«Подельницы»: Расхитительницы музеев ( 4 фото )

Это интересно




Кадр из фильма «Подельницы», реж. Мелани Лоран, 2023

На Netflix вышли «Подельницы» француженки Мелани Лоран. Кроме самой постановщицы, в фильме снялись Адель Экзаркопулос и Изабель Аджани.

«Последнее дело» — сюжетный троп, который то и дело встречается в кино, литературе или даже видеоиграх приключенческого, детективного и криминального жанров. Перед финальным поклоном, выходом на пенсию или переездом подальше от всех бед герой или героиня решается на самый опасный вызов в карьере и далеко не всегда выходит победителем в схватке с угрозой. Авантюра смешивается с ностальгией, а залпы экшена — со слезами прощания: еще одно приключение напоследок. «Подельницы» Мелани Лоран тоже встают на рельсы решающей схватки перед уходом на покой.


Боевые подруги-воровки Кароль (Мелани Лоран) и Алекс (Адель Экзаркопулос) то и дело решаются на значительные грабежи в сфере искусства — ювелирные изделия, живопись и прочие шедевры, которые выгодно продаются. Заказы коллегам находит Крестная (эффектный выход Изабель Аджани), а опасные миссии проходят под обсуждение сладостей, бывших любовников и планов на вечер. Однажды Кароль понимает, что ей хочется вздохнуть спокойно, не ожидая удара в спину, и соглашается на последнее ограбление. Цель: «Большая одалиска» — но не то полотно Жана Энгра, о котором вы подумали, а «зеленая» сестра за авторством Марсьяля Райса. Каникулы на Корсике, воспитание преемницы Сэм (Манон Бреш) — вот-вот долг работодательнице будет выплачен, и получится забыть о рискованном ремесле.


Мелани Лоран — блестящая французская артистка, голливудская биография которой началась с Шошанны у Квентина Тарантино в «Бесславных ублюдках», а продолжилась в том числе и в режиссерском кресле. Причем Лоран оказалась кинематографисткой довольно разноплановой: фестивальные драмы («Я дышу») в фильмографии постановщицы соседствуют с мрачными триллерами («Галвестон»). «Подельницы» — и вовсе адаптация комикса Бастьена Вива, Флорана Руппера и Жерома Муло о маленьких воровках большого искусства. Впрочем, графический роман «Большая одалиска» больше концентрировался на снобизме вокруг форм и статусов (комиксы не ровня галерейным экспонатам), а трио расхитительниц музеев представляет собой скорее функциональных героинь, даже стереотипных. Корнями история уходит в мангу «Кошачий глаз» и последовавший следом аниме-сериал о трех сестрах, ворующих разграбленное во время войны искусство.

«Подельницы» держатся в стороне от разговоров о живописи, выводя на первый план силу крепких объятий женской дружбы. Экшен-сцены служат скорее динамичными перебивками в драмеди о магии сестринства и несгибаемой воле. И в девичестве «Подельницы» смотрятся довольно обаятельно, часто забавно и по-настоящему трогательно: если бадди-муви давно закрепилось в статусе отдельного жанра, то girl crew — скорее что-то на языке школьных комедий, чем больших приключений с подстерегающими опасностями. Womance (по аналогии с bromance) — поэзия дружбы и солидарности в профессии: понятие пока не прижилось, но уже прозвучало в «Удивительной миссис Мейзел». Мелани Лоран и сценаристы Седрик Анже и Кристоф Деланде постарались штампы маскулинного жанра переиначить на феминный диалект: многое получилось, но не всегда удачно.


«Подельницы» терпят оценочный крах на сайтах-агрегаторах, вероятнее всего, из-за несовпадения ожиданий и реальности. Вместо озорного боевика в духе «Ангелов Чарли» зрителям предлагают лиричное драмеди с выстрелами транквилизаторов в слоновьих дозах и минимумом насилия. Несмотря на несовпадение, «Подельницы» остроумны и обаятельны и знают всех праотцов в лицо: сыграет и особая материя дружбы напарниц, и троп «последнего дела». Мелани Лоран и Адель Экзаркопулос демонстрируют изрядный заряд химии, но перед тем как попрощаться, хочется чуть подольше пожить с лихими девчонками, побольше их узнать. Создается впечатление, что «Подельницы» лучше бы смотрелись в виде мини-сериала с предложенным в фильме финалом: история бы обросла личными подробностями и жанровой массой, и баланс между сестринскими разговорами и братским экшеном выровнялся бы. Несмотря на эффектную сцену танца фламенко на костях плохих парней, кино вышло довольно бескровным — рдеет лишь румянец на щеках.

Текст: Настасья Горбачевская

Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация