«Иллюзия побега»: Удвоение к худшему ( 5 фото )
- 27.05.2023
- 7 152
На больших экранах появился датский психологический триллер «Иллюзия побега». Вроде бы счастливая семья — мама, папа, сын и пес — сбегает от городской суеты в лесную глушь. Правда, очень скоро придется столкнуться с собственными двойниками. Объясняем, что у скандинавской картины общего с хоррором Джордана Пила «Мы» и почему в «Иллюзии побега» реалистичного много больше, чем фантастичного.
Кадр из фильма «Иллюзия побега», реж. Каролине Люнгбю, 2023
Радиоведущий Тайт (Миккель Боэ Фёльсгор) и писательница Стине (Мария Бах Хансен) решаются на эксперимент под кодовым названием «Рай». Креативное семейство берет маленького сына Немо (Мило Ольсен) и пса Тарзана и отправляется из шумного и суетного Копенгагена в шведский лес. Если верить рекламе, то на несколько километров вокруг не будет ни души. Тайт и Стине собираются прожить вдали от цивилизации год, никакой мобильной связи и интернета. С внешним миром пара будет общаться с помощью еженедельного подкаста, в котором представители гуманитарных профессий рассказывают о своем опыте в глуши. Записи Тайт еженедельно будет отправлять по почте в конверте. Кстати, эксперимент оплачивает его босс с радиостанции. Вскоре в домике на другом берегу озера семья видит свои точные копии, а из леса, оказывается, невозможно выбраться.
«Иллюзия побега» — полнометражный дебют сценаристки и постановщицы Каролине Люнгбю. Премьера триллера состоялась в начале года на фестивале в Роттердаме. Исполнители главных ролей Миккель Боэ Фёльсгор и Мария Бах Хансен прежде вместе снимались в сериале «Наследие».
Поначалу Тайт и Стине кажутся счастливой семьей, хотя некоторые вопросы возникают с первых же минут. Муж явно делает большую ставку на экспериментальный подкаст, словно отчаянно ищет возможность как-то проявить себя. Возможно, потому, что чувствует, что пока похвастаться ничем другим не может. Стине закончила литературный институт, ей прочили большое будущее, но за публикациями в газетах и журналах так и не последовало дебютного романа. Скорее всего, помешало рождение Немо, заботу о котором мать взвалила на себя. Тайт помогает, но при любом удобном случае куда-то пропадает. Лес и изоляция должны заделать все образовавшиеся в браке трещины. Роман будет закончен, подкаст станет сенсацией, а взаимные обиды забудутся. Увы, можно сбежать из Копенгагена и обвинить мегаполис в семейных неурядицах, но от себя скрыться не получится.
Появление на экране двойников, конечно, моментально заставляет вспомнить пугающий фильм Джордана Пила «Мы». Темнокожее семейство отправилось в домик супруги во Флориду и в один недобрый вечер увидело на подъездной дорожке злые копии себя. В случае «Иллюзии побега» доппельгангеры, конечно, страшат, но они лишь добавляют сюрреалистичности положению, в котором оказались Тайт и Стине. Два параллельных мира словно бы пересеклись в одной точке в лесу. Начинается всё с прогулки мамы и сына по чаще. Мальчик пропадает, а потом находится, но как будто уже другой, повторяющий, что эта Стине ему не мать. Персонажи понимают, что оказались в странной ситуации, которой нет логического объяснения.
Любопытную датскую жанровую картину трудно отнести к хоррорам, да и чистым триллером она не является. Встреча с двойниками становится одновременно уникальной возможностью взглянуть на себя со стороны и попыткой разобраться с затянувшимся семейным кризисом. Чем больше времени пара проводит в лесу, тем сильнее накаляется обстановка. Может быть, в шумном Копенгагене было даже лучше. Что, если рай уже потерян? Характерно, что в обеих реальностях Тайт и Стине несчастливы, пусть и по-своему. Трудно сказать, есть ли хоть какой-то мир, в котором радиоведущий и писательница склеивают отношения и живут в согласии и любви.
Люнгбю несколькими кадрами заставляет зрителей внимательнее вглядываться в быт сбежавшей в чащу пары. Что-то не так, идиллии ждать не приходится. В озере отражается небо и лес на другой стороне, так что кажется, будто это две реальности, временно разделенные гладью воды. Стильный коттедж, в котором поселились Тайт и Стине, по заветам скандинавского минимализма и единения с природой сплошь состоит из стекла. Вновь зеркальные отражения, повод вглядеться в себя и брак. В кадре превалируют холодные цвета, подчеркивающие угасшие чувства пары, некоторую отстраненность между супругами. Классические приемы современного скандинавского кинематографа в «Иллюзии побега» неслучайны и продуманны.
Досаду вызывает развязка фильма. Столкновение с двойниками открывает в паре темную сторону. Да и с самого начала понятно, что нормально четверка сосуществовать не может. В какой-то момент придется делить сына и собаку. Кроме того, наш мир тесен для оригинала и копии, кто бы кем в итоге ни оказался. Вдумчивая драма в духе Ингмара Бергмана перетекает в слоубёрнер, а затем минималистичную фантастику, а вот дальше режиссер не знает, что делать с парадоксальными вводными. В финале чувствуется недосказанность. Можно разве что разглядеть критику Люнгбю современного сытого капиталистического общества. И Тайт, и Стине на самом деле зациклены на себе, а брак словно бы является необходимой конструкцией для создания видимости нормальности и счастья. Оба страдают от собственной обыкновенности, невозможности возвыситься над другими представителями среднего креативного класса. Хочется индивидуальности, а не зачисления себя любимого в ряд подобных. Страшно посмотреть на соседа и увидеть себя.
Текст: Максим Ершов
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Кадр из фильма «Иллюзия побега», реж. Каролине Люнгбю, 2023
Радиоведущий Тайт (Миккель Боэ Фёльсгор) и писательница Стине (Мария Бах Хансен) решаются на эксперимент под кодовым названием «Рай». Креативное семейство берет маленького сына Немо (Мило Ольсен) и пса Тарзана и отправляется из шумного и суетного Копенгагена в шведский лес. Если верить рекламе, то на несколько километров вокруг не будет ни души. Тайт и Стине собираются прожить вдали от цивилизации год, никакой мобильной связи и интернета. С внешним миром пара будет общаться с помощью еженедельного подкаста, в котором представители гуманитарных профессий рассказывают о своем опыте в глуши. Записи Тайт еженедельно будет отправлять по почте в конверте. Кстати, эксперимент оплачивает его босс с радиостанции. Вскоре в домике на другом берегу озера семья видит свои точные копии, а из леса, оказывается, невозможно выбраться.
«Иллюзия побега» — полнометражный дебют сценаристки и постановщицы Каролине Люнгбю. Премьера триллера состоялась в начале года на фестивале в Роттердаме. Исполнители главных ролей Миккель Боэ Фёльсгор и Мария Бах Хансен прежде вместе снимались в сериале «Наследие».
Поначалу Тайт и Стине кажутся счастливой семьей, хотя некоторые вопросы возникают с первых же минут. Муж явно делает большую ставку на экспериментальный подкаст, словно отчаянно ищет возможность как-то проявить себя. Возможно, потому, что чувствует, что пока похвастаться ничем другим не может. Стине закончила литературный институт, ей прочили большое будущее, но за публикациями в газетах и журналах так и не последовало дебютного романа. Скорее всего, помешало рождение Немо, заботу о котором мать взвалила на себя. Тайт помогает, но при любом удобном случае куда-то пропадает. Лес и изоляция должны заделать все образовавшиеся в браке трещины. Роман будет закончен, подкаст станет сенсацией, а взаимные обиды забудутся. Увы, можно сбежать из Копенгагена и обвинить мегаполис в семейных неурядицах, но от себя скрыться не получится.
Появление на экране двойников, конечно, моментально заставляет вспомнить пугающий фильм Джордана Пила «Мы». Темнокожее семейство отправилось в домик супруги во Флориду и в один недобрый вечер увидело на подъездной дорожке злые копии себя. В случае «Иллюзии побега» доппельгангеры, конечно, страшат, но они лишь добавляют сюрреалистичности положению, в котором оказались Тайт и Стине. Два параллельных мира словно бы пересеклись в одной точке в лесу. Начинается всё с прогулки мамы и сына по чаще. Мальчик пропадает, а потом находится, но как будто уже другой, повторяющий, что эта Стине ему не мать. Персонажи понимают, что оказались в странной ситуации, которой нет логического объяснения.
Любопытную датскую жанровую картину трудно отнести к хоррорам, да и чистым триллером она не является. Встреча с двойниками становится одновременно уникальной возможностью взглянуть на себя со стороны и попыткой разобраться с затянувшимся семейным кризисом. Чем больше времени пара проводит в лесу, тем сильнее накаляется обстановка. Может быть, в шумном Копенгагене было даже лучше. Что, если рай уже потерян? Характерно, что в обеих реальностях Тайт и Стине несчастливы, пусть и по-своему. Трудно сказать, есть ли хоть какой-то мир, в котором радиоведущий и писательница склеивают отношения и живут в согласии и любви.
Люнгбю несколькими кадрами заставляет зрителей внимательнее вглядываться в быт сбежавшей в чащу пары. Что-то не так, идиллии ждать не приходится. В озере отражается небо и лес на другой стороне, так что кажется, будто это две реальности, временно разделенные гладью воды. Стильный коттедж, в котором поселились Тайт и Стине, по заветам скандинавского минимализма и единения с природой сплошь состоит из стекла. Вновь зеркальные отражения, повод вглядеться в себя и брак. В кадре превалируют холодные цвета, подчеркивающие угасшие чувства пары, некоторую отстраненность между супругами. Классические приемы современного скандинавского кинематографа в «Иллюзии побега» неслучайны и продуманны.
Досаду вызывает развязка фильма. Столкновение с двойниками открывает в паре темную сторону. Да и с самого начала понятно, что нормально четверка сосуществовать не может. В какой-то момент придется делить сына и собаку. Кроме того, наш мир тесен для оригинала и копии, кто бы кем в итоге ни оказался. Вдумчивая драма в духе Ингмара Бергмана перетекает в слоубёрнер, а затем минималистичную фантастику, а вот дальше режиссер не знает, что делать с парадоксальными вводными. В финале чувствуется недосказанность. Можно разве что разглядеть критику Люнгбю современного сытого капиталистического общества. И Тайт, и Стине на самом деле зациклены на себе, а брак словно бы является необходимой конструкцией для создания видимости нормальности и счастья. Оба страдают от собственной обыкновенности, невозможности возвыситься над другими представителями среднего креативного класса. Хочется индивидуальности, а не зачисления себя любимого в ряд подобных. Страшно посмотреть на соседа и увидеть себя.
Текст: Максим Ершов
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Материал взят: Тут