы, заключённые, сыщики, работники полиции, адвокаты. Детективные фильмы эксплуатируют желание зрителя заглянуть в преступный мир и одновременно избежать фатальных последствий, которые связаны с этим опытом в реальной жизни. Данная двойственность — страх столкнуться с настоящим преступлением и притягательность криминальной жизни — объясняет популярность жанра.
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
В начале 1970-х член боевого отряда Ирландской республиканской армии Ларри Марли (Том Вон-Лолор) попадает в тюрьму городка Мейз неподалеку от Белфаста. Эта тюрьма специально построена для содержания радикалов, и она считается одной из самых надежных в Западной Европе. Десять лет спустя, в начале 1980-х, Марли все еще сидит в тюрьме Мейза, и он все еще полон решимости бороться за воссоединение Ирландии. Когда десять его товарищей умирают в ходе голодовки, Ларри решает доказать тюремщикам и всей Британии, что дух выживших заключенных не сломлен. Поэтому Марли начинает скрупулезно планировать побег, который станет самым массовым тюремным побегом в Европе со времен Второй мировой войны.
Картина была в основном снята в тюрьме ирландского города Корк. В 2016 году тюрьма переехала в новые здания, и в опустевших постройках удалось организовать съемки
Такой вот политический панегирик. Впрочем, в отличие от многих тюремных лент, картина Берка не противопоставляет героя-зэка злодею-тюремщику. Оппонент Ларри по имени Гордон (Барри Уорд) – почти столь же достойный и храбрый ирландский лоялист, который обращается с зэками в полном соответствии с гуманным тюремным уставом и который не позволяет себе никаких избиений, пыток и даже лишений сладкого. Мало того, когда Марли притворно завязывает с ним дружбу, Гордон искренне отвечает на дружеские жесты опасного заключенного, так как не считает Ларри животным или унтерменшем. И это при том, что брат Гордона погиб в войне с ИРА. Нужно быть настоящим гуманистом, чтобы после такого не озлобиться.
Исполнитель главной роли Том Вон-Лолор сыграл одну из злодейских ролей в комиксном блокбастере «Мстители: Война бесконечности. Часть 1», который выйдет в прокат в мае 2018 года
Почему с обеих сторон конфликта оказываются идеальные герои? Потому что, очевидно, в этом заключен «посыл» картины. Режиссер печалится из-за того, что многолетний конфликт растащил ирландский народ по разные стороны баррикад и что замечательные люди, которые могли бы творить добро, потратили свои жизни на кровавые «кошки-мышки». Причем именно то, что сделало этих людей замечательными, часто превращало их в наиболее непримиримых и опасных противников. Так, Марли сохраняет волю к борьбе даже после многих лет заключения, а Гордон остается на службе после того, как на него совершается покушение и от него уходит жена.
Поэтому финал ленты лишен триумфальной радости. Марли одерживает победу, но ее вкус горек. И это не генеральное сражение, а лишь один из эпизодов войны, которая могла бы длиться вечно, если бы противоборствующие стороны не нашли в себе силы, чтобы сложить оружие и договориться.
К сожалению, кино о двух святых не отличается занимательностью. В фильме не происходит почти ничего из того, чем обычно украшается повествование тюремных лент, и до начала побега зрителям так же скучно, как было скучно ирландским радикалам в Мейзе. По крайней мере, они могли планировать побег, а аудитория этого отвлечения внимания лишена. Реклама «Лабиринта» обещает «шокирующую подлинную историю», но шокирует в картине только ее непреклонная занудность.
Также это не то кино, из которого можно многое почерпнуть о прошлых событиях. Лента снималась для тех, кто прилично знает ирландскую и британскую историю, и она ничего не объясняет и не разжевывает. Впрочем, вряд ли у нас столь специфическую картину будут смотреть те, кто мало что знает о Северной Ирландии.
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
В начале 1970-х член боевого отряда Ирландской республиканской армии Ларри Марли (Том Вон-Лолор) попадает в тюрьму городка Мейз неподалеку от Белфаста. Эта тюрьма специально построена для содержания радикалов, и она считается одной из самых надежных в Западной Европе. Десять лет спустя, в начале 1980-х, Марли все еще сидит в тюрьме Мейза, и он все еще полон решимости бороться за воссоединение Ирландии. Когда десять его товарищей умирают в ходе голодовки, Ларри решает доказать тюремщикам и всей Британии, что дух выживших заключенных не сломлен. Поэтому Марли начинает скрупулезно планировать побег, который станет самым массовым тюремным побегом в Европе со времен Второй мировой войны.
Картина была в основном снята в тюрьме ирландского города Корк. В 2016 году тюрьма переехала в новые здания, и в опустевших постройках удалось организовать съемки
Такой вот политический панегирик. Впрочем, в отличие от многих тюремных лент, картина Берка не противопоставляет героя-зэка злодею-тюремщику. Оппонент Ларри по имени Гордон (Барри Уорд) – почти столь же достойный и храбрый ирландский лоялист, который обращается с зэками в полном соответствии с гуманным тюремным уставом и который не позволяет себе никаких избиений, пыток и даже лишений сладкого. Мало того, когда Марли притворно завязывает с ним дружбу, Гордон искренне отвечает на дружеские жесты опасного заключенного, так как не считает Ларри животным или унтерменшем. И это при том, что брат Гордона погиб в войне с ИРА. Нужно быть настоящим гуманистом, чтобы после такого не озлобиться.
Исполнитель главной роли Том Вон-Лолор сыграл одну из злодейских ролей в комиксном блокбастере «Мстители: Война бесконечности. Часть 1», который выйдет в прокат в мае 2018 года
Почему с обеих сторон конфликта оказываются идеальные герои? Потому что, очевидно, в этом заключен «посыл» картины. Режиссер печалится из-за того, что многолетний конфликт растащил ирландский народ по разные стороны баррикад и что замечательные люди, которые могли бы творить добро, потратили свои жизни на кровавые «кошки-мышки». Причем именно то, что сделало этих людей замечательными, часто превращало их в наиболее непримиримых и опасных противников. Так, Марли сохраняет волю к борьбе даже после многих лет заключения, а Гордон остается на службе после того, как на него совершается покушение и от него уходит жена.
Поэтому финал ленты лишен триумфальной радости. Марли одерживает победу, но ее вкус горек. И это не генеральное сражение, а лишь один из эпизодов войны, которая могла бы длиться вечно, если бы противоборствующие стороны не нашли в себе силы, чтобы сложить оружие и договориться.
К сожалению, кино о двух святых не отличается занимательностью. В фильме не происходит почти ничего из того, чем обычно украшается повествование тюремных лент, и до начала побега зрителям так же скучно, как было скучно ирландским радикалам в Мейзе. По крайней мере, они могли планировать побег, а аудитория этого отвлечения внимания лишена. Реклама «Лабиринта» обещает «шокирующую подлинную историю», но шокирует в картине только ее непреклонная занудность.
Также это не то кино, из которого можно многое почерпнуть о прошлых событиях. Лента снималась для тех, кто прилично знает ирландскую и британскую историю, и она ничего не объясняет и не разжевывает. Впрочем, вряд ли у нас столь специфическую картину будут смотреть те, кто мало что знает о Северной Ирландии.
Материал взят: Тут