Нет ничего страшнее мира вокруг: Что не так с сериалом Джона Карпентера «Пригородные крики» ( 5 фото )

Это интересно




Кадр из сериала «Пригородные крики», 2023

На Peacock очень незаметно вышла хоррор-антология Джона Карпентера «Пригородные крики». Это шесть страшных историй, будто бы основанных на реальных событиях, которые происходили в тихих пригородах в разных уголках Америки. Автор «Нечто» и «Хэллоуина» не снимал ничего сам с 2010 года, так что возвращение Карпентера в режиссуру (пусть он поставил лишь один эпизод) — большое событие. Оттого особенно обидно, что сериал не получился. Перечисляем все проблемы «Пригородных криков» и пытаемся отыскать достоинства разрозненного альманаха с неизвестными актерами.

Верный способ привлечь внимание аудитории к проекту — поставить громкое имя в название. С 1955-го по 1962-й при жизни режиссера и с 1985 по 1989 год уже после его смерти выходил сериал «Альфред Хичкок представляет». Видя знак качества британского мастера саспенса, зрители сразу же понимали, чего ожидать. В прошлом году по схожей схеме пошел Netflix, выпустив антологию ужасов «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо». На сей раз под Хэллоуин трюк пытается повторить Peacock, тем более что Карпентер — не только заслуженный мастер, но и вроде бы ушедший на пенсию режиссер.


Сериал открывает узнаваемый низкий голос режиссера «Кристины», «Нечто» и «Хэллоуина». Карпентер объясняет, что увидит публика: «В наших пригородах зло таится за закрытыми дверями, а реальные истории настолько ужасны, поскольку случились на самом деле. Вы больше не сможете смотреть на ваших соседей как прежде. Я Джон Карпентер, и с вами „Пригородные крики“». И каждый эпизод развивается по накатанным рельсам: показания свидетеля событий перемежаются с их реконструкцией. Вот только если поискать информацию обо всех эпизодах, выясняется, что реальную основу под собой имеет только вторая серия — о терроризирующем родной канадский городок маньяке Аллане Леджере. Все сцены разыгрывают никому не известные актеры, которые не мелькали даже в массовке заметных проектов. Больше всего по задумке сериал напоминает «Неразгаданные тайны», которые выходят на Netflix, но только заметно ухудшенную версию.


В первом эпизоде молодой человек с помощью доски Уиджи вызывает дух давно считающейся пропавшей девушки Келли. Он намерен разобраться, что же с ней на самом деле произошло. Во второй серии отбывающий срок за убийство маньяк Аллан Леджер убегает из тюрьмы и в течение нескольких месяцев нападает на жителей крошечных квебекских городков. Серийный убийца стал известен как «Чудовище из Мирамиши». В третьем эпизоде подросток видит, как в соседний дом въезжает семья. О здании ходит дурная слава, предыдущие хозяева куда-то бесследно делись, парень переживает за понравившуюся девушку. В четвертой серии рассказана легенда об убийце в маске кролика, который чуть ли не 100 лет мучает жителей штата Вирджиния. Пятый эпизод — история столкновения в Мэриленде афроамериканской семьи с духами первых поселенцев, погибших на этой земле. Последняя, шестая серия, снятая лично Карпентером, повествует о телефонном сталкере, годами преследующем свою жертву.

Судя по всему, бюджет у сериала был крошечный. Потому в главных ролях незнакомые актеры, а съемки проходили не в американской субурбии, как можно было бы подумать, исходя из темы, а на студии в Праге, а также в окрестностях чешской столицы. Из шести эпизодов Карпентер лично снял только шестую серию, зато написал музыку к заставке сериала. Также среди режиссеров проекта числятся дебютант Джордан Робертс, Мишель Латимер («Бремя истины» и «Трикстер») и Ян Павлацкий («Воочию»).


Даже если откинуть в сторону плохую игру актеров, что не так-то просто сделать, неприятно удивляет само качество выбранных страшилок и их разрозненность. Духи, призраки, телефонный сталкер и маньяк с трудом укладываются в одну колоду. Эпизоды тоже заметно разнятся по атмосферности и интриге. Уже на второй или третьей серии пучащие глаза и вечно повторяющие «Если бы я только знал, что будет дальше» очевидцы утомляют. Также серии дробятся на телевизионные паузы (хотя сериал выходит на стриминге), когда в самый напряженный момент экран становится черным. Будто бы зрители с замиранием сердца уходят на рекламу. Пожалуй, наиболее интересной является как раз серия на документальной основе — довольно напряженная история о канадском маньяке. Легенды о зловещем доме, призраках поселенцев, убийце в маске кролика и потревоженном духе девушки отличаются по фактуре, но вполне могли бы быть придуманы любителями мистических загадок на Reddit. Сделаны сюжеты тоже тяп-ляп.

Вообще в «Пригородных криках» больше всего удивляет общий низкий уровень. К слабоватым сценариям и плохим актерам добавляются еще и телевизионные приемы, которыми публику можно было удивить лет 15-20 назад, сегодня же это чистой воды анахронизмы.


«Пригородные крики», содержащие в названии имя Джона Карпентера, оставляют тоскливое впечатление и откровенно разочаровывают. Сериал может сгодиться как разовое развлечение перед Хэллоуином, но не более того, да и конкуренция у проекта высокая. С трудом можно понять, почему Карпентер вообще подписался на шоу. Возможно, постановщику крайне интересны сюжеты из жизни глубинной Америки. Ведь именно таким был «Хэллоуин» — фильм ужасов о появлении в благополучном и тихом пригороде безжалостного маньяка, у которого нет ни сердца, ни души. На этот раз заслуженному хоррормейкеру напугать точно не удалось. Едва ли у проекта будет второй сезон, сильно грустить из-за этого не будем.

Текст: Максим Ершов

Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация