Порвать танцпол: 10 самых зажигательных танцев в кино ( 1 фото )

Это интересно




Кадр из фильма «Давайте потанцуем», реж. Питер Челсом, 2004

Сегодня, 24 июля, празднует свой день рождения певица и актриса Дженнифер Лопес. Ее знаменитые танцы можно увидеть не только на сцене и в клипах, но и в некоторых фильмах: все помнят зажигательный эпизод с Ричардом Гиром в «Давайте потанцуем», эмоциональные выступления в биографической «Селене» и откровенные сцены в «Стриптизершах». Но не только Дженнифер энергично двигается под музыку в кино. Собрали десятку картин с лучшими танцами: от соблазнительных и романтичных до акробатического безумия.

«Лихорадка субботнего вечера», реж. Джон Бэдэм, 1977

В 1978 году на экраны вышел фильм, который лучше всего отражал бушующую в США эпоху диско. Эта же картина по-настоящему зажгла новую звезду — Джона Траволту. До этого актер уже снялся в драме «Под колпаком» и мелькнул в «Кэрри» по Стивену Кингу. Но в «Лихорадке субботнего вечера» он показал то, чем занимался с детства, — танцы, которым актер учился, в частности, у великого Джина Келли («Поющие под дождем»).

Джон Траволта играет италоамериканца Тони, который работает в обычном магазине, а все свободные вечера проводит в клубе 2001 Odissey. Он танцует под диско и собирается участвовать в конкурсе вместе с влюбленной в него Аннетой. Но в это же время Тони встречает более зрелую Стефани и решает сменить партнершу.

В этой картине буквально каждый танцевальный номер заслуживает внимания. Тем более что саундтрек написала великая диско-группа Bee Gees. Все помнят конкурсный танец, который Траволта исполняет в белом костюме вместе с Карен Линн Горни. Но пусть в этой подборке будет его сольное выступление под композицию You Should Be Dancing — оно просто поражает задором и энергией.

«Криминальное чтиво», реж. Квентин Тарантино, 1994

Картину иногда называют вершиной не только творчества Квентина Тарантино, но и вообще кино 90-х годов. А танец, который исполняют Джон Траволта и Ума Турман, — одна из самых узнаваемых сцен киноэпохи. Такая же, как монолог про часы или эпизод, в котором Сэмюэл Л. Джексон цитирует Библию.

В «Криминальном чтиве» несколько переплетающихся сюжетных линий. Про бандитов, которые выполняют задания своего босса. Про боксера, который участвовал в договорном матче, но отказался поддаться. И про парочку грабителей, которые отбирают кошельки у посетителей кафе. В одном из сюжетов персонаж Джона Траволты ведет жену своего босса в ресторан, где та заставляет его участвовать в танцевальном конкурсе. И парочка босиком исполняет твист под знаменитый рок-н-ролл Чака Берри You Never Can Tell. В сети есть записи со съемок этой сцены, где режиссер показывает актерам, как нужно двигаться. Но сам Тарантино подчеркивал, что Траволту не нужно было чему-то учить, он просто хотел, чтобы персонаж актера танцевал грубо и размашисто. А Ума Турман должна была копировать персонажа мультфильма «Коты-аристократы».

Интересный факт: на самом деле в фильме не показывают, что парочка выиграла приз. По радио и вовсе говорят, что они его украли. Вероятно, Тарантино не стремился показать, что герои танцуют хорошо. Тем более что они в момент выступления были в слегка неадекватном состоянии.

«Грязные танцы», реж. Эмиль Ардолино, 1987

Юная Фрэнсис Хаусман по прозвищу Бэби приезжает с семьей на отдых в пансионат. Там она наблюдает за местными танцорами и вскоре сама начинает заниматься с одним из них — красавцем Джонни. Конечно же, молодая пара влюбляется.

Если говорить о романтических танцах в кино, то сцены из картины Эмиля Ардолино наверняка придут на ум одними из первых. «Грязные танцы» не только сделали Патрика Суэйзи одним из секс-символов 80-х, но и подарили зрителям несколько запоминающихся сцен, которые впоследствии неоднократно цитировали. При просмотре этой картины трудно поверить, что исполнители главных ролей Патрик Суэйзи и Дженнифер Грей недолюбливали друг друга, — они уже работали вместе в «Красном рассвете» и не хотели повторять этот опыт. Из их конфликта даже родилась одна из самых известных сцен «Грязных танцев», в которой Джонни проводит пальцами по руке Бэби, а та постоянно смеется. Грей действительно было щекотно, а Суэйзи это злило.

Авторы фильма не хотели использовать дублеров, поэтому сразу искали артистов, умеющих танцевать. Так что Патрик Суэйзи с опытом в балете подошел идеально, хотя ему было запрещено заниматься после травмы колена. Но артисту так понравился сценарий, что он согласился. Так и появился один из самых красивых танцев: в финале фильма пара исполняет под композицию The Time of My Life номер, который они так долго готовили.

«Кикбоксер», реж. Марк ДиСалле, 1987

Жан-Клода Ван Дамма знают как мастера единоборств и звезду боевиков. Но есть еще один интересный факт: в юности будущий актер занимался не только спортом и боевыми искусствами — пять лет он посвятил классическому балету. Поэтому и в ранних фильмах с этим актером периодически возникает тема танцев. Например, в знаменитом «Двойном ударе» один из его персонажей (Ван Дамм играет братьев-близнецов) отвечает дерзкому сопернику, что «танцует и немного занимается карате».

А в одной из первых популярных работ — «Кикбоксере» — герой Ван Дамма и вовсе в какой-то момент начинает танцевать, хотя основной сюжет картины посвящен совсем другой теме. Действие разворачивается в Таиланде, куда приезжает американский боец Эрик Слоун вместе со своим младшим братом Куртом. Старший сражается на ринге с местным чемпионом, но тот ломает ему спину. Теперь Курт хочет отомстить за брата, для чего идет учиться к старому мастеру. Для проверки наставник отводит героя в бар, где поит его алкоголем, а потом заставляет драться с хулиганами. В этот момент персонаж Ван Дамма и устраивает знаменитые забавные танцы под трек Feeling So Good Today Пола Херцога.

Возможно, эта сцена так бы и осталась одним из странных моментов боевиков 80-х, если бы не сила интернета. В какой-то момент танец разобрали на гифки и мемы, и он снова стал популярен. Ван Дамму даже приходится регулярно его повторять на разных телешоу и встречах с поклонниками.

«Семейка Аддамс», реж. Барри Зонненфельд, 1991

В 1991 году режиссер Барри Зонненфельд вернул на экраны знаменитую «Семейку Аддамс» — персонажей комиксов, которых еще в 60-х прославил одноименный сериал. Но авторы новой версии, сохранив готичную комедийную первооснову, сильно поработали над сюжетом. Здесь дядюшка Фестер пропал много лет назад в Бермудском треугольнике, а пронырливая Эбигейл Крэвен подсылает к Аддамсам своего сына Гордона, очень похожего на исчезнувшего родственника. И всё для того, чтобы добраться до несметных богатств семьи.

Гомес волнуется, что Фестер ведет себя странно, и всеми силами старается вернуть его в лоно семьи. В частности, он исполняет для брата «Мамушку». По словам Гомеса, этому танцу их семью когда-то научили родственники-казаки. С тех пор Аддамсы исполняют ее в самые важные моменты: для императора Нерона, под Ватерлоо, а то и в честь Джека-потрошителя.

Уже само появление пуэрториканца Рауля Хулиа в красной рубахе и якобы казачьей шапке вызывает восторг. А дальше танец, в который легко втягивается неуклюжий герой Кристофера Ллойда, превращается в смесь экспрессии, братской любви и очень опасной акробатики — дома такое точно не стоит повторять. Во время тестовых показов сцена не слишком понравилась аудитории, и ее сильно сократили. Но история всё расставила по своим местам — позже танец завирусился в сети. И уже в 2021 году на Blu-ray выпустили расширенную версию «Мамушки».

«Из машины», реж. Алекс Гарленд, 2015

Казалось бы, дебют Алекса Гарленда в режиссуре — камерный технотриллер, посвященный искусственному интеллекту. Какие уж тут танцы. Но талантливый автор знает, что действие иногда нужно разбавить безумной сценой. Так почему бы не позволить харизматичному Оскару Айзеку оторваться?

«Из машины» рассказывает о программисте Калебе, которого босс приглашает в свое огромное поместье для необычной работы. Гостью поручено проверить, обладает ли новый андроид собственным разумом. Для этого Калеб должен несколько дней проводить над ним тесты, вот только выглядит робот как красивая молодая девушка. Это сильно влияет на отношение героя к работе.

У босса, которого как раз и играет Оскар Айзек, есть и другой андроид — Кёко в исполнении любимицы режиссера Сонои Мидзуно. В один из вечеров эта парочка веселится под песню Оливера Читхэма Get Down Saturday Night. Несмотря на мрачность остального сюжета, выглядит сцена максимально зажигательно.

«Маска», реж. Чак Рассел, 1994

1994-й можно смело назвать годом Джима Керри. Подряд вышло три картины с этим актером, каждая из которых быстро стала классикой комедии: «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», «Тупой и еще тупее» и, разумеется, «Маска». Причем сейчас многие уже подзабыли, что последний основан на одноименной серии комиксов. И что оригинал был намного грубее и мрачнее, чем киноадаптация. Но так бывает, когда новая версия лучше попадает в настроение широкой публики. Создатели картины сделали ставку на пластическую комедию Джима Керри и не прогадали: его ужимки и экспрессия моментально полюбились зрителям. И этот же фильм превратил в звезду экрана модель Кэмерон Диаз, для которой «Маска» стала дебютом в большом кино.

Керри играет мелкого служащего и скромного парня Стэнли Ипкиса, в руки которого попадает древняя маска. Надев ее, мужчина обретает необычные силы. А что еще важнее — становится более смелым и даже наглым. В этом образе Стэнли знакомится с певицей Тиной. Увы, она оказывается подружкой владельца ночного клуба и преступника. Но когда герой носит маску, это для него не проблема.

Невероятно гибкий Джим Керри, модель в роли его возлюбленной, да еще и часть действия происходит в ночном клубе. Конечно, такой набор не мог обойтись без страстных танцев — под бодрую композицию герои танцевали свой акробатический рок-н-ролл. В качестве саундтрека взяли трек Hey Pachuco нео-свинг-группы Royal Crown Revue. Для команды и вообще для жанра это стало толчком к популярности. Основные движения, когда персонажи стоят лицом к камере, артисты исполняли сами, но в более сложных моментах их подменяли дублеры. Самую же безумную часть отдали компьютерной графике.

«Танец-вспышка», реж. Эдриан Лайн, 1983

Танец из этого фильма наверняка знают даже те, кто не смотрел саму картину. Его цитировали десятки раз в клипах, фильмах, и сериалах. Речь идет о сцене из «Танца-вспышки» под песню What a Feeling Айрин Кары.

Картина рассказывает о девушке Алекс Оуэнс, которую играет Дженнифер Билз. Она работает на заводе, а по вечерам выступает в баре, мечтая стать профессиональной танцовщицей. Но Алекс мешают отсутствие образования и просто бедность. Однако в конце концов ее необычный опыт станет плюсом на прослушивании.

Во время разработки студия Paramount сомневалась в успехе картины, но после релиза «Танец-вспышка» стал хитом, окупившись примерно в 15 раз. Это не спасло фильм от недовольства критиков, которые хвалили только танцевальные номера и ругали сюжет. При этом для наслаждения зрителям достаточно и хороших музыкальных сцен, тем более на фоне вдохновляющей истории. Больше всего запомнился финальный танец героини перед приемной комиссией. На него ссылалась Джери Холливелл в видео на песню It's Raining Men, а сюжет всей картины в целом и в частности самую известную сцену копировала Дженнифер Лопес в клипе на I'm Glad. С последней студия даже судилась, обязав певицу выплатить лицензионный сбор. Отсылки к этой картине можно найти даже в «Симпсонах» и «Дэдпуле».

Однако нужно учитывать, что почти все номера исполнила не сама Дженнифер Билз, а ее дублерша Марин Джахан. Чтобы подмена была не так заметна, сцены танцев даже старались сделать потемнее. А для самого впечатляющего финального прыжка и вовсе пригласили профессиональную гимнастку.

«RRR: Рядом ревет революция», реж. С. С. Раджамули, 2022

Индийское кино невозможно представить без танцев. Отчасти этот стереотип преувеличен: в стране уже выходят мрачные триллеры и даже ужасы. Но всё же массовый кинематограф Индии сохраняет солнечную атмосферу мюзикла, где главные герои в любой момент могут пуститься в пляс.

Фильм RRR от режиссера «Бахубали» С. С. Раджамули стал настоящим хитом не только в Индии, но и за ее пределами. И на это есть множество причин. Картина представляет собой пример исторического кроссовера, в ней бесконечное количество безумных визуальных эффектов и восхитительные танцы.

Сюжет рассказывает о дружбе и противостоянии двух национальных героев Индии, которых зовут Комарам Бхим и Аллури Ситарама Раджу. Оба персонажа существовали в реальности, но на самом деле никогда не встречались. В RRR первый ищет украденную девочку, а второй охотится на самого Бхима. Но так получается, что они становятся близкими друзьями. В фильме есть множество запоминающихся сцен. Например, оба героя прыгают с моста, причем один разгоняется на мотоцикле, а второй — на лошади. За одним из персонажей гонится волк, но потом волка сбивает тигр. Или, например, Бхим отбивается от противников мотоциклом. Но всё же танец главных героев запоминается больше всего.

По сюжету друзья приходят во дворец к британским колонистам и показывают тем, как надо зажигать. Друзья устраивают данс-баттл, причем важным элементом их выступления становятся подтяжки от брюк. После первой минуты от сцены уже просто не оторваться.

«Еще по одной», реж. Томас Винтерберг, 2020

Танцы в кино могут выражать совершенно разные эмоции: счастье, грусть, стремление к свободе. Знаменитая сцена из датского фильма «Еще по одной» словно собрала все эти настроения.

Четверо мужчин средних лет, которые работают школе, решают провести необычный эксперимент. Предположив, что в крови человека не хватает алкоголя, они понемногу выпивают каждый день. И действительно, их жизнь меняется. У кого-то всё налаживается, у кого-то — рушится окончательно.

Лучшая сцена этой смелой картины Томаса Винтерберга — финальный танец персонажа Мадса Миккельсена. Актер занимался танцами с 19 лет, играл во многих мюзиклах, изучал техники Марты Грэм и Хортона и даже балет. Сцену для «Еще по одной» Миккельсен по большей части придумывал сам: вместе с хореографом они проработали основные шаги, но оставили много простора для импровизации.

Важной задачей для Миккельсена было показать в движениях личность своего героя: этот человек когда-то был отличным танцором, но уже постарел, да еще и пьян. То есть у него должна быть хорошая техника, но не слишком четкие движения. Актеру пришлось повторить свой танец чуть ли не 30 раз, прежде чем получился удовлетворительный результат.

Атмосферы добавила и музыка. В саундтрек взяли композицию What a Life датской группы Scarlet Pleasure. Ее текст посвящен молодому бездельнику без планов, что отлично подходит к смыслу фильма — попыткам вернуть свое прошлое и энергию. Вдобавок ко всему оказалось, что дочь Мадса Миккельсена дружила с вокалистом команды и сам актер несколько раз подвозил его нетрезвого домой.

«Прошлой ночью в Сохо», реж. Эдгар Райт, 2021

Фильмы Эдгара Райта, автора «Зомби по имени Шон» и «Малыша на драйве», всегда сильно завязаны на музыке. Саундтрек в его работах не просто создает фон, но и влияет на сюжет и постановку многих сцен. В 2021 году режиссер решил выйти за рамки привычного комедийного формата и снял хоррор «Прошлой ночью в Сохо». Этот фильм рассказывает про 1960-е и свингующий Лондон, так что и здесь не обошлось без крутого саундтрека и танцев.

Современная девушка Элоиз Тёрнер приезжает из провинции в Лондон, чтобы учиться на модельера. Не сумев сдружиться с соседками по общежитию, она снимает комнату в городе. С этого момента, когда Элоиз засыпает, она попадает в 60-е, где наблюдает за развивающимся романом начинающей певицы Сэнди и хитрого менеджера Джека.

Сцена знакомства парочки происходит в знаменитом клубе Café de Paris под задорный свинг. Причем Райт, в отличие от коллег, взял не современную стилизацию, а реальную классическую композицию 1964 года Wade in the Water команды The Graham Bond Organisation, да еще и в живом исполнении.

Главный плюс этого динамичного танца — его постановка. По сюжету Элоиз как бы попадает в тело Сэнди, поэтому с партнером танцуют обе девушки одновременно. И смену актрис в кадре делали без скрытых склеек. Просто Томасин МакКензи пряталась за камерой, пока в кадре была Аня Тейлор-Джой, и, как только объектив отводили чуть в сторону, актрисы пригибались и менялись местами. Так что магический эффект удалось создать только за счет выдумки, без применения технических хитростей и графики.

Текст: Алексей Хромов

Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.

Материал взят: Тут

Другие новости

Навигация