Вампир, мошенник, психопат: 10 фильмов с Робертом Паттинсоном ( 11 фото )
- 13.05.2023
- 2 607
Сегодня Роберту Паттинсону исполняется 37 лет. Широко известный по роли столетнего вампира Эдварда Каллена из подростковой франшизы «Сумерки» Паттинсон стал одним из немногих актеров, сумевших вырваться из надоевшего амплуа. На смену однобоким романтическим героям в его фильмографию пришли сложные, многослойные личности, вызывающие самый разнообразный спектр зрительских эмоций — от обожания до отвращения. Да и снимается Паттинсон как в голливудских блокбастерах, так и в авторских европейских драмах. В честь дня рождения любимого британца вспоминаем его самые яркие и запоминающиеся актерские работы. Если эта подборка показалась вам интересной, вы можете ознакомиться с подборкой лучших ролей оскароносного Леонардо ДиКаприо, а также самых интересных фильмов с участием Мэттью МакКонахи.
Кадр из фильма «Высшее общество», реж. Клер Дени, 2018
«Помни меня»
В самый разгар всенародной любви к «Сумеркам» голливудские продюсеры делали всё возможное, чтобы превратить Роберта Паттинсона в образцового сердцееда. Одной из таких попыток стала романтическая драма «Помни меня», в которой актер исполнил роль беспечного студента Тайлера, страдающего от экзистенциального кризиса. В момент гнетущей душевной тоски Тайлер знакомится с девушкой по имени Элли (звезда «Остаться в живых» Эмили де Рэйвин), которая внезапно наполняет его существование смыслом.
Увы, в начале нулевых, когда популярность жанра ромкома всё чаще стремилась к нулю, фильмы в духе «Помни меня» не имели шанса на хеппи-энды. В надежде зацепить зрителя сценарист картины Уилл Феттерс вплетает в сюжет линию, связанную с терактами 11 сентября, которая, положа руку на сердце, не добавляет «Помни меня» должного смысла. Тем не менее, если закрыть глаза на очень странный сюжетный твист, работа режиссера Аллена Култера и правда очаровывает — в первую очередь за счет двух обреченно влюбленных, сыгранных Паттинсоном и де Рэйвин.
«Воды слонам!»
Как и многие другие английские актеры, Роберт Паттинсон искренне любит сниматься в адаптациях литературных произведений. Костюмная драма «Воды слонам!» основана на одноименном бестселлере Сары Груэн. Действие картины разворачивается в годы Великой депрессии. Паттинсон играет Джейкоба — 23-летнего ветеринара, прибывшего в США из Польши. После трагической гибели родителей Джейкоб бросает учебу в университете и устраивается дежурным врачом в цирк братьев Бензини, где знакомится с добросердечной наездницей Марленой (Риз Уизерспун) и вспыльчивым конферансье Августом (Кристоф Вальц).
«Воды слонам!» — фильм во всех отношениях беззаботный, который забывается через пару минут после финальных титров. Роль Джейкоба стала безопасным выбором для Паттинсона, который только начал сепарацию от образа меланхоличного вампира. С одной стороны, молодой и пылкий ветеринар идеально вписывался в привычную для актера фактуру героя-любовника, с другой — давал большое пространство для фантазии. Кроме того, совместная работа с такими мастодонтами Голливуда, как Уизерспун и Вальц, стала для Роберта отличным опытом на пути к высшему эшелону индустрии.
«Милый друг»
Еще одна экранизация, на этот раз — романа французского писателя Ги де Мопассана. Главный герой — авантюрист Жорж Дюруа — мечтает построить блестящую карьеру, не обладая какими-либо выдающимися талантами. Единственное настоящее оружие Дюруа — его привлекательная внешность, которая помогает герою с легкостью влюблять в себя женщин.
Роль Жоржа Дюруа — первая заметная работа Паттинсона на ниве авторского кино. Режиссер «Милого друга» Деклан Доннеллан известен в первую очередь как театральный драматург («Борис Годунов», «Три сестры», «Ромео и Джульетта»). «Милый друг» стал его второй режиссерской работой, картина была представлена во внеконкурсной программе Берлинского кинофестиваля. Несмотря на внушительное театральное прошлое Доннеллана, его версия романа Ги де Мопассана получилась довольно поверхностной, едва ли достойной сравнения с первоисточником. Впрочем, Паттинсону, для которого роль французского Казановы оказалась в новинку, удалось оживить персонажа. Его коварная ухмылка и притягивающий магнитом взгляд — одно из немногих, но определенно важных достоинств «Милого друга».
Смотреть в Okko
«Космополис»
К счастью, несмотря на довольно прохладный прием «Милого друга», Роберт Паттинсон решил продолжить расти и развиваться в авторском кинематографе. Коллаборация с канадским режиссером Дэвидом Кроненбергом стала для актера настоящей золотой жилой, пусть их первая совместная работа — показанная на Каннском кинофестивале антиутопия «Космополис» — и не показала каких-то выдающихся сборов в мировом прокате. Да и критика у фильма была скорее противоречивой.
В центре сюжета хладнокровный миллионер Эрик Пэкер, который зарабатывает за счет спекуляций на валютном рынке. На протяжении всего действия главный герой путешествует по Манхэттену, не выходя из своего шикарного черного лимузина, встречается с разными людьми и ведет философские монологи со зрителями. По большому счету, «Космополис» — актерский бенефис Паттинсона, который большую часть времени играет соло. Многих зрителей в свое время серьезно отпугнула смысловая перегруженность «Космополиса», однако даже самые большие хейтеры фильма сошлись на том, что исполнитель главной роли в нём и правда прекрасен.
Смотреть в Okko
«Звездная карта»
Второй совместный эксперимент Паттинсона и Кроненберга был лучше встречен и зрителями, и прессой. Возможно, потому, что темы и вопросы, которые затрагиваются в «Звездной карте», были более понятны и актуальны для современной аудитории. Впрочем, как и «Космополис», даже спустя годы после своей премьеры «Звездная карта» так и осталась «фильмом не для всех», просмотр которого вполне способен завершиться обширным когнитивным диссонансом.
Роберт Паттинсон, как ни странно, снова сыграл роль, связанную с лимузином. Однако на этот раз он играет начинающего актера Джерома Фонтану, который пишет киносценарий и, чтобы хоть как-то заработать, соглашается на ставку водителя лимузина для богатых обитателей Лос-Анджелеса. Персонаж Роберта был вдохновлен американским писателем Брюсом Вагнером, известным своим апокалиптическим взглядом на американскую элиту. По признанию самого актера, Джером является самым адекватным и здравомыслящим человеком в этой истории, которому то и дело приходится сталкиваться с психопатическими приступами избалованных жизнью голливудских див.
Смотреть в Okko
«Детство лидера»
В основе исторической драмы Брэйди Корбета «Детство лидера» лежит одноименный рассказ Жан-Поля Сартра, опубликованный в 1939 году. Сюжет разворачивается вокруг мальчика Прескотта, проживающего вместе с родителями во Франции. Отец героя, работающий на правительство США, не всегда чистоплотен в делах. Особенно когда дело касается Версальских переговоров. Это обстоятельство, а также многие другие не самые позитивные моменты взаимодействия с родителями оказывают решающее влияние на формирование личности Прескотта. По мере развития событий мальчик взрослеет и превращается в одного из самых страшных диктаторов прошлого столетия.
В картине Корбета Роберт Паттинсон сыграл сразу две роли. И если в начале фильма он играет вольнодумного журналиста Чарльза Маркера, хорошего друга отца главного героя, то ближе к занавесу истории превращается в самого Прескотта. Будущий фашистский лидер — вероятно, первый и единственный по-настоящему злодейский персонаж в копилке британского актера. Его перформанс существенно ограничен хронометражем (в конце концов, главная звезда «Детства лидера» — Том Свит, сыгравший детскую версию Прескотта), однако даже этого достаточно, чтобы оценить зловещую трансформацию Паттинсона, а также его уникальную способность вживаться в двух героев одновременно.
Смотреть в Okko
«Лайф»
Каждый уважающий себя актер хотя бы раз в жизни должен сняться в биографической драме. Для Паттинсона таким фильмом стал «Лайф» от мастера жанра Антона Корбайна («Контроль»). Сюжет ленты посвящен маленькому периоду жизни печально известного голливудского актера Джеймса Дина (Дэйн ДеХаан). «Лайф», в частности, рассказывает о знаменитой фотосессии Дина для известного американского журнала, а также его отношениях с фотографом Деннисом Стоком, которого исполнил Паттинсон. Премьера картины прошла в конкурсе Берлинале.
Казалось бы, герой Стока должен затеряться на фоне благоговейного и чарующего Дина, однако Паттинсону удалось вытянуть фотографа на первый план. И, как ни странно, у него получается. Как и многие другие персонажи Роберта, Деннис Сток — личность многослойная, обладающая рядом не самых привлекательных качеств. К чести актера, ему удается максимально уравновесить образ фотографа перед зрителями, показав и его неугомонную амбициозность, и невероятное творческое чутье.
Смотреть в Okko
«Гарри Поттер и Кубок огня»
Четвертый фильм волшебной франшизы, основанной на серии книг британской писательницы Джоан Роулинг, стал первой громкой работой в фильмографии Паттинсона. Британцу досталась роль молодого волшебника Седрика Диггори, ученика факультета Пуффендуй, который наряду с Гарри Поттером получил возможность поучаствовать в знаменитом Турнире трех волшебников. Седрик во многом соответствует образу школьного красавчика: добрый, веселый и открытый, он сразу завоевывает любовь зрителей по ту сторону экрана. Печальная судьба Диггори еще больше возвышает его, оставляя лишь добрые воспоминания.
Роль в «Гарри Поттере и Кубке огня» стала для Роберта своего рода пробой пера в актерской карьере. Именно этот фильм в свое время помог ему заявить о себе в индустрии и привлечь внимание влиятельных продюсеров. Но, что самое важное, роль Седрика Диггори помогла Паттинсону, который долгое время работал в качестве модели, найти свое истинное призвание, связанное с миром кинематографа.
«Высшее общество»
Научно-фантастическая драма «Высшее общество» французского режиссера Клер Дени — еще один большой эксперимент Паттинсона в сфере авторского кинематографа. Медитативный, практически обволакивающий своей загадочной атмосферой фильм дает ему настоящий карт-бланш на актерскую импровизацию, которая впоследствии найдет свое продолжение в хорроре «Маяк», снятом также в копродукции со студией А24.
Действие «Высшего общества» разворачивается на территории исследовательской станции, находящейся на орбите вокруг черной дыры. Главные герои — группа преступников, которым поручено осуществлять сбор энергии от черной дыры. Параллельно на станции проводится репродуктивный эксперимент, который то и дело оборачивается провалом. По мере развития событий заключенные всё больше впадают в меланхолию, забывая о целях своей миссии.
Смотреть в Okko
«Сумерки»
Многострадальную сагу «Сумерки», снятую по одноименному циклу произведений Стефани Майер, можно назвать спасением и наказанием Паттинсона. При любом раскладе умалять значение «Сумерек» в становлении его актерской судьбы не поднимается рука. Роль столетнего вампира Эдварда Каллена фактически сделала Роберта Паттинсона звездой мировой величины, превратив в одного из самых узнаваемых людей на планете.
Теневая сторона популярности «Сумерек» могла бы превратить Роберта в заложника собственного образа — грустного красавчика с вечным комплексом злодея, — не будь у него таких ярких и осознанных амбиций к профессиональному росту. С высоты 2023 года «Сумерки» воспринимаются как важная фаза становления Паттинсона-актера, который постепенно эволюционирует из карикатурного образа героя-любовника в серьезного артиста.
Текст: Оля Смолина
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Кадр из фильма «Высшее общество», реж. Клер Дени, 2018
«Помни меня»
В самый разгар всенародной любви к «Сумеркам» голливудские продюсеры делали всё возможное, чтобы превратить Роберта Паттинсона в образцового сердцееда. Одной из таких попыток стала романтическая драма «Помни меня», в которой актер исполнил роль беспечного студента Тайлера, страдающего от экзистенциального кризиса. В момент гнетущей душевной тоски Тайлер знакомится с девушкой по имени Элли (звезда «Остаться в живых» Эмили де Рэйвин), которая внезапно наполняет его существование смыслом.
Увы, в начале нулевых, когда популярность жанра ромкома всё чаще стремилась к нулю, фильмы в духе «Помни меня» не имели шанса на хеппи-энды. В надежде зацепить зрителя сценарист картины Уилл Феттерс вплетает в сюжет линию, связанную с терактами 11 сентября, которая, положа руку на сердце, не добавляет «Помни меня» должного смысла. Тем не менее, если закрыть глаза на очень странный сюжетный твист, работа режиссера Аллена Култера и правда очаровывает — в первую очередь за счет двух обреченно влюбленных, сыгранных Паттинсоном и де Рэйвин.
«Воды слонам!»
Как и многие другие английские актеры, Роберт Паттинсон искренне любит сниматься в адаптациях литературных произведений. Костюмная драма «Воды слонам!» основана на одноименном бестселлере Сары Груэн. Действие картины разворачивается в годы Великой депрессии. Паттинсон играет Джейкоба — 23-летнего ветеринара, прибывшего в США из Польши. После трагической гибели родителей Джейкоб бросает учебу в университете и устраивается дежурным врачом в цирк братьев Бензини, где знакомится с добросердечной наездницей Марленой (Риз Уизерспун) и вспыльчивым конферансье Августом (Кристоф Вальц).
«Воды слонам!» — фильм во всех отношениях беззаботный, который забывается через пару минут после финальных титров. Роль Джейкоба стала безопасным выбором для Паттинсона, который только начал сепарацию от образа меланхоличного вампира. С одной стороны, молодой и пылкий ветеринар идеально вписывался в привычную для актера фактуру героя-любовника, с другой — давал большое пространство для фантазии. Кроме того, совместная работа с такими мастодонтами Голливуда, как Уизерспун и Вальц, стала для Роберта отличным опытом на пути к высшему эшелону индустрии.
«Милый друг»
Еще одна экранизация, на этот раз — романа французского писателя Ги де Мопассана. Главный герой — авантюрист Жорж Дюруа — мечтает построить блестящую карьеру, не обладая какими-либо выдающимися талантами. Единственное настоящее оружие Дюруа — его привлекательная внешность, которая помогает герою с легкостью влюблять в себя женщин.
Роль Жоржа Дюруа — первая заметная работа Паттинсона на ниве авторского кино. Режиссер «Милого друга» Деклан Доннеллан известен в первую очередь как театральный драматург («Борис Годунов», «Три сестры», «Ромео и Джульетта»). «Милый друг» стал его второй режиссерской работой, картина была представлена во внеконкурсной программе Берлинского кинофестиваля. Несмотря на внушительное театральное прошлое Доннеллана, его версия романа Ги де Мопассана получилась довольно поверхностной, едва ли достойной сравнения с первоисточником. Впрочем, Паттинсону, для которого роль французского Казановы оказалась в новинку, удалось оживить персонажа. Его коварная ухмылка и притягивающий магнитом взгляд — одно из немногих, но определенно важных достоинств «Милого друга».
Смотреть в Okko
«Космополис»
К счастью, несмотря на довольно прохладный прием «Милого друга», Роберт Паттинсон решил продолжить расти и развиваться в авторском кинематографе. Коллаборация с канадским режиссером Дэвидом Кроненбергом стала для актера настоящей золотой жилой, пусть их первая совместная работа — показанная на Каннском кинофестивале антиутопия «Космополис» — и не показала каких-то выдающихся сборов в мировом прокате. Да и критика у фильма была скорее противоречивой.
В центре сюжета хладнокровный миллионер Эрик Пэкер, который зарабатывает за счет спекуляций на валютном рынке. На протяжении всего действия главный герой путешествует по Манхэттену, не выходя из своего шикарного черного лимузина, встречается с разными людьми и ведет философские монологи со зрителями. По большому счету, «Космополис» — актерский бенефис Паттинсона, который большую часть времени играет соло. Многих зрителей в свое время серьезно отпугнула смысловая перегруженность «Космополиса», однако даже самые большие хейтеры фильма сошлись на том, что исполнитель главной роли в нём и правда прекрасен.
Смотреть в Okko
«Звездная карта»
Второй совместный эксперимент Паттинсона и Кроненберга был лучше встречен и зрителями, и прессой. Возможно, потому, что темы и вопросы, которые затрагиваются в «Звездной карте», были более понятны и актуальны для современной аудитории. Впрочем, как и «Космополис», даже спустя годы после своей премьеры «Звездная карта» так и осталась «фильмом не для всех», просмотр которого вполне способен завершиться обширным когнитивным диссонансом.
Роберт Паттинсон, как ни странно, снова сыграл роль, связанную с лимузином. Однако на этот раз он играет начинающего актера Джерома Фонтану, который пишет киносценарий и, чтобы хоть как-то заработать, соглашается на ставку водителя лимузина для богатых обитателей Лос-Анджелеса. Персонаж Роберта был вдохновлен американским писателем Брюсом Вагнером, известным своим апокалиптическим взглядом на американскую элиту. По признанию самого актера, Джером является самым адекватным и здравомыслящим человеком в этой истории, которому то и дело приходится сталкиваться с психопатическими приступами избалованных жизнью голливудских див.
Смотреть в Okko
«Детство лидера»
В основе исторической драмы Брэйди Корбета «Детство лидера» лежит одноименный рассказ Жан-Поля Сартра, опубликованный в 1939 году. Сюжет разворачивается вокруг мальчика Прескотта, проживающего вместе с родителями во Франции. Отец героя, работающий на правительство США, не всегда чистоплотен в делах. Особенно когда дело касается Версальских переговоров. Это обстоятельство, а также многие другие не самые позитивные моменты взаимодействия с родителями оказывают решающее влияние на формирование личности Прескотта. По мере развития событий мальчик взрослеет и превращается в одного из самых страшных диктаторов прошлого столетия.
В картине Корбета Роберт Паттинсон сыграл сразу две роли. И если в начале фильма он играет вольнодумного журналиста Чарльза Маркера, хорошего друга отца главного героя, то ближе к занавесу истории превращается в самого Прескотта. Будущий фашистский лидер — вероятно, первый и единственный по-настоящему злодейский персонаж в копилке британского актера. Его перформанс существенно ограничен хронометражем (в конце концов, главная звезда «Детства лидера» — Том Свит, сыгравший детскую версию Прескотта), однако даже этого достаточно, чтобы оценить зловещую трансформацию Паттинсона, а также его уникальную способность вживаться в двух героев одновременно.
Смотреть в Okko
«Лайф»
Каждый уважающий себя актер хотя бы раз в жизни должен сняться в биографической драме. Для Паттинсона таким фильмом стал «Лайф» от мастера жанра Антона Корбайна («Контроль»). Сюжет ленты посвящен маленькому периоду жизни печально известного голливудского актера Джеймса Дина (Дэйн ДеХаан). «Лайф», в частности, рассказывает о знаменитой фотосессии Дина для известного американского журнала, а также его отношениях с фотографом Деннисом Стоком, которого исполнил Паттинсон. Премьера картины прошла в конкурсе Берлинале.
Казалось бы, герой Стока должен затеряться на фоне благоговейного и чарующего Дина, однако Паттинсону удалось вытянуть фотографа на первый план. И, как ни странно, у него получается. Как и многие другие персонажи Роберта, Деннис Сток — личность многослойная, обладающая рядом не самых привлекательных качеств. К чести актера, ему удается максимально уравновесить образ фотографа перед зрителями, показав и его неугомонную амбициозность, и невероятное творческое чутье.
Смотреть в Okko
«Гарри Поттер и Кубок огня»
Четвертый фильм волшебной франшизы, основанной на серии книг британской писательницы Джоан Роулинг, стал первой громкой работой в фильмографии Паттинсона. Британцу досталась роль молодого волшебника Седрика Диггори, ученика факультета Пуффендуй, который наряду с Гарри Поттером получил возможность поучаствовать в знаменитом Турнире трех волшебников. Седрик во многом соответствует образу школьного красавчика: добрый, веселый и открытый, он сразу завоевывает любовь зрителей по ту сторону экрана. Печальная судьба Диггори еще больше возвышает его, оставляя лишь добрые воспоминания.
Роль в «Гарри Поттере и Кубке огня» стала для Роберта своего рода пробой пера в актерской карьере. Именно этот фильм в свое время помог ему заявить о себе в индустрии и привлечь внимание влиятельных продюсеров. Но, что самое важное, роль Седрика Диггори помогла Паттинсону, который долгое время работал в качестве модели, найти свое истинное призвание, связанное с миром кинематографа.
«Высшее общество»
Научно-фантастическая драма «Высшее общество» французского режиссера Клер Дени — еще один большой эксперимент Паттинсона в сфере авторского кинематографа. Медитативный, практически обволакивающий своей загадочной атмосферой фильм дает ему настоящий карт-бланш на актерскую импровизацию, которая впоследствии найдет свое продолжение в хорроре «Маяк», снятом также в копродукции со студией А24.
Действие «Высшего общества» разворачивается на территории исследовательской станции, находящейся на орбите вокруг черной дыры. Главные герои — группа преступников, которым поручено осуществлять сбор энергии от черной дыры. Параллельно на станции проводится репродуктивный эксперимент, который то и дело оборачивается провалом. По мере развития событий заключенные всё больше впадают в меланхолию, забывая о целях своей миссии.
Смотреть в Okko
«Сумерки»
Многострадальную сагу «Сумерки», снятую по одноименному циклу произведений Стефани Майер, можно назвать спасением и наказанием Паттинсона. При любом раскладе умалять значение «Сумерек» в становлении его актерской судьбы не поднимается рука. Роль столетнего вампира Эдварда Каллена фактически сделала Роберта Паттинсона звездой мировой величины, превратив в одного из самых узнаваемых людей на планете.
Теневая сторона популярности «Сумерек» могла бы превратить Роберта в заложника собственного образа — грустного красавчика с вечным комплексом злодея, — не будь у него таких ярких и осознанных амбиций к профессиональному росту. С высоты 2023 года «Сумерки» воспринимаются как важная фаза становления Паттинсона-актера, который постепенно эволюционирует из карикатурного образа героя-любовника в серьезного артиста.
Текст: Оля Смолина
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Материал взят: Тут