ОРЕХОВСКАЯ МЯСОРУБКА: ТЕХНИКА НАТО МЕСИТ ГУСЕНИЦАМИ ТЕЛА ПЕХОТЫ, ЗАПАХ СТОИТ НЕВЫНОСИМЫЙ ( 4 фото )
- 23.06.2023
- 3 788
ФОТО: FEDERICO GAMBARINI/GLOBALLООKPRESS
ВЛАД ШЛЕПЧЕНКО
После первой недели украинского "контрнаступления" все мировые СМИ облетели кадры подбитых "Леопардов" и полыхающих "Брэдли". Украинское командование сменило тактику и направление ударов. Но потери в живой силе только выросли, а приазовская степь превратилась для них в филиал ада. Все подробности в материале Царьграда.
Ход боевых действий
Первая неделя наступления завершилась тяжёлым поражением ВСУ на Ореховском направлении. Бронегруппы украинцев массово наскакивали на минные поля и разбивались ударами нашей артиллерии и ПТУРов. После серии неудачных атак, в том числе и ночных, проводившихся в расчёте на превосходные натовские тепловизоры, – враг на этом направлении притих. Атаки на некоторое время прекратились. Зато украинцы нарастили усилия по срезанию так называемого Времёвского выступа, который с юга подпирал относительно крупное село Великая Новосёлка.
Первоначально наступление шло по долине реки Мокрые Ялы, где ВСУ последовательно взяли посёлки Нескучное и Благодатное. При этом господствующие высоты к западу от реки оставались в руках русской армии, из-за чего штурмовые отряды украинцев были как на ладони. Однако с 10 по 12 июня противник предпринял ряд штурмов этих холмов. Наступлению помогла плохая погода: низкая облачность и проливные дожди, сделавшие невозможным применение нашей авиации. В результате врагу удалось продвинуться по возвышенностям – как к западу, так и к востоку от речной долины.
Части 5-й армии России провели ряд контратак, в том числе направленных на возвращение позиций на господствующих высотах к западу от реки. Населённый пункт Макаровка несколько раз переходил из рук в руки. К 13 июня ВСУ смогли выдавить наши подразделения из этого посёлка. Кроме того, враг занял посёлок Левадное, расположенный к западу от наших позиций на западном берегу реки Мокрые Ялы.
По сути, с этого момента можно говорить, что противник смог ликвидировать Времёвский выступ (большинство СМИ и Telegram-каналов продолжают использовать этот термин, чтобы не путать читателей). Вместо него образовался Ровнопольский выступ, вершина которого находится в селе Ровнополь, расположенном в семи километрах западнее и пяти километрах южнее Времевки.
ФОТО: СЕРВИС "ЯНДЕКС.КАРТЫ"
Противник также наступал с северо-востока, из-за чего бои шли по линии Макаровка – Урожайное. После этого продвижение ВСУ застопорилось: 14 и 15 июня, несмотря на ожесточённые перестрелки, продвижения на этом направлении враг не имел.
Зато возобновилась активность противника на Ореховском направлении. Утром 15-го числа вперёд пошли украинские ДРГ, пытавшиеся просочиться на наши позиции, а уже к вечеру в бой были введены танки. На следующий день противник начал наступление на небольшой посёлок с говорящим названием Пятихатки. В качестве района сосредоточения ВСУ использовали придорожное поселение Лобковое.
ФОТО: СЕРВИС "ЯНДЕКС.КАРТЫ"
Этот удар наносится заметно западнее того, которым ВСУ пытались продавить нашу оборону по линии Орехово – Токмак в первую неделю "контрнаступа", результатом чего и стали всемирно известные кадры уничтоженных "Брэдли" и "Леопардов".
По состоянию на 17 и 18 июня продолжались бои в районе Пятихаток. После нескольких атак противник смог их занять, после чего хутор начали накрывать наши гаубицы, "Грады" и "Солнцепёки". Также возобновились попытки штурмов в районах Малой Токмачки, Новоданиловки и Работино – то есть там, где противник бился головой об нашу оборону в первую неделю "контрнаступа".
В эти же сутки возобновились бои на Южно-Донецком направлении (южнее Великой Новосёлки). Но если ранее ВСУ наносили удар по западному берегу реки Мокрые Ялы, то теперь наступление начато на её восточном берегу. В результате бои разгорелись по линии Урожайное – Новодонецкое.
19-го числа русская армия удерживает господствующие высоты, с которых корректирует огонь по противнику, занявшему серую зону и ряд посёлков в низинах.
Мясные штурмы, гниющая степь
Наши военные отмечают, что после массового истребления западной бронетехники в первую неделю наступления украинское командование радикально изменило тактику штурмов. Теперь вперед бросаются советские танки и БМП, а также массы пехоты – пешком и на бронеавтомобилях.
С чем это может быть связано? Скорее всего, с тем, что спонсоры Киева, посмотрев на нерадостную (для них) картинку в телевизоре, дали по голове украинскому руководству и строго-настрого запретили дальше дискредитировать западный военпром. В результате сложилась парадоксальная ситуация: Киев так долго выпрашивал немецкие танки, так беспощадно их пиарил, обещая раскатать русскую оборону в тонкий блин, едва только получит их в товарных количествах, – что теперь не может допустить потерь в этих машинах, даже в случаях, когда потери бронетехники оправданны и совершенно неизбежны.
Ставка на постоянный пиар, пропаганду и нагнетание переможных настроений привели к тому, что хвалёные немецкие танки, вместо того чтобы открыть дорогу украинскому войску, сейчас шныряют по тылам, а вперёд идут волны Тарасов и Мыкол, восседающих в лучшем случае на советских БМП или западных броневиках.
Фактически ВСУ вновь вернулись к тактике "мясных штурмов" и заваливанию наших позиций трупами, каковые практиковала в прошлом году при наступлении на Херсон.
Масштабы потерь, которые несут при этом украинские подразделения, производят впечатление даже на наших военных, непосредственно отражающих эти суицидальные "банзай-атаки".
По сути, они своих забрать не могут уже очень давно. При взрывах это всё разлетается… Вонь такая, что мы её чувствуем даже в нескольких километрах от ЛБС (линии боевого соприкосновения – ред.),
– поделился источник.
Страшные потери стали сказываться и на моральном духе врага. Впервые с момента нашего наступления на Киев начались случаи групповой сдачи украинских военных в плен. Пока капитулируют остатки ротных штурмовых групп, численностью между отделением и взводом. Однако тут важно не количество пленных, а сам факт, что украинские военные перестали бояться выстрелов в спину от своих же товарищей и заградотрядов за намерение поднять руки и сложить оружие. Это очень важный психологический рубеж, и он, судя по всему, пройден.
На этот момент обратил внимание военный корреспондент Александр Сладков.
Появился главный признак успеха: <…> украинцы начали сдаваться в плен. Именно не по одному, а группами, подразделениями. А это очень тревожный звонок для Киева (НАТО). Это надлом, который может превратиться в разрушение. Удача – девица капризная. Но Бога не проведёшь. Он на нашей стороне. Бог не может быть за тех, кто убивает детей,
– написал он своём Telegram-канале.
Тактический смысл происходящего
Наступление на Южно-Донецком направлении, от Великой Новосёлки, через бывший Времёвский выступ, вдоль реки Мокрые Ялы происходит не потому, что ВСУ хотят в летнюю жару быть поближе к воде, а из-за того, что вдоль этой реки идёт дорога на Мариуполь. Двигаясь по ней, украинские части создают угрозу недавно восстановленному русскому городу, а заодно пытаются перерезать сухопутный коридор в Крым, что является главной стратегической целью их наступления.
ФОТО: СЕРВИС "ЯНДЕКС.КАРТЫ"
На этом пути их ждут как минимум две полосы обороны, масштаб которых впечатлил даже западных специалистов.
Активизация в последние дни боевых действий на линии Урожайное – Новодонецкое говорит о том, что украинское командование хочет расширить горловину своего вклинения, обезопасив части, наступающие вдоль речной долины и дороги от флангового огня. Логично ожидать, что следующим шагом враг предпримет аналогичные усилия на западном фасе нашего Ровнопольского выступа, продолжив атаки со стороны Левадного.
Аналогичным образом противник действует в Запорожской области. Удар на Пятихатки – это попытка открыть себе дорогу на Васильевку, то есть начать наступление вдоль Днепра, прикрыв свой правый фланг рекой.
Несмотря на то что мы не можем игнорировать ни попытки наступать на Мариуполь, ни угрозу Васильевке, наиболее важным пунктом как был, так и остаётся Токмак. Логично предположить, что в ближайшее время украинское командование будет заниматься обеспечением флангов своих наступающих группировок, а уже со следующей недели вновь вернётся к попыткам пробить нашу оборону на главных направлениях: Орехово – Токмак, и вдоль дороги ТО518 на Мариуполь, – после чего опять последует серия расширяющих ударов по краям вбитых клиньев.
На каждом этапе ВСУ будут идти по трупам своих солдат. Наша же армия продолжит маневрировать огнём, проводить контратаки и время от времени оставлять совсем уже разбитые позиции.
В сухом остатке
Уже очевидно, что ВСУ платят совершенно неадекватную своим успехам цену, однако выскочить из очередной мясорубки у них уже не получится. Запад крайне недоволен не только массовыми потерями "намоленной" натовской техники, но и практически полным отсутствием каких бы то ни было успехов, которые можно было бы предъявить своей публике.
17 июня президент США Джо Байден заявил, что его страна не будет упрощать Украине вступление в НАТО. После многочисленных заявлений, что двери альянса якобы для Украины "открыты", заявление Байдена – не что иное, как публичная порка киевского режима и требование лучше отрабатывать американские инвестиции в войну с русскими.
Учитывая, что на 11-12 июля назначен саммит НАТО, можно предположить, что до этого срока Киев постарается сделать всё от него зависящее, чтобы показать хозяевам "результат". В качестве такового теперь уже сгодится даже не прорыв фронта и не разгром нашей группировки, а просто захват любого более-менее крупного населённого пункта. Пусть это даже будет райцентр или крупное село, которое западные СМИ смогут назвать "небольшим, но очень важным городком". Уже даже такой успех позволит запустить новую пропагандистскую кампанию с посылом "храбрым украинцам дали мало техники, вот они и не смогли добиться решительного успеха".
Что касается нас, то для русской армии главная задача состоит в недопущении прорыва главной полосы обороны (а после двух недель мясорубки враг даже не начал штурма первой линии), а также в истреблении вражеской живой силы и техники (что как раз идёт полным ходом).
Обстановка для нас по-прежнему напряжённая, ведь у врага сохраняются крупные резервы. Но пока оборонительное сражение в Приазовье разворачивается в выгодном для нас ключе.
Материал взят: Тут