Реакции на закон о запрете Церкви. И на поведение Онуфрия ( 1 фото )

Это интересно

Валерий Пайков.

Как мы знаем, 19 октября 2023 года Верховная Рада приняла в первом чтении правительственный законопроект №8371, запрещающий УПЦ. Данное решение поддержали 267 нардепов, 15 проголосовали против, 2 воздержались. Теперь законопроект должен пройти второе чтение, после чего для вступления в силу закон должен быть подписан президентом.

Реакции архиереев, священнослужителей, прихожан и правозащитников на это событие были различными. Например, митрополит Берлинский и Германский Марк (РПЦЗ) заявил, что сегодня в Украине «повторяется Советский Союз, только под другим знаком» и сравнил режим Зеленского с правлением Ленина, Троцкого и Сталина.


Возмутились даже некоторые американцы. «Самой наглым нападением» назвал законопроект на сайте The Hill профессор права юридического факультета Кэри Пенсильванского университета Уильям Берк-Уайт.

«Согласно отчету Госдепартамента США о свободе вероисповедания за 2022 год, Служба безопасности Украины провела 41 000 расследований в отношении УПЦ за якобы сотрудничество с Россией и обыскала 350 церковных зданий. В декабре 2022 года санкции были объявлены еще в отношении семи высокопоставленных членов УПЦ, в том числе викария Киево-Печерской Лавры митрополита Павла Лебедя. В марте 2023 года власти попытались изгнать священнослужителей УПЦ из Киево-Печерской лавры. Против руководителей церкви и прихожан выдвигались  уголовные обвинения – зачастую без каких-либо оснований. Эти нападения на УПЦ являются грубым нарушением прав человека…» – говорится в статье профессора.

Что касается местного священноначалия, то некоторые его представители считают, что пока ничего страшного не случилось, поскольку предстоят еще голосование во втором чтении и подписание Зеленским, а за это время, мол, могут произойти перемены к лучшему.

В частности, такое мнение озвучил глава Информационно-просветительского отдела УПЦ, митрополит Нежинский и Прилукский Климент. Он сказал, что «законопроект №8371 касается религиозных организаций, аффилированных с РФ, а УПЦ таковой не является». И акцентировал на том, что «законопроект – это еще не закон», поэтому «сегодняшнее событие ни для УПЦ, ни для других религиозных организаций никаких юридических последствий не несет».

«Этот документ еще должен пройти долгий путь дальнейшего рассмотрения в парламенте. Поэтому ни о каких запретах говорить нельзя», – сказал м. Климент.

В унисон с владыкой аналогичное заявление сделал и руководитель правозащитной организации NGO Public Advocacy Олег Денисов, считающий, что реализовать в правовом поле законопроект о запрете УПЦ невозможно.

«То есть на это уйдут годы, это не одномоментное действие. Потому что все это нужно доказать. Есть еще апелляционные права и так далее. Поэтому этот механизм, на мой взгляд, вообще не реализуем…

Получается, нужно подать 12 000 исков и при этом по всем 12 000 члены этой религиозной общины должны быть осуждены по каким-то уголовным делам. Ну, этого не будет, это нереально. Потому что с точки зрения юридической реализации – эти законы бессмысленны. Они противоречат нормам международного права…» – заключил правозащитник.

А Митрополит Сумской и Ахтырский Евлогий написал на своей странице в Фейсбук, что власть поставила на голосование законопроект о запрете УПЦ, поскольку получила разрешение из США.

«Сообщили из США: правительство Украины получило от США разрешение на нарушение некоторых свобод, в том числе религиозных. Вашингтон послал Киеву сигнал, что готов закрыть на это глаза. Именно поэтому Рада решила вне очереди вынести на рассмотрение проект этих поправок и проголосовала за него», – написал владыка Евлогий.

И, наконец, завершаем цитирование словами предстоятеля УПЦ, произнесенные им на Божественной литургии 22 октября. Вот что сказал митрополит Онуфрий:

«Мы не обижаемся ни на кого. Одно хотел бы я заметить, что центр управления нашей Украинской Православной Церкви находится в Украине, в этом святом граде Киеве…».

Он также добавил, что какие бы решения ни принимали в отношении УПЦ, «мы все равно будем любить всех, будем любить Бога, будем любить свою Землю, свой народ, свою власть, свое войско, будем любить всех людей. И молиться за них…».

Эти и другие высказывания мы попросили прокомментировать наших старых знакомых, русских киевлян и прихожан киевских храмов Олега, Эльвиру, Иннокентия и Николая. И не только прокомментировать, но и оценить дальнейшие перспективы Церкви, священства и паствы.

Олег:

«То, что произошло в парламенте – это полное беззаконние и антицерковный фашизм. А случилось это все, я считаю, благодаря аморфной позиции церковного руководства, заигрыванию с сатанинскими властями, лицемерию перед собственной паствой. Да, именно лицемерию! Ведь посмотрите, сколько рядовых верующих, миллионы, готовы были в начале этих событий, даже год назад, защищать Церковь, подвергавшуюся невиданным репрессиям,– но разве им бросили клич выйти на массовые социальные протесты? Нет! Хотя могли это сделать в соответствии с социальной  концепцией Русской Православной Церкви, которая в подобных случаях разрешает подобные протесты.

Но нет, поощрялись только многочасовые молитвенные стояния возле Лавры и так далее – стояния, во время которых прихожан избивали, унижали, арестовывали. А сами архиереи уезжали в своих авто, вместо того чтобы организовывать людей… Не все, конечно, – среди них нашлись настоящие подвижники веры – митрополиты Павел, Ионафан, Иоасаф, Лонгин, Феодосий».

Эльвира:

«В продолжение темы скажу, что и в защиту этих митрополитов предстоятель официально не выступил, не заклеймил сатанинскую власть, арестовавшую его братьев, уничтожающую Церковь. Он говорит, что «если Церковь замолчит, тогда жизни на Земле не будет». Так, а что он сам сделал, чтобы она не замолчала? Ведь на его глазах ее пытаются заставить замолчать, а он ничегошеньки не предпринимает, только сюсюкается с гонителями…

Против этого закона архиерейство тоже не собиралось активно протестовать. Мало того, я знаю, что по храмам разослали указание готовиться к их оставлению, собирать вещи, что называется. И все это втайне от паствы. А до этого синод провели, на котором, мы думали, прозвучит обличительный голос архиерейства против демонов во власти – ничего подобного не случилось. Даже не рассказали, почему замечательного митрополита Лонгина – «отца 400 детей» – отправили на покой. Подозреваю, из-за того, что на него СБУ завело несколько уголовных дел за обличения властей. А синод в его защиту не выступил, как и в защиту других подследственных митрополитов».

Иннокентий:

«Кстати, о защите. Некоторые наши так называемые правозащитники и юротдел УПЦ – это нередко какие-то, простите, мямли. Сидят себе под крышей Церкви, чем-то там по мелочам занимаются и не высовываются. А настоящих правозащитников, таких, как Виктория Ковальская, СБУ хватает и в темницу сажает…

Знаю я этого Денисова, его фирму. Как-то где-то за границей слово молвит в защиту Церкви, англоязычные журнальчики выпускает, да только кто их читает? Не правозащита, а одно название. А тут делает вид, что все хорошо, прекрасная маркиза. Что, мол, юридически разогнать Церковь невозможно, это нарушение прав будет. Да кто с этими правами считается? Он что нас, за наивных держит?

Нацисты делают все, что хотят, и никто им слова поперек сказать не может. Зачем он убаюкивает, как и Климент? Дождались со своими убаюкиваниями принятия такого закона, дождутся и всего остального. Но зачем из нас идиотов делать? Кстати говоря, многие не лицемерные эксперты считают, что власть действует, руководствуясь политической целесообразностью, а не юридическими нормами. Тем более, что ситуация затрагивает «врагов народа». Поэтому самый простой метод для властей – под ширмой этого закона – массово опечатывать храмы, лишать людей возможности ходить на богослужения, а там разбирайтесь в судах хоть годами».

Николай:

«Вы знаете, я всегда старался не осуждать священноначалие. Но сейчас и я думаю о том, что новые слова митрополита Онуфрия о том, что он любит власть даже после принятия этого драконовского закона, уже просто невыносимо слушать. И я все чаще вспоминаю, как гонителей Церкви предал анафеме и обличил святой патриарх Тихон в январе 1918 года…

Приведем несколько строк из этого обличения. Оно было составлено после того, как, начиная с декабря 1917 г., большевики стали захватывать храмы, монастыри, приходы, конфисковали синодальную типографию, вынесли такое же постановление о конфискации Александро-Невской Лавры.

19 января отряд красногвардейцев совершил нападение на Лавру, при этом престарелый протоиерей Петр Скипетров, призвавший красноармейцев не осквернять святыни, был убит, а митрополит Петроградский Вениамин и наместник епископ Прокопий были арестованы. В ответ на это В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ, 19 января 1918 г., Патриарх Тихон выпускает свое знаменитое Послание с анафемой большевистской власти и призывом к народному сопротивлению:

«Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это – поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню гееннскому в жизни будущей – загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной. Властию, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас…

Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какие-либо общения… А вы, братие архипастыри и пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном делании, с пламенной ревностью зовите чад ваших на защиту попираемых ныне прав Церкви Православной…».

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация