Странные книги ( 6 фото )

Это интересно

Даже не знаю, как определить те книги, которые несомненно имеют между собой нечто общее, но, там не менее, ускользают от определений. Каждая из них, в отдельности, примыкает к каким-то литературным рядам, и всё таки остаётся в стороне, в отдалении от всех.


Можно сказать, что эти книги «открывают двери», и там не менее... Нет, не могу сформулировать. Лучше перечислю. Большинство из этик книг вполне маргинальны, а многие почти никому неизвестны или неинтересны. В общем, это моя галерея причудливостей, паноптикум.

Возглавляет мою галерею «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле, но это очень, очень известная книга, и своей известностью она выпадает из общего ряда. Общее у «Гаргантюа» с остальными экспонатами галереи то, что он толком не прочитан и в смысле понимания обретается где-то рядом с «Гипнэротомахией» Полифила. Здесь же рядом страннейшая «книга без текста», Les songes drolatiques de Pantagruel, состоящая из 120 гравюр на дереве, созданных якобы Ричардом Бретоном в 1565 году. Столь же странен не менее известный памфлет Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера». Чудовищная книга, способствующая, впрочем, просветлению.



Томас де Куинси «Левана и Богородицы Скорби» - Очень короткий текст, фрагмент из Suspiria de Profundis, сообщающий о трёх Сестрах. Кто эти Сёстры, из текста не очень понятно, но можно предположить, что это своеобразные божества (в римском понимании этого слова – см. известную статью Фаддея Зелинского «Рим и его религия»). Текст можно счесть мистификацией, в духе «Белой Богини» Грейвза, но Богородицы Скорби странно рифмуются с пребывающими вне нашей Вселенной Великими Матерями, о которых с ужасом вспоминает Мефистофель во второй части «Фауста» Гёте. «Левана и Богородицы Скорби» вдохновили Дарио Ардженто на создание «Суспирии» и «Инферно».




Артур Линдсей «Путешествие к Арктуру» - «Путешествие к Арктуру» уникально в литературе хотя бы потому, что этот оккультистский текст не занимается популяризацией оккультных концепций и не излагает основы, а изначально предполагает, что читатель с оными концепциями знаком. При этом Линдсей не ставит себя в положение гуру, постигшего Истину, а демонстрирует читателю всю степень своей неуверенности и всю глубину своих сомнений, приглашая подумать над серьёзными философскими проблемами самостоятельно. Не удивительно, что католик К.С.Льюис, любитель морализаторства и однозначного различения Добра и Зла (кстати, в реальной жизни моралист К.С.Льюис до 1939 года был горячим поклонником Адольфа Гитлера и поддерживал британских нацистов Освальда Мосли, ибо реальная жизнь, как ни странно, сложнее религиозных схем), был безумно озлоблен на «Путешествие к Арктуру» и даже написал несколько довольно слабых книжек, полемических по отношению к роману Дэвида Линдсея. «Путешествие» не даёт ответов, не позволяет проникнуться своей правотой, напротив, засаживает в читателя занозу сомнений и подталкивает к неблагочестивым размышлениям. И — Иван Ефремов прав — поражает богатством фантазии.

Альфред Кубин «Другая сторона» - Своим появлением роман художника, иллюстратора, дизайнера и эссеиста Альфреда Кубина обязан некоторой задержке публикации книги Густава Майринка «Голем». Кубин проиллюстрировал «Голема», но публикация задерживалась, и было не совсем ясно, состоится ли она вообще. Тогда Кубин по картинкам начал писать свой собственный роман про расположенную вблизи Тибета страну, где возможно всё и невозможна никакая стабильность. Изначальный комплект иллюстраций он дополнял, как что в результате получилось больше сотни рисунков к относительно небольшому фантастическому роману.

Может быть, продолжу и упомяну про "Solus Locus", "Звук его рога", "Дикое паломничество", "Санаторий под клепсидрой" и так далее.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация