Королева, танцовщица, дирижер: 10 фильмов с участием Кейт Бланшетт ( 11 фото )
- 14.05.2023
- 5 557
У Кейт Бланшетт два «Оскара» — за «Авиатора» Мартина Скорсезе и «Жасмин» Вуди Аллена. Блистательная австралийская актриса не получила награду за роль в «Тар» Тодда Филда, хотя это совершенно грандиозная работа. 14 мая Бланшетт отмечает свой 54-й день рождения, а мы собрали 10 картин с ее участием. Выбирайте любую — королева Кейт прекрасна в самых разных ролях. Также предлагаем познакомиться с подборками фильмов с Кейт Уинслет, а также и сериалов с Эммой Робертс.
Кадр из фильма «Кэрол», реж. Тодд Хейнс, 2014
«Елизавета»
Елизавета Тюдор (Кейт Бланшетт) становится королевой разделенной и опасной Англии в 1558 году. Ее считают слабой из-за угроз внутри страны и извне, а советник Уильям Сесил (Ричард Аттенборо) настоятельно рекомендует девушке выйти замуж. Только вот Елизавету интересует лишь ее страна. Умная, осторожная, но еще очень юная, она должна выбрать, кому довериться — проницательному секретарю и мастеру шпионажа Уолсингэму (Джеффри Раш) или тайному любовнику сэру Роберту Дадли (Джозеф Файнс).
В 1998-м это был самый дорогой проект для Великобритании. Его бюджет составил 27 млн фунтов. Драма о судьбе английской королевы в постановке индийского режиссера Шекхара Капура и с австралийской актрисой в главной роли легко могла стать провальной, однако представители бывших британских колоний великолепно справились. В итоге семь номинаций на «Оскар» и первая номинация Бланшетт, которая стала известна всему миру, блестяще сыграв королеву-девственницу. Позже стали говорить, что Капур изменил подход к производству исторических фильмов (увы, «Золотой век», продолжение «Елизаветы», вышедшее в 2007-м, уже не имел такого успеха), а сам режиссер до сих пор вспоминает работу с актрисой: «Это было настоящим открытием. Она излучала невероятную ранимость, а это очень сложно, когда ты находишься перед камерой: с тебя спадают все слои защиты, и ты пытаешься удержать контроль над своей работой».
«Талантливый мистер Рипли»
В Нью-Йорке 1950-х богач Герберт Гринлиф (Джеймс Ребхорн) знакомится с юношей по имени Том Рипли (Мэтт Дэймон), который притворяется, что знает его сына Дикки Гринлифа (Джуд Лоу). Герберт вскоре предлагает Тому отправиться в Италию, чтобы убедить заблудшего отпрыска вернуться домой. На месте юный герой быстро привязывается к Дикки и его подружке-экспатке Мардж Шервуд (Гвинет Пэлтроу), притворяясь, что любит джаз и купается в роскоши. Богемная молодежь еще не подозревает, на что готов пойти талантливый мистер Рипли, чтобы сделать их образ жизни своим.
Режиссер Энтони Мингелла взял Кейт Бланшетт на роль Мередит Лоуг, которой нет в романе Патриции Хайсмит. Он специально придумал героиню для актрисы. Бланшетт описывает Мередит как нарочито наивную: «Каждый день для нее — повод для записи в дневник, она живет словно в фантазии. Она прочла все великие любовные романы и приезжает в Италию, чтобы пережить хрестоматийный романтический опыт. Она влюбляется в человека, который разбивает ей сердце, однако для нее это невероятно романтично!» Интересно, что Бланшетт за восемь лет до съемок «Мистера Рипли» уже была в Риме, где ей точно так же, как и ее героине, разбили сердце.
Смотреть в Okko
«Тар»
Известная дирижерка и композитор Лидия Тар (Кейт Бланшетт) — первая женщина в руководстве Берлинской филармонии, и она на пике карьеры. Тар готовится к выпуску своих мемуаров, совмещая работу и семью, а также планирует взяться за одну из самых сложных задач — живую запись симфонии № 5 Густава Малера. Однако силы, которые Лидия не может контролировать, являясь властным маэстро, медленно разрушают ее замысловатый фасад, попутно раскрывая грязные тайны и коварную, разрушительную природу власти.
За всю свою карьеру Кейт Бланшетт сыграла немало сложных ролей, но Лидия Тар потребовала от нее особенного подхода. Актриса выучила сценарий назубок, чтобы ни на что не отвлекаться и придать героине практически документальное присутствие в кадре. Однако ничто, никакие прошлые работы не могли подготовить ее. «Мне посчастливилось работать с выдающимися режиссерами над действительно интересными фильмами, но у меня никогда не было такого глубокого и насыщенного сотрудничества. В этом было что-то действительно захватывающее, превосходящее всё, что я считала возможным вне театра. Я никогда не сталкивалась с такой историей. Или с такой героиней. Она жила в моих снах». Актриса также признается, что в ролях всегда старается быть на высоте, а в случае с «Тар» это была чертовски большая гора, на которую надо было забраться.
«Рай»
История рассказывает о жизни Филиппы, британской учительницы, которая живет и работает в итальянском Турине. Она своими глазами видела, как многие друзья и даже ее муж стали жертвами передозировки наркотиков. Однако, несмотря на ее постоянные требования, коррумпированная полиция ничего не хочет делать с местными наркоторговцами. Когда Филиппа решает взять правосудие в свои руки, случайно погибает невинный человек, и женщина оказывается за решеткой. Там она знакомится с молодым полицейским, который меняет ее мрачные взгляды на мир и приносит умиротворение.
«Рай» должен был стать первым фильмом трилогии одного из лучших польских режиссеров Кшиштофа Кесьлевского, однако он умер до начала съемок, и проект отошел немцу Тому Тыкверу. «Я читал сценарий и где-то через десять страниц забыл, что его написал настолько известный человек, — говорит Тыквер. — Это текст, который я сам мечтал написать, но никогда не мог». Бланшетт тоже считала, что история несет слишком мощный отпечаток Кесьлевского и от его влияния будет непросто отойти. «Многие режиссеры не смогли бы взяться за такой проект, но мы встретились с Томом, проговорили часа четыре, и он честно признался, что не знает, как через это пройти. Я уважала его ответ, поскольку знала: весь съемочный процесс станет попыткой ответа на те сложные вопросы, что ставил автор».
«Маленькая рыбка»
Драма рассказывает о Трейси Харт, которую не отпускает прошлое. Ей 32 года, последние четыре из которых она провела, избавляясь от героиновой зависимости и пытаясь искупить вину в глазах матери. Однако наладить спокойную жизнь ей мешают преступные стремления брата Рэя, поведение соседа-наркомана Лайонела Доусона, бывшей звезды футбола, и возвращение бывшего парня Джонни, который хочет возобновить отношения. Ситуация только усложняется, когда Лайонел просит Трейси достать для него новую дозу, проверяя на прочность силу воли девушки.
Бланшетт не забывает свою родину, снимаясь в австралийских фильмах, и «Маленькая рыбка» — хороший тому пример. Режиссер картины Роуэн Вудс в 1998-м дебютировал с драмой «Парни», которую Бланшетт, как и все австралийцы, смотрела и любила. «Наверное, легко предположить, что раз проект австралийский, то я запросто пойму мир Трейси, — говорит актриса. — В итоге я представила себе, что она немка, поскольку знаю о культуре Германии так же мало, как и о культуре мира, откуда родом моя Трейси». Чтобы Кейт было еще легче войти в роль, Вудс на протяжении 18 месяцев засыпал ее дисками с интервью людей со схожим бэкграундом и культурным окружением, как у Трейси.
«Жасмин»
После того как брак с богатым бизнесменом рушится, нью-йоркская светская львица Жасмин возвращается в Сан-Франциско в скромную квартиру своей сестры Джинджер. Жасмин полностью сломлена и психически неуравновешена из-за воспоминаний о предыдущей социальной жизни и принимает антидепрессанты, что не мешает ей критиковать парня Джинджер, автомеханика Чили, которого она считает неудачником. Однажды на вечеринке Джинджер знакомится со звукорежиссером Элом, и Жасмин начинает подталкивать сестру к новым отношениям.
Драма Вуди Аллена ознаменовала возвращение Кейт Бланшетт на большой экран после длительного перерыва — актриса несколько лет посвятила работе в театре Сиднея, где ставила спектакли и сама играла в них. Получив от Аллена сценарий с предложением сыграть главную роль, она подумала: «В этом материале развернуться негде, так как же это сделать?» Задача оказалась интересной, и актриса бросилась на ее выполнение. Свою героиню она сравнивает с Бланш Дюбуа из «Трамвая „Желание“»: «Ее трагедия в том, что она цепляется за изношенные вещи (платья, сумку Birkin) — немного как Бланш Дюбуа, пытающаяся сделать себя как можно более привлекательной и соблазнительной. Из-за внутренней боли иногда легче существовать в мире волшебных огней и фантазий. Америка поставляет миру фантазии, это одна из ее основных отраслей, и поэтому за этим стоит наивность. И я думаю, что это делает Жасмин антигероиней своего времени». За эту роль Бланшетт получила свою шестую номинацию на «Оскар» и покинула церемонию с премией за исполнение главной роли.
Смотреть в Okko
«Загадочная история Бенджамина Баттона»
Необычный Бенджамин Баттон появился на свет уже пожилым человеком в доме престарелых в Новом Орлеане и теперь всю жизнь не стареет, а молодеет. Через 20 лет после рождения он знакомится с девочкой Дейзи, которая, появляясь и исчезая из его жизни, вырастает в привлекательную танцовщицу. Несмотря на все странности и приключения, которые переживает Бенджамин, именно Дейзи остается путеводной звездой, которая заставляет его двигаться вперед, в надежде, что однажды их ждет несколько счастливых лет вместе.
Съемочная группа «Загадочной истории Бенджамина Баттона» первой оказалась в Новом Орлеане после разрушительного урагана «Катрина». Бланшетт вспоминает хаос вокруг: «В первые дни после нашего приезда там было шесть перестрелок, а я приехала с детьми и очень беспокоилась. А тут еще Финчер со своей привычкой снимать по сотне дублей!» Картина «Загадочная история Бенджамина Баттона» снималась на заре цифрового кино, и Кейт никак не могла привыкнуть к новому ритму работы после многих лет съемок на пленку: «Раньше как? Один-два дубля, и надо перезарядить бобину, навести резкость заново, ты отдыхаешь, потом собираешься. А тут просто работаешь нон-стоп, это было очень непривычно».
«Меня там нет»
Несколько актеров изображают легендарного певца и автора песен Боба Дилана на разных этапах его жизни и карьеры. В 1959 году юноша, играющий на гитаре (Маркус Карл Франклин), едет по рельсам, называя себя Гатри. Затем в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж появляется человек по имени Джек (Кристиан Бэйл), за ним следуют Робби (Хит Леджер), Джуд (Кейт Бланшетт) и другие личности. Все они — грани одного гения, навсегда изменившего мир музыки.
«На второй день съемок ко мне подошла подруга, которая работала гримершей, и на ухо сказала: „Пожалуй, тебе надо подложить в брюки носок!“ Мы от души повеселились, но в итоге я засунула носок, и это здорово повлияло на мою походку. Довольно непросто ходить, когда у вас краник вывернут наружу!» — Бланшетт со смехом вспоминает работу над фильмом, познакомившим ее с режиссером Тоддом Хейнсом, с которым актриса сотрудничала и дальше.
«Авиатор»
Миллиардер и авиационный магнат Говард Хьюз (Леонардо ДиКаприо) — успешный общественный деятель. Он и режиссер высокобюджетных голливудских фильмов (например, «Ангелов ада»), и страстный любовник Кэтрин Хепберн (Кейт Бланшетт) и Авы Гарднер (Кейт Бекинсейл), и пионер авиации, который помогает превратить TWA в крупную авиакомпанию. Но наедине с собой Хьюз остается измученным, страдающим парализующими фобиями и депрессией человеком. И чем выше он поднимается, тем дальше приходится падать.
Играть легенду Голливуда непросто, но еще сложнее, когда она обладает настолько характерным голосом, что любой зритель моментально услышит фальшь. Когда Бланшетт гремит с экрана: «Дорогой, меня называют отравой кассовых сборов», — то кажется, будто она идеально подстроилась под Хепберн, несмотря на то что режиссер Мартин Скорсезе не настаивал на специфическом акценте звезды. Играть Хепберн актриса решилась, не читая сценарий. «Когда Мартин Скорсезе зовет тебя играть такую роль, ответа „нет“ не существует», — говорит Кейт. Предчувствие ее не обмануло: роль голливудской дивы принесла Бланшетт премию «Оскар».
«Кэрол»
1950-е. Во время рождественского сезона Тереза Беливет (Руни Мара), продавщица, увлекающаяся фотографией, работает в универмаге Франкенберга на Манхэттене, где знакомится с почти разведенной Кэрол Эйрд (Кейт Бланшетт). Лишенный любви брак Кэрол с мужем Харджем Эйрдом (Кайл Чандлер) приводит двух женщин к неожиданным отношениям, которым предстоит пройти через немало испытаний.
Экранизация романа Патрисии Хайсмит «Цена соли» вновь соединила Бланшетт с режиссером драмы «Меня там нет» Тоддом Хейнсом. К моменту начала съемок Бланшетт уже была настолько популярной и уважаемой актрисой, что ее напарница по фильму Руни Мара была в трепетном ужасе от перспективы работать с ней: «Мне было лет 13, когда мама повела меня в кино на „Елизавету“, и я думала, что за женщина, кто она? Она заворожила меня. И вот я рядом с ней на площадке. Обычно со своими кумирами работать нельзя, но это не тот случай. Никаких разочарований. Я представляла ее иначе, но Кейт оказалась совсем другой, в лучшем смысле этого слова!» Картина участвовала в конкурсе Каннского фестиваля и считалась фаворитом на «Золотую пальмовую ветвь», но в итоге осталась без главной награды. Зато приз за лучшую женскую роль получила Мара.
Текст: Татьяна Шорохова
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Кадр из фильма «Кэрол», реж. Тодд Хейнс, 2014
«Елизавета»
Елизавета Тюдор (Кейт Бланшетт) становится королевой разделенной и опасной Англии в 1558 году. Ее считают слабой из-за угроз внутри страны и извне, а советник Уильям Сесил (Ричард Аттенборо) настоятельно рекомендует девушке выйти замуж. Только вот Елизавету интересует лишь ее страна. Умная, осторожная, но еще очень юная, она должна выбрать, кому довериться — проницательному секретарю и мастеру шпионажа Уолсингэму (Джеффри Раш) или тайному любовнику сэру Роберту Дадли (Джозеф Файнс).
В 1998-м это был самый дорогой проект для Великобритании. Его бюджет составил 27 млн фунтов. Драма о судьбе английской королевы в постановке индийского режиссера Шекхара Капура и с австралийской актрисой в главной роли легко могла стать провальной, однако представители бывших британских колоний великолепно справились. В итоге семь номинаций на «Оскар» и первая номинация Бланшетт, которая стала известна всему миру, блестяще сыграв королеву-девственницу. Позже стали говорить, что Капур изменил подход к производству исторических фильмов (увы, «Золотой век», продолжение «Елизаветы», вышедшее в 2007-м, уже не имел такого успеха), а сам режиссер до сих пор вспоминает работу с актрисой: «Это было настоящим открытием. Она излучала невероятную ранимость, а это очень сложно, когда ты находишься перед камерой: с тебя спадают все слои защиты, и ты пытаешься удержать контроль над своей работой».
«Талантливый мистер Рипли»
В Нью-Йорке 1950-х богач Герберт Гринлиф (Джеймс Ребхорн) знакомится с юношей по имени Том Рипли (Мэтт Дэймон), который притворяется, что знает его сына Дикки Гринлифа (Джуд Лоу). Герберт вскоре предлагает Тому отправиться в Италию, чтобы убедить заблудшего отпрыска вернуться домой. На месте юный герой быстро привязывается к Дикки и его подружке-экспатке Мардж Шервуд (Гвинет Пэлтроу), притворяясь, что любит джаз и купается в роскоши. Богемная молодежь еще не подозревает, на что готов пойти талантливый мистер Рипли, чтобы сделать их образ жизни своим.
Режиссер Энтони Мингелла взял Кейт Бланшетт на роль Мередит Лоуг, которой нет в романе Патриции Хайсмит. Он специально придумал героиню для актрисы. Бланшетт описывает Мередит как нарочито наивную: «Каждый день для нее — повод для записи в дневник, она живет словно в фантазии. Она прочла все великие любовные романы и приезжает в Италию, чтобы пережить хрестоматийный романтический опыт. Она влюбляется в человека, который разбивает ей сердце, однако для нее это невероятно романтично!» Интересно, что Бланшетт за восемь лет до съемок «Мистера Рипли» уже была в Риме, где ей точно так же, как и ее героине, разбили сердце.
Смотреть в Okko
«Тар»
Известная дирижерка и композитор Лидия Тар (Кейт Бланшетт) — первая женщина в руководстве Берлинской филармонии, и она на пике карьеры. Тар готовится к выпуску своих мемуаров, совмещая работу и семью, а также планирует взяться за одну из самых сложных задач — живую запись симфонии № 5 Густава Малера. Однако силы, которые Лидия не может контролировать, являясь властным маэстро, медленно разрушают ее замысловатый фасад, попутно раскрывая грязные тайны и коварную, разрушительную природу власти.
За всю свою карьеру Кейт Бланшетт сыграла немало сложных ролей, но Лидия Тар потребовала от нее особенного подхода. Актриса выучила сценарий назубок, чтобы ни на что не отвлекаться и придать героине практически документальное присутствие в кадре. Однако ничто, никакие прошлые работы не могли подготовить ее. «Мне посчастливилось работать с выдающимися режиссерами над действительно интересными фильмами, но у меня никогда не было такого глубокого и насыщенного сотрудничества. В этом было что-то действительно захватывающее, превосходящее всё, что я считала возможным вне театра. Я никогда не сталкивалась с такой историей. Или с такой героиней. Она жила в моих снах». Актриса также признается, что в ролях всегда старается быть на высоте, а в случае с «Тар» это была чертовски большая гора, на которую надо было забраться.
«Рай»
История рассказывает о жизни Филиппы, британской учительницы, которая живет и работает в итальянском Турине. Она своими глазами видела, как многие друзья и даже ее муж стали жертвами передозировки наркотиков. Однако, несмотря на ее постоянные требования, коррумпированная полиция ничего не хочет делать с местными наркоторговцами. Когда Филиппа решает взять правосудие в свои руки, случайно погибает невинный человек, и женщина оказывается за решеткой. Там она знакомится с молодым полицейским, который меняет ее мрачные взгляды на мир и приносит умиротворение.
«Рай» должен был стать первым фильмом трилогии одного из лучших польских режиссеров Кшиштофа Кесьлевского, однако он умер до начала съемок, и проект отошел немцу Тому Тыкверу. «Я читал сценарий и где-то через десять страниц забыл, что его написал настолько известный человек, — говорит Тыквер. — Это текст, который я сам мечтал написать, но никогда не мог». Бланшетт тоже считала, что история несет слишком мощный отпечаток Кесьлевского и от его влияния будет непросто отойти. «Многие режиссеры не смогли бы взяться за такой проект, но мы встретились с Томом, проговорили часа четыре, и он честно признался, что не знает, как через это пройти. Я уважала его ответ, поскольку знала: весь съемочный процесс станет попыткой ответа на те сложные вопросы, что ставил автор».
«Маленькая рыбка»
Драма рассказывает о Трейси Харт, которую не отпускает прошлое. Ей 32 года, последние четыре из которых она провела, избавляясь от героиновой зависимости и пытаясь искупить вину в глазах матери. Однако наладить спокойную жизнь ей мешают преступные стремления брата Рэя, поведение соседа-наркомана Лайонела Доусона, бывшей звезды футбола, и возвращение бывшего парня Джонни, который хочет возобновить отношения. Ситуация только усложняется, когда Лайонел просит Трейси достать для него новую дозу, проверяя на прочность силу воли девушки.
Бланшетт не забывает свою родину, снимаясь в австралийских фильмах, и «Маленькая рыбка» — хороший тому пример. Режиссер картины Роуэн Вудс в 1998-м дебютировал с драмой «Парни», которую Бланшетт, как и все австралийцы, смотрела и любила. «Наверное, легко предположить, что раз проект австралийский, то я запросто пойму мир Трейси, — говорит актриса. — В итоге я представила себе, что она немка, поскольку знаю о культуре Германии так же мало, как и о культуре мира, откуда родом моя Трейси». Чтобы Кейт было еще легче войти в роль, Вудс на протяжении 18 месяцев засыпал ее дисками с интервью людей со схожим бэкграундом и культурным окружением, как у Трейси.
«Жасмин»
После того как брак с богатым бизнесменом рушится, нью-йоркская светская львица Жасмин возвращается в Сан-Франциско в скромную квартиру своей сестры Джинджер. Жасмин полностью сломлена и психически неуравновешена из-за воспоминаний о предыдущей социальной жизни и принимает антидепрессанты, что не мешает ей критиковать парня Джинджер, автомеханика Чили, которого она считает неудачником. Однажды на вечеринке Джинджер знакомится со звукорежиссером Элом, и Жасмин начинает подталкивать сестру к новым отношениям.
Драма Вуди Аллена ознаменовала возвращение Кейт Бланшетт на большой экран после длительного перерыва — актриса несколько лет посвятила работе в театре Сиднея, где ставила спектакли и сама играла в них. Получив от Аллена сценарий с предложением сыграть главную роль, она подумала: «В этом материале развернуться негде, так как же это сделать?» Задача оказалась интересной, и актриса бросилась на ее выполнение. Свою героиню она сравнивает с Бланш Дюбуа из «Трамвая „Желание“»: «Ее трагедия в том, что она цепляется за изношенные вещи (платья, сумку Birkin) — немного как Бланш Дюбуа, пытающаяся сделать себя как можно более привлекательной и соблазнительной. Из-за внутренней боли иногда легче существовать в мире волшебных огней и фантазий. Америка поставляет миру фантазии, это одна из ее основных отраслей, и поэтому за этим стоит наивность. И я думаю, что это делает Жасмин антигероиней своего времени». За эту роль Бланшетт получила свою шестую номинацию на «Оскар» и покинула церемонию с премией за исполнение главной роли.
Смотреть в Okko
«Загадочная история Бенджамина Баттона»
Необычный Бенджамин Баттон появился на свет уже пожилым человеком в доме престарелых в Новом Орлеане и теперь всю жизнь не стареет, а молодеет. Через 20 лет после рождения он знакомится с девочкой Дейзи, которая, появляясь и исчезая из его жизни, вырастает в привлекательную танцовщицу. Несмотря на все странности и приключения, которые переживает Бенджамин, именно Дейзи остается путеводной звездой, которая заставляет его двигаться вперед, в надежде, что однажды их ждет несколько счастливых лет вместе.
Съемочная группа «Загадочной истории Бенджамина Баттона» первой оказалась в Новом Орлеане после разрушительного урагана «Катрина». Бланшетт вспоминает хаос вокруг: «В первые дни после нашего приезда там было шесть перестрелок, а я приехала с детьми и очень беспокоилась. А тут еще Финчер со своей привычкой снимать по сотне дублей!» Картина «Загадочная история Бенджамина Баттона» снималась на заре цифрового кино, и Кейт никак не могла привыкнуть к новому ритму работы после многих лет съемок на пленку: «Раньше как? Один-два дубля, и надо перезарядить бобину, навести резкость заново, ты отдыхаешь, потом собираешься. А тут просто работаешь нон-стоп, это было очень непривычно».
«Меня там нет»
Несколько актеров изображают легендарного певца и автора песен Боба Дилана на разных этапах его жизни и карьеры. В 1959 году юноша, играющий на гитаре (Маркус Карл Франклин), едет по рельсам, называя себя Гатри. Затем в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж появляется человек по имени Джек (Кристиан Бэйл), за ним следуют Робби (Хит Леджер), Джуд (Кейт Бланшетт) и другие личности. Все они — грани одного гения, навсегда изменившего мир музыки.
«На второй день съемок ко мне подошла подруга, которая работала гримершей, и на ухо сказала: „Пожалуй, тебе надо подложить в брюки носок!“ Мы от души повеселились, но в итоге я засунула носок, и это здорово повлияло на мою походку. Довольно непросто ходить, когда у вас краник вывернут наружу!» — Бланшетт со смехом вспоминает работу над фильмом, познакомившим ее с режиссером Тоддом Хейнсом, с которым актриса сотрудничала и дальше.
«Авиатор»
Миллиардер и авиационный магнат Говард Хьюз (Леонардо ДиКаприо) — успешный общественный деятель. Он и режиссер высокобюджетных голливудских фильмов (например, «Ангелов ада»), и страстный любовник Кэтрин Хепберн (Кейт Бланшетт) и Авы Гарднер (Кейт Бекинсейл), и пионер авиации, который помогает превратить TWA в крупную авиакомпанию. Но наедине с собой Хьюз остается измученным, страдающим парализующими фобиями и депрессией человеком. И чем выше он поднимается, тем дальше приходится падать.
Играть легенду Голливуда непросто, но еще сложнее, когда она обладает настолько характерным голосом, что любой зритель моментально услышит фальшь. Когда Бланшетт гремит с экрана: «Дорогой, меня называют отравой кассовых сборов», — то кажется, будто она идеально подстроилась под Хепберн, несмотря на то что режиссер Мартин Скорсезе не настаивал на специфическом акценте звезды. Играть Хепберн актриса решилась, не читая сценарий. «Когда Мартин Скорсезе зовет тебя играть такую роль, ответа „нет“ не существует», — говорит Кейт. Предчувствие ее не обмануло: роль голливудской дивы принесла Бланшетт премию «Оскар».
«Кэрол»
1950-е. Во время рождественского сезона Тереза Беливет (Руни Мара), продавщица, увлекающаяся фотографией, работает в универмаге Франкенберга на Манхэттене, где знакомится с почти разведенной Кэрол Эйрд (Кейт Бланшетт). Лишенный любви брак Кэрол с мужем Харджем Эйрдом (Кайл Чандлер) приводит двух женщин к неожиданным отношениям, которым предстоит пройти через немало испытаний.
Экранизация романа Патрисии Хайсмит «Цена соли» вновь соединила Бланшетт с режиссером драмы «Меня там нет» Тоддом Хейнсом. К моменту начала съемок Бланшетт уже была настолько популярной и уважаемой актрисой, что ее напарница по фильму Руни Мара была в трепетном ужасе от перспективы работать с ней: «Мне было лет 13, когда мама повела меня в кино на „Елизавету“, и я думала, что за женщина, кто она? Она заворожила меня. И вот я рядом с ней на площадке. Обычно со своими кумирами работать нельзя, но это не тот случай. Никаких разочарований. Я представляла ее иначе, но Кейт оказалась совсем другой, в лучшем смысле этого слова!» Картина участвовала в конкурсе Каннского фестиваля и считалась фаворитом на «Золотую пальмовую ветвь», но в итоге осталась без главной награды. Зато приз за лучшую женскую роль получила Мара.
Текст: Татьяна Шорохова
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Материал взят: Тут